Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 17 мая 2012 19:31

    Alex_1984_05, абсолютно никакой связи нету, подумайте чуть чуть и все поймете

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 17 мая 2012 19:38
    Андрей Владимирович:

    абсолютно никакой связи нету, подумайте чуть чуть и все поймете

    Почему?
    Мех потери выше.
    Масса мотора выше.
    Косвенно может увеличить массу авто (сцепление, коробка, подвеска).

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 17 мая 2012 19:50

    Андрей Владимирович, если относительно, то да, а в абсолютном выражении цифры говорят сами за себя.
    Или для Вас 6.0 - 6.4 - 7.1 одинаковые цифры?

    Alex_1984_05
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 17 мая 2012 19:53

    master_of_shadows, масса да, обьем-литраж - нет

    Добавлено спустя 32 секунды

    Alex_1984_05, именно в абсолютном,

    даю посказку, посмотрите на методику замера

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • yyk Senior Member
    офлайн
    yyk Senior Member

    2348

    13 лет на сайте
    пользователь #394580

    Профиль
    Написать сообщение

    2348
    # 17 мая 2012 22:15
    badguy:

    в городе (особенно в минске) можно пренебречь. в смысле при сравнении нескольких автомобилей на городских скоростях (до 50-60 км/ч где-то).

    ну я бы так сразу не отметал. где-то читал, что уже при скорости 60 км/ч на сопротивление воздуха тратиться до 50% всей энергии.

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 17 мая 2012 22:26
    Андрей Владимирович:

    масса да, обьем-литраж - нет

    Увеличиваем объём - получаем больше трущихся частей (не только в цилиндрах). Это разве не влияет на мех потери?
    Березина ещё описывал ошибку ФВ с попыткой сделать слаботрущиеся кольца + жидкой масло. В свежем 2.0 моторе Мазда рапортует уменьшение потерь на трение колец.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 17 мая 2012 22:37
    master_of_shadows:

    Это разве не влияет на мех потери?

    все это есть КПД,
    на самом деле разница жалкие доли процента и даже не 5, а значительно меньше

    есть разница толкьо на ХХ

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 18 мая 2012 08:34

    Андрей Владимирович, глянул, но честно говоря не догнал, почему абсолютные числа должны быть одинаковыми...
    да и вообще с утра понял что разговор бессмысленный т.к. нет абсолютно одинаковых авто по массе и др. характеристикам но с разными объемами, а мы ведь речь вели исключительно про влияние объёма, при прочих равных. А в реале вычленить эту зависимость невозможно т.к. увеличение объема влечет за собой и увеличение массы, изменение КПП..., да и вообще двигатели с разным объемом - это разные двигатели, которые отличаются не только своим объемом, но др. более важными характеристиками. Поэтому и выявить зависимость / отсутствие оной возможно только в теории...

    Alex_1984_05
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 18 мая 2012 09:11

    Alex_1984_05, вот, вы уже начинаете в правильном направлении мыслить

    не нравится и не верите теории, могу и практический пример привести - посмотрите на магистральные седельные тягачи, обьем двигателя может быть 20л, а может быть 8л, если моторы одного поколения со схожими коробками и системой впрыска, то расход топлива при одинаковой загрузке тоже одинаков ;)
    (казалось бы! ведь обьем то может быть больше чуть ли не в два раза)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 21 мая 2012 10:43

    И снова лагуна 2.0
    старт из центра Минска - Дукора (км 10 по окрестностям)-Осиповичи (км 15-20 по окрестностям) - Жиличи (км 10-15 по окрестностям) - Бобруйск (км 20-25 по окрестностям) - Минск (км 25 по городу). Скорость примерно по знакам, практически без превышений...
    Итого 440 км, средняя скорость 58 км/ч, расход 6,9 л/100 км (аи-92).

  • quattrik Onliner Auto Club
    офлайн
    quattrik Onliner Auto Club

    12696

    18 лет на сайте
    пользователь #61107

    Профиль
    Написать сообщение

    12696
    # 21 мая 2012 11:02

    взял на пару дней под попу Пыжа 406 купе 2,2 16V МКПП
    расход 12.51 л/100 км 95-го
    Машина на 215 кг легче моей (с такимже мотором) а расход такойже (стиль езды на обеих одинаковый как и маршруты поездок и время поездок)

  • mrmagic Senior Member
    офлайн
    mrmagic Senior Member

    1294

    16 лет на сайте
    пользователь #125472

    Профиль
    Написать сообщение

    1294
    # 21 мая 2012 11:06

    Fiat Stilo 1.9 JTD
    Полоцк - Минск - Полоцк. Ездил 2 раза, Скорость 95-105. 1-й раз - 500 км, 2-й - 480 км. Оба раза расход по заправкам 4.77 л
    Полоцк - Санкт-Петербург - Полоцк. Такая же скорость. 100 км по Полоцку, км 50 по Питеру в час пик. Скорость по трассе такая же. Расход составил 4.7 л.

    @bortnikau
  • Polandr Member
    офлайн
    Polandr Member

    442

    17 лет на сайте
    пользователь #93597

    Профиль
    Написать сообщение

    442
    # 23 мая 2012 10:58

    Может кто знает. Новая резина на 10мм шире родной и клиренс увеличился на 7мм. На сколько может увеличиться расход топлива в процентном отношении к оригиналу, приблизительно.

  • Dimith Senior Member
    офлайн
    Dimith Senior Member

    637

    18 лет на сайте
    пользователь #68545

    Профиль
    Написать сообщение

    637
    # 25 мая 2012 08:44 Редактировалось Dimith, 1 раз.

    у кого toyota avensis 2000? бензинка какой расход ? мне кажеться что многоват для города

  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 25 мая 2012 13:45

    Dimith, вы привели показатели вашего кажется, может и ответ бы поспел...

  • ganj Senior Member
    офлайн
    ganj Senior Member

    800

    20 лет на сайте
    пользователь #20342

    Профиль
    Написать сообщение

    800
    # 25 мая 2012 14:39

    Volvo S60 2.5T город - 13л, город с шашками - 15л, трасса 100км.ч - 7.5л, трасса over 160км/ч - 10-12л.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 25 мая 2012 15:03
    Alex_1984_05:

    скорее наоборот, очень даже влияет, я имею ввиду на расход. Конечно далеко не прямопропорционально, но однозначно влияет.
    Возьмем например упомянутый с5 МКПП расход на трассе по документам:

    прежде чем сравнивать паспортный расход - изучите как он измеряется (в каких режимах и прочее, а не просто город, трасса, смешанный - для каждого есть достаточно чётко описанная схема). в данном случае разница набегает еще и за счёт литража - потому как тупо на ХХ в больший литраж больше топлива льётся. выше уже не раз называлась цифра - расход на ХХ у бензомотора равен приблизительно половине объёма в час. это то топливо которое сгорает не делая никакой полезной работы. в городе гораздо больше остановок при замерах - в итоге "нагорает". далее - мотор с большим объёмом тупо тяжелее (иногда весьма внушительно тяжелее чем малолитражный). более тяжёлые элементы подвески (подрамники, тормоза и прочее). так что вы еще и вес машин найдите для этих моторов.

    и самое главное - паспортный расход по трассе - это не езда на круизе на скорости 90 км/ч. там тоже есть разгоны и торможения.

    Добавлено спустя 9 минут 25 секунд

    yyk:

    где-то читал, что уже при скорости 60 км/ч на сопротивление воздуха тратиться до 50% всей энергии.

    если погуглить - можно цифры найти

    Мощность, необходимая для преодоления аэродинамического сопротивления (кВт), при площади фронтальной проекции 2 м2 и скорости

    код выделить все
    Закрытый, хорошо обтекаемый (cx 0,3 – 0,4)
    на 40 км/ч: 0,52 – 0,66
    на 80 км/ч: 3,7 – 5,2
    на 120 км/ч: 13,2 – 17,6

    учитывая что в городе скорость не часто и не долго превышает 40 км/ч (средняя для минска где-то в районе 20-25 км/ч). то как видим для движения на скорости в 40 км/ч надо всего порядка полукиловата энергии для преодоления воздушного сопротивления. да у вас генератор больше будет кушать от мотора при полной загрузке.

  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 25 мая 2012 15:31
    badguy:

    прежде чем сравнивать паспортный расход - изучите как он измеряется

    и....? метод получения паспортного расхода не позволяет сравнить полученные данные? Почему?

    Alex_1984_05
  • yyk Senior Member
    офлайн
    yyk Senior Member

    2348

    13 лет на сайте
    пользователь #394580

    Профиль
    Написать сообщение

    2348
    # 25 мая 2012 15:45

    badguy, 1. за что купил - за то продал, более того я это слышал лет надцать назад :)
    2. я всё-же говорил про 60, а не про 40

    Хотя с учётом старт-стопного движения в городе и того, что когда я торможу или еду накатом - я не трачу бензин на преодоление сопротивления воздуха, а при разгоне даже до 60-ти этим сопротивлением можно пренебречь, наверное при городской езде на аэродинамику можно не обращать особого внимания.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 25 мая 2012 15:47 Редактировалось badguy, 1 раз.
    Alex_1984_05:

    и....? метод получения паспортного расхода не позволяет сравнить полученные данные? Почему?

    это расход в определённом заранее запрограммированном режиме движения. а ваша фраза относилась к сообщению, где описывалось минимально требуемое количество топлива. оно от объёма мотора не зависит.
    а сравнивать нельзя потому что машины разные. и по массе. и по трансмиссии. одинаковое у них только сопротивления воздуху (и то не факт). а сопротивление воздуху в городских условиях влияет крайне слабо. почему - выше написано.

    Добавлено спустя 1 минута 53 секунды

    yyk:

    Хотя с учётом старт-стопного движения в городе и того, что когда я торможу или еду накатом - я не трачу бензин на преодоление сопротивления воздуха, а при разгоне даже до 60-ти этим сопротивлением можно пренебречь, наверное при городской езде на аэродинамику можно не обращать особого внимания.

    вот про это и были мои изначальные слова - что в городских условиях аэродинамика на расход топлива влияет крайне мало, если сравнивать машины, сопоставимые по массе.