Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    981

    20 лет на сайте
    пользователь #17542

    Профиль

    981
    # 7 июня 2012 23:20
    zhenja-92:

    makby, svazist90, спасибо, буду щупать))

    Бери 600д. Я вот купил позавчера после долгих раздумий. Доволен.

    А вот господ профи послушать - дух захватывает. Объясните в принципе на примере 600д кита 18 55 про точки фокуса плиз. Чем фокус на центр отличается от фокуса по любой другой точке. А то мы неофиты них не врубаемся.
    Вот на зените моем не было точек фокусировки :)

  • kovbor Member
    офлайн
    kovbor Member

    292

    18 лет на сайте
    пользователь #51652

    Профиль
    Написать сообщение

    292
    # 7 июня 2012 23:29
    omni:

    Вот на зените моем не было точек фокусировки

    И на моем Зените их тоже не было.

    omni:

    Объясните в принципе на примере 600д кита 18 55 про точки фокуса плиз. Чем фокус на центр отличается от фокуса по любой другой точке. А то мы неофиты них не врубаемся.

    зайдите в помещение, включите торшер, попробуйте сфокусироваться по центральной точке и по боковой на разные предметы - контрастные и не очень. Центральная, возможно, еще будет как-то работать, а боковые нет. А теперь представьте, что вы свадьбу снимаете или репортаж...

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 7 июня 2012 23:31

    тест драйв третьего пятака в моём исполнении кому интересно http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3983526&start=60

    Добавлено спустя 14 минут 8 секунд

    makby:

    моя четверка все же осталась на коне !

    если только на белом, на сколько позволяют увидеть мои глаза, шумы у еденицы раза в два сильнее...если вообще вы об этом.

    kovbor:

    Даже при диафрагме 2.8 (а шириков светлее в природе не бывает)

    да ну, а сигма 28 1,8, а кенон 24 1,4, а...

  • kovbor Member
    офлайн
    kovbor Member

    292

    18 лет на сайте
    пользователь #51652

    Профиль
    Написать сообщение

    292
    # 7 июня 2012 23:47
    Kisel_S:

    кому интересно

    Это многим интересно :)

    З.Ы. несколько странное нестирование автофокуса (слишком малую часть полного кадра занимает мальчик на роликах)

    Kisel_S:

    купил дешёвый силикон пауэр в 32 гига

    И не страшно? Я бы не стал так рисковать

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 7 июня 2012 23:50
    kovbor:

    использовать фокус-лок и перекомпановку кадра - это все равно что ползать на четвереньках, когда можно ходить на двух ногах - и обзор, кстати, лучше

    не соглашусь, при жёстком непредсказуемом репортаже, когда не знаешь какого рода будет кадр каждую секунду, единственный выход - центральная точка, все точки тоже не прокатят так как всегда кто небудь может всунуть свой локоть и фокус тут же словит его.

    Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд

    kovbor:

    Смотрим Exif - 450d, 135mm, f/2, расстояние до объекта - 3,47м. Грип очень мала, поэтому фокусы с перекадрированием здесь на катят. Фокус - у самого края кадра.

    блин да всё там катит, это вам не полтосом портрет с полуметра снимать. До обьекта аж 3 метра, просто цетральной берёшь и всё. Боковые у младших моделей вам такие промахи на 2,0 дадут, что не захотите снимать.

    Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд

    kovbor:

    З.Ы. несколько странное нестирование автофокуса (слишком малую часть полного кадра занимает мальчик на роликах)

    только тестил с челом сигму, уже шли к машине, мелькнула идея проверить медленную сигму в движении - руки сделали, кадр 100% экспромт.

    Добавлено спустя 1 минута 24 секунды

    kovbor:

    И не страшно? Я бы не стал так рисковать

    о риске уже можно забыть, вероятность гибели двух карт бесконечно стремится к нулю :D Кстати юзаю 4 гиговый силикон больше года - всё нормуль.

  • makby Senior Member
    офлайн
    makby Senior Member

    4073

    14 лет на сайте
    пользователь #220987

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 8 июня 2012 00:12
    Kisel_S:

    makby:

    моя четверка все же осталась на коне !

    если только на белом, на сколько позволяют увидеть мои глаза, шумы у еденицы раза в два сильнее...если вообще вы об этом.

    можно поинтересоваться когда это ты держал единицу тем более четверку да в одинаковых условиях с твоей тройкой ?
    приезжай потестим в одинаковых условиях :))

    Возможности ограничены только нашим воображением.8-029-6349991 - входящий для меня бесплатный
  • kovbor Member
    офлайн
    kovbor Member

    292

    18 лет на сайте
    пользователь #51652

    Профиль
    Написать сообщение

    292
    # 8 июня 2012 01:10 Редактировалось kovbor, 1 раз.
    Kisel_S:

    да ну, а сигма 28 1,8, а кенон 24 1,4, а...

    имел в виду зумы типа 16-35 17-35 12-24, тем более на примере явно видно, что снято не фиксом :)

    Добавлено спустя 9 минут 5 секунд

    Kisel_S:

    До обьекта аж 3 метра, просто цетральной берёшь и всё. Боковые у младших моделей вам такие промахи на 2,0 дадут, что не захотите снимать.

    Глупости. Попробуйте на свою обновку (кстати, поздравляю) нацепить 85 1.4 и на открытой дырке сделать то, что предлагает Def: фокусировка центральной точкой, фокус-лок и перекомпановка кадра. Я утверждаю, что фокус с объекта уйдет. Вот о чем речь шла.

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 8 июня 2012 09:42 Редактировалось Kisel_S, 1 раз.
    makby:

    можно поинтересоваться когда это ты держал единицу тем более четверку да в одинаковых условиях с твоей тройкой ?

    дык по ссылке вашей, по парным фоткам, прекрасно видно больший шум у еденицы...мы вообще о шуме говорим, или о каком другом коне?

    Добавлено спустя 17 минут 35 секунд

    kovbor:

    Я утверждаю, что фокус с объекта уйдет. Вот о чем речь шла.

    да я в курсе о чём речь.

    kovbor:

    Попробуйте на свою обновку (кстати, поздравляю) нацепить 85 1.4 и на открытой дырке сделать то, что предлагает Def: фокусировка центральной точкой, фокус-лок и перекомпановка кадра.

    спасибо. Да вот пожалуйста, 50 1,4:

    вот 100% кроп, отчётливо видно - фокус на глазах, центральная точка.

    Тут метр от силы, а с трёх метров и подавно грип далеко не улетит. Вот если с того же метра но на 85 1,4 снять - там вполне возможно.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    981

    20 лет на сайте
    пользователь #17542

    Профиль

    981
    # 8 июня 2012 10:33

    Коллеги, признайтесь, вы в 80% случаев пользуетесь авто-режимами?
    я вот в темной комнате с освещением из дверного проема из корридора фоткал в режиме приоритета выдержки.
    Кое-что пересвечено оказалось.
    В других авторежимах то же самое. не понравилось полное авто - где-то слишком светло, где-то наоборот. (речь о вечернем освещении)
    значит нужно руками подстраивать. так какие режимы в таких случаях вы юзаете?
    Полный мануальный - так это явно гемор. пока настроишь - момент упущен... а авто не айс.
    хочу получать фотку максимально готовую из фотика, а не из лайтрума.

  • dzer Senior Member
    офлайн
    dzer Senior Member

    2701

    19 лет на сайте
    пользователь #45275

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 8 июня 2012 11:07
    omni:

    хочу получать фотку максимально готовую из фотика, а не из лайтрума

    omni, так вы же не слушаете, де-факто, лучший джипег у олимпусов, я об этом писал не один раз, уже думаю надоел со своими олимпусами.

    Olympus
  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 8 июня 2012 11:20
    omni:

    Коллеги, признайтесь, вы в 80% случаев пользуетесь авто-режимами?

    ни-ког-да, всегда ав или полный ручной, всегда рав.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16262

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16262
    # 8 июня 2012 11:33
    omni:

    Коллеги, признайтесь, вы в 80% случаев пользуетесь авто-режимами?
    я вот в темной комнате с освещением из дверного проема из корридора фоткал в режиме приоритета выдержки.
    Кое-что пересвечено оказалось.
    В других авторежимах то же самое. не понравилось полное авто - где-то слишком светло, где-то наоборот. (речь о вечернем освещении)
    значит нужно руками подстраивать. так какие режимы в таких случаях вы юзаете?
    Полный мануальный - так это явно гемор. пока настроишь - момент упущен... а авто не айс.
    хочу получать фотку максимально готовую из фотика, а не из лайтрума.

    попробуй фиксацию экспозиции, при полуавтомате (в частности при приор.выдержки)... Если снимать типа композиционных фото, предметку, студия и т.п. где есть время оценить и поставить, то мануал. У меня в основном мероприятия, животные и т.п., фиксация очень помогает, только главное выбрать то что тебе надо :)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 8 июня 2012 11:47
    omni:

    где-то слишком светло, где-то наоборот. (речь о вечернем освещении)

    Никакой экспозамер не выберет точную экспопару. Особенно вечером и особенно у кэнона.

  • dzer Senior Member
    офлайн
    dzer Senior Member

    2701

    19 лет на сайте
    пользователь #45275

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 8 июня 2012 11:54
    Berezina:

    Никакой экспозамер не выберет точную экспопару. Особенно вечером и особенно у кэнона.

    И кстати, почему все пишут экспопару, экспотройку вообще-то

    Olympus
  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24035

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24035
    # 8 июня 2012 12:07
    omni:

    Коллеги, признайтесь, вы в 80% случаев пользуетесь авто-режимами?
    я вот в темной комнате с освещением из дверного проема из корридора фоткал в режиме приоритета выдержки.
    Кое-что пересвечено оказалось.
    В других авторежимах то же самое. не понравилось полное авто - где-то слишком светло, где-то наоборот. (речь о вечернем освещении)
    значит нужно руками подстраивать. так какие режимы в таких случаях вы юзаете?
    Полный мануальный - так это явно гемор. пока настроишь - момент упущен... а авто не айс.
    хочу получать фотку максимально готовую из фотика, а не из лайтрума.

    щас тут конечно опять начнется срач, как про точки фокусировки, но вообще самый частоиспользуемый режим практически у всех - приоритет диафрагмы. Выбор всего остального, кроме диафрагмы можно оставить на контроль фотега. А диафргама - это контроль ГРИП, портрет/пейзаж, и т.п.
    Полностью ручной режим юзают со вспышкой, ибо все ошибки там исправляет вспышка, да и выдержка там особой разницы не привносит, пыха все равно быстрее.
    Вот собственно и все.

    Добавлено спустя 40 секунд

    dzer:

    И кстати, почему все пишут экспопару, экспотройку вообще-то

    наследие пленочных стереотипов. Фотеги тогда ИСО не регулировали :)

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 8 июня 2012 13:34
    dzer:

    И кстати, почему все пишут экспопару, экспотройку вообще-то

    Потому что, "экспотройка" это такие же додумки ламеров, как и учет числа пикселей на матрице при расчете грип.
    :rotate:

    Нет никакой "экспотройки". Есть экспопара и чувствительный элемент (ЧЭ) определенного качества. То, что вы можете гибко выбирать чувствительность ЧЭ в обмен на качество это одно.
    А другое то, что получение картинки с макс качеством возможно только на базовом исо и зависит только от экспопары.
    Поэтому ничего не изменилось со времен пленки.

    Доверять автоматике изменять исо - довольно спорно. Опять же, особенно на кэнонах не единичках. И в добавок, даже если применять автоисо на никонах, где есть развитая настройка пределов выбора, то о никакой экспотройке речь не идет - в тех случаях все равно "экспопара" - выдержка и исо выбираются.

    Так что, термин "экспотройка" - булшит по определению.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 8 июня 2012 13:46
    Berezina:

    Потому что, "экспотройка" это такие же додумки ламеров, как и учет числа пикселей на матрице при расчете грип.

    ааа, не дает покоя, понимаете что я прав ;)

    Berezina:

    Никакой экспозамер не выберет точную экспопару. Особенно вечером и особенно у кэнона.

    Berezina:

    Опять же, особенно на кэнонах не единичках.

    :D и как вы только живете с пятаком, почему не продать и не взять опупенный 3200 который круче третьего марка?

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24035

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24035
    # 8 июня 2012 14:47 Редактировалось Def, 1 раз.
    Berezina:

    Нет никакой "экспотройки". Есть экспопара и чувствительный элемент (ЧЭ) определенного качества. То, что вы можете гибко выбирать чувствительность ЧЭ в обмен на качество это одно.

    нет никакой экспопары. Есть чувствительный элемент определенного качествва, система линз определенной светосилы и фокусного, и электоронно-механическое устройство по контролю продолжительности попадания света на чувствительный элемент.

    То, что вы можете гибко выбирать количество света или время экспонирования в обмен на качество это одно.
    А другое то, что получение картинки с макс качеством возможно только на диафрагме 8 и выдержке 1/200.
    Поэтому ничего не изменилось со времен даггеротипии

    Так что, любой распостраненный термин - булшит по определению.

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • dzer Senior Member
    офлайн
    dzer Senior Member

    2701

    19 лет на сайте
    пользователь #45275

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 8 июня 2012 14:54 Редактировалось dzer, 1 раз.

    Berezina, при всём уважении, вы не правы. Посмотрите на различные исо, например здесь http://www.onfoto.ru/review/Fujifilm-X-Pro1/1612.html . Для любительской съемки до 3200 включительно разница в пределах качества любительских фотографий, уж простите за термин. Т.е. на экспозицию всё-таки влияют три параметра. Да и сейчас, я часто меняю исо вручную при съёмке. До 640, на моём аппарате практически безболезненно.

    Olympus
  • kovbor Member
    офлайн
    kovbor Member

    292

    18 лет на сайте
    пользователь #51652

    Профиль
    Написать сообщение

    292
    # 8 июня 2012 16:14
    Kisel_S:

    спасибо. Да вот пожалуйста, 50 1,4:

    ок. вам в этот раз повезло. но это дилетантство, согласитесь? :) Уж лучше тогда вручную