Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    370

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    370
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • 6969by Member
    офлайн
    6969by Member

    186

    15 лет на сайте
    пользователь #165329

    Профиль
    Написать сообщение

    186
    # 3 января 2014 20:50

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.
    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Что - то я не помню уменьшения цены на топливо 1 января 2009 года. Следовательно эти % все равно с нас берут. И какая разница в какой фонд. А завтра эту пошлину обзовут, например " на нанесение дорожной разметки" , а на ремонт дорог еще доплатите. И что? Ну и заплатим. Вот такая математика.

  • elemaster Neophyte Poster
    офлайн
    elemaster Neophyte Poster

    7

    10 лет на сайте
    пользователь #1016897

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 3 января 2014 20:51

    (Вся власть принадлежит народу)

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Juv4ik (3 января 2014 21:56)
    Основание: 3.5.18

  • AlphaBegemot Member
    офлайн
    AlphaBegemot Member

    147

    12 лет на сайте
    пользователь #514467

    Профиль
    Написать сообщение

    147
    # 3 января 2014 21:20

    Уважаемые форумчане! У меня возник вопрос: В тех. паспорте моего авто указано, что класс - грузовой пикап (стало быть до 3,5 тонн), а вес авто 1625, на что мне ориентироваться? Спасибо!

    Я смею всё, что можно человеку, кто смеет больше, тот не человек.
  • Клюшкин Senior Member
    офлайн
    Клюшкин Senior Member

    12917

    16 лет на сайте
    пользователь #112734

    Профиль
    Написать сообщение

    12917
    # 3 января 2014 21:23

    А у меня вот какой вопрос:
    Прошел ТО в декабре, на 2 года, налог конечно же не платил. Получается, что можно два года ездить без оплаты? В справке о прохождении ТО где-нибудь вообще про него пишется? А то вдруг гаишник прицепится.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 3 января 2014 21:27

    по приколу сегодня мне минут 10 назад остановил наряд ДПС. Впервые года за три наверно..... может от того что машина моя новая им еще не примелькалась. Но факт, машину без ТО выдернули. 100% что не дергался и не менял режим движения. Скорее на оборот, из того что первые машины завидев ДПС притормозили, а я нет - хз :-? Но факт, их нюху можно только позавидовать :)

    Зато потрещали за жизнь. :beer: По ходу они об этой пошлине знают только из газет. Сами вздыхают по поводу этих новшеств, но мундир обязывает.... Служба :-? Спрашивать у них что либо по этому поводу смысла не имеет, их задача - наличие отметки о ТО в сертификате.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • 2007_alex Senior Member
    офлайн
    2007_alex Senior Member

    1172

    16 лет на сайте
    пользователь #147670

    Профиль
    Написать сообщение

    1172
    # 3 января 2014 21:54
    vaniazam:

    Скажите такой вопрос. У меня VOLKSWAGEN PASSAT B5. Универсал, 1,8 турбобензин, автомат, 2004 год. Посмотрел свидетельство. Там Дазволенная маса: 2270 кг. Все знакомые удивляются, что много. Напишите у кого такое авто, какая у вас масса?

    2250 - такая масса у Б5 2,5 тди 4моушн с автоматом универсал (вашего года) - так что берите бриф (если остался) и смотрите че у вас там напечатано.

  • Tubuss85 Neophyte Poster
    офлайн
    Tubuss85 Neophyte Poster

    16

    12 лет на сайте
    пользователь #668297

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 3 января 2014 21:54 Редактировалось Tubuss85, 2 раз(а).
    vaniazam:

    Скажите такой вопрос. У меня VOLKSWAGEN PASSAT B5. Универсал, 1,8 турбобензин, автомат, 2004 год. Посмотрел свидетельство. Там Дазволенная маса: 2270 кг. Все знакомые удивляются, что много. Напишите у кого такое авто, какая у вас масса?

    У меня В5 универсал, 2.3 бензин, автомат, кожа, 1999 год -- ровно 2000кг по техпаспорту. А по Вашему авто есть такая инфа

  • 2007_alex Senior Member
    офлайн
    2007_alex Senior Member

    1172

    16 лет на сайте
    пользователь #147670

    Профиль
    Написать сообщение

    1172
    # 3 января 2014 22:19
    Клюшкин:

    А у меня вот какой вопрос:
    Прошел ТО в декабре, на 2 года, налог конечно же не платил. Получается, что можно два года ездить без оплаты? В справке о прохождении ТО где-нибудь вообще про него пишется? А то вдруг гаишник прицепится.

    думаю придумают как снять бабки и с нас (кто в этом году как бы пролетает с оплатой) - все таки сумма которую планируют собрать известна и не с потолка она взята (наверное).

  • shpilka83 Senior Member
    офлайн
    shpilka83 Senior Member

    573

    14 лет на сайте
    пользователь #295075

    Профиль
    Написать сообщение

    573
    # 3 января 2014 22:26

    Так какие проблемы. Это расчет для дизельного авто, массой свыше двух тонн: платим за техосмотр 140000+17 раз в год заплатить за повторное прохождение то (по21дню дается) стоит 25000=429000 .Итого 569000. Экономия 340000. Правда для тех кому нечего делать и т.о. находится рядом.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    38619

    16 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль

    38619
    # 3 января 2014 22:32

    так, пардон если уже спрашивали, увеличили штраф за без ТО или пока нет?

    Собаки лают - караван идет!
  • EXEMOK Senior Member
    офлайн
    EXEMOK Senior Member

    23806

    23 года на сайте
    пользователь #142

    Профиль
    Написать сообщение

    23806
    # 3 января 2014 22:32
    shpilka83:

    Так какие проблемы. Это расчет для дизельного авто, массой свыше двух тонн: платим за техосмотр 140000+17 раз в год заплатить за повторное прохождение то (по21дню дается) стоит 25000=429000 .Итого 569000. Экономия 340000. Правда для тех кому нечего делать и т.о. находится рядом.

    И что даст прохождение ТО 17 раз? Всё равно же нельзя ездить, пока допуск не получил.

    Добавлено спустя 27 секунд

    POPOV_:

    так, пардон если уже спрашивали, увеличили штраф за без ТО или пока нет?

    нет, странно, но палатка не приняла эти повышения.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 3 января 2014 22:48
    EXEMOK:

    Всё равно же нельзя ездить, пока допуск не получил.

    Вы живете будто в другом мире. Нельзя ездить, так нельзя и заплатить было ... (К стати, есть хоть кто нибудь, кто провел оплату? ) Мы в заложниках у государства полюбому. Нас вынуждают быть нарушителями, не здесь, так в другом месте.... Дефакто - бланк с отметками станции ГТО о начале процедуры прохождения ТО есть индульгенция и можно ездить, практически беспрепятственно 20 дней. Но не забываем, что в любой момент они включают закон, и тогда туши свет.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    38619

    16 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль

    38619
    # 3 января 2014 22:53
    EXEMOK:

    нет, странно, но палатка не приняла эти повышения.

    не думаю, что затянут...тут просто БЕЗ вариантов

    Собаки лают - караван идет!
  • dream_master Senior Member
    офлайн
    dream_master Senior Member

    1259

    16 лет на сайте
    пользователь #148752

    Профиль
    Написать сообщение

    1259
    # 3 января 2014 22:56

    Форумчане, подскажите плз. У меня машина 1979 г.в. В пасспорте массы нет. Как будут пытаться на техосмотре массу определять? В каталогах, машины, вероятнее всего тоже нет. По некотрым форумам вычитал, что масса 1450.... Есть соображения, как массу будут пытаться узнать?

  • EXEMOK Senior Member
    офлайн
    EXEMOK Senior Member

    23806

    23 года на сайте
    пользователь #142

    Профиль
    Написать сообщение

    23806
    # 3 января 2014 23:04
    dream_master:

    Форумчане, подскажите плз. У меня машина 1979 г.в. В пасспорте массы нет. Как будут пытаться на техосмотре массу определять? В каталогах, машины, вероятнее всего тоже нет. По некотрым форумам вычитал, что масса 1450.... Есть соображения, как массу будут пытаться узнать?

    Не исключено, что тебя самого заставят массу искать. Нет массы - считаем по максимуму.

  • odys.wise Member
    офлайн
    odys.wise Member

    485

    14 лет на сайте
    пользователь #288411

    Профиль
    Написать сообщение

    485
    # 3 января 2014 23:07
    zadum:

    До 2 тонн - это значит до 1999 кг.
    Более 2 тонн - это значит 2 тонны и более.
    Теоретизировать здесь больше не о чем.

    не пишите чушь), вот как написано:

    имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонн и не более 2 тонн

    у меня тоже авто 2000, и оно попадет в 5 минималок. через два года. если будет еще эта страна и этот налог...

  • Patan Senior Member
    офлайн
    Patan Senior Member

    1709

    20 лет на сайте
    пользователь #17136

    Профиль
    Написать сообщение

    1709
    # 3 января 2014 23:09
    POPOV_:

    EXEMOK:

    нет, странно, но палатка не приняла эти повышения.

    не думаю, что затянут...тут просто БЕЗ вариантов

    Не затянут, но, видимо, хотят посмотреть, как ТО теперь проходить будут.

    Да уж.. Нет уж..
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    38619

    16 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль

    38619
    # 3 января 2014 23:37

    Patan, а что изменится от этого просмотра...пол-базовых все равно не оставят :D ...нну или мот тупо дифференцируют...мол, пол-базы за без ТО, а 5-10 за без квитка об оплате ТН

    Собаки лают - караван идет!
  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26815

    19 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26815
    # 3 января 2014 23:39

    POPOV_, так написано же что квиток на ТО остаётся

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    38619

    16 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль

    38619
    # 3 января 2014 23:42

    а...пардон...недосмотрел...а ваще херь какая то...суперлогично было привязать к страховке...и пенсов пожалеть и ваще справедливо

    Собаки лают - караван идет!