А нафиг им (гаи) это надо? Это же надо расширять штат, выбивать финансирование, вводить должности для сотрудников, которые будут оперативно вносить сведения от банков в базу учета. Банки должны эти сведения куда-то предоставлять, на почту слать в гаи? курьером передавать? Прямой доступ к базе учета естественно никто банкам не даст.
***
Плюс, раз сведения будут в базе гаи - она (гаи) должна давать гарантию того, что ТС не в залоге, т.е. если что - тоже отвечать за неправомерность сделки.
Сейчас банк заинтересован, чтобы как только он дал денег под залог авто - сразу же внести это авто в реестр, чтобы если хитрый владелец авто хочет взять кредит в 5-ти банках - оказаться первым, кто внес, потому как если затянет банк с внесением в реестр - то второй банк, выдавший кредит, но первым внесший должника в реестр - получит преимущество перед первым банком, если авто придется забирать за долги.
***
Опять-таки - гаи надо менять всю нормативно-правовую базу (сейчас при регистрации ДКП без снятия/постановки на учет - в базу учета гайцы даже не смотрят, им когда-то навязали обязанность регистрировать ДКП, вот они и регистрируют сделки). Оттого и приходят штрафы с камер скорости бывшим собственникам, законно продавшим по ДКП - до тех пор, пока новый собственник не поставит на учет на свое имя, в базе учета ТС висит на старом владельце.
Конечно, можно сделать типа "обязательная проверка авто на предмет залога" и брать со всех продавцов-покупателей несколько базовых - но какая-то ....не особо популярная мера получится
возмущаться народ может начать