3. При отнесении улиц к автомобильным дорогам статус этих улиц сохраняется
3. При отнесении улиц к автомобильным дорогам статус этих улиц сохраняется
Почему в Колодищах ничего нет и не будет
В Колодищах состоялась очередная встреча по обсуждению разрабатываемого генплана
на прошлой встрече промузел определили как промышленную зону
а теперь не промышленная и не коммунально-складская
Задание на проектирование
"Генеральный план аг.Колодищи Минского района"
1.Заказчик: Минский районный исполнительный комитет
2.Проектная организация:
3.Основание для разработки: Решение Минского районного исполнительного комитета от 04.11.2017 г. №5825, решение Минского райисполкома от 19 ноября 2018 г.№5643 «О внесении изменений» в решение Минского райисполкома от 4 ноября 2017 года №5825.
4.Цель и задачи проекта:
Разработка проекта комплексного градостроительного развития агрогородка Колодищи Минского района с учетом перспективной численности населения, предложений по размещению производственных объектов, жилых домов, объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, мероприятий по благоустройству и озеленению территории.
5.Исходные данные:
-"Схема комплексной территориальной организации Минской области"
(УП "БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА");
-"Схема комплексной территориальной организации Минского района"
(УП "БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА");
-"Генеральный план г. Минска " (УП "Минскградо");
-проекты объектов, подлежащих размещению на территории агрогородка (по предложению заказчика);
-статистические данные, предоставляемые отделами и службами Минского районного исполнительного комитета;
-материалы обследования территории объекта.
6.Требования к составу и содержанию проекта:
Работа должна базироваться на градостроительной политике Республики Беларусь при разработке градостроительных мер по созданию комфортных и безопасных условий жизнедеятельности населения на территории агрогородка.
6.1.Принять расчетные периоды генерального плана:
-современное состояние на 01.01.2019 г.
-1 этап реализации – 2025 год;
-2 этап (расчетный срок) – 2030 год.
6.2.Градостроительный проект выполнить в соответствии с требованиями нормативной документации и в соответствии с действующим законодательством в области градостроительства.
6.3.В составе генерального плана, предусмотреть выполнение:
-сбора подрядчиком исходных данных по всем разделам генерального плана с участием соответствующих заинтересованных служб;
-схемы функционального зонирования и градостроительных регламентов территории;
-инженерно-транспортной инфраструктуры и благоустройства;
-оценки качественных характеристик земель на территории, прилегающих к аг.Колодищи;
-анализа состояния и ресурсов городских территорий в условиях реконструкции;
-инженерно-технических мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению ЧС;
-комплекса мероприятий по обращению с отходами;
-расчета выбросов от автотранспорта и оценки воздействия;
-расчета уровней шума от основных транспортных магистралей;
-расчета выбросов и рассеивания загрязняющих веществ от основных стационарных источников, предусматриваемых к размещению;
-оценки воздействия проектируемых объектов по соблюдению нормативов экологически безопасных концентраций загрязняющих веществ в районе природных территорий, подлежащих специальной охране;
-оценки проявления опасных геологических процессов на территории проектирования;
-обследования и обработки интенсивности движения транспорта, расчета интенсивности движения транспорта на расчетный срок;
-актуализации по состоянию на текущий период и создание тематической цифровой подосновы для выполнения проектных работ по договору.
6.4.В составе генерального плана учесть размещение объектов в соответствии с ранее разработанной проектной документацией, инвестиционными договорами и актами землеотвода, в том числе:
- объект "Строительство завода по выпуску спецмашин с реконструкцией действующего производства в п. Колодищи";
- объекты Плана мероприятий по комплексному благоустройству аг. Колодищи Минского района на 2019-2021 годы;
- других объектов по требованию заказчика.
6.5.В генеральном плане рассмотреть возможность включения в перспективную границу агрогородка территорию спортивно-туристского гольф-комплекса (Колодищи 3), расположенного на землях Колодищанского сельского совета Минского района.
6.6.В составе работы предусмотреть разработку комплекса мероприятий и дополнительных расчетов с учетом требований, необходимых для прохождения экспертиз.
6.7.Результатом работы является градостроительный проект общего планирования "Генеральный план аг.Колодищи Минского района".
7.Этапы работы.
Работа должна выполняться в соответствии с Календарным планом (приложение к договору).
8.Перечень проектной продукции, передаваемой по окончании промежуточных этапов и работы в целом:
По окончании каждого промежуточного этапа заказчику передается отчет в 1 (одном) экземпляре.
По окончании работы заказчику передаются текстовые и графические материалы в составе, определенном ТКП 45-3.01-286-2014.
УТВЕРЖДАЕМАЯ ЧАСТЬ:
Генеральный план;
Основные положения.
ОБОСНОВЫВАЮЩАЯ ЧАСТЬ:
Пояснительная записка;
Графические материалы в соответствии с табл.1 ТКП 45-3.01-286-2014.
В процессе выполнения работ состав проекта может быть уточнен совместно с заказчиком проекта.
Документация выполняется в 4 (четырех) экземплярах. Один экземпляр передается заказчику после завершения проекта для проведения процедуры общественного обсуждения и еще два - после получения положительного заключения государственной экспертизы. Один экземпляр проектных материалов хранится у подрядчика.
Экспозиционные материалы заказчику передаются в единственном экземпляре в следующем составе:
-стратегический план М 1:25 000;
-опорный план М 1:5 000;
-генеральный план М 1:5 000.
Электронная версия проекта передается на DVD диске в единственном экземпляре.
9.Порядок согласования и утверждения проекта.
Рассмотрение и согласование проекта провести в соответствии с требованиями ТКП 45-3.01-286-2014.
Процедура согласования и прохождения экспертиз начинается с момента завершения разработки проектной продукции.
Градостроительный проект утверждается в установленном порядке.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник управления
архитектуры и строительства Р.И. Воравко
и как можно в задании на пректирование писать :
6.4.В составе генерального плана учесть размещение объектов в соответствии с ранее разработанной проектной документацией, инвестиционными договорами и актами землеотвода, в том числе:
- объект "Строительство завода по выпуску спецмашин с реконструкцией действующего производства в п. Колодищи";
если он не в пределах аг и не в перспективной черте???
На встреча сказали, что разрабатывать регламенты на этот кусок (промузел) не будут
Жители высказали несогласие с расчетами по количеству необходимых школ и садов в Колодищах
В основном в каждом доме прописан один человек. Ведь детей никто не прописывает. То количество детских садов и школ, что вы закладываете в несколько раз меньше необходимого. Разработчики генплана должны учесть тот факт, что здесь проживает, как минимум, в 5 раз больше детей. Либо давайте организуем какую-то комиссию от сельсовета, когда кто-то пройдет и посчитает сколько реально детей проживает
Зачем создавать нейкую «комиссию», когда имеет место быть ежегодные мероприятия в рамках т.н. «всеобуча»? Разберитесь с этим вопросом – писать в РОНО (исполком)
malpolon,
если он не в пределах аг и не в перспективной черте???
На встреча сказали, что разрабатывать регламенты на этот кусок (промузел) не будут
Если территория находится за пределами населенного пункта и его перспективной черты, то какое отношение к ней имеет Генеральный план населенного пункта? Поэтому и не будет регламентов на эту территорию в этом Генеральном плане населенного пункта. А будут они только в СКТО Минского р-на, где данная территория может быть обозначена как промзона и где допускается размещать промышленные объекты с базовой СЗЗ до 500 м. - посмотрите в Приложении к СанПиНу № 91, что это за объекты могут быть
Чтобы на данную территорию в данном Генеральном плане населенного пункта были разработаны регламенты, необходимо ее включить в перспективную черту населенного пункта как минимум. В этом случае населенный пункт лишится статуса "агрогородок" в будущем, но приобретет статус городского населенного пункта с городскими нормативами по обеспеченности населения объектами соцкультбыта.
RET_FRAN:необходимо ее включить в перспективную черту населенного пункта
но я так понимаю отказать в данной просьбе они тоже могут ??? Как это аргументировать ???
имеет ли значение то, что в действующем генплане промузел включен в перспективную черту?
RET_FRAN:А будут они только в СКТО Минского р-на, где данная территория может быть обозначена как промзона и где допускается размещать промышленные объекты с базовой СЗЗ до 500 м.
т.е. нужно смотреть что в СКТО написано и нарисовано ?
если у амкодора 100м даже страшно смотреть что такое 500
да и разве можно такие предприятия размещать с сзз в зоне отдыха?
malpolon,
Как это аргументировать ???
Близость к границам населенного пункта, места проживания работников предприятий, которые там расположены, связь с транспортной системой населенного пункта, а также
то, что в действующем генплане промузел уже включен в перспективную черту
как один из аргументов
т.е. нужно смотреть что в СКТО написано и нарисовано ?
Безусловно. Насколько помню, был ответ ранее, в котором сказано, что в СКТО р-на эта территория - промзона. Поищите ответ.
Что то не нашла и не помню я такого что бы это промзона была .... Производственная может быть , да и на схеме где обозначали зону отдыха она тоже производственная ... А в ответах и в заключениях как только ее не называли , там просто полет фантазии
malpolon,
Производственная может быть , да и на схеме где обозначали зону отдыха она тоже производственная ...
Дело не столько в названии зоны, сколько в регламентах для нее, которые установлены в СКТО р-на
В 2019 году Научно-проектное республиканское унитарное предприятие "БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА" приступило к разработке проектной документации «Генеральный план аг.Колодищи Минского района». В связи с тем, что производственный узел вдоль улицы Промышленная аг.Колодищи находится в непосредственной близости к границам аг.Колодищи, связано с транспортной системой населенного пункта, сотрудники предприятий расположенных в производственном узле проживают на территории аг.Колодищи, кроме этого в действующем и утвержденном в установленном порядке Генеральном плане п.Колодищи Минского района данная территория уже включена в перспективную черту населенного пункта
просим
Оставить данную территорию (Производственный узел) в перспективной черте населенного пункта аг.Колодищи в Генеральном плане разрабатываемом в 2019 году .
конечно хочется еще куда нибудь вставить, что производственная зона непосредственно прилегает к зоне отдыха Вяселка и является основным источниками вредного воздействия на окружающую среду данной территории и поэтому необходимо разрабатывать регламенты и ограничить базовую СЗЗ предприятий размещенных на данном участке не более 50м
В связи с тем что разработчиком СКТО Минского района является Научно-проектное республиканское унитарное предприятие "БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА" и данная схема затрагивает права и законные интересы заявителей, в т.ч. право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории аг.Колодищи, где проживают заявители(ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь») просим предоставить доступ к информации утвержденной в установленном порядке о СКТО Минского района включая регламенты.
Согласно абз. 8 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 № 455-З "Об информации, информатизации и защите информации" доступ к информации - возможность получения информации и пользования ею. Соответственно, прошу предоставить возможность получения информации, и возможность пользования ею по своему усмотрению.
В соответствии со Статьёй 14. п.1. «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы».
Согласно п.1. Статьи 18. Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» «письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей».
В соответствии со Статьей 17 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» прошу предоставить ответ на настоящее обращение в течение пятнадцати дней, либо сообщить какие обстоятельства не позволили дать ответ в указанный срок.
завляение я пронимаю, что лучше было бы у заказчика СКТО... но в БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА наверное проще...
malpolon,
просим
Оставить данную территорию (Производственный узел) в перспективной черте населенного пункта аг.Колодищи в Генеральном плане разрабатываемом в 2019 году
Пойдет
конечно хочется еще куда нибудь вставить, что производственная зона непосредственно прилегает к зоне отдыха Вяселка и является основным источниками вредного воздействия на окружающую среду данной территории и поэтому необходимо разрабатывать регламенты и ограничить базовую СЗЗ предприятий размещенных на данном участке не более 50м
1. Мало ли кому и что "хочется"
2. Не все сразу
3. Для всей территории населенного пункта в пределах перспективной черты в Генеральном плане населенного пункта должны быть регламенты и без всякого "хочется". А размер базовой СЗЗ для данной территории - это уже на ОО проекта можно выяснить и предложить иные.
malpolon,
Просим в Мрик?
Просить можно как заказчика, так и разработчика проекта
хорошо, еще меня просят добавить в текст т.к. в СКТО Минского района данная территория находится на территории агрогородка
стоит ?
malpolon,
в СКТО Минского района данная территория находится на территории агрогородка
1. На территории агрогородка либо в его границах? См. "Условные обозначения".
Решения Генерального план населенного пункта должны соответствовать проектным решениям СКТО р-на (области)
2. Изучаем
ТКП 45-3.01-286-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект общего планирования. Генеральный план населенных пунктов»
...
3.5 граница перспективного территориального развития населенного пункта: Проектная внешняя граница территорий перспективного развития населенного пункта, определяемая генеральным планом.
...
4.2 Разработку генерального плана осуществляют с учетом развития территорий, прилегающих к границе населенного пункта, в зоне его влияния. Размеры зоны влияния определяют исходя из величины, административной роли и социально-экономического потенциала развития населенного пункта.
Также разберитесь с СКТО Минской области
Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»
Статья 40. Уровни и виды градостроительного планирования территорий
1. В Республике Беларусь устанавливаются три уровня градостроительного планирования территорий:
республиканский - для всей территории Республики Беларусь, двух и более областей;
региональный - для территории области, группы районов;
местный - для территории или части территории района, населенного пункта (в т.ч. Генеральный план населенного пункта) или его части (с пригородной зоной или без нее).Статья 41. Градостроительные проекты общего планирования
2. Градостроительными проектами общего планирования являются:
государственная схема комплексной территориальной организации Республики Беларусь;
схемы комплексной территориальной организации областей и иных административно-территориальных и территориальных единиц;
генеральные планы городов и иных населенных пунктов.Статья 47. Согласованность и соподчиненность градостроительных проектов
1. При разработке градостроительных проектов должны учитываться требования, содержащиеся в градостроительном проекте общего планирования вышестоящего уровня.
1. Изучаем в ответе КГК, какими органами отменяются незаконные решения исполкомов, кроме Советов депутатов. Соответственно, жалобы в указанные органы с приложением копий ответов КГК и районного Совета депутатов.
2. Также жалоба в прокуратуру (начать с районной) с приложением копий ответов КГК и районного Совета депутатов
были на приеме в белниип. СКТО сказали не покажут. С самого начала бесседы директор начал на повышенных тонах говорить "Да вы вообще знаете что такое СКТО? Да на СКТО ваши колодищи - одна маленькая точка"... и т.д. потом еще говорил, что никаких регламентов в СКТО нет... и что мы спрашивать не умеем в своих письмах...... потооооооооом ..... через некоторое время его зам сказал что конечно в СКТО промузел будет (вот здесь боюсь ошибиться) то ли в границе то ли в перспективной границе т.к. в генплане п.Колодищи утвержденного к тому времени данный промузел был в перспективной черте. Генплан утвердили в 2013 а СКТО в 2016.
да еще зам сказал, что конечно регламенты будут на промузел разработаны (хотя на встрече говорил что нет) т.к. эта зона оказывает влияние на прилегающую территорию аг. и связано транспортной системой с аг.
malpolon,
что мы спрашивать не умеем в своих письмах...... потооооооооом ..... через некоторое время его зам сказал что конечно в СКТО промузел будет (вот здесь боюсь ошибиться) то ли в границе то ли в перспективной границе т.к. в генплане п.Колодищи утвержденного к тому времени данный промузел был в перспективной черте. Генплан утвердили в 2013 а СКТО в 2016.
Значит, надо научится спрашивать
да еще зам сказал, что конечно регламенты будут на промузел разработаны (хотя на встрече говорил что нет) т.к. эта зона оказывает влияние на прилегающую территорию аг. и связано транспортной системой с аг.
Откуда такая уверенность? Изучите Генплан Минска - на какую территорию действуют его регламенты.
Также изучаем:
«Технический кодекс установившейся практики ТКП 45-3.01-118-2008 «Градостроительство. Градостроительный проект общего планирования схема комплексной территориальной организации региона (области, района, группы районов). Основные положения»
(в ред. приказа Минстройархитектуры от 26.09.2018 № 208 )1 Область применения
Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее - технический кодекс) устанавливает требования к составу, порядку разработки и согласованию градостроительных проектов общего планирования регионального уровня - схем комплексной территориальной организации областей, районов и их групп на территории Республики Беларусь (далее - СКТО региона).3.3 Регион: Часть территории республики, обладающая административным статусом и территориальной целостностью - область, административный район, группа административных районов или иных административно-территориальных и территориальных единиц.
4.3 Материалы и решения утвержденной в установленном порядке СКТО региона должны быть обязательно учтены при разработке или корректировке генеральных планов населенных пунктов в соответствии с требованиями ТКП 45-3.01.284, ТКП 45-3.01.285, ТКП 45-3.01.286, ТКП 45-3.01-116, а также отраслевых схем и проектов в соответствии с требованиями ТКП 45-1.02-298 и ТКП 45-2.02-315.
СКТО области является приоритетным проектом для СКТО района, группы районов.
(п. 4.3 в ред. приказа Минстройархитектуры от 26.09.2018 N 208 )
на встрече еще зам директора сказал цитата "границы поселка имеет право менять только генеральный план"
и сказал, что мы в генплане меняем, а потом вносим изменения в СКТО.
RET_FRAN:Значит, надо научится спрашивать
Хорошо, и какой им лучше вопрос задать ??? находится ли наш промузел в границах аг.колодищи или перспективной черты развития в соответствии с СКТО Минского района??
malpolon,
мы в генплане меняем, а потом вносим изменения в СКТО
А потом - суп с котом Смотрим п. 4.3 ТКП 45-3.01-118-2008
Хорошо, и какой им лучше вопрос задать ??? находится ли наш промузел в границах аг.колодищи или перспективной черты развития в соответствии с СКТО Минского района??
Попробуйте этот вопрос