Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    22 года на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 24 июня 2012 21:24
    master_of_shadows:

    при 90 км/ч на круизе выдаёт 7-7.5 л/100км. После выезда на М1 и том же круизе на 120 км/ч всё те же 7-7.5 л/100км.

    просто другое направление ветра и все

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 24 июня 2012 22:33
    Андрей Владимирович:

    просто другое направление ветра и все

    При движении в лесу разве ветер будет хоть как-то влиять? Ну если не в морду/зад.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 24 июня 2012 22:46

    master_of_shadows, да,
    на таких скоростях основное влияние это сопротивление воздуха все остальное - фигня,

    в шапке есть формула, увеличьте сопротивление качению раза в два (в реальности и такого не будет) и посмотрите как изменится результат

    Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд

    хотя лучше я заранее оговорюсь
    единственный вариант когда влияние плохой дороги на расход возможно это гидроситроены, у них очень большие потери на "накачку" всей гидравлики, особенно хорошо заметны такие потери, если есть большие внутренние утечки в гидравлике

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 24 июня 2012 23:17
    Андрей Владимирович:

    на таких скоростях основное влияние это сопротивление воздуха все остальное - фигня,

    На 90 км/ч примерно пополам трение/сопротивление воздуха.

    На М1 есть участок где асфальт лежит сплошным участком на все 4-е полосы + полоса между направлениями (где-то после Баранок). Так вот, там лежит мега любимый нашими дорожниками асфальт "ёжик" (а-ка "капитальный" ремонт). При въезде на него всегда вырастает мгновенный расход на литр/пол литра. При съезде он так же магически падает.

    Ну и при езде по дороге где дорожники положили асфальт типа "морская волна", расход вверх по волне грубо растёт на 1литр, а при спуске с волны грубо падает на пол литра - это применимо ко всем горкам.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 24 июня 2012 23:23

    master_of_shadows, ок, да я был не прав дейстительно 50/50

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Mamayka Member
    офлайн
    Mamayka Member

    263

    14 лет на сайте
    пользователь #232860

    Профиль
    Написать сообщение

    263
    # 25 июня 2012 00:43

    Больная тема расход топлива, поэтому многие и ведутся на таЛбетки, а если на них еще и заработать можно!!! Слышал еще один тест как замерить расход топлива. Надо снять шланг, входящий в топливный насос (если топливный насос под капотом и автомобиль карбюраторный) и заглушить шланг пробкой, вместо него в топливный насос вставить шланг и второй конец шланга опустить в литровую бутылку с топливом (1 литр), герметично закрыв ее. Закрепить бутылку подальше от двигателя (во избежания деформации от нагревания - сложно, но можно). И поездить так до окончания топлива в бутылке. Сам не пробовал, но когда услышал про такой тест возник вопрос - а как быть с таким моментом: насос ведь качает топливо от бензобака через иглу в поплавковую камеру карбюратора, далее порциями топливо идет дальше. Насос взяв определенное количество топлива от бензобака, возвращает через другой шланг излишки в бензобак. Получается так, что в случае постановки эксперимента насос из бутылки заберет бензин, часть подаст в карбюратор, а часть отправит в бензобак. Эксперимент тогда не получится! Или я не прав? А замарачиваться с сообщающимися сосудами как-то не хочется :rotate: Вот так. А сэкономить топливо можно выполняя простые правила, вот, например, такие как описаны здесь [censored by Bacёk]

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Bacёk (25 июня 2012 22:46)
    Основание: 3.5.15

    avtox.by otv.by
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 25 июня 2012 08:14

    Mamayka, обратку тоже в бутылку ставят. только это глупо - проще мерять баком (ибо бак от бутылки принципиально ничем не отличается, зато ничего откручивать не надо, и применимо на любых авто). там погрешность меньше выходит. особенно чем больше замеров.

  • Mamayka Member
    офлайн
    Mamayka Member

    263

    14 лет на сайте
    пользователь #232860

    Профиль
    Написать сообщение

    263
    # 25 июня 2012 21:29 Редактировалось Mamayka, 1 раз.

    Бак нынче "по деньгам" не тот - дорог будет тест :-?

    avtox.by otv.by
  • Чикипибарум Senior Member
    офлайн
    Чикипибарум Senior Member

    8499

    16 лет на сайте
    пользователь #144691

    Профиль
    Написать сообщение

    8499
    # 26 июня 2012 06:11 Редактировалось Чикипибарум, 1 раз.

    Mamayka, нормальные люди всегда полный бак льют а ненормальные 10 литров и до лампочки
    так реально расход падает не надо по 5 раз в месяц на заправку ехать

    Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд

    а касательно сопротивлению качению многие производители резины заявляют что добились экономии топлива за счет составов и рисунка протектора.сам как то юзал континенталь эко контакт резина 8 лет прошла и порядка 80-100 тыш км очень экономная :) экономила ли паливо ,не знаю но накат был отличный

    Работники всех технических служб должны быть трезвыми не только во время sound-чека, но и во время выступления Артиста!
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 26 июня 2012 07:27
    Mamayka:

    Бак нынче "по деньгам" не тот - дорог будет тест :-?

    если дорого - машину перекупам и марш экономить на ОТ.

  • giperion Senior Member
    офлайн
    giperion Senior Member

    2586

    18 лет на сайте
    пользователь #75027

    Профиль
    Написать сообщение

    2586
    # 5 июля 2012 20:00 Редактировалось giperion, 1 раз.

    Я тут уже "хвастался",
    - "Citroen c5 2.2 АКПП - по "трассе" 6.5 (средняя 64км.ч), в городе 11.9 (средняя около 23)."
    Потом город вырос до 12.4. Начал решать проблему, после несложных манипуляций с расходомером воздуха и топливной присадкой для чистки форсунок - город при средней в 25 упал до 9.5. Есть большая вероятность, что упадет и до 9 с заменой топливного фильтра...
    зы: Не все так печально, как я думал...

  • quattrik Onliner Auto Club
    офлайн
    quattrik Onliner Auto Club

    12696

    18 лет на сайте
    пользователь #61107

    Профиль
    Написать сообщение

    12696
    # 6 июля 2012 17:01

    Пыж 607 2.2 16V 5МКПП всегда с климой и тапкой умеренно "фпол", иногда сильно "фпол"
    11,7 л/100 км 95-го - средняя 23 км/ч
    10,8 л/100км - средняя 31 км/ч

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 15 июля 2012 17:37 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).

    Мож и мне похвастаццо... правда хрен кто поверит....
    2,4D 5 котлов, common rail, палка, мишелин форева.
    город лето 6,5-7,4 с кондеем 7,5-8,2.
    город зима 7,9-8,8
    трасса лето 4,4-5,2 с кондеем 5,4-5,9 (100-150км/ч)
    трасса зима 5,5-6,1 (80-110км/ч)
    зима автономка 0,6 литра в час на разогрев двигателя, потом отрубаеццо.
    в смешанном цикле (ну, приходиццо тормозить перед тошнотами, потом тапку в пол их обгонять в узкие "окна";) трасса летом около 5,0-5,2, если тупо валить по М1 без круиза (тоже собака расхода добавляет) то при 90-100 км/ч комп показывает расход 3,7-3,9, но реально 4,2 где-то.
    ---------------------------
    отчего начинает расти расход
    1. забит воздушный фильтр
    2. давно не менялось масло
    3. упало давление в колёсах
    4. нет давления в системе интеркулера, т.е. дырки там есть - воздуха мало, топлива много - переливает, сгорает плохо, дымит и никакого толку.

    а так стараюсь держать 1500-1800 оборотов, раз в несколько дней на 10-20 сек 3500-3800 для прочистки егр и "дать просраццо" турбине.

    рекорд - 1780км на одном баке (70+12) по трассе и городам.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    22 года на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 16 июля 2012 09:18

    ALES76, вы бы среднюю скорость привели своих поездок, а то 100-150 - это оооочень относительно.
    Да и по городу, какая средняя?
    А то показатели даже меньше заявленных производителем выходят...

  • allboxer Senior Member
    офлайн
    allboxer Senior Member

    3743

    15 лет на сайте
    пользователь #216976

    Профиль
    Написать сообщение

    3743
    # 16 июля 2012 09:47 Редактировалось allboxer, 2 раз(а).

    :)

  • dimakorg Senior Member
    офлайн
    dimakorg Senior Member

    2184

    15 лет на сайте
    пользователь #163975

    Профиль
    Написать сообщение

    2184
    # 16 июля 2012 10:22

    BMW e28 520
    15 город, 11 трасса :D

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 16 июля 2012 11:05

    Александр Метрик,точную скорость привести не могу, паскок для этого нужно переть всю дорогу с одной скоростью, а это бредовое предложение, да и нафих не нужное. если можно ехать 150-160 - еду, если дорога узкая и кривая - еду 80.
    А вааще расход зависит от манеры езды. Если возомнить себя Шуми, то расход 12 литров по городу запросто - резкое ускорение от светофора и резкий тормоз на следующем светофоре. :) А можно тянуться 45-50 за колонной торопыг и проскакивать все светофоры перед жёлтым.

    У меня борткомп стоит, если с машиной всё ок, то врёт примерно в минус поллитра, или вообще практически не врёт.

    Добавлено спустя 3 минуты 51 секунда

    allboxer:

    переключаюсь на повышенную передачу на 2000-3000 об/мин.

    это на дизеле-то? ну-ну.... ушатываете двигатель.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 16 июля 2012 11:17
    ALES76:

    точную скорость привести не могу

    так а никто и не просит точную - среднюю по компу.
    Например у меня сейчас за 1000 км 7,8 л/100 км при средней скорости 31 км/ч. С5 2.0 HDI МКПП. Это город с мелкими включениями кольцевой около 15%, а так в основном с работы на работу по 10 км. Маршрут без пробок, с окраины в центр и обратно. Клима всегда включена. Во время жары показывал 8,1 потом чутка припал.

    Добавлено спустя 5 минут 11 секунд

    Стиль езды средний-быстрый, ни кого не держу и чаще упираюсь впереди идущих, если на светофоре, то как правило уезжаю первый.

    Alex_1984_05
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 16 июля 2012 11:39 Редактировалось badguy, 1 раз.
    ALES76:

    это на дизеле-то? ну-ну.... ушатываете двигатель.

    а что? если турбированный он только с двух тысяч ехать начинает.
    или по вашему надо как на грузовиках - на полутора переключать?
    три тысячи - нормальные обороты переключения для турбированного трактора. выше да - и смысла мало, и мотору не очень...

  • allboxer Senior Member
    офлайн
    allboxer Senior Member

    3743

    15 лет на сайте
    пользователь #216976

    Профиль
    Написать сообщение

    3743
    # 16 июля 2012 20:26 Редактировалось allboxer, 1 раз.

    :)