Andry_S:
На чем основано такое мнение?
На тексте статьи.
На комментариях к ГК, информации о судебной практике.
В частности, обязанность, предусмотренная законодательством, комментируется так:
"Заключение договора обязательно в случаях: заключения публичного договора (ст. 396 ГК); заключения основного договора, предусмотренного предварительным договором (ст. 399 ГК); заключения договора с лицом, выигравшим торги (ст. 417, 418 ГК); заключения договора поставки товаров для государственных нужд (ст. 499 ГК); в других случаях, предусмотренных законодательством."
Можно добавить обязанность заключить договоры по основным услугам ЖКХ (что Вы раньше упоминали).
Но по более "широкой" интерпретации, я пока вообще не нахожу чего-то похожего.
shuravi89:
1. Где признание самим МГИКом или вышестоящими органами незаконности Решения МГИК N 2786 ?
У нас есть только ответ РИК, в котором это косвенно подтверждается. Запросите у самого МГИК, действует ли это решение. Можно отдельно и у Минюста.
2. Как это отразится на уже работающих шлагбаумах?
В решении про порядок установки, а не эксплуатации. У вас они уже установлены. Отмена решения вас не касается.
На момент установки решение действовало, и вы действовали согласно ему. Вопросов к вам быть не должно.
С другой стороны, у нас возможно разное, вплоть до восстановления ситуации, имевшей место до нарушения права.
Невозможно предсказать.
3. Как, условно говоря, "заставить" платить тех, кто живёт/работает за шлагбаумами, но платить не желает?
Не знаю. Нет ТС - нет обязанности исполнять решения общего собрания. Нет землеотвода - нет права устанавливать регламенты пользования территорией.
Организовывать ТС. Тем более есть ИГ и есть собственники, которые наверняка оценили пользу ее работы.
Или жить с этим, понимая, что (в доме без ТС) за инициативу платят инициативные.
Подумать над какими-нибудь техническими и организационными вариантами. Чтобы и запускать неплательщиков, но и мотивировать их заплатить.
Навскидку, в качестве идей. Незаплативший может заехать на территорию, позвонив диспетчеру и назвав свой номер машины и некий свой пароль. Это долго. Но справедливо - его права пользоваться территорией общего пользования никто не ограничил. Хочет заезжать/выезжать быстрее - платит и его пульт и/или номер телефона вносится в память шлагбаума для быстрого въезда/выезда.
Другой вариант. Собственник или организация получает один номер на себя. Если необходимо заезжать нескольким машинам, пусть дергают своего владельца номера, который им и открывает шлагбаум. Доступ им предоставлен. Надоест и захотят для удобства несколько номеров - пусть платят.