Тема закрыта
  • RAE Клуб друзей МТСАвтор темы
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС Автор темы

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 6 апреля 2010 16:48 Редактировалось RAE, 36 раз(а).

    Сводный календарь 2011

    Ближайшие мероприятия:

    [17 апреля (вс) - Открытие велосезона

    ------------------------------

    предыдущий уровеньболее древние)

    ********************************************************

    Так как с приходом весны большая часть трафика этой ветки крутится вокруг "хочу велосипед", позвольте описать взгляд с другой стороны:

    Имеем дело с относительно новой моделью потребительского поведения - прежде чем покупать сложнотехническое изделие, человек изучает вопрос" в Интернете и консультируется на форумах.

    В случае велосипеда это лишено смысла, поскольку человек сам не знает, чего он хочет и чего захочет в будущем. Надо просто ответить на его вопросы (независимо от наличия смысла в них), чтобы он уверенно шел в магазин... и вливался в нашу группу мудрых экспертов.))

    Содержание ответов, как и содержание вопросов, значения не имеет. Важен сам факт консультации.

    Пытаться писать грамотный FAQ бессмыссленно. Новичков не мучают важные вопросы. Пытаться объяснять людям, чего они захотят от жизни в будущем - задача неблагодарная (особенно когда не просили).

    Единственное, о чем стоит сообщить новичку - это что велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и не очевидный факт.

    Остальное либо видно, либо не так важно. (с)Верволк

    * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

    Ежели вы все-таки хотите уточнить свой выбор, то крайне желательно выполнить или определиться по следующим пунктам, и тогда ваш вопрос с большей вероятностью не останется без внимания.

    1) Просмотреть несколько последних страниц - подобные вопросы поднимаются почти каждый день.

    2) Если вы определились с моделями - выложить ссылки на страницы с описанием навески и изображением велосипеда (про цены тоже желательно проинформировать)

    3) Разъяснить для чего вам нужен велосипед (цель приобретения или, если можете сформулировать - стиль катания)

    4) Скольно денег можете / хотите потратить

    4а) Сколько планируете наезжать в сезон и сколько денег готовы на это тратить (либо указать, что вел "укатать и выкинуть")

    5) Собственный рост и вес

    6) Если вы выбираете не первый велосипед, желательно рассказать про прошлый - что в нем не устраивало и в каких условиях он эксплуатировался.


    ********************************************************

    Это должен знать каждый (ну или почти каждый):

    читать НОВИЧКАМ и желающим кататься на ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ. важно для сохранения здоровья.:shuffle:

    Как тормозить чтобы не головой. (имхо)

    пароли и явки в Минске по велотоварам и услугам:

    http://poehali.narod.ru/info/business.htm

    http://www.velolife.by/remonts

    http://blrovar.blogspot.com/2007/12/blog-post_1581.html

    прокат велосипедов в Минске

    перед выбором велосипеда полезно изучить:

    http://www.redbike.ru/html/feruum/2005_first.htm

    http://www.birota.ru/useful/choice.php

    http://www.ufabike.ru/gelVilka.php

    http://bestseller.yaroslavl.ru/tochoose/velo/index.html

    http://www.realbiker.ru/faq/ (здесь много по разным темам, связанным с велосипедом, в т.ч. и по эксплуатации)

    любителям научного подхода к выбору ростовки

    перед задаванием вопроса "хочу хороший байк, а там стоит какой-то Срам" либо "почему не любят трещотки" стоит изучить:

    http://agbike.spb.ru/faq/

    http://www.extremeworld.ru/encyclopedia/anatomy/mtb/ а также

    http://www.bike-repair.ru - как устроено, как выбирать, как регулировать

    коллективный разум решает:

    Какая фара светит лучше?

    Как и чем смазывать цепь и велосипед?

    ну и минский вело- (и тур-) форум:

    http://forum.poehali.net

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • Aleh Onliner Auto Club
    офлайн
    Aleh Onliner Auto Club

    1717

    23 года на сайте
    пользователь #39

    Профиль
    Написать сообщение

    1717
    # 7 марта 2011 19:18

    сегодня погонял на двух великах, старом с v-брэйками и на новом с гидро-дисковыми тормозами. Приятно приятно на дисковых, очень чутко реагируют, и тормозной путь короче :)

  • Aleh Onliner Auto Club
    офлайн
    Aleh Onliner Auto Club

    1717

    23 года на сайте
    пользователь #39

    Профиль
    Написать сообщение

    1717
    # 7 марта 2011 19:25

    Скажите, плз, насколько хорош этот велосипед? Интересует именно качество дисковых тормозов? Стоит ли покупать велик за такую цену с дисковыми тормозами?

    http://giant.velomir.by/catalog/view/603/

    yurasta, тоже хотел этот вел взять, но если начинаешь больше читать форумы то народ уводит тебя в сторону к байкам под штуку, что нам любителям совсем не надо. Думаю на любителя отличный велик, и тормозам этим TEKTRO I.O MECHANIC DISC более 5 лет

  • styler Nokia Team
    офлайн
    styler Nokia Team

    6062

    22 года на сайте
    пользователь #1863

    Профиль
    Написать сообщение

    6062
    # 7 марта 2011 21:06

    Скажите, плз, насколько хорош этот велосипед? Интересует именно качество дисковых тормозов? Стоит ли покупать велик за такую цену с дисковыми тормозами?

    http://giant.velomir.by/catalog/view/603/

    Да тут не в тормозах дело. Посадка высоковата у него. Не для агрессивного катания велосипед. Путь к пониманию будет долгим.

    В штате Айова все хорошо. А жаль! Какая могла бы получиться рифма...
  • 164452 Member
    офлайн
    164452 Member

    260

    15 лет на сайте
    пользователь #164452

    Профиль
    Написать сообщение

    260
    # 8 марта 2011 11:54
    styler:

    ...

    Да тут не в тормозах дело. Посадка высоковата у него. Не для агрессивного катания велосипед. Путь к пониманию будет долгим.

    Будьте добры, поясните, пожалуйста, как измеряется эта самая "высота посадки"?

  • styler Nokia Team
    офлайн
    styler Nokia Team

    6062

    22 года на сайте
    пользователь #1863

    Профиль
    Написать сообщение

    6062
    # 8 марта 2011 12:10

    Будьте добры, поясните, пожалуйста, как измеряется эта самая "высота посадки"?

    Смотрите на вынос и кольца под ним. Если вынос смотрит вверх и под ним много проставочных колец, скорее всего посадка будет высокой.

    Точнее уже определяется на месте после регулировки седла под свой рост.

    В штате Айова все хорошо. А жаль! Какая могла бы получиться рифма...
  • Goggeriot Member
    офлайн
    Goggeriot Member

    335

    16 лет на сайте
    пользователь #132910

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 8 марта 2011 12:44

    Объясните подробнее, чем плоха высокая посадка?

    Абибок
  • rumm Senior Member
    офлайн
    rumm Senior Member

    10354

    18 лет на сайте
    пользователь #48058

    Профиль
    Написать сообщение

    10354
    # 8 марта 2011 12:52

    Goggeriot, мне представляется, при такой посадке тяжелее ехать далеко и быстро, ну и центр тяжести выше, значит, маневренность хуже. Для неспешных прогулок не критично.

    Но посмотрим еще, что styler имел ввиду.

    Такое солнышко, я б уже прокатился, а не на чем :cry:

    В здоровом винни здоровый пух
  • -atlz- Senior Member
    офлайн
    -atlz- Senior Member

    945

    17 лет на сайте
    пользователь #103504

    Профиль
    Написать сообщение

    945
    # 8 марта 2011 12:56
    Goggeriot:

    Объясните подробнее, чем плоха высокая посадка?

    Высокая посадка - это прогулочная, и вес велосипедиста при этом приходится в основном на заднее колесо, т.е. и в гору труднее крутить будет и разгоняться сложнее и маневренность страдает.

  • styler Nokia Team
    офлайн
    styler Nokia Team

    6062

    22 года на сайте
    пользователь #1863

    Профиль
    Написать сообщение

    6062
    # 8 марта 2011 13:04

    Объясните подробнее, чем плоха высокая посадка?

    Не плоха, просто другая.

    Типы посадки

    В целом и общем, существует два типа посадки: спортивная и прогулочная. Первая характеризуется более горизонтальным положением корпуса, лучшей аэродинамикой и большим КПД. Прогулочная посадка применяется при езде на ситибайках или детских велосипедах. На MTB прогулочная посадка малоприменима, разве что в случаях, когда горный байк используется вместо прогулочного.

    Единственное, что нужно сказать о прогулочной посадке - седло должно быть более широким, иначе будет слишком сильно уставать пятая точка. При этом на руки практически не должно быть нагрузки.

    Гораздо более сложным оказывается подобрать для себя правильную спортивную посадку. Здесь влияют следующие факторы: длина рамы, форма и высота седла, длина выноса, форма и высота руля, ваша физиология и развитость мышечного каркаса спины. В правильных магазинах должен стоять девайс, позволяющий варьировать все перечисленные параметры, кроме последнего, в весьма широких пределах. Однако (это мое личное мнение, конечно) неопытному человеку такой станок ничем не поможет, сначала нужно наездить хотя бы несколько сотен километров, чтобы хоть приблизительно составить представление о том, как ваш организм себя чувствует в той или иной посадке.

    Прогулочная комфортная посадка обычно применяется на ситибайках, чтобы не напрягаясь ехать по городу со скоростью 10-15 км. ч. для этого у ситибайка обычно колеса 28" накатистая полусликовая тонкая резина итп. Но у некоторых производителей сложилась тенденция делать у горных велосипедов из дешевого начального сегмента высокую посадку. Тоесть получается велосипед не такой маневренный как должен быть МТБ и не такой накатистый как должен быть ситибайк. Что есть нонсенс, который только помогает отбить охоту садится на велосипед.

    Вобще конечно люди разные, и нужно им от велосипеда тоже разное. Но я предполагаю, что задают вопросы здоровые сильные парни, которые не собираются кататься по парку раз в неделю не быстрее 10 км. ч., поэтому и советую обратить внимание на посадку, и выбирать низкую спортивную.

    И напоследок самая правильная ссылка для рассчета параметров рамы под свои антропометрические параметры.

    http://www.competitivecyclist.com/za/CCY?PAGE=FIT_CALCULATOR_INTR ... NK=NOREDIR

    В штате Айова все хорошо. А жаль! Какая могла бы получиться рифма...
  • Aleh Onliner Auto Club
    офлайн
    Aleh Onliner Auto Club

    1717

    23 года на сайте
    пользователь #39

    Профиль
    Написать сообщение

    1717
    # 8 марта 2011 13:21

    у меня сегодня цепь слетела, при переключении со средней на маленькую звездочку (Acera спереди стоит). Всего второй выезд на GT Avalance 3.0. Допускается ли какой процент слетания цепи, или нужно искать проблему? Может потому что система еще не притерлась? :conf:

    спасибо!

  • F-rad Senior Member
    офлайн
    F-rad Senior Member

    1724

    18 лет на сайте
    пользователь #71907

    Профиль
    Написать сообщение

    1724
    # 8 марта 2011 13:51

    Aleh, скорее проблема в неправильной регулировке. Если до этого не делали сами, то лучше будет подъехать в сц. А если хотите сами, то можно почитать типа вот этого http://velorama.ru/articles/drivetrain/front_derailer_adjustment.phtml там ничего сложного нету

  • Aleh Onliner Auto Club
    офлайн
    Aleh Onliner Auto Club

    1717

    23 года на сайте
    пользователь #39

    Профиль
    Написать сообщение

    1717
    # 8 марта 2011 14:09

    чно, спасибо, у меня первое ТО бесплатно в течении 2х месяцев для постановки на гарантию. Пусть механники подрегулируют.

  • RAE Клуб друзей МТСАвтор темы
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС Автор темы

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 8 марта 2011 14:40
    rumm:

    Goggeriot, мне представляется, при такой посадке тяжелее ехать далеко и быстро, ну и центр тяжести выше, значит, маневренность хуже. Для неспешных прогулок не критично. ...

    при низкой посадке уменьшается лобовое сопротивление, что критично на больших скоростях. Но в то же время больше нагрузка на спину и руки, а заодно и шею если смотреть вперед на дорогу (недаром у шоссеров все что есть на дороге, возникает внезапно). По поводу управляемости - тоже сильно зависит от того что вам нужно - на шоссе, где рулится в основном попой, посадка не критична, по расколбасу где уже нужен руль, высокая посадка будет удобнее... :-?

    Aleh:

    у меня сегодня цепь слетела, при переключении со средней на маленькую звездочку (Acera спереди стоит). Всего второй выезд на GT Avalance 3.0. Допускается ли какой процент слетания цепи, или нужно искать проблему? Может потому что система еще не притерлась?

    в 99% случаев это неправильная регулировка. Тем более что первые 50-100км регулировать можно чуть ли не каждые 5км пока троса не привыкнут к рабочему положению.:shuffle:

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • 164452 Member
    офлайн
    164452 Member

    260

    15 лет на сайте
    пользователь #164452

    Профиль
    Написать сообщение

    260
    # 8 марта 2011 14:40

    Точнее уже определяется на месте после регулировки седла под свой рост.

    Получается, что любой вел можно отрегулировать под нужную посадку и марка не так важна. Главное, чтоб ростовка была подходящая!

    Или, скажем, на Треке двухсатиметровые кольца под выносом не так просто убрать?

  • styler Nokia Team
    офлайн
    styler Nokia Team

    6062

    22 года на сайте
    пользователь #1863

    Профиль
    Написать сообщение

    6062
    # 8 марта 2011 14:51

    Получается, что любой вел можно отрегулировать под нужную посадку и марка не так важна. Главное, чтоб ростовка была подходящая!

    Не так.

    Рама выбирается под рост. Седло выставляется один раз и больше не двигается никогда. Повлиять на посадку можно только заменой выноса или заменой рамы. Если убирать кольца вполне возможно, что придется пилить шток вилки, итп... Для новичка все это не так просто.

    Конечно очень часто можно встретить ситуацию, когда седло опущено так, что спина почти вертикально, а колени достают до ушей, только к правильной посадке это не имеет отношения.

    по расколбасу где уже нужен руль, высокая посадка будет удобнее...

    Не согласен. Именно с высокой посадкой сложнее маневрировать на скорости и по кочкам.

    В штате Айова все хорошо. А жаль! Какая могла бы получиться рифма...
  • RAE Клуб друзей МТСАвтор темы
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС Автор темы

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 8 марта 2011 15:41
    [e]Bu$ter:

    Точнее уже определяется на месте после регулировки седла под свой рост.

    Получается, что любой вел можно отрегулировать под нужную посадку и марка не так важна. Главное, чтоб ростовка была подходящая!

    Или, скажем, на Треке двухсатиметровые кольца под выносом не так просто убрать?

    еще на посадку сильно влияет такой параметр, как эквивалентная длина верхней трубы рамы, то бишь расстояние по горизонтали от седла до руля. Также на результат будет влиять и расстояние по горизонтали от оси каретки до седла, то бишь наклон подседельной трубы. Ростовка рамы важна только для подбора нужной среди одинаковых рам. И каждый размер влияет на свои ньюансы в поведении велосипеда (а еще есть наклон рулевой трубы, длина заднего треугольника и т.д.). И по-хорошему надо подбирать раму с учетом всех моментов.

    styler:

    ... Не согласен. Именно с высокой посадкой сложнее маневрировать на скорости и по кочкам.

    ну и попробуй на скорости и расколбасе порули когда руль находится где-то между ног... :spy:

    Нормальная посадка - когда руль на уровне седла как компромисс по всем параметрам. Если выше - это для матрасника: сидеть проще, руль ниже седла - для шоссера: едется быстро, но не туда. :shuffle:

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • styler Nokia Team
    офлайн
    styler Nokia Team

    6062

    22 года на сайте
    пользователь #1863

    Профиль
    Написать сообщение

    6062
    # 8 марта 2011 16:17

    еще на посадку сильно влияет такой параметр, как эквивалентная длина верхней трубы рамы, то бишь расстояние по горизонтали от седла до руля. Также на результат будет влиять и расстояние по горизонтали от оси каретки до седла, то бишь наклон подседельной трубы. Ростовка рамы важна только для подбора нужной среди одинаковых рам. И каждый размер влияет на свои ньюансы в поведении велосипеда (а еще есть наклон рулевой трубы, длина заднего треугольника и т.д.). И по-хорошему надо подбирать раму с учетом всех моментов.

    Для чего я и дал ссылку http://www.competitivecyclist.com/za/CCY?PAGE=FIT_CALCULATOR_INTR ... NK=NOREDIR

    там рассчитывается и ЕТТ и куча других параметров. Уже давно прошу вынести ее в шапку, круче ссылки я не видел :super:

    В штате Айова все хорошо. А жаль! Какая могла бы получиться рифма...
  • 164452 Member
    офлайн
    164452 Member

    260

    15 лет на сайте
    пользователь #164452

    Профиль
    Написать сообщение

    260
    # 8 марта 2011 16:30
    RAE:

    на посадку сильно влияет такой параметр, как эквивалентная длина верхней трубы рамы, то бишь расстояние по горизонтали от седла до руля. Также на результат будет влиять и расстояние по горизонтали от оси каретки до седла, то бишь наклон подседельной трубы. ...

    И каждый размер влияет на свои ньюансы в поведении велосипеда (а еще есть наклон рулевой трубы, длина заднего треугольника и т.д.).

    Спасибо, именно это я и хотел узнать.

    На глаз то у всех рам наклон подседела одинаков, а длина верхней трубы и заднего треугольника как раз и зависит от ростовки. Различия между моделями в большинстве случае для неискушённого человека столь невелики, что геометрии рамы подбирается исходя их эстетических соображений (форма, раскраска, и др.). Сложно поверить, что при прочих равных, озвученные тонкости в совокупности могут сильно повлиять на посадку. Но похоже практика показывает, что могут :znaika:

  • RAE Клуб друзей МТСАвтор темы
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС Автор темы

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 8 марта 2011 16:55
    [e]Bu$ter:

    ... Различия между моделями в большинстве случае для неискушённого человека столь невелики, что геометрии рамы подбирается исходя их эстетических соображений (форма, раскраска, и др.). ...

    в том-то и дело, что разница между моделями составляет те же единицы сантиметров что и разница между ростовками. Поэтому по-хорошему и нельзя однозначно сказать, какая конкретно модель/ростовка подойдет человеку. Вплоть до того, что для дорог можно брать большую ростовку для более растянутой посадки, для расколбаса - наоборот меньшую, чтобы рама была короче и посадка вертикальнее (это в пределах одной линейки). Ну а длинные рамы скалок, которые оказывались растянутыми несмотря на ростовку сеньше чем ожидалось, уже можно и не вспоминать. :shuffle:

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • Bit_rate Senior Member
    офлайн
    Bit_rate Senior Member

    1460

    17 лет на сайте
    пользователь #89605

    Профиль
    Написать сообщение

    1460
    # 8 марта 2011 20:43

    За 700км откатанных километров цепь полностью пришла в негодность. Растянулась. Подскажите пожалуйста, какую цепь взять, чтобы она не оказалась такой пластилиновой, как стоковая на giant sierra. Имеет ли смысл поменять и кассету (профиль зубьев на 5й звезде заметно отличается от остальных)?

    И может кто-нибудь имел дело с этой резиной? Как она себя ведет в эксплуатации? Или стоит поискать милшлен, или разориться на швальбе?

Тема закрыта