Насчет "разгрузки двора" - это лепет для дилетантов, не понимающих, что дворовая территория - это земли общего пользования, и не только для жильцов ближайших домов.
1. В первом сообщении темы дана ссылка на рекламное объявление о продаже м/мест в будущем паркинге. Почему заказчик не ограничился расклейкой объявлений о продаже м/мест в паркинге на подъездных досках объявлений близлежащих жилых домов, для жильцов которых вроде бы и предназначается паркинг? Видимо, потому, что паркинг рассчитан далеко не только на них.
2. Кто-то из жильцов близлежащих домов купит м/место в паркинге и будет бросать свой самоходный автолом не на проезде под окном, а в паркинге. Его бесплатное место на проезде будет пустовать?
3. Кто-то из жильцов близлежащих домов ставил свой самоходный автолом на ближайшей стоянке (паркинге) и купит м/место в паркинге, который ближе к его дому. Т.е. сейчас этот самоходный автолом практически не появлялся во дворе, а после покупки - появится.
В итоге трафик во дворе вырастет, как вырастет количество прогрева самоходного автолома в сутки, а бесплатные места на проездах как были забиты, так и останутся забитыми.
Выбросы автомобильного транспорта вносят наибольший вклад в антропогенное загрязнение атмосферного воздуха. В крупных городах их вклад в суммарный выброс достигает 85% всего валового выброса в атмосферу.
Специфика загрязнения окружающей среды при работе автомобилей проявляется в высоких темпах роста численности автомобилей по сравнению с ростом количества стационарных источников; в их пространственной рассредоточенности, что создает общий повышенный фон загрязнения; в непосредственной близости к жилым районам; в более высокой токсичности выбросов автотранспорта по сравнению с выбросами стационарных источников; в сложности технической реализации средств защиты от загрязнений на подвижных источниках; в низком расположении источника загрязнения от земной поверхности, в результате чего отработавшие газы автомобилей скапливаются в зоне дыхания людей.
Особая опасность выбросов от автотранспорта, с гигиенической точки зрения, обусловлена следующими причинами:
1) в этих выбросах содержится большое количество загрязняющих веществ, в том числе вещества, обладающие канцерогенным эффектом;
2) выброс от автотранспорта осуществляется непосредственно в «зону дыхания» – 1,0-1,2 метра, что, во-первых, обуславливает медленное их рассеивание в атмосфере, а, во-вторых, способствует достаточно быстрому их поступлению в организм человека, в значительной степени – в организм ребенка.
Более 90% всех выбросов в атмосферу поступает от автомобилей в виде отработавших газов, которые выбрасываются из выхлопной трубы автомобиля. Количественный и качественный состав веществ отработавших газов (далее – ОГ) автомобиля зависит от многих факторов и параметров как двигателя внутреннего сгорания (далее – ДВС), так и режимов его работы. Как отмечается в литературе, ОГ автотранспорта содержат более 200 ингредиентов, которые можно условно объединить в следующие группы: 1) нетоксичные вещества; 2) оксиды углерода; 3) оксиды азота; 4) углеводороды (включая канцерогены); 5) альдегиды; 6) сажа; 7) специальные вещества (обусловлены наличием в топливе присадок). В выбросах бензинового ДВС наиболее опасными загрязняющими веществами являются вещества из 2-й, 3-й, 4-й и 7-й групп, а в выбросах дизельного ДВС – 3-й, 4-й и 6-й групп (Денисов В. Н., Рогалев В. А. Проблемы экологизации автомобильного транспорта. 2-е издан. – СПб.: МАНЭБ, 2004. с. 23-31).
Концентрации ингредиентов ОГ в атмосферном воздухе подвержены большим колебаниям в зависимости от: интенсивности движения автотранспорта; ширины улицы и её рельефа; характера застройки районов города; метеорологических условий; качества и вида горючего; среднего срока эксплуатации транспорта; исправности транспортных средств; количества перевозок и мощностей автомобилей; интенсивности движения; степени озеленённости городов; времени года, суток и т.д.
В СССР еще в 70-е годы ХХ века был принят стандарт (ГОСТ 16533-70) по токсичности выхлопных газов. При этом в литературе отмечалось, что «нормы ГОСТ 16533-70 и нормы ЕЭК ООН были установлены не с позиций гигиенических требований к качеству воздуха населенных мест, а из технических возможностей современных автомобилей без проведения дополнительных мероприятий по их усовершенствованию. Допустимое нормами содержание в выхлопных газах окиси углерода и углеводородов соответствует количеству этих компонентов в выхлопных газах технически исправного и правильно отрегулированного автомобиля. Вполне понятно, что с гигиенической точки зрения с таким подходом к нормированию согласиться нельзя» (Фельдман Ю. Г. Гигиеническая оценка автотранспорта как источника загрязнения атмосферного воздуха. – М.: Медицина. 1975, с. 88 ). С тех времен ничего не изменилось: действующие нормы токсичности выхлопных газов также установлены «не с позиций гигиенических требований к качеству воздуха населенных мест, а из технических возможностей современных автомобилей без проведения дополнительных мероприятий по их усовершенствованию». Действующие нормы устанавливают нормативное значение содержания загрязняющих веществ в ОГ автомобилей с бензиновым двигателем только для оксида углерода (СО) и углеводородов (СН).
Особенностью выбросов от автопарковки является нестационарная работа двигателя при холодном пуске и разогреве холодного двигателя. Работа двигателя на таких режимах сопровождается значительно большим (до 10 раз) выбросом вредных веществ с отработавшими газами, чем на стационарных режимах работы (Денисов В. Н., Рогалев В. А. Проблемы экологизации автомобильного транспорта. 2-е издан. – СПб.: МАНЭБ, 2004. С. 103). Концентрации токсичных продуктов в выхлопных газах на холостом ходу в 2-3 раза выше, чем при движении с установившейся скоростью (Фельдман Ю. Г. Гигиеническая оценка автотранспорта как источника загрязнения атмосферного воздуха. – М.: Медицина. 1975. Табл. 4-8 ).
Особенность рассеяния загрязнений от автотранспорта состоит в значительно большей скорости убывания концентрации примеси при удалении от источника загрязнения по сравнению со стационарными приподнятыми источниками (Денисов В. Н., Рогалев В. А. Проблемы экологизации автомобильного транспорта. 2-е издан. – СПб.: МАНЭБ, 2004. С. 99). Падение концентраций окиси углерода и двуокиси азота в воздухе с удалением от источника на открытой территории при скорости ветра 0,5-1 м/с подчиняется логарифмической зависимости до расстояния в 30-40 м. от источника (Фельдман Ю. Г. Гигиеническая оценка автотранспорта как источника загрязнения атмосферного воздуха. – М.: Медицина. 1975. С. 126, 132). Таким образом, на расстоянии до 30 м. от источника концентрация выхлопных газов в воздухе сильно зависит от расстояния до обреза выхлопной трубы автомобиля.
На таком расстоянии при работе двигателя на холостом ходу и, особенно, при его прогреве, уже через несколько десятков секунд возникнет превышение ПДК .
Платные м/места на дворовой территории не могут решить проблему хранения самоходного автолома при открытых для всех желающих дворовых территориях и бесплатных местах хранения на проездах.