Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    22 года на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 15 августа 2012 14:01
    Alex_1984_05:

    В нормальной среде (а не идеальной) есть еще такая штука как КПД, на которую влияют различные факторы, и равную мощность можно достичь разным количеством топлива.

    Ну так, если вы хотите сравнить экономичность мотора, сравнивая разные режимы, то это полный булшит по определению.
    А если вы хотите сравнить экономичность на одинаковом режиме (одинаковая езда при разных Т подаваемого в цилиндр воздуха), то вам и говорят, что никакой кпд не изменится в степени хоть как-то заметной измерениям.

  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 15 августа 2012 14:14 Редактировалось Alex_1984_05, 1 раз.

    Berezina, :roof:
    Ок, скажите пожалуйста, почему после чип тюнинга (я опять про дизель) падает расход, при одинаковых условиях эксплуатации, даже одинаковой Т воздуха?? Что меняется, почему расход меньше? Ведь по вашему мощность=количество топлива, а требуемая мощность осталась прежней?

    Alex_1984_05
  • 18747 Senior Member
    офлайн
    18747 Senior Member

    782

    20 лет на сайте
    пользователь #18747

    Профиль
    Написать сообщение

    782
    # 15 августа 2012 14:19
    Alex_1984_05:

    Berezina, :roof:
    Ок, скажите пожалуйста, почему после чип тюнинга (я опять про дизель) падает расход, при одинаковых условиях эксплуатации, даже одинаковой Т воздуха?? Что меняется, почему расход меньше? Ведь по вашему мощность=количество топлива, а требуемая мощность осталась прежней?

    расход изменится в меньшую сторону только потому что ниже подхват начинается, а значит меньше давите на тапку газа. Но если ездить и испытывать кайф от того что машина рвёт (а для этого в основном и делают чиптюнинг) то расход даже увеличится

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 15 августа 2012 14:20
    Berezina:

    Могу повторить - мотор в принципе не может развивать большую мощность, чем требует того нагрузка.

    можно уточнить в каком более серьёзном научном издании я могу прочесть процитированный вами выше третий закон ньютона для ДВС?
    а то есть подозрение что кто-то путает что есть "нагрузка" для автомобиля. особенно при полностью открытом дросселе.

  • alex_ault Senior Member
    офлайн
    alex_ault Senior Member

    2535

    16 лет на сайте
    пользователь #125047

    Профиль
    Написать сообщение

    2535
    # 15 августа 2012 14:38
    bug-i:

    сегодня температура где то 17
    дождя нет, фары выключены. итого 4.5
    дилетанты выведены на чистую воду.

    А ветер хде? Когда и куда дул, с какой силой? :)

  • bug-i Senior Member
    офлайн
    bug-i Senior Member

    3268

    20 лет на сайте
    пользователь #17331

    Профиль
    Написать сообщение

    3268
    # 15 августа 2012 15:40

    alex_ault, ветром пренебрегаем ввиду его малости :D
    когда +30 то расход реально меньше - это факт

    покупал на balsana - не рекомендую.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 15 августа 2012 17:18
    Alex_1984_05:

    Что меняется, почему расход меньше? Ведь по вашему мощность=количество топлива, а требуемая мощность осталась прежней?

    Изменился мотор. Т.е. он стал другой.
    А нюансы вам уже разъяснили другие.

    badguy:

    можно уточнить в каком более серьёзном научном издании я могу прочесть процитированный вами выше третий закон ньютона для ДВС?
    а то есть подозрение что кто-то путает что есть "нагрузка" для автомобиля. особенно при полностью открытом дросселе.

    Уточнить можно только работой собственного мозга.
    А именно пониманием сути 3-го закона и умением применять его на практике.
    Т.е. двс, не двс, что-то еще - глубоко фиолетово - 3-й закон Ньютона одинаков для всего.

    А не только тупо цитировать зазубренные слова.
    :roll:

  • allboxer Senior Member
    офлайн
    allboxer Senior Member

    3743

    15 лет на сайте
    пользователь #216976

    Профиль
    Написать сообщение

    3743
    # 15 августа 2012 19:48 Редактировалось allboxer, 2 раз(а).

    :)

  • bug-i Senior Member
    офлайн
    bug-i Senior Member

    3268

    20 лет на сайте
    пользователь #17331

    Профиль
    Написать сообщение

    3268
    # 15 августа 2012 20:14

    сопротивление воздуха тоже меньше - это факт

    покупал на balsana - не рекомендую.
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 15 августа 2012 23:24
    Berezina:

    Уточнить можно только работой собственного мозга.
    А именно пониманием сути 3-го закона и умением применять его на практике.
    Т.е. двс, не двс, что-то еще - глубоко фиолетово - 3-й закон Ньютона одинаков для всего.
    А не только тупо цитировать зазубренные слова.

    еще раз прошу - расскажите что есть "нагрузка" для мотора. где именно в моторе "развивается" мощность. ну и само собой почему "мотор в принципе не может развивать большую мощность, чем требует того нагрузка."

    а то мы тут такие глупые - не можем понять почему машина при понижении температуры окружающего воздуха начинает лучше ехать. а вы умный. третий закон ньютона для ДВС знаете. расскажите, пожалуйста.

    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд

    bug-i:

    сопротивление воздуха тоже меньше - это факт

    если на трассе - то да. если по городу - то сопротивление воздуха менее существенно в виду малых скоростей.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 16 августа 2012 00:04
    badguy:

    почему "мотор в принципе не может развивать большую мощность, чем требует того нагрузка."

    Потому что, это закон.
    Называется этот закон - 3-й закон Ньютона.
    И не только мотор вашей машины подчиняется этому закону, но и вы лично не можете развить больше усилие, нежели вам противостоит. И все остальное в природе и технике.

    badguy:

    расскажите что есть "нагрузка" для мотора

    Любое сопротивление вращению коленвала мотора.
    Применительно к машине, например - это сама езда машины с определенной скоростью.

    badguy:

    где именно в моторе "развивается" мощность

    В цилиндре.

    badguy:

    а то мы тут такие глупые - не можем понять почему машина при понижении температуры окружающего воздуха начинает лучше ехать. а вы умный. третий закон ньютона для ДВС знаете. расскажите, пожалуйста.

    Мало ли какой бред глупые (по вашему определению) могут выдумать.
    Например, понятие "лучше едет" вообще неизвестно что такое.

    А если в мотор поступает более холодный воздух, то ничего не меняется в его работе в рамках обычного эксплуатационника.
    Макс возможная мощность растет. Просто потому, что при большей массе воздуха можно больше залить топлива.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 16 августа 2012 06:32 Редактировалось adminius, 1 раз.
    quattrik:

    12,3л/100 км
    средняя 32
    за 1218 км пробега
    чистый город 2,2 16V на палке

    10.8л на сотку при средней 33кмч.
    Пробег трасса-город.
    За последние 600км пробега
    2.5V6 на палке.
    Бенз 95Евро.

    Вчера еще по заправке. Неделю назад заправился под горлышко. Сбросил пробег. Вчера опять заправился. Влез 41 литр. Пробег составил по одометру 382км. Что примерно соответствует показаниям компа. Комп не врет.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 16 августа 2012 08:15
    Berezina:

    Изменился мотор. Т.е. он стал другой.

    Это общая фраза. Так а что именно в моторе изменилось? Объем, степень сжатия, форсунки? Мотор (в смысле железа) остался 100% тот же. Поменялся режим его работы. Основное что там меняется это количество воздуха (через повышение наддува) и количество топлива (управление впрыском, через давление и время открытия форсунки). Так вот и получается что снимается одинаковая мощность при меньшем удельном "весе" топлива. Так что одинаковую мощность можно получить разным количеством топлива.

    Alex_1984_05
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 16 августа 2012 08:21
    Alex_1984_05:

    Так вот и получается что снимается одинаковая мощность при меньшем удельном "весе" топлива. Так что одинаковую мощность можно получить разным количеством топлива.

    Никогда. Топливо сгорая дает тепло. Количество тепла (энергии) зависит исключительно от этого количества. Единственное, что может изменяться, это режимы работы мотора и как следствие КПД... Но какой ценой - вот в чем вопрос.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 16 августа 2012 08:50
    adminius:

    Количество тепла (энергии) зависит исключительно от этого количества.

    исключительно? :spy: Это в идеальных условиях.

    Alex_1984_05
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 16 августа 2012 09:14
    Alex_1984_05:

    исключительно? :spy: Это в идеальных условиях.

    В любых условиях. У топлива есть такой показатель, как теплота сгорания.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • zirt Junior Member
    офлайн
    zirt Junior Member

    71

    13 лет на сайте
    пользователь #398105

    Профиль
    Написать сообщение

    71
    # 16 августа 2012 11:00

    А4 2.0 tfsi quattro АКПП
    Город - 13+
    Смешанный- 10
    Трасса 120-140 7-8 литров
    Бензин-95, если лить 92, то к расходу добавляется 1-1,5 литра.В итоге поулчается что по деньгам одинаково что лить, "бешенный" прирост динамики - не,не заметил...
    плюс оно кушае масло.Прожорливость зависит от того, какое залить :rotate:

  • quattrik Onliner Auto Club
    офлайн
    quattrik Onliner Auto Club

    12696

    18 лет на сайте
    пользователь #61107

    Профиль
    Написать сообщение

    12696
    # 16 августа 2012 12:34

    zirt, интересна также и ваша средняя скорость

  • bug-i Senior Member
    офлайн
    bug-i Senior Member

    3268

    20 лет на сайте
    пользователь #17331

    Профиль
    Написать сообщение

    3268
    # 16 августа 2012 12:44

    сення теплее - 4.4

    покупал на balsana - не рекомендую.
  • bug-i Senior Member
    офлайн
    bug-i Senior Member

    3268

    20 лет на сайте
    пользователь #17331

    Профиль
    Написать сообщение

    3268
    # 16 августа 2012 22:05

    вечером тепло - 4.1

    покупал на balsana - не рекомендую.