Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    369

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    369
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    34953

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    34953
    # 3 января 2014 19:14
    zadum:

    До 2 тонн - это значит до 1999 кг.
    Более 2 тонн - это значит 2 тонны и более.

    это почему же? до 2 тонн - это от 0 до 2000 включительно

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Zeligardis Senior Member
    офлайн
    Zeligardis Senior Member

    2817

    16 лет на сайте
    пользователь #142666

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 3 января 2014 19:15
    EXEMOK:

    Кстати у меня в техпаспорте написано 2000кг - это я под какую категорию подпаду?

    Поидее ни в какую не попадаете =)))

  • Lostminsk Onliner Auto Club
    офлайн
    Lostminsk Onliner Auto Club

    9641

    18 лет на сайте
    пользователь #54468

    Профиль
    Написать сообщение

    9641
    # 3 января 2014 19:17
    Zeligardis:

    EXEMOK:

    Кстати у меня в техпаспорте написано 2000кг - это я под какую категорию подпаду?

    Поидее ни в какую не попадаете =)))

    2000 кг - это не более 2 тонн! :molotok:

  • PHantoM_bel Member
    офлайн
    PHantoM_bel Member

    123

    15 лет на сайте
    пользователь #182533

    Профиль
    Написать сообщение

    123
    # 3 января 2014 19:25 Редактировалось PHantoM_bel, 1 раз.
    zadum:

    До 2 тонн - это значит до 1999 кг.
    Более 2 тонн - это значит 2 тонны и более.
    Теоретизировать здесь больше не о чем.

    не более 2тонны - ДО не где не употреблялось...

    ага... через границу нельзя провозить не более 3-х пачек сигарет... тоесть 2 пачки можно провезти? ))

    не более 2 тонн = 2тонны
    более 2 тонн = 2001кг

  • Mad_Man_2011 Neophyte Poster
    офлайн
    Mad_Man_2011 Neophyte Poster

    27

    11 лет на сайте
    пользователь #939042

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 3 января 2014 19:30

    Люди у вас с головами все в порядке? или читать не умеете?
    "112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:
    имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 5 базовых величин
    имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 7 базовых величин

    имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 10 базовых величин"

  • Bossman_ Member
    офлайн
    Bossman_ Member

    386

    13 лет на сайте
    пользователь #344760

    Профиль
    Написать сообщение

    386
    # 3 января 2014 19:32

    подскажите, если старый техосмотр действителен до мая месяца, проходить сейчас не надо ?

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    34953

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    34953
    # 3 января 2014 19:34
    Bossman_:

    подскажите, если старый техосмотр действителен до мая месяца, проходить сейчас не надо ?

    не надо

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • bandito1 Senior Member
    офлайн
    bandito1 Senior Member

    1729

    18 лет на сайте
    пользователь #71583

    Профиль
    Написать сообщение

    1729
    # 3 января 2014 19:41

    BMW e46 туринг - масса 2005 кг... радует, что до декабря текущего года я стране ничего не должен...

  • Continental Senior Member
    офлайн
    Continental Senior Member

    26815

    19 лет на сайте
    пользователь #35231

    Профиль
    Написать сообщение

    26815
    # 3 января 2014 19:42 Редактировалось Continental, 1 раз.

    bandito1, а мне повезло. 1960)))
    машину только что пригнал. на тех осмотр пока проходить не собираюсь.
    буду так ездить. ну и 1.3 млн тоже не в кайф платить.

    слушайте закон не читал - но понимаю так. если я щас заплачу за 2 года.. и завтра продам машину - то ни мне никто ничего не вернёт.. да и нового владельца заставят 1.3 млн платить?

  • 30575 Senior Member
    офлайн
    30575 Senior Member

    2815

    19 лет на сайте
    пользователь #30575

    Профиль
    Написать сообщение

    2815
    # 3 января 2014 19:50 Редактировалось 30575, 1 раз.
    Continental:

    слушайте закон не читал - но понимаю так. если я щас заплачу за 2 года.. и завтра продам машину - то ни мне никто ничего не вернёт.. да и нового владельца заставят 1.3 млн платить?

    именно так.
    это такая же ОБДИРАЛОВКА как и с техосмотром.
    Прошел ТО (заметьте ТЕХНИЧЕСКИЙ осмотр АВТО) - заплатил, через полгода продал, новому владельцу опять нужно проходить ТО авто - авто ведь не изменился, изменился владелец!
    А ещё медсправка - накой она нужна при ТО???

    Кстати, о медсправке.
    За владельца авто, у которого нет медсправки, ТО может пройти любой водитель имеющий медсправку. Так? Т.е. с одной медсправкой и правами я могу пройти ТО на нескольких авто в год.

    Так может и с пошлиной этой также? :)
    Скинулись - один заплатил - и всем проходит ТО ;)

  • PHantoM_bel Member
    офлайн
    PHantoM_bel Member

    123

    15 лет на сайте
    пользователь #182533

    Профиль
    Написать сообщение

    123
    # 3 января 2014 19:51
    Continental:

    слушайте закон не читал - но понимаю так. если я щас заплачу за 2 года.. и завтра продам машину - то ни мне никто ничего не вернёт.. да и нового владельца заставят 1.3 млн платить?

    правильно... тебе не вернут т.к. ты получил на год езды...
    а новому владельцу по ПДД надо проходит ТО... при прохождении ТО над заплатить...
    купишь новую машину - опять проходить ТО - опять платить)

  • maxvoise Junior Member
    офлайн
    maxvoise Junior Member

    57

    11 лет на сайте
    пользователь #760349

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 3 января 2014 19:52

    ну вот это точно жесть

    Continental:

    bandito1, а мне повезло. 1960)))
    машину только что пригнал. на тех осмотр пока проходить не собираюсь.
    буду так ездить. ну и 1.3 млн тоже не в кайф платить.

    слушайте закон не читал - но понимаю так. если я щас заплачу за 2 года.. и завтра продам машину - то ни мне никто ничего не вернёт.. да и нового владельца заставят 1.3 млн платить?

    меня тоже это смущает. я за плачу за авто более двух тонн за 2 года 14 базовых через пол продам. ..человек купит столько же заплатит и опять через год продаст. только на таких машинах можно дороги переложить по новому за год)))) кто нить знает об этом что нибудь. я не понимаю вообще почему техосмотр не переносится новому владельцу, ведь как бы машина его то прошла..... не ну я понимаю что содрать по больше надо... .ну государство разводить умеет, а главное что все об этом знают но никто ничего сделать не может

  • Lostminsk Onliner Auto Club
    офлайн
    Lostminsk Onliner Auto Club

    9641

    18 лет на сайте
    пользователь #54468

    Профиль
    Написать сообщение

    9641
    # 3 января 2014 19:52
    L'Gray:

    Скинулись - один заплатил - и всем проходит ТО

    На одинаковых машинах с условием не внесения в квиток других идентификационных данных авто, что маловероятно!

  • vaniazam Neophyte Poster
    офлайн
    vaniazam Neophyte Poster

    27

    11 лет на сайте
    пользователь #925958

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 3 января 2014 20:03

    Скажите такой вопрос. У меня VOLKSWAGEN PASSAT B5. Универсал, 1,8 турбобензин, автомат, 2004 год. Посмотрел свидетельство. Там Дазволенная маса: 2270 кг. Все знакомые удивляются, что много. Напишите у кого такое авто, какая у вас масса?

  • elemaster Neophyte Poster
    офлайн
    elemaster Neophyte Poster

    7

    10 лет на сайте
    пользователь #1016897

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 3 января 2014 20:08

    Купил авто в 13.10.07. Проехал 310 тыс.км. Последние 2 года без техосмотра. Машина нужна для работы.Штрафы:2012-февраль-17500, декабрь-35000. 2013-3x50000.Раенный центр. Раз в две недели Ждановичи.

  • Lostminsk Onliner Auto Club
    офлайн
    Lostminsk Onliner Auto Club

    9641

    18 лет на сайте
    пользователь #54468

    Профиль
    Написать сообщение

    9641
    # 3 января 2014 20:08
    vaniazam:

    Скажите такой вопрос. У меня VOLKSWAGEN PASSAT B5. Универсал, 1,8 турбобензин, автомат, 2004 год. Посмотрел свидетельство. Там Дазволенная маса: 2270 кг. Все знакомые удивляются, что много. Напишите у кого такое авто, какая у вас масса?

    По вашей не полной инфе:
    1. 1960 кг
    2. 1865 кг
    Ну уж никак не 2270.

  • vaniazam Neophyte Poster
    офлайн
    vaniazam Neophyte Poster

    27

    11 лет на сайте
    пользователь #925958

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 3 января 2014 20:10
    Lostminsk:

    vaniazam:

    Скажите такой вопрос. У меня VOLKSWAGEN PASSAT B5. Универсал, 1,8 турбобензин, автомат, 2004 год. Посмотрел свидетельство. Там Дазволенная маса: 2270 кг. Все знакомые удивляются, что много. Напишите у кого такое авто, какая у вас масса?

    По вашей не полной инфе:
    1. 1960 кг
    2. 1865 кг
    Ну уж никак не 2270.

    Значит ГАИ накосячили с документами?

  • Lostminsk Onliner Auto Club
    офлайн
    Lostminsk Onliner Auto Club

    9641

    18 лет на сайте
    пользователь #54468

    Профиль
    Написать сообщение

    9641
    # 3 января 2014 20:13 Редактировалось Lostminsk, 1 раз.
    vaniazam:

    Значит ГАИ накосячили с документами?

    Бывает - надо было проверять! Посмотрите для уверенности на шильдике в авто.

    Добавлено спустя 53 секунды

    elemaster:

    Купил авто в 13.10.07. Проехал 310 тыс.км. Последние 2 года без техосмотра. Машина нужна для работы.Штрафы:2012-февраль-17500, декабрь-35000. 2013-3x50000.Раенный центр. Раз в две недели Ждановичи.

    Я вот тоже смотрю, что проще не проходить ТО ,тем более тем, кому надо платить за два года. Только никто не мешает поднять штрафы за отсутствие ТО...

  • VizаPol Senior Member
    офлайн
    VizаPol Senior Member

    1954

    13 лет на сайте
    пользователь #464125

    Профиль
    Написать сообщение

    1954
    # 3 января 2014 20:47
    Lostminsk:

    Только никто не мешает поднять штрафы

    и это печально.

    круглосуточно он-лайн: в РП +48502898674 в РБ - МТС, спроси в л.с. :)
  • bandito1 Senior Member
    офлайн
    bandito1 Senior Member

    1729

    18 лет на сайте
    пользователь #71583

    Профиль
    Написать сообщение

    1729
    # 3 января 2014 20:49
    L'Gray:

    ТО может пройти любой водитель имеющий медсправку

    именно так, сам не раз проходил когда справку сделал, да и за меня проходил друг на своем авто и сразу же на моем ))