vikadin:
Стоп сто стоп, про нагрузки и малые обороты сказано все верно и оно относится к двс с подшипника и скольжения! Когда скорости вращения для образования масляного клина не достаточно и давление масло насоса не перекрывает давление в трибосопряжении, но у нас вроде как шатун на подшипнике качения и давление (если оно вообще есть) никак не влияет на шатун.
Добавлено спустя 58 секунд
Долбаные т9. Не влияет на подшипник качения.
Влияет ещё как. Конечно в меньшей степени, чем на вкладыши, на всёж.
Вчера свой мотор рассыпал, муфта лопнула по внешней обойме... Нигде ни прихватов, ни ползунов. Ещё выяснил, что наши подшипники колена очень выносливые. У меня стучало в левой половине двигателя, думал подшипник отходил. Ему-то конечно трындец, но не по той причине, что я думал. Подшипник 63/28/P5, повышенного класса точности, люфтов нет. А вот посадка подшипник-боковина прослаблена. В нормальных условиях подшипник поджимается в ребро подпружиненным клином, чем убираются люфты. Но видимо клину это надоело и на нём образовалась лыска. Подшипник крутился в посадочном, и на его внешней обойме образовалась выработка, за которую уже ноготь цепляется. Вот оно и стучало (на подшипнике даже наклёп от ударов виден). Самое поганое, что не ясно пока, как снять с колена подшип. Этому мешает посаженная внатяг звезда грм, у которой нет шпонки. Снять всё это можно, но вот как назад посадить в том же положении - хз. Да и подшипник нифига не распространённый.
На коробке кстати выработки нет вообще. Вилки не проточены несмотря на сою любовь переключвться без сцепления, сколов на шестернях и муфтах нет. Все подшипники живые.