универсал очень удобен.
из минусов
немножко повыше расход топлива
потяжелее, немного ниже динамика
ниже жесткость кузова
зимой холодно, когда багажник открываешь
плюсы
вместительней (9 человек можно увезти при необходимости )
из жизни -- год назад ездили впятером в Закопане (пять немелких мужчин) + шмотка + два сноуборда. все поместилось в багажном отсеке. на крыше дуги появилися позже. на седане этот подвиг повторить просто невозможно.
кстати, дуги багажника на крыше можно разместить дальше друг от друга (байдарка-двойка ложится без шансов сложиться пополам)
чтобы достать что-нибудь в дальней дороге из багажника не надо делать остановку.
на пикнике можно спокойно заночевать вдвоем в авто, разложив заднее сиденье
при необходимости можно повозить негабаритные грузы
при движении задним ходом лучше ощущаются габариты.
как правило, емкость топливного бака выше в универсалах.
на некоторых моделях встречается шикарный люк на пол-крыши (в моем случае так и было)
в остальном все монопенисуально. конечно, если ездить на работу-с работы-в магазин, то покупка универсала -- бессмысленная затея. а если везти более-менее активный образ жизни, то либо вторая машина типа бусика-минивэна-suv, либо одна -- универсал.
PS:
ездил на хэтче, потом на универсале бмв е34. сейчас на большом седане, однако "сарай" не спешу продавать -- оставил отцу, чтобы при необходимости пользоваться.