Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 23 декабря 2013 10:26
    Tofsla:

    iks:

    - почему, трогаясь с остановки, не выполнил пункт 58 и не дал завершить маневр водителю бмв, вынужденно выехавшему через сплошную на встречку для объезда препятствия - стоящего на остановке автобуса? исключение в п.58 только в ситуации, когда кто-то едет по 1й полосе, а из "кармана" в эту самую первую полосу перестраивается МТС. здесь же бнв объезжало препятствие по встречке - совсем не в той же полосе.

    пардоньте, а разве по ПДД можно объезжать автобус остановившийся на автобусной остановке для посадки высадки пассажиров по полосе встречного движения нарушая требование разметки 1.1.?

    препятствия объезжать ПДД не запрещают. но и не все случаи регламентируют. иногда - когда полос недостаточно, объезжать их приходится и по встречке через сплошную. когда на остановке стоит автобус - далеко не всегда понятно, стоит ли стоять в пробке за ним или все таки лучше объехать. автобус может стоять ведь достаточно долго по разным причинам...

    кстати, как только водитель нашего автобуса все таки начал движение от остановки и развил отличную от нуля скорость, объезжающий его по встречке бнв тут же внезапно (автоматически, по определению) стал обгоняющим, и согласно п.95 автобусник не вправе был увеличивать скорость с минимальной, препятствуя обгону... ;)

    Tofsla:

    Разве в п. 58 не говорится о п. 125 не упоминается

    должен уступить дорогу маршрутному транспортному средству, начинающему движение от обозначенного остановочного пункта

    Интересный ты, Анатоль - ссылки приводишь, а вот цитируешь не до конца :molotok: , чем серьезно искажаешь смысл пункта:

    125. В населенном пункте водитель транспортного средства, движущегося по крайней правой полосе, должен уступить дорогу маршрутному транспортному средству, начинающему движение от обозначенного остановочного пункта, при его перестроении на крайнюю правую полосу движения.

    Т.е. четко написано о необходимости уступать выезжающим из кармана и перестраивающимся в крайнюю правую полосу, а не просто трогающимся. Просто трогающиеся - не перестраиваются в 1ю полосу, они и так ее занимают. А всякие бнв объезжают их как препятствие для движения, и этим самым бнв, трогаясь, автобусники должны уступить. Тем паче в ситуации, приведенной нашим автобусником - сзади была пробка (из-за самого автобуса не в последнюю очередь), две машины перед светофором пытались его объехать, одному удалось, другого - "не пущу!"...

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 23 декабря 2013 12:22
    iks:

    а вот цитируешь не до конца , чем серьезно искажаешь смысл пункта:

    ничего не искажаю, Вадим :moderator:

    iks:

    четко написано о необходимости уступать выезжающим из кармана

    вот не надо ля-ля, про карман нет ни слова. Есть "обозначенный остановочный пункт"

    iks:

    Просто трогающиеся - не перестраиваются в 1ю полосу, они и так ее занимают.

    Начиная движение или из "кармана" или просто от остановочного пункта, МТС все равно выполняет перестроение в крайнюю правую полосу движения (даже оставаясь в ней) для этого он должен при начале движения включить левый указатель поворота. Ты же на светофоре не включаешь повортник когда после остановки на красный начинаешь движение, а? ;) И смысл данного пункта в том, чтобы обеспечить приоритет МТС и дать ему возможность продолжить движение. И данное правило ограничивает МТС в приоритете только в пределах крайней правой полосы.

    iks:

    - сзади была пробка (из-за самого автобуса не в последнюю очередь)

    кто ее видел?

    iks:

    две машины перед светофором пытались его объехать, одному удалось, другого - "не пущу!"...

    азиатский стиль - в очереди стоять не умеем, не хотим, поэтом будем объезжать хоть по тротуарам. Препятствие, хули :-? :roof: Так что ли, а? :conf:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 23 декабря 2013 12:41

    Tofsla, очередь где? когда автобус стоит на остановке, его объезжать можно и нужно как препятствие.
    кстати, почему он не на остановке остановился, а чуть ли не перед стоп-линией? европейский стиль? :D
    начало движения и перестроение в крайнюю правую полосу - это совсем не одно и то же.
    почитай пункт 56, там перечисляются возможные маневры ;)

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 23 декабря 2013 12:59
    iks:

    когда автобус стоит на остановке, его объезжать можно и нужно как препятствие.

    Обоснуй. Машины остановившееся на запрещающий сигнал светофора тоже можно и нужно объезжать? Они ведь тоже по твоей логике препятствие

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 23 декабря 2013 13:10

    нет, они остановились, выполняя предписания светофоров

    а зачем встал автобус - совсем не понятно. может, выпустить пассажиров, а может - туда контролеры минут на 5 взошли, может водила в киоск выскочил или еще чего-нибудь, ты будешь тупо стоять, если спереди дорога свободная? ;)

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 23 декабря 2013 13:30 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    iks:

    нет, они остановились, выполняя предписания светофоров
    а зачем встал автобус - совсем не понятно

    друг мой, я тебя не узнаю... :( Зачем встал автобус на остановке!? :lamer:
    Конечно же, он там случайно оказался - давайте срочно его будем объезжать! По встречной, через сплошную и тп. :roof: А в окно водителю автобуса будем строить козьи рожи, и учить жизни, резко тормозя перед ним - Как он посмел, падонок, остановиться на остановочном пункте?! :naezd:
    Бред какой-то... Вадим, ты всегда был за культуру вождения, ты даже в подпись себе поставил

    iks:

    Welcome to антидурдом-team!

    а тут такой откровенный призыв к хаосу и друдому :(
    Едешь по узкой дороге за автобусом, наберись терпения - даже в полупустом в автобусе много больше людей, чем может вместить твой легковой автомобиль и даже минивен при всем желании, хоть в три ряда штабелями укладывай. И все эти люди тоже куда то едут по своим делам, торопятся, опаздывают. Автобус не может ездить также маневренно, как легковушка, как бы не старался. Нельзя быстро стартовать, нельзя резко тормозить. И тут появляется какой-то хер с горы и устраивает абы что, только потому что его заставили 30 секунд постоять за автобусом. Извините, но если такие слабые нервы, то может не надо доверять таким право управления? Тот, кто легко подвергает опасности 200 человек, подставляя собственное авто для ДТП, разве может быть адекватным?
    ИМХО, жаль что не водителя БМВ определили виновным, хотя ДТП он создал и создал это намеренно. Водитель автобуса, даже если где-то и был неправ и мог бы пропустить то конкретное БМВ, просто бы отложил этот случай на более поздний срок. Все равно всех не пропустишь! Не надо на дороге так нервно воспринимать дорожные ситуации и заниматься "самолечением"

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 23 декабря 2013 16:17

    Tofsla, сколько домыслов :)
    Почитай для начала первое, что я сказал по поводу водителя БМВ. А потом - попытку найти первопричину. IMHO, если бы водитель автобуса остановился как положено на остановке, и проблемы бы не было: все сложилось бы благополучнее. И бнв спокойно объехало бы автобус еще до сплошной разметки, и автобус бы ничего не потерял, и пассажиры бы сошли ровно на остановке, а не между ней и перекрестком....

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 23 декабря 2013 16:49
    iks:

    Почитай для начала первое, что я сказал по поводу водителя БМВ. А потом - попытку найти первопричину. IMHO, если бы водитель автобуса остановился как положено на остановке,.....

    А получилось, как бы перекладывание вины только на водителя автобуса. Как бы получалось только водитель автобуса, единственный кто в этой истории нарушал ПДД, что не верно.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 23 декабря 2013 17:08

    Tofsla, ГАИ с Вами не согласно.

    Водитель автобуса не признал вину. Ему вменялось несоблюдение дистанции и неприменение мер по торможению вплоть до полной остановки, — рассказала старший инспектор по агитации и пропаганде ГАИ Заводского района Анастасия Забавская. — Водителю МАЗа был назначен штраф в 0,5 базовой величины (65 тыс. рублей). Он подчеркнул в объяснении, что его задача — безопасно перевозить пассажиров. В то же время водитель BMW рассказал, что завершил обгон, перестроился в крайнюю правую полосу, а снизил скорость из-за плохой видимости и дороги. Его к ответственности не привлекали.

    И это еще и к вопросу, что будет учителю - да ничего не будет. Даже при наличии регистратора.

  • 151686 Senior Member
    офлайн
    151686 Senior Member

    3472

    15 лет на сайте
    пользователь #151686

    Профиль
    Написать сообщение

    3472
    # 23 декабря 2013 17:21 Редактировалось 151686, 3 раз(а).
    Tofsla:

    МТС все равно выполняет перестроение в крайнюю правую полосу движения (даже оставаясь в ней)

    тоже с этим не соглашусь. автобус уже в первой полосе.

    iks:

    при его перестроении на крайнюю правую полосу движения.

    считаю, что "iks" прав.
    но автобус должен был уступить БМВ при начале движения от остановки
    ПС. оба водителя погорячились. конец рабочего дня. устали. теперь не бось и пивка бы вместе выпили, если б не ДТП.

    вспомните, как чел начинал трогаться перед пешеходным переходом, а таксист пересекая сполшную его подрезал и остановился у клиента. таксиста оправдали, а тот, кто начинал трогаться - виновен.
    на Онлайнере с 08 декабря 2008, а в 2021г. у меня отобрали мой "ник"
  • beer_elf Senior Member
    офлайн
    beer_elf Senior Member

    695

    14 лет на сайте
    пользователь #219858

    Профиль
    Написать сообщение

    695
    # 23 декабря 2013 18:08
    nivi44ok:

    И это еще и к вопросу, что будет учителю - да ничего не будет. Даже при наличии регистратора.

    Теперь водитель БМВ будет уверен, что учительство на дорогах это хорошо и активно поддерживается ГАИ. Самое интересное, что водитель БМВ сам признал, что совершил обгон в условиях плохой видимости, а ГАИ этот момент как-то пощелкало, хотя могли и ему влепить от 2 до 10 б.в. с лишением на год.

    Человек человеку друг, товарищ, волк и еда. В зависимости от обстоятельств.
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 23 декабря 2013 20:18
    nivi44ok:

    ГАИ с Вами не согласно.

    увы

    40867:

    Tofsla:
    МТС все равно выполняет перестроение в крайнюю правую полосу движения (даже оставаясь в ней)
    тоже с этим не соглашусь. автобус уже в первой полосе.
    iks:
    при его перестроении на крайнюю правую полосу движения.
    считаю, что "iks" прав.
    но автобус должен был уступить БМВ при начале движения от остановки

    это ваше право - вы вольны так думать, и даже так поступать как то БМВ, я вам ни запретить, ни наказать за это не могу. Но также остаюсь при своем. МТС при начале движения от обозначенного остановочного пункта имеет приоретеное право на движение в пределах крайней правой полосы. Объезжать его через сплошную, или по тротуару или еще каким либо образом есть нарушение ПДД.

    Курьез с автобусом, хоть и школьным

    Американский полицейский оштрафовал сам себя Начальник полиции городка Кеваскум в американском штате Висконсин Ричард Небель выписал сам себе штраф за нарушение правил дорожного движения, сообщает телеканал Эм-Эс-Эн-Би-Си. Внимание шефа полиции отвлек остановившийся мусоровоз и он не заметил стоявший школьный автобус со включенным маяком. Остановка при виде школьного желтого автобуса со включенным световым сигналом - непреложное правило в США, по какой бы части дороги вы не двигались. Полицейский, допустивший столь грубый промах, действовал по инструкции, выписав самому себе штрафную квитанцию на сумму $235 и законопослушно оплатив ее на следующий же день.
    Источник: http://kinofilms-online.ru/hot-news/novosti/kurezy/1579-amerikans ... -sam-sebya © НОВОСТИ СЕГОДНЯ
    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль

    9646
    # 24 декабря 2013 15:00 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    Ситуация

    Перекресток.
    С одной стороны основной зеленый - движение во все стороны
    С другой стороны - зеленая стрелка при основном красном . Горит красный всегда и поворот только направо, но это опустим

    А вот и конфликт

    104 Уступить ВСЕМ при повороте направо на стрелку при основном красном
    было)
    103 Уступить при повороте налево движущимся прямо и направо

    Кто из их них имеет приоритет в определении виновника ДТП?

    ИМХО 104, т.к. он придуман как исключение в запрете движения. Т.е. по 104 пропускает всех и тока потом едет

    Отонокак, Михалыч !
  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 24 декабря 2013 15:04 Редактировалось Arrow, 1 раз.

    Отонокак, да это кривая ОДД.

    На твой вопрос есть ответы :)
    http://auto.onliner.by/2012/10/26/video-151/
    ну и в то же время все это обсуждали!

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    15508

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    15508
    # 24 декабря 2013 15:04 Редактировалось DeathInfector, 1 раз.
    Отонокак:

    ИМХО 104, т.к. он придуман как исключение в запрете движения. Т.е. по 104 пропускает всех и тока потом едет

    Аналогично и п.103. Пропускай всех, а потом едь.
    Поэтому соглашусь с Arrow. Это просто скорее всего кривая ОДД.

    Дальше уже сотрудники ГАИ будут искать свою любимую "причинно-следственную связь" и определять, кто более виновен в ДТП, а кто менее.

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 24 декабря 2013 15:06
    Отонокак:

    Ситуация

    Перекресток.
    С одной стороны основной зеленый - движение во все стороны
    С другой стороны - зеленая стрелка при основном красном . Горит красный всегда и поворот только направо, но это опустим

    А вот и конфликт

    104 Уступить ВСЕМ при повороте направо на стрелку при основном красном
    было)
    103 Уступить при повороте налево движущимся прямо и направо

  • beer_elf Senior Member
    офлайн
    beer_elf Senior Member

    695

    14 лет на сайте
    пользователь #219858

    Профиль
    Написать сообщение

    695
    # 24 декабря 2013 15:17

    Отонокак, Если мне не изменяет память, то все началось с того, что регик выразил крайнее негодование по поводу нарушения ПДД водителем ситроена при этом забывая, что сам нарушил ПДД. При этом он до сих пор уверен, что ничего не нарушал, там не один перекресток и вообще он уже ехал прямо и все ему должны уступать.

    Отонокак:

    Кто из их них имеет приоритет в определении виновника ДТП?

    Нет такого понятия, как приоритет в определении виновника ДТП. ГАИ должно определять виновника исходя из того, чье нарушение непосредственно явилось причиной ДТП.

    Человек человеку друг, товарищ, волк и еда. В зависимости от обстоятельств.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль

    9646
    # 24 декабря 2013 15:19

    Кароч конкретный косяк ПДД, а не ОД !

    Отонокак, Михалыч !
  • beer_elf Senior Member
    офлайн
    beer_elf Senior Member

    695

    14 лет на сайте
    пользователь #219858

    Профиль
    Написать сообщение

    695
    # 24 декабря 2013 15:28
    Отонокак:

    Кароч конкретный косяк ПДД, а не ОД !

    А при чем тут ПДД? Здесь косяк именно в организации движения. Если со стороны Широкой вместо стрелки с основным красным сделать основной зеленый разрешающий только поворот направо, то все станет на свои места, поворачивающие с Калиновского налево будут пропускать тех кто движется с Широкой направо.

    Человек человеку друг, товарищ, волк и еда. В зависимости от обстоятельств.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль

    9646
    # 24 декабря 2013 15:36

    beer_elf, нет с ПДД ! Как-то можно вырулить

    Стрелка правая и всегда зеленая придумана для увеличения пропускной способности.. В Литве она какбе фанерная и всегда зеленая.. просто уступают ВСЕМ !

    Отонокак, Михалыч !