Ответить
  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11740

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11740
    # 26 мая 2019 19:44 Редактировалось eraheht, 281 раз(а).

    Поехали... шапка темы обновлена от 13.10.2025

    • 13.10.2025
      – Добавлена ссылка на финал отзыва о прохождения экспертизы на L1 (Мопед) в БелГИСС
    • 26.09.2025
      – Добавлена ссылка на Часть 2 отзыва о прохождения экспертизы на L1 (Мопед) в БелГИСС
      – Небольшая корректировка в тексте о ПДД
    • 19.09.2025
      – Добавлена ссылка на отзыв о попытке прохождения экспертизы на L1 (Мопед) в БелГИСС
    • 14.09.2025
      – Обновлена информация по приему граждан в лабораториях.
      – Обновлена информация по стоимости экспертизы.
      - Пункт "Предположительная методология экспертизы..." исключен, т.к. предположение
      не подтвердилось.
    • 11.09.2025
      – Добавлена информация о новых велосветофорах и специальных табличках их заменяющих.
    • 08.09.2025
      – Пункт "Какие средства персональной мобильности могут быть транспортным средством
      и как это подтвердить?" исключен из шапки из-за малой его информативности. В шапке и
      так есть памятка по оценке соответствия устройств в рамках Указа № 295, которая его
      дублирует.
      – Ссылка на карту мастерских от bootloot исключена из-за низкой актуальности информации.
      – Проведены стилистические правки.
    • 04.09.2025
      – Добавлена информация о предположительно одном из первых случаев прохождения
      испытаний в аккредитованной лаборатории, получением справки и присвоением категории
      СПМ.
    • 03.09.2025
      – Добавлен cat-список изменений в шапке.
      – К перечню создана и добавлена "Интерактивная карта аккредитованных лабораторий Беларуси"
      – Проведены небольшие стилистические правки

    1. Новые электросамокаты в каталоге и Б/У в барахолке
    2. Защитные шлемы
    3. Немного истории от ... 1761 года
    4. Ремонт электросамокатов, где чинить: мастерские на барахолке, куфаре, гугле.
    5. Правильно заряжаем Li-ion аккумулятор
    6. Как правильно хранить аккумулятор вне сезона
    7. Ликбез о резкой просадке напряжения вашего аккумулятора под нагрузкой
    8. Почему литий-ионные батареи умирают так рано?
    9. Телеграм чат по тематике электротранспорта в Беларуси: https://t.me/ninebot_minsk
    10. Упрощенные схемы устройства электросамокатов, мотор колеса и датчиков Холла, аккумуляторной батареи
    11. Хранение электротранспорта на территории автостоянок? Почему нет? Необходима только заявка.

    ВАЖНОЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ:

    Статус электротранспорта в ПДД и новые правила с 1 сентября 2025 года (вступили в силу)

    Что важно знать:

    В сентябре 2024 года на общественное обсуждение вынесен проект указа Президента, предполагающий изменения в Правила дорожного движения. В последствии 5 августа 2025 года указ был одобрен и подписан. Новые нормы вступили в силу с 1 сентября 2025.

    Основное:

    • Средства персональной мобильности (СПМ), включая электросамокаты, моноколеса и т.д., прерываются к транспортным средствам. Лица, ими управляющие, считаются водителями. Права и регистрация для СПМ все еще не нужны.
    • Классифицируется средство как СПМ по наличию электродвигателя, а так же по скорости такого устройства — до 25 км/ч. Всё, что выше, требует регистрации, водительских прав ("АМ" - мопеды или "А1" - мотоциклы) и выезда только на проезжую часть. Речь идет именно о максимальной конструктивной скорости, а не о скорости, ограниченной программой. Цитата начальника отделения обеспечения правоприменительной деятельности ГУ ГАИ МВД Александр Шевченко:
      "То есть если ваш самокат способен разогнаться до 40 км/ч, то ездить на нем (по пешеходной и велодорожке. мое пояснение) вы больше не сможете, даже если в настройках ограничите допустимую скорость до 25 км/ч."
      Если транспортное средство выходит за пределы установленнгых ограничений, то придется подтвердить его тип и оформить на него электронный паспорт, зарегистрировать в ГАИ. При необходимости дооборудовать его для безопасного пользования.
      До 1 сентября 2026 года действует упрощенный порядок регистрации:
      • прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории;
      • получение электронного паспорта;
      • регистрация в ГАИ.

      Суть упрощенного порядка в том, что те владельцы, у кого нет документов на ТС (Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства или Документа об одобрении типа транспортного средства), могут получить эти документы проведя проверку соответствия категории ТС в одной из специальных аккредитованных лабораторий. Цена такой проверки составляет около 7-8 б.в. (~300 рублей на 2025г). На данный момент ориентировочная стоимость не превышает 1-2 базовых (42-84 byn)
      После этой даты (1 сентября 2026 года) регистрация ТС как мопед или мотоцикл будет возможна только при наличии полного пакета документов (как для мопедов). Экспертиза в лаборатории самокатов без документов в таком случае, предположительно, будет закрыта.
      Список лабораторий и интерактивная карта о том, где можно пройти проверку соответствия есть ниже в шапке этой темы.
    • Вводятся скоростные ограничения: для электросамокатов, сегвеев, моноколес и др.) скорость передвижения
      В населенных пунктах: по тротуару — не более 10 км/ч, по велодорожке: — до 25 км/ч.
      За городом: — не более 25 км/ч
      На все устройства с массой свыше 35 кг вводится полный запрет на движение по тротуару.
    • Обязанность спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу — теперь не только для велосипедистов, но и для самокатчиков. Исключения — регулируемые велосветофором участки.
    • Запрет на движение на самокатах в пешеходных зонах (Всегда отмечается знаком 5.40 «Пешеходная зона». Не путать с пешеходной дорожкой)

      Штрафы за нарушения
      За несоблюдение новых правил предусмотрена ответственность по ст. 18.20 КоАП:

      • обычное нарушение (например, неспешивание на переходе) – штраф от 42 до 126 руб. (1–3 базовые величины);
      • в состоянии опьянения – до 210 руб. (5 базовых);
      • создание аварийной обстановки – до 336 руб. (8 базовых);
      • причинение вреда здоровью – до 840 руб. (20 базовых).

    "Цель изменений — снижение аварийности: только за 9 месяцев 2024 года зарегистрировано 69 ДТП с участием СПМ (3 погибших, 71 ранен)." говорится в пресс службе.

    Источники:
    https://abw.by/news/rb/2025/08/06/novye-pdd-s-1-sentyabrya-chto-i ... -voditelei
    https://auto.onliner.by/2025/08/05/podpisan-ukaz-izmenyayushhij-p ... sentyabrya
    https://officelife.media/news/64605-v-belarusi-uzhestochili-pravi ... amokatami/
    https://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti ... ber/79258/
    https://auto.onliner.by/2024/09/10/ne-peshexod-a-voditel

    Внимание! По состоянию на середину сентября 2025 года: есть информация о том, что некоторые лаборатории стали записывать граждан. Подтвержденная информация по БелГИСС Минск. Так же есть случаи, когда людям удалось пробиться в Новополоцке. Смотрите карту расположения ближайшей к вам лабораторий и звоните по указанным там телефонам. Ориентировочная стоимость экспертизы на данный момент не превышает 1-2 базовых.

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • ien_hyp Vaper's Club
    офлайн
    ien_hyp Vaper's Club

    829

    14 лет на сайте
    пользователь #401837

    Профиль
    Написать сообщение

    829
    # 4 сентября 2021 22:01
    lalalabitbit:

    ien_hyp:

    lalalabitbit:

    только дека громоздкая ,меня например это сильно отталкивает ,дизайн самоката можно сделать так ,что бы он выглядел компактно и было комфортно .Вообще дуалтроны,как я посмотрел ,хороши только те что под 35кг с полным фаршем ,а все остальное имеет слабые места ,они как будто не умеют делать что -то "легче" ,они не могут как ламборгини с трактора перейти на спорткары ,они все так же продолжают делать тракторы ,чуть меньше ,чуть больше ,но все же тракторы ).Например дизайн wide wheel pro электросамоката - суперский ,но широкие колеса со странной геометрий с тонкими покрышками,да и не самая топовая подвеска , делает его непригодным для нашей местности .Надо ходовые характеристики vsett 8+ и его динамику ,впихнуть в wide wheel pro дизайн ,и будет нечто особенное ,что будет стоять над всем что есть сейчас ,даже вес в 25кг если уже сделать(не более) ,сделает его самый универсальным вариантом ,а если добавить карбон в рулевую,и деку сделать карбоновой ,все будет даже слишком хорошо )).

    Хз по поводу громоздкости деки. На резвых самокатах с большими скоростями широкая дека - плюс (как и вес, ибо он дает устойчивость).
    Фантазии про карбон, конечно, хороши. Но карбоновые элементы даже среднего качества накинут к самокату за 1.5к$ еще как минимум 1к (если не больше). И стоит учитывать, что это будут одноразовые элементы "до первого падения/ошибки ездуна".
    Дуалтроны не выглядят как тракторы. По внешке это как раз агрессивный спорткар на стероидах (в целом, они так и едут). Приведенный WideWheel Pro - это не рабочая лошадка, на таком в долгой поездке устанешь как раз из-за узкой деки. И да, широкая резина там из-за диаметра колеса. Можно поставить типичную узкую 8.5" покрыху, но тогда потеря в сцеплении и мягкости.

    В целом, совместить "вес 25кг + 45кмч + 45 реальной дальности хода (а не сферический конь в вакууме) + норм подвеска + 1.5к$" нереально без потерь в надежности конструкции. Будь иначе, уже давно бы зарелизили по оверпрайсу.

    да все реально ,как и с ноутбуками к примеру , раз в 4 года выпускают действительно значимые изменения ,а в промежутке, в это время тянут деньги ,выпуская минорные обновления ,но люди все равно покупают . Так что все они могут уже сейчас ).
    Или вот сделали они дуалтрон мини ,с задним мк только ,кто им мешает сделать с двумя мк версию ?)Они вот сделали модель 2022 года ,все изменения - переднее колесо теперь не пластик ,а метал и поставили на него передний тормоз Цена изменения 100$ ,но в итоге теперь эта новая модель будет продаваться за 1500$ ,вместо старой ,у которой нет тормоза переднего и пластик. колесо переднее).А про мелкие типа найнбота и сяоми я вообще молчу ,там по шайбе в стыки добавляют раз в год и все довольны(это утрируя) ))

    ну вот предлагаю сравнить тандер 2018 и 2021.
    прорывных изменений нет)

  • Reeko Senior Member
    офлайн
    Reeko Senior Member

    24425

    19 лет на сайте
    пользователь #74464

    Профиль
    Написать сообщение

    24425
    # 4 сентября 2021 22:12 Редактировалось Reeko, 1 раз.
    ien_hyp:

    ну вот предлагаю сравнить тандер 2018 и 2021.
    прорывных изменений нет)

    в смысле нет? говношток ушел в нибытие. сейчас литой рычаг с петлей под обойму рулевой.
    ставишь усиленный кастомный хомут и бед не знаешь.

    \m/ | Lingua latina non penis canis est |
  • folgolbol787 Senior Member
    офлайн
    folgolbol787 Senior Member

    2352

    11 лет на сайте
    пользователь #1409528

    Профиль
    Написать сообщение

    2352
    # 4 сентября 2021 22:32
    Reeko:

    ien_hyp:

    ну вот предлагаю сравнить тандер 2018 и 2021.
    прорывных изменений нет)

    в смысле нет? говношток ушел в нибытие. сейчас литой рычаг с петлей под обойму рулевой.
    ставишь усиленный кастомный хомут и бед не знаешь.

    серьезное улучшение конечно ,требующее годы исследований у компании ),вот про такое я и говорил

    бывает
  • Reeko Senior Member
    офлайн
    Reeko Senior Member

    24425

    19 лет на сайте
    пользователь #74464

    Профиль
    Написать сообщение

    24425
    # 4 сентября 2021 22:37 Редактировалось Reeko, 1 раз.
    lalalabitbit:

    серьезное улучшение конечно ,требующее годы исследований у компании ),вот про такое я и говорил

    еще пофиксили контроллеры чтобы те не горели от рекуперации)

    Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд

    нужно сказать что ММ оперативно реагируют на
    масспроблемы. на шторм и ультру 72в бесплатно через дилеров ставят радиаторы охлаждения контроллеров, новые рулевые тоже сразу были не без изъянов, в первых партиях нужно было увеличить диаметр отверстия в механизме складывания на 1мм.

    \m/ | Lingua latina non penis canis est |
  • maloy Senior Member
    офлайн
    maloy Senior Member

    13121

    23 года на сайте
    пользователь #3919

    Профиль
    Написать сообщение

    13121
    # 5 сентября 2021 12:13
    ien_hyp:

    В целом, совместить "вес 25кг + 45кмч + 45 реальной дальности хода (а не сферический конь в вакууме) + норм подвеска + 1.5к$" нереально без потерь в надежности конструкции. Будь иначе, уже давно бы зарелизили по оверпрайсу.

    ну почему же? Vsett 9+ вроде подходит под заявленные характеристики.

    Не то страшно, что мы в жопе, а то что мы решили в ней обживаться
  • folgolbol787 Senior Member
    офлайн
    folgolbol787 Senior Member

    2352

    11 лет на сайте
    пользователь #1409528

    Профиль
    Написать сообщение

    2352
    # 5 сентября 2021 12:41
    maloy:

    ien_hyp:

    В целом, совместить "вес 25кг + 45кмч + 45 реальной дальности хода (а не сферический конь в вакууме) + норм подвеска + 1.5к$" нереально без потерь в надежности конструкции. Будь иначе, уже давно бы зарелизили по оверпрайсу.

    ну почему же? Vsett 9+ вроде подходит под заявленные характеристики.

    да ,ноо там 27кг в итоге ).И колеса все же хотелось бы 10.5 .И я больше сторонник барабанных тормозов в самокатах ,практичнее )

    бывает
  • vladish Senior Member
    офлайн
    vladish Senior Member

    1648

    13 лет на сайте
    пользователь #618790

    Профиль
    Написать сообщение

    1648
    # 5 сентября 2021 15:59

    lalalabitbit, после 120 км пробега и езды по лужам тоже закрипела задняя подвеска.

  • maloy Senior Member
    офлайн
    maloy Senior Member

    13121

    23 года на сайте
    пользователь #3919

    Профиль
    Написать сообщение

    13121
    # 6 сентября 2021 07:53
    lalalabitbit:

    maloy:

    ien_hyp:

    В целом, совместить "вес 25кг + 45кмч + 45 реальной дальности хода (а не сферический конь в вакууме) + норм подвеска + 1.5к$" нереально без потерь в надежности конструкции. Будь иначе, уже давно бы зарелизили по оверпрайсу.

    ну почему же? Vsett 9+ вроде подходит под заявленные характеристики.

    да ,ноо там 27кг в итоге ).И колеса все же хотелось бы 10.5 .И я больше сторонник барабанных тормозов в самокатах ,практичнее )

    На Йокамуру ай8 про поставить задний монорим :)
    з.ы. и пневмопокрышки

    Не то страшно, что мы в жопе, а то что мы решили в ней обживаться
  • vladish Senior Member
    офлайн
    vladish Senior Member

    1648

    13 лет на сайте
    пользователь #618790

    Профиль
    Написать сообщение

    1648
    # 6 сентября 2021 08:16 Редактировалось vladish, 1 раз.

    maloy, читаешь коменты под обзорами: у кого-то руль открывается в механизме складывания, контроллеры горят, рама лопается в районе гуся.

    Добавлено спустя 5 минут 52 секунды

    У меня на vsett 8 от торможения руль иногда опускается, приходится периодически поднимать обратно, а тут в раму ninebot впихнули начинки на 50 км/ч, хотя рама на такую скорость наверняка не рассчитана.

  • maloy Senior Member
    офлайн
    maloy Senior Member

    13121

    23 года на сайте
    пользователь #3919

    Профиль
    Написать сообщение

    13121
    # 6 сентября 2021 08:23
    vladish:

    maloy, читаешь коменты под обзорами: у кого-то руль открывается в механизме складывания, контроллеры горят, рама лопается в районе гуся.

    Странно, ведь база у нее от Найнбот макс, а максы даже шеринг не плохо выдерживают. Или это замечание по Висет 9+?

    Не то страшно, что мы в жопе, а то что мы решили в ней обживаться
  • vladish Senior Member
    офлайн
    vladish Senior Member

    1648

    13 лет на сайте
    пользователь #618790

    Профиль
    Написать сообщение

    1648
    # 6 сентября 2021 08:24

    maloy, yokamura i8 pro

    Добавлено спустя 1 минута 18 секунд

    Ну база от ninebot, но качество материалов такое себе походу, раз разваливается механизм складывания

    Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды

    Эх, если бы был токарный станок, тогда можно самому сделать себе самокат

  • ien_hyp Vaper's Club
    офлайн
    ien_hyp Vaper's Club

    829

    14 лет на сайте
    пользователь #401837

    Профиль
    Написать сообщение

    829
    # 6 сентября 2021 11:52
    Reeko:

    ien_hyp:

    ну вот предлагаю сравнить тандер 2018 и 2021.
    прорывных изменений нет)

    в смысле нет? говношток ушел в нибытие. сейчас литой рычаг с петлей под обойму рулевой.
    ставишь усиленный кастомный хомут и бед не знаешь.

    Это мэдленная эволюция, не революция
    Тут народ про революции раз в 4 года говорит :trollface:

  • folgolbol787 Senior Member
    офлайн
    folgolbol787 Senior Member

    2352

    11 лет на сайте
    пользователь #1409528

    Профиль
    Написать сообщение

    2352
    # 7 сентября 2021 06:49
    vladish:

    lalalabitbit, после 120 км пробега и езды по лужам тоже закрипела задняя подвеска.

    сначала Очиститель деталей велосипеда Hi Tech ,потом Смазка/Защита HiTech1 для велосипеда ,все это на пружину амортизации заднего колеса ,и будет океи ,можно по другим смазать в принципе ,есть wd и тому подобные ,но я обычно именно для велика использую,у меня много всякой косметики от него осталось ).Главное делать это на улице )либо дома,но предварительно постелить что-нибудь под самокат ))

    бывает
  • vladish Senior Member
    офлайн
    vladish Senior Member

    1648

    13 лет на сайте
    пользователь #618790

    Профиль
    Написать сообщение

    1648
    # 7 сентября 2021 07:02

    lalalabitbit, надо полностью разобрать и поставить туда пыльники, потому что смазывание никогда не закончится, особенно, если ездить в дождь

  • folgolbol787 Senior Member
    офлайн
    folgolbol787 Senior Member

    2352

    11 лет на сайте
    пользователь #1409528

    Профиль
    Написать сообщение

    2352
    # 7 сентября 2021 15:50
    vladish:

    lalalabitbit, надо полностью разобрать и поставить туда пыльники, потому что смазывание никогда не закончится, особенно, если ездить в дождь

    ну это да ,но я в дождь в принципе не катаюсь ,а если он выпал ,я кидаю самокат в такси и еду дальше на нем

    бывает
  • NoEl Member
    офлайн
    NoEl Member

    226

    16 лет на сайте
    пользователь #177009

    Профиль
    Написать сообщение

    226
    # 7 сентября 2021 18:21

    Всем прив самокатчики. Вот я тут собрался Koogo m4 pro брать. Прав на авто меня лишили так что похоже теперь нужен другой транспорт. Как считаете стоит ли брать m4 pro, сейчас или подждать начала сезона пока Jilong произведет еще одну модернизацию? Хотя мне кажется уже 3 рестайла что все страшные косяки исправлены, и далее будут исправлятся только мелочи, что скажите? И еще есть ли смысл брать другой самокат в таком же ценовом диапaзоне? А то это моя первая покупка такого вида транспорта, буду использовать его по максимуму ибо живу хоть и в Минске но в частном секторе и так лень до остановки пешочком чеполинить. Слыхал что одометр скидывается!

  • vladish Senior Member
    офлайн
    vladish Senior Member

    1648

    13 лет на сайте
    пользователь #618790

    Профиль
    Написать сообщение

    1648
    # 7 сентября 2021 19:13

    lalalabitbit, ну я тоже не катаюсь, но в одном месте в городе после дождя уже лет как 10 только на моей памяти стоит лужа и её никак не объехать, только через неё, вот и сделал я через неё буль по глупости

  • De-mui Senior Member
    офлайн
    De-mui Senior Member

    5157

    18 лет на сайте
    пользователь #94135

    Профиль
    Написать сообщение

    5157
    # 7 сентября 2021 23:51
    NoEl:

    Всем прив самокатчики. Вот я тут собрался Koogo m4 pro брать. Прав на авто меня лишили так что похоже теперь нужен другой транспорт. Как считаете стоит ли брать m4 pro, сейчас или подждать начала сезона пока Jilong произведет еще одну модернизацию? Хотя мне кажется уже 3 рестайла что все страшные косяки исправлены, и далее будут исправлятся только мелочи, что скажите? И еще есть ли смысл брать другой самокат в таком же ценовом диапaзоне? А то это моя первая покупка такого вида транспорта, буду использовать его по максимуму ибо живу хоть и в Минске но в частном секторе и так лень до остановки пешочком чеполинить. Слыхал что одометр скидывается!

    а почему именно электросамокат? моноколесо рассмотри это реально бомба, а куго M4 про как по мне так унылый самокат

  • vladish Senior Member
    офлайн
    vladish Senior Member

    1648

    13 лет на сайте
    пользователь #618790

    Профиль
    Написать сообщение

    1648
    # 8 сентября 2021 07:42

    Может кто-то объяснит, что держит этот маленький шестигранник на 3, сверху стоит ещё один на 7 или 8?Какой принцип регулировки такой подвески: стоит пружина, а в ней втулка из полиуретана, верхним шестигранником как я понимаю мы сжимаем пружину, а что делаем нижним?

  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6266

    17 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6266
    # 8 сентября 2021 12:27

    всем привет!
    кто подскажет, AOVO S3 2021 как первый самокат можно брать? почему он сильно дешевле более слабого xiaomi?
    (взрослому человеку; макс. скорость и пробег устраивают)