Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 21 ноября 2012 15:05

    EvgPinsk, если возможно добавить 2 вопроса.
    1. имеет ли место существенный недостаток
    2. мог ли недостаток образоваться вследствие небрежной эксплуатации (удар, падение).
    абслютно тупо, но бывает и прокатывает...
    и ишшо... в ЛС гляньте.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • UncleMoysha Senior Member
    офлайн
    UncleMoysha Senior Member

    2711

    15 лет на сайте
    пользователь #155430

    Профиль
    Написать сообщение

    2711
    # 21 ноября 2012 17:02

    В январе 2012 г. мне собрали сделанный на заказ шкаф-купе. Монтаж шкафа-купе был произведен не качественно. После обращения на фирму, с которой заключен официальный договор, были сделаны новые элементы конструкции шкафа и доставлены ко мне домой. Но до сих пор никто ничего не переделал. Постоянно ссылаются на занятость монтажников. Все это время общение с директором фирмы велось только по телефону.

    Гарантия на шкаф - 24 месяца. Хочу послать письменную претензию об устранении недостатков установленного шкафа-купе. В договоре есть вот такой пункт (записано дословно из договора):

    Претензии по качеству доставленной мебели и по возможному недокомплекту фурнитуры принимаются в течении 2 (двух) дней с момента сборки мебели Покупателю.

    Может ли фирма-продавец (изготовитель), ссылаясь на этот пункт в договоре, отказать в устранении недостатков? Причина отказа - прошло более 2 дней с момента установки.

    Я верю в честность президента и неподкупность постовых, в заботу банков о клиентах, в русалок верю, в домовых...
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 21 ноября 2012 17:15
    EvgPinsk:

    мы его завтра должны отправить в СЦ Ньюленд

    Мои соболезнования. По поводу ньюленда... Ньюленд это пздцццццццццц
    А на оф сервис (царикс) что уже нельзя отправить?

    Добавлено спустя 18 минут 40 секунд

    UncleMoysha:

    Может ли фирма-продавец (изготовитель), ссылаясь на этот пункт в договоре, отказать в устранении недостатков? Причина отказа - прошло более 2 дней с момента установки.

    если требования договора противоречат закону - они ничтожны т.е. любые договорные ограничения вас в правах обеспеченных законом - силы не имеют.
    А претензии по качеству можно предъявлять в течение гарантийного срока а не только 2-х дней.
    Так и пишите что данный пункт договора является ничтожным т.к ограничивает ваши права т.к. противоречит ЗоЗПП. Претензию можно использовать что в шапке тока переработать под себя.

    Вроде так.

    не злись
  • UncleMoysha Senior Member
    офлайн
    UncleMoysha Senior Member

    2711

    15 лет на сайте
    пользователь #155430

    Профиль
    Написать сообщение

    2711
    # 21 ноября 2012 17:40

    Marafon Co, спасибо!!!
    Я из шапки пример и перерабатываю. Я нашел, как выкрутиться даже с моей формулировкой - я предъявляю претензии к собранному (готовому) шкафу купе, а не к доставленным доскам.
    За грамотное обоснование на культурном юридическом языке - спасибо!!!

    Я верю в честность президента и неподкупность постовых, в заботу банков о клиентах, в русалок верю, в домовых...
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 21 ноября 2012 17:41
    UncleMoysha:

    Может ли фирма-продавец (изготовитель), ссылаясь на этот пункт в договоре, отказать в устранении недостатков?

    не может.

    Marafon Co:

    А на оф сервис (царикс) что уже нельзя отправить?

    да и я так подумал... а если на царикс отправить, нехай быстренько его отремонтят и сразу в ньюлэнд. тоже интересный вариант. поцыент неожиданно воскрес и работает... "а чего это было?" (с)

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • _Zhuzhik_ Junior Member
    офлайн
    _Zhuzhik_ Junior Member

    87

    13 лет на сайте
    пользователь #382954

    Профиль
    Написать сообщение

    87
    # 21 ноября 2012 17:58

    Здравствуйте.
    20.11.12 я продала машину ауди 80 1985г., через день звонит покупатель требует деньги назад, угрожает (так как работает в милиции и говорит что посадит, только не могу понять за что??). 19.11 и 20.11 он два раза приезжал и осматривал машину, я предлагала ему ключи и давала возможность поехать и самостоятельно её осмотреть., он отказался. Те недостатки которые я знала я сказала, но покупатель через день после приобретения авто, 21.11 отогнал машину на СТО и нашел ещё кучу недостатков, а которых я сама не подозревала. Машина в данный момент всё ещё оформлена на меня, при продаже ни каких расписок я не брала и не давала, просто забыла об этом. Он уехал на ней за 200 км от моего место жительства (где я продавала авто), там сломался и сейчас звонит и говорит что бы я приехала забрала авто и вернула деньги, угрожая своими связями в милиции. На чей стороне закон в данный момент?? Имеет ли он право требовать возврат денег?

  • UncleMoysha Senior Member
    офлайн
    UncleMoysha Senior Member

    2711

    15 лет на сайте
    пользователь #155430

    Профиль
    Написать сообщение

    2711
    # 21 ноября 2012 18:21

    _Zhuzhik_, этот вопрос лучше задать в этой этой ветке

    Я верю в честность президента и неподкупность постовых, в заботу банков о клиентах, в русалок верю, в домовых...
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 21 ноября 2012 19:29 Редактировалось Marafon_Co, 1 раз.
    ALES76:

    а если на царикс отправить, нехай быстренько его отремонтят и сразу в ньюлэнд

    ну посути только царикс может пробить "по заводу " там запцацки или не. Тем более что ребята там нормальные я с ними прекрасно лажу помог бы чуть что
    :)
    а максимальный влет за кулер и хард...ну 80 бак это если там золотое все.
    У меня ремонты до 100$ - вообще в накладные расходы относится...дальше уже со скрипом и в зависимости от перспектив.

    Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд

    _Zhuzhik_:

    так как работает в милиции и говорит что посадит, только не могу понять за что??

    в любом случае - зафиксируйте хоть каким способом угрозы. Решать такие вопросы с использованием служебного положения очень чревато.
    Точно не скажу но если както докажет что вы знали и скрыли информацию - то думаю да. А на БУ вещи ЗоЗПП вроде как не рпспространяется

    не злись
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 21 ноября 2012 20:34
    _Zhuzhik_:

    сейчас звонит и говорит что бы я приехала забрала авто и вернула деньги, угрожая своими связями в милиции.

    _Zhuzhik_:

    Машина в данный момент всё ещё оформлена на меня, при продаже ни каких расписок я не брала и не давала, просто забыла об этом.

    Ну так приедьте и заберите автос. Денег можете не давать - перебъётся. А будет много возбухать, заявите на угон.
    Развелось гопоты, почти 27 лет машине, а хочет чтобы всё было как новое. Такие или колхозники или нищеброды, в любом случае бояться их не стоит. Тупо игнорируйте, забейте его номер в чёрный список, если будет ещё звонить и угрожать - записывайте и передавайте запись в милицию. Вот так...

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • _SHADOW_ Onliner Auto Club
    офлайн
    _SHADOW_ Onliner Auto Club

    1546

    17 лет на сайте
    пользователь #81300

    Профиль
    Написать сообщение

    1546
    # 21 ноября 2012 22:18 Редактировалось _SHADOW_, 2 раз(а).
    ALES76:

    записывайте и передавайте запись в милицию.

    Лучше сразу в УСБ. Погоны после обращения летят как "щепки в лесу", разумеется если обращение "подкрепленное доказательствами", а не просто желание оставить честного милиционера без работы :)

  • _Zhuzhik_ Junior Member
    офлайн
    _Zhuzhik_ Junior Member

    87

    13 лет на сайте
    пользователь #382954

    Профиль
    Написать сообщение

    87
    # 21 ноября 2012 22:55

    Спасибо, за советы. Я сегодня как раз в середине разговора опомнилась, что можно записать и кое что записала с его угроз. В следующий раз вытяну с него фамилию друга которым мне угрожал ;) А то машину обратно вернуть не желает, так достал , что я предлогала ему, а он типо сами приедти с эвакуатором и заберите (это примерно 360 км в одну сторону) и деньги верните.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 21 ноября 2012 23:49
    ^SHADOW^:

    Лучше сразу в УСБ. Погоны после обращения летят как "щепки в лесу"

    насчёт этого лучше расслабиться. эта колхозная шпана так гордиться тем фактом, что хлещет воттку с местным участковым Сидоровичем, что стоит себе несколько иллюзорные планы касаемо перспектив такого времяпрепровождения. заяву в милицию касаемо угроз в Ваш адрес, и первый же разговор с милицией моментом образумит этого нахала.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 22 ноября 2012 09:31 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    Marafon Co:

    Мои соболезнования. По поводу ньюленда... Ньюленд это пздцццццццццц
    А на оф сервис (царикс) что уже нельзя отправить?

    Уже поздно, нам пару дней дали на отправку бука в ньюленд. И с ремонтом в Цариксе не хотелось рисковать. Суд вполне мог бы запросить у Царикса всю инфу по данному буку, и неизвестно ещё что бы он ответил суду. (Мы ведь утверждаем в суде что ничего кроме чистки от пыли в буке не делали) Поэтому ждём бук назад с Ньюленда с ответами на поставленные вопросы. Как будет появляться дополнительная ифна - буду выкладывать

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 22 ноября 2012 09:38
    _Zhuzhik_:

    примерно 360 км

    знакомое расстояние... не Брест случайно?

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 22 ноября 2012 09:44 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).

    Ещё случай не так давно произошёл: продан полгода назад бук асер в кредит. Покупатель живёт в км 100 от нас. Месяц назад сломался бук, мы его сами у него забрали и отправили в Минск. После ремонта заказной бандеролью отправили его назад покупателю. Но т.к. он не хочет платить за него кредит (так нам и сказал по телефону) то он отказывается его принять. И действительно бук не принял. Бук пришёл к нам назад. В квитке от почты написано: в связи с отказом.
    Нет для нас никаких рисков в данном случае?

  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 22 ноября 2012 11:18 Редактировалось Marafon_Co, 4 раз(а).
    EvgPinsk:

    Нет для нас никаких рисков в данном случае?

    Ну вы же прекрасно понимаете что никакого разговора по телефону никогда небыло (в случае чего) Проверяйте ваши официальные почтовые ящики почаще....

    Просто мысль....на юридическую пригодность не проверял еще время нет...
    Отправьте претензию ему и копию в банк о том, что если он не заберет бук то вы через 2 недели сдадите его на платное хранение в специализированное учреждение т.к возможности хранить у вас нет. Приложение - прейскурант на услуги хранения.

    не злись
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 22 ноября 2012 11:31 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Неизвестно сколько это платное хранение будет длиться. И конечно врядли оно оплатится нам. Будем держать его у себя

    Добавлено спустя 47 минут 2 секунды

    Marafon Co:

    Отправьте претензию ему и копию в банк о том, что если он не заберет бук то вы через 2 недели сдадите его на платное хранение в специализированное учреждение т.к возможности хранить у вас нет. Приложение - прейскурант на услуги хранения.

    У клиента нет денег платить банку за кредит ). Нам за хранение она точно не заплатит. Думаю что рисков его хранить у нас нет?

  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 22 ноября 2012 13:00 Редактировалось Marafon_Co, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    Неизвестно сколько это платное хранение будет длиться. И конечно врядли оно оплатится нам. Будем держать его у себя

    Добавлено спустя 47 минут 2 секунды

    Marafon Co:

    Отправьте претензию ему и копию в банк о том, что если он не заберет бук то вы через 2 недели сдадите его на платное хранение в специализированное учреждение т.к возможности хранить у вас нет. Приложение - прейскурант на услуги хранения.

    У клиента нет денег платить банку за кредит ). Нам за хранение она точно не заплатит. Думаю что рисков его хранить у нас нет?

    Ну блин ну не это же главное :) Главное что об этом официально будут знать и банк и клиент, и о чем у вас будет доказательство.
    В банковскую ячейку положите..в банк который кредит выдал :) Это кстати прикольная троллинговая идея. Потом вам будет звонить банк требовать бук т.к он сам по себе залоговый, а вы ответите что бук у вас :)

    А если серьезно, то официально уведомить и клиента и копией банк о том что ремонт завершен, и добавить что клиентом по неизвестной вам причине при прошлой отправке не получен хотя был надлежащим образом уведомлен (приложить ксерокопии)

    Еще один сценарий - клиенту "помогут" юристы банка вас поиметь, взвесив вашу платежеспособность и его....

    не злись
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 22 ноября 2012 14:02
    EvgPinsk:

    В квитке от почты написано: в связи с отказом.
    Нет для нас никаких рисков в данном случае?

    Никаких. Можете отдельным письмом указать стоимость хранения за каждый день. Ну и обязательно напишите что согласно ст.37, через 2 мес бук продадите за разумную рыночную цену и перечислите ему бабло за вычетом стоимости всех накладных расходов (оценки и хранения тоже).

    Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд

    Marafon Co:

    Еще один сценарий - клиенту "помогут" юристы банка вас поиметь, взвесив вашу платежеспособность и его....

    Маловероятно. Кормильца доить - тупой сценарий. Юристу за такой косяк будет волчий билет в карман и посыл пинком из банка в известном направлении.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 22 ноября 2012 14:09

    Спасибо, инфа полезная. Кстати сегодня по этому асеру ещё момент вылез: мы его открыли проверить, в нём оказался не рабочим привод (клиент заявлял неисправность - "тусклый экран и тормозит винда";). СЦ поменял матрицу и винт. А как оказалось в нём ещё и привод не читал :). Прикольно, но сразу 3 разных проблемы в нём было - редкий случай