Шипы в Европе - http://www.autoreview.ru/knowhow/num227/shipy2.htm
Шипы в Европе - http://www.autoreview.ru/knowhow/num227/shipy2.htm
ZigZauer, ай, ну это не так принципиально... главное что износостойкость этими методами явно не определишь... а с шипом вообще непонятно - протектор же неоднородный!
был где-т в журналах адекватный тест на износостойкость - ставили колесо на стенд и крутили огромный барабан
а вот нашел, тест шин для газелей был
да тут они больше корд проверяли, но и износ протектора тоже можно было бы устроить аналогичным образом, катая шину не по стальному барабану, а по чему-нить более абразивному
Я вообще встречал только тесты на износ в основном летних шин, иногда зимних однотипных, а вот сравнение шипов и не шипов не видел. ИМХО скорее всего не будет там однозначности, все вперемешку получится, и при этом еще будет зависеть от покрытия. Как-то все это пока на уровне слухов и догадок, кто больше проходит, шипы или нет. Лично я слышал часто что у шипов ресурс меньше. Почему - никто толком сказать и не может. Возможно, часто картину портят не очень дорогие шиповки, которые шипы теряют.
ZigZauer:А я то всегда считал что так наз. липучки - это японские шины
Мало ли что вы там себе считали. Это ваше личное право и проблемы.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6278 |
17 лет на сайте Город:
|
Андрей Владимирович:а с шипом вообще непонятно - протектор же неоднородный!
Что значит "неоднородный"?
AntiContra, обычный протектор "нарезан" сравнительно однородно, те же ламели и канавки... в случае с шипом все это, мало того, что разбавлено большими такими пятаками ненарезанного, да еще по центру этого торчит металл. циллиндр с гвоздем внутри...
ну и что покажет тест на твердость состава резины - покажет что она одинакова везде по протектору, и толку от такого теста?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6278 |
17 лет на сайте Город:
|
Твердый пятак резины, в котором шип стоит, по идее непосредственно с покрытием не контактирует большей частью, его задача шип удерживать.
Это просто всё к тому, что тезис "в шипованных резина тверже, поэтому износ меньше" - кагбэ неверен. Во-первых нет видимо такой прямой зависимости, во-вторых - не тверже
ZigZauer,
Твердый пятак резины, в котором шип стоит, по идее непосредственно с покрытием не контактирует
это кто вам такое сказал? отлично оно контактирует, очень даже отлично
что тезис "в шипованных резина тверже, поэтому износ меньше" - кагбэ неверен. Во-первых нет видимо такой прямой зависимости, во-вторых - не тверже
да такой же там состав резины... никаких мега технологий там нету, льют каучук из одного чана... еще раз повторю - протектор неоднородный! в этом вся разница! не состав химический резины, а именно нарезка протектора и интегрированные инородные тела в нем... за счет этого и характер износа несколько иной! как и сам износ
Андрей Владимирович,
протектор неоднородный! в этом вся разница! не состав химический резины, а именно нарезка протектора ..
По правде говоря, у нешипованной тоже протектор неоднородный. Это раз.
Во-вторых, и шип стираться резине не мешает. Иначе был бы неравномерный износ и, как следствие, ухудшение сцепных свойств.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6278 |
17 лет на сайте Город:
|
ZigZauer:... тезис "в шипованных резина тверже, поэтому износ меньше" - кагбэ неверен. Во-первых нет видимо такой прямой зависимости, во-вторых - не тверже
Вы ошибаетесь. В шипуемых шинах протектор тверже, чем в нешипуемых.
FastPrinter,
По правде говоря, у нешипованной тоже протектор неоднородный. Это раз.
дайте картинку
п1. сморим что есть площадка под шип
п2. обрщаем внимание насколько мелко наренана нешиповка
п3. думаем почему вокруг шипа с мясом вырванные куски резины
Андрей Владимирович, нарезка-то канавок на всех трех не фонтан...забиты снегом. а в нормальном зимнике снег должен "выжиматся" из канавок. ну в шиповках понятно, над этим вопросом не заморачиваются, самоочистка не так важна...а вот Хаке за это низачет!
Daimler:нарезка-то канавок на всех трех не фонтан...забиты снегом. а в нормальном зимнике снег должен "выжиматся" из канавок.
Шины спецом так фотографировали, для наглядности. Чтобы рисунок протектора смотрелся контрастнее
в шиповках понятно, над этим вопросом не заморачиваются, самоочистка не так важна
Андрей Владимирович, фото шиповки наглядно показывает, что неравномерности износа протектора действительно нет. Площадки под шипами стираются с той же скоростью, что и "ламели". Спасибо.
А шип - он да, он со временем выковыривается, ну и что?
FastPrinter, а вы подумайте не о том что шип "выковыривается", а о том почему вокруг шипа вырванные куски резины
FastPrinter, и еще, если вы считаете что ламели изнашиваются с той же скоростью, то продемонстрируйте нам место на этих картинках, где их износ сравним с износом площадок шипов
Андрей Владимирович,
продемонстрируйте нам место на этих картинках, где их износ сравним с износом площадок шипов
Не понял вашего юмора... А где на ваших фото неравномерность износа? Прекрасно рабоающие колёса.
Шип в состоянии без нагрузки выступает всего то чуть больше 1мм. Под нагрузкой на асфальте он полностью утопает в резине. Выйти оттуда, царапаться, за что-то цепляться и приносить пользу он может только на укатанном снегу или льду. Резину под собой шип расковыривает, но замедлить её стирание он не могет.
А неоднородности протектора бывают всякие, иногда даже причудливые как в этом фото, например. Но на скорость износа не они влияют, а износостойкость резины, её хим. формула.
Андрей Владимирович:FastPrinter, а вы подумайте не о том что шип "выковыривается", а о том почему вокруг шипа вырванные куски резины
Таки никто не хочет признавать, что шип все-таки работает и работает весьма активно. Дерет и лед и асфальт и резину вокруг себя.