RET_FRAN, добрый день
Пункт 3.2
«контейнерная площадка: Специально оборудованное место (площадка), с твердым основанием и ограждением, предназначенное для временного хранения отходов в установленных на ней контейнерах».
1. Из определения данного термина не ясно, чем именно является «контейнерная площадка»: абстрактным «местом» либо «площадкой»?
Что такое «место»? Что именно может использоваться в качестве «места»?
Действующее законодательство Республики Беларусь не содержит определение термина «площадка». При этом в ранее действующих СНиП 2.09.02 содержалось следующее определение термина: «площадка (производственные здания): одноярусное сооружение (без стен)…, опирающееся на самостоятельные опоры… и предназначенное для установки, обслуживания и ремонта оборудования».
2. Что такое «твердое основание»? Какое «основание» является «твердым»?
В подп. 2.43 п. 2 Инструкции об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утвержденной Постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24.03.2015 № 11 (далее – Инструкция № 11) содержится следующее определение термина: «основание строения – массив грунта, иных специально подготовленных материалов, находящихся в силовом взаимодействии со строением или с подземной его частью».
3. В подп. 2.67 п. 2 Инструкции № 11 содержится определение следующего термина: «сооружение – объемная, высотная, плоскостная, линейная или комплексная строительная система, прочно связанная с землей, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих конструкций и предназначенная для выполнения производственных процессов различного вида, хранения материалов, изделий, оборудования, для временного пребывания и перемещения людей, грузов и иных потребительских функций». Очевидно, что в качестве «контейнерной площадки» следует признавать только «плоскостную строительную систему, прочно связанную с землей путем использования основания, состоящую из несущих строительных конструкций», а не «грунт с насыпанным на него слоем щебня».
4. Согласно абз. 1 ч. 1 п. 12.3 проекта ТКП «Контейнерные площадки для сбора КО должны соответствовать следующим требованиям:
быть оборудованы твердым водонепроницаемым покрытием».
Соответственно, «контейнерная площадка» должна иметь «твердое водонепроницаемое покрытие», а не «твердое основание».
5. Данное определение термина не учитывает указанные в абз. 1 п. 12.4 проекта ТКП случаи, когда «ограждение контейнерных площадок… может не сооружаться».
6. Данное определение термина также не учитывает указанные в абз. 3 п. 12.4 проекта ТКП требование «Вместо ограждения контейнерной площадки рекомендуется установка модульных конструкций для сбора отходов (далее – МКСО)»
Соответственно, исходя из вышеизложенного в пунктах 5 и 6, слова «и ограждением» из определения термина следует исключить.
С учетом вышеизложенного, предлагается следующее определение данного термина:
«3.2 контейнерная площадка: Специально оборудованное сооружение, предназначенное для временного хранения отходов в установленных на нем контейнерах.
Примечание – К оборудованию контейнерной площадки относятся устанавливаемые на ней закрытые модульные конструкции с навесом, ограждение».
Пункт 10.4
«Контейнеры для сбора отходов устанавливаются таким образом, чтобы они не мешали движению транспорта, пешеходов и чтобы выгрузка отходов из контейнеров осуществлялась беспрепятственно.
Запрещается устанавливать контейнеры для сбора отходов на газонах и площадках, не имеющих твердое водонепроницаемое покрытие.»
Статья 18.29 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) устанавливает административную ответственность за «... загрязнение либо загромождение автомобильной дороги..., а равно погрузка и выгрузка груза на проезжей части». Нахождение любых контейнеров на проезжей части дороги создает благоприятные условия для совершения правонарушения, предусмотренного ст. 18.29 КоАП.
С учетом вышеизложенного, предлагается:
ч. 2 п. 10.4 проекта ТКП изложить в следующей редакции: «Запрещается устанавливать контейнеры для сбора отходов на газонах, площадках, не имеющих твердого водонепроницаемого покрытия, проезжей части дороги»
Пункт 12.1
«Устройство новых контейнерных площадок должно осуществляться с учетом проектных решений, предусмотренных в проектной документации (если разработка таковой требуется в соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности)».
В «проектной документации» определяется не только «устройство», но и «размещение» объектов строительства, в том числе «новых контейнерных площадок». Соответственно, «должно осуществляться с учетом проектных решений, предусмотренных в проектной документации…» не только «устройство новых контейнерных площадок», но и их «размещение».
С учетом вышеизложенного, предлагается ч. 2 п. 12.1 проекта ТКП изложить в следующей редакции:
«Размещение и устройство новых контейнерных площадок должно осуществляться с учетом проектных решений, предусмотренных в проектной документации (если разработка таковой требуется в соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности)».
Пункт 12.2
«Контейнерные площадки для сбора КО рекомендуется размещать на расстоянии не менее 20 м от:
окон жилых домов, площадок для игр детей и отдыха населения;
окон учреждений образования, организаций здравоохранения, торговых объектов общественного питания, физкультурно-оздоровительных сооружений».
1. Использование «рекомендаций» предполагает добровольность требований проекта ТКП. Между тем, в ответе на обращение заявителю, данном заявителю Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее – Минприроды) 20.09.2023 указано иное, а именно:
«Законом Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-3 «Об обращении с отходами» (пункт З статьи 19, пункт 4 статьи 31) установлено, что технические требования к обращению с коммунальными отходами устанавливаются техническим кодексом установившейся практики обращения с коммунальными отходами, утверждаемым Министерством жилищно-коммунального хозяйства совместно с Минприроды.
В рамках реализации указанной нормы законодательного акта постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны 2 окружающей среды Республики Беларусь от 30 июля 2020 г. № 13/4-Т утвержден и введен в действие технический кодекс установившейся практики ТКП 17.1 1-08-2020 (33040/33140) «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами».
На основании изложенного, усматривается, что в настоящее время с учетом требований названного Декрета в законодательном акте Законе Республики Беларусь «Об обращении с отходами» приведена ссылка на технический кодекс установившейся практики, устанавливающий требования к обращению с коммунальными отходами (ТКП 17.11-08-2020 (33040/33 40) «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами»), что, соответственно, является признаком его обязательности».
Также в ответе на обращение заявителю, данном Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь (далее – МЖКХ) 21.09.2023 также указано иное, а именно:
«В соответствии с пунктом З статьи 19 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-3 «Об обращении с отходами» (далее Закон № 271-3) технические требования к обращению с коммунальными отходами устанавливаются техническим кодексом установившейся практики обращения с коммунальными отходами, утверждаемым МЖКХ совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее — Минприроды).
Постановлением МЖКХ и Минприроды от 30.07.2020 № 13/4-Т, в рамках реализации указанной нормы законодательного акта, введен в действие ТКП 17.11-08-2020.
В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (подпункт 3.9 пункта З) технические кодексы установившейся практики будут являться обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования при ссылке на них в законодательных актах, а также, если сами субъекты хозяйствования в добровольном порядке заявили об обязательности их соблюдения.
В Законе № 271-3 приведена ссылка на технический кодекс установившейся практики обращения с коммунальными отходами. В связи с этим полагаем, что это является признаком его обязательности».
2. Минимальное расстояние при невыполнении по каким-либо причинам «рекомендаций» не определено, что недопустимо.
3. В п. 13.2 действующего ТКП 17.11-08-2020 «рекомендуется» отсутствует, так как данный пункт содержит конкретные требования к размещению контейнерных площадок относительно других объектов жилой застройки и инфраструктуры.
С учетом вышеизложенного, ч. 1 п. 12.2 проекта ТКП предлагается изложить в следующей редакции:
««Контейнерные площадки для сбора КО необходимо размещать на расстоянии не менее 20 м от:
окон жилых домов, площадок для игр детей и отдыха населения;
окон учреждений образования, организаций здравоохранения, торговых объектов общественного питания, физкультурно-оздоровительных сооружений»
«Нормы части первой настоящего подпункта не распространяются на территории сложившейся жилой застройки».
Из положений ч. 2 п. 12.2 проекта ТКП неясно, какими требованиями в таком случае следует руководствоваться при размещении контейнерных площадок «на территории сложившейся жилой застройки». В иных ТНПА такие требования отсутствуют.
Изложение п. 12.2 проекта ТКП в предложенной редакции вызывают и далее будут вызывать ряд негативных последствий. Так, например, в городе Жодино имеется ряд известных контейнерных площадок для сбора коммунальных отходов, расположенных менее чем в 20 метрах от окон жилых домов: 2 площадки в районе дома 4\1 по улице Сырокваша, район дома 9 по улице 8-го Марта, площадка между домами номер 27 по улице 50 лет Октября и номер 2 по улице Гагарина, площадка между домами 21 и 15В по улице Логойская, в районе дома 15 по улице Логойская, в районе дома 24 по улице Калиновского – и это только известные адреса. С учетом того, что согласно действующей Схеме обращения с коммунальными отходами, образующимися на территории города Жодино всего контейнерных площадок 365 и принимая во внимание тот факт, что большую часть жилого фонда составляют дома старше 1995 года постройки, таких проблемных контейнерных площадок может быть гораздо больше.
Cледовательно, жильцы близлежащих домов испытывают ряд неудобств: шум спецтехники (мусоровозы МАЗ модели 590425-012 и аналогичные им) с работающей роторной дробилкой-измельчителем коммунальных отходов; наличие на контейнерных площадках животных (собаки, кошки, грызуны), птиц; людей маргинального вида, копающихся в мусорных контейнерах; неприятные запахи в летний период времени; шум от процесса сбора на контейнерных площадках крупногабаритных и строительных отходов, также транспорта для их перевозки. А шумовой фактор прямо зависит от расстояния расположения контейнерных площадок для сбора коммунальных отходов от жилых домов. А с учетом того, что разные виды отходов с контейнерных площадок забирает разная техника (мусоровозы, тракторы с прицепами, техника для сбора вторичных материальных ресурсов), то уровень и длительность шума увеличивается многократно. А согласно ст. 46 Конституции Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 27 февраля 2022 года) «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права»
Тем более, исходя из указанного выше, недопустимо полное исключение требований к местам размещения контейнерных площадок из п. 12.2 проекта ТКП.
Исходя из вышеизложенного, предлагается определить требования к размещению любых контейнерных площадок на любой территории жилой застройки в проекте ТКП.
Пункт 12.3
12.3 Контейнерные площадки для сбора КО должны соответствовать следующим требованиям:
быть оборудованы твердым водонепроницаемым покрытием;
Между тем, «твердое водонепроницаемое покрытие» является элементом (частью) «контейнерной площадки», а не ее «оборудованием». Так, согласно абз. 3 ч. 1 п. 9 санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации территорий», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 02.02.2023 № 22 (далее – Постановление МЗ РБ №22) «Площадки и иные места для временного хранения отходов (далее, если не определено иное, - площадки), если иное не определено актами законодательства, должны иметь… твердое водонепроницаемое покрытие».
Исходя из вышеизложенного, предлагается абз. 1 ч. 1 п. 12.3 проекта ТКП изложить в следующей редакции:
«Контейнерные площадки для сбора КО должны соответствовать следующим требованиям:
иметь твердое водонепроницаемое покрытие».
Пункт 12.4
«Вместо ограждения контейнерной площадки рекомендуется установка модульных конструкций для сбора отходов (далее – МКСО)…»
Из положений ч. 3 п. 12.4 следует, что МКСО – это «модульная конструкция», устанавливаемая «вместо ограждения контейнерной площадки». Между тем, на практике применяется не только «модульные конструкции», устанавливаемые на ранее размещенной «контейнерной площадке» (см. фотографию № 1 приложения), но и собственно «модульные контейнерные площадки», которые представляет собой железобетонную плиту, на которой в заводских условиях закреплена (залита бетоном) конструкция из стен и навеса (см. фотографию № 2 приложения). Это – «модульная контейнерная площадка» (далее - МКП), а не «модульная конструкция», применяемая «вместо ограждения контейнерной площадки». Такие «модули» целиком изготавливаются на заводе, затем с помощью автотранспорта доставляются в места их установки, с помощью крана-манипулятора сгружаются и устанавливаются на подготовленное основание (заасфальтированную площадку) либо непосредственно на поверхность земли (газон). Из примыкающих друг к другу «модулей» собирается «модульная контейнерная площадка». Такой вариант на практике наиболее распространен
С учетом вышеизложенного, предлагается в ч. 3 п. 12.4 проекта ТКП учесть также вариант с МКП.
«Все МКСО должны быть оборудованы соответствующими пандусами (скатами) для выкатки контейнеров»
1. С учетом того, что МКСО – это «модульная конструкция», устанавливаемая «вместо ограждения контейнерной площадки», выполнение данного требования для первого варианта (см. выше) на практике может вызывать сомнения. А на МКП «пандусы (скаты) для выкатки контейнеров» крепятся к железобетонной плите (см. выше).
2. МКП могут устанавливаться на различном уровне относительно дорожного покрытия проезда (улицы). Возможна установка в одном уровне путем заглубления ж/б плиты МКП в землю, при этом МКП и проезд будет разделять бортовой камень высотой 0,15 м, мешающий выкатыванию и закатыванию контейнеров. Также возможна установка МКП ж/б плитой на «подготовленную площадку». В этом случае необходимы «пандусы (скаты) для выкатки контейнеров» с учетом толщины ж/б плиты примерно 0,1 м.
3. Что такое «соответствующими пандусами (скатами) для выкатки контейнеров»? Каким именно требованиям они должны соответствовать?
Исходя из вышеизложенного, предлагается:
1) Определить в разд. 12 проекта ТКП требования к пандусам (скатам) для МКСО (основание, ширина, допустимый уклон и покрытие) для исключения изготовления «пандусов» (скатов) кустарным способом
2) Определить в разд. 12 проекта ТКП требования по установке МКП относительно уровня дорожного покрытия примыкающей площадки, проезда (улицы).
Пункт 12.5
«Твердое водонепроницаемое покрытие (основание) контейнерных площадок необходимо обустраивать на одном уровне с дорожным покрытием (подъездной дорогой, хозяйственным проездом), либо обустраивать пандус, обеспечивающий выкатку контейнеров с площадки. Площадка должна иметь небольшой уклон в сторону проезжей части».
1. Требование «Площадка должна иметь небольшой уклон в сторону проезжей части» и требование «Твердое водонепроницаемое покрытие (основание) контейнерных площадок необходимо обустраивать на одном уровне с дорожным покрытием (подъездной дорогой, хозяйственным проездом)» явно противоречат друг другу.
2. Любой проезд и улица согласно Строительных норм Республики Беларусь «Улицы населенных пунктов», утвержденных Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь № 39 от 25 марта 2022 года (далее - СН 3.03.06-2022) по бокам должен иметь бортовой камень высотой 0,15 м. Никаких исключений в отношении «разрывов» бортовых камней в местах примыкания «контейнерных площадок» СН 3.03.06-2022 не предусматривает! Соответственно, при размещении контейнерной площадки «на одном уровне с дорожным покрытием (подъездной дорогой, хозяйственным проездом)» их будет разделять бортовой камень высотой 0,15 м, мешающий выкатыванию и закатыванию контейнеров.
Также, при «обустройстве контейнерной площадки на одном уровне с дорожным покрытием» она будет загрязняться атмосферными осадками, которые также замерзают в холодное время года, также не будет исключаться нанос с поверхностными водами (осадками) мусора и грязи, что не лучшим образом будет сказываться на ее санитарном состоянии.
С учетом вышеизложенного, размещение контейнерных площадок «на одном уровне с дорожным покрытием (подъездной дорогой, хозяйственным проездом)» без учета далее предлагаемых мер по корректировке СН 3.03.06-2022, недопустимо!
3. На практике «контейнерные площадки» примыкают к дорогам (в населенных пунктах – к улицам, проездам либо к иным площадкам, в т.ч. к «разворотным площадкам», упоминаемым в п. 5.3.7, 5.3.10 и 5.3.11 СН 3.03.06-2022). При этом возможны следующие варианты уровня размещения «контейнерной площадки» и «пандуса, обеспечивающего выкатку контейнеров с контейнерной площадки» относительно примыкающей к ним проезжей части дороги:
1) примыкание к улицам.
Согласно абз. 1 п. 5.2.10 СН 3.03.06-2022 «Боковые разделительные полосы, отделяющие проезжую часть улиц от других элементов поперечного профиля, тротуары…, примыкающие к проезжей части (за исключением мест пересечений пешеходных путей с проезжей частью)… должны быть приподняты на 0,15 м над уровнем проезжей части путем установки бортовых камней».
Согласно п. 3.4 СН 3.03.06-2022 «боковая разделительная полоса: Конструктивно выделенный элемент улицы, разделяющий между собой другие элементы поперечного профиля: основную проезжую часть, тротуар, боковой (местный) проезд, велосипедные дорожки, стояночные площадки и т.д.». На практике имеются случаи примыкания «контейнерных площадок» к «проезжей части» улиц. В этом случае «контейнерные площадки» являются «элементом поперечного профиля» улицы, но не являются «пешеходными путями» и место примыкания указанных объектов не является «местом пересечений пешеходных путей с проезжей частью». Соответственно, в этом случае согласно требований абз. 1 п. 5.2.10 СН 3.03.06-2022 «контейнерные площадки» должны быть «приподняты на 0,15 м над уровнем проезжей части путем установки бортовых камней»;
2) примыкание к проездам.
На практике часто «контейнерные площадки» примыкают к «проезжей части» проездов. Так, в указанной выше статье было сказано, что разместить «модульную закрытую конструкцию» можно «возле самого бордюра дворового проезда».
В этом случае «боковая разделительная полоса» отсутствует (т.к. «проезд» – не «улица»), а в п. абз. 1 5.2.10 СН 3.03.06-2022 «контейнерные площадки» не упоминаются. Соответственно, в этом случае «контейнерные площадки» не должны «быть приподняты на 0,15 м над уровнем проезжей части путем установки бортовых камней». Между тем, на практике в таких случаях часто «контейнерные площадки» приподымают «на 0,15 м над уровнем проезжей части [проезда] путем установки бортовых камней». При этом бордюр дворового проезда явно мешает «выкатыванию контейнеров к транспорту» и в еще большей степени «обратному вкатыванию контейнеров на контейнерную площадку», в результате чего на практике работники, загружающие мусор из тяжелых контейнеров в мусоровоз, перемещают все контейнеры из «контейнерной площадки» за ее пределы (через бордюр) и там оставляют, в данном случае – на проезжей части дворового проезда.
Для решения данной проблемы в некоторых случаях для «выкатывания контейнеров» предусматривается «локальное» понижение бортового камня проезда в месте примыкания к нему «контейнерной площадки». Между тем, согласно абз. 1 п. 5.4.8 СН 3.03.06-2022 только «Места пересечений пешеходных путей с проезжей частью выполняют в одном уровне» путем «устройства пониженного борта проезжей части», а для мест пересечений иных объектов с «проезжей частью» такую возможность СН 3.03.06-2022 не предусматривает. Соответственно, такие проектные решения не соответствуют требованиям абз. 1 п. 5.4.8 СН 3.03.06-2022.
В некоторых случаях «контейнерная площадка» размещается в одном уровне с «дорожным покрытием проезжей части» дворового проезда, к которому она примыкает, при этом «контейнерная площадка» и «проезжая часть» проезда разделяется бортовым камнем высотой 0,15 м. Так, на фотографии № 1 приложения видно, что «твердое водонепроницаемое покрытие контейнерной площадки» обустроено на одном уровне с «дорожным покрытием проезжей части» дворового проезда, к которому примыкает «площадка», а находящийся между ними бордюр дворового проезда явно мешает «выкатыванию контейнеров к транспорту» и «закатыванию контейнеров» на контейнерную площадку. На практике для решения данной проблемы на дорожное покрытие проезжей части проезда вблизи бортового камня устанавливают разного рода изготовленные кустарным способом «наклонные заезды/съезды», «накладки» и т.п.
3) примыкание к иным площадкам.
На практике «контейнерные площадки» часто примыкают к иным площадкам, в т. ч. к «разворотным площадкам».
При примыкании «контейнерных площадок» к иным площадкам, их взаимный уровень и устройство места примыкания СН 3.03.06-2022 и иными ТНПА не регламентируется.
При этом «разворотные площадки», упоминаемые в п. 5.3.7, 5.3.10 и 5.3.11 СН 3.03.06-2022, являются частью соответствующей улицы либо проезда. Соответственно, в этом случае взаимный уровень примыкающих площадок и устройство места примыкания регламентируется СН 3.03.06-2022 и иными ТНПА (см. выше).
4. Согласно п. 12.3 проекта ТКП «контейнерные площадки» должны «содержатся в чистоте».
Для защиты «контейнерной площадки» от поверхностных вод, заполняющих «проезжую часть дороги» после атмосферных осадков, замерзания их в холодное время года, а также исключения наноса с поверхностными водами мусора и грязи, необходимо ее «приподнимать» над уровнем проезжей части дороги, к которой она примыкает.
С учетом вышеизложенного, предлагается:
1) изложить п. 12.5 проекта ТКП в следующей редакции:
«12.5 Контейнерные площадки, примыкающие к проезжей части дорог, должны быть приподняты на 0,15 м над уровнем проезжей части дорог путем установки бортовых камней. Места примыкания контейнерных площадок к проезжей части дороги выполняют в одном уровне с проезжей частью дороги путем устройства пониженного борта проезжей части [в соответствии с Приложением Б «Фрагменты устройства пониженного борта проезжей части» СН 3.03.06-2022] c уклоном не более 100 ‰.
В случае размещения контейнерной площадки без ее примыкания к проезжей части дороги следует предусматривать устройство пандуса для выкатывания контейнеров от контейнерной площадки до проезжей части дороги c уклоном не более 100 ‰. Место примыкания [пересечения] пандуса для выкатывания контейнеров с проезжей частью дороги выполняют в одном уровне с проезжей частью дороги.»;
2) подготовить и направить в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь письмо с обоснованием необходимости корректировки СН 3.03.06-2022 и иных ТНПА в части:
а) дополнения разд. 3 СН 3.03.06-2022 определением термина «пандус для выкатывания контейнеров с контейнерной площадки»;
б) дополнения подразд. 5.4 СН 3.03.06-2022 и иных ТНПА требованиями к проектированию и устройству «пандусов для выкатывания контейнеров с контейнерной площадки»;
в) замены в абз. 1 п. 5.2.10 СН 3.03.06-2022 «тротуары и пешеходные дорожки» на «тротуары, пешеходные дорожки и пандусы для выкатывания контейнеров с контейнерной площадки»;
г) дополнения в абз. 1 п. 5.4.8 СН 3.03.06-2022 после «пешеходных путей» текстом «и пандусов для выкатывания контейнеров с контейнерной площадки».
Пункт 12.6
«На контейнерной площадке:
организуется сбор крупногабаритных и строительных отходов, отходов древесины, изношенных шин в отдельном отсеке и или бункере (контейнере) большой емкости;
устанавливаются контейнеры для сбора смешанных КО, вторичных материальных ресурсов и иных отходов.
Контейнерная площадка может иметь перегородки для сбора разных видов КО»
В ответе на обращение заявителю, данному Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь (далее – МЖКХ) 27.10.2023 года, сказано следующее:
«В соответствии с подпунктом 3.5 пункта З ТКП 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы, Правила обращения с коммунальными отходами», утвержденному и введенному в действие постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 30 июня 2020 г. № 13/4-Т (далее ТКП17.11-08-2020), крупногабаритные отходы - отходы, размер, вес и вид которых не позволяют осуществить их складирование в контейнеры для сбора отходов. К таким отходам можно отнести крупногабаритную бытовую технику, мебель, сантехнику и др
В соответствии с Инструкцией о порядке планирования и калькулирования затрат оказание отдельных жилищно-коммунальных услуг, утвержденной постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 15 апреля 2016 г. № 13, вывоз крупногабаритного мусора включен в калькуляцию затрат на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, полагаем, что вывоз, строительного мусора - отдельная услуга, которая оказывается только при наличии договора между заказчиком (собственником квартиры) и исполнителем (организацией, которая оказывает такую услугу)».
В связи с вышеизложенным, предлагается:
1) С абз. 1 п. 12.6 проекта ТКП исключить слова «и строительных».
Также предлагается добавить «устанавливаются закрытые модульные конструкции с навесом для размещения в них контейнеров» отдельным абзацем пункта.
Приложения:
1) Копия ответа заявителю, данного Минприроды 20.09.2023 на 2 л.
2) Копия ответа заявителю, данного МЖКХ 21.09.2023 на 2 л.
3) Копия ответа заявителю, данного МЖКХ 27.10.2023 на 2 л.
4) Фотография № 1 на 1 л.
5) Фотография № 2 на 1 л.