Администрация Центрального района г. Минска
КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
В период с 29.10.2012 г. по 12.11.2012 г. проводится общественное обсуждение проекта строительства объекта «Административное здание с торговыми помещениями и кафетерием» в границах ул. Кропоткина – ул. В. Хоружей – ул. Гая в г. Минске» (далее – «объект»).
Организатором общественного обсуждения является Администрация Центрального района г. Минска.
Заказчик – ООО «Юрга-Инвест».
Технико-экономические показатели объекта:
- ориентировочной площадью участка - 0,46 га,
- площадь застройки - 0,09 га,
- общая площадь здания - 6202 м.кв.,
- полезная площадь здания – 5582 м.кв.,
- офисы – 3788 м.кв.,
- торгово-выставочный зал на (отм.-3600) – 282,66 м.кв.,
- магазин с кафетерием на (отм.-3600) – 40 кв.м.,
- торгово-выставочный зал на (отм.-0,000) – 297,31 кв.м.,
Парковки:
- парковка вместимостью на 26 м/м – проект;
- существ. парковка на 10 м/м;
- парковка вместимостью на 21 м/м – проект.
По результатам общественного обсуждения направляем замечания и предложения по представленному проекту.
1. Расчет необходимого количества м/мест на парковке для обслуживания объекта.
1.1 Согласно подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов.
При отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В.
Между тем, состав размещенной информации по объекту не позволяет сделать вывод о соответствии нормативам количества запланированных м/мест для парковки автотранспорта, поскольку отсутствует ряд данных:
- информация о том, учреждения какого уровня будут располагаться в офисах проектируемого объекте (республиканского или местного, если местного, то это следует обосновать);
- информация о количестве единовременных посетителей указанных учреждений, а также количество посадочных мест в «кафетерии»;
- информация о конкретном функциональном назначении торговых помещений объекта (магазины-склады; объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп; специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы.
1.2 Здание состоит из следующих объектов:
1) офисы – 3788 м.кв. (кол-во работающих в офисных помещениях - 470 чел.),
2) торгово-выставочные залы:
а) торгово-выставочный зал на (отм.-3600) – 282,66 м.кв.,
б) торгово-выстовочный зал на (отм.-0,000) – 297,31 кв.м.,
3) магазин с кафетерием на (отм.-3600) – 40 кв.м.,
Суммарная площадь помещений торгового назначения объекта составляет 282,66+297,31+40=620 кв.м.
Для обслуживания такой торговой площади согласно Приложению В к ТКП 45-3.01-116 (Объекты торгово-бытового и коммунального назначения) требуется 1 парковочное место из расчета на:
а) Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли) – 5-10 кв.м. торговой площади;
б) Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной – групп 10-20 кв.м. торговой площади;
в) Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы – 20-50 кв.м. торговой площади.
При этом рекомендуется принимать меньшее значение показателей для центральной зоны города, большее значение – для периферийных зон (Примечание 2 Приложения В к ТКП 45-3.01-116).
Граница центральной зоны проходит по второму транспортному кольцу (п. 2.3 гл. 1 Генерального плана г. Минска).
Испрашиваемый под размещение объекта земельный участок располагается в центральной зоне г. Минска.
Соответственно, необходимо принимать меньшее значение показателей Приложения В к ТКП 45-3.01-116.
Получаем, что для обслуживания торговых площадей 620 кв.м. согласно Приложению В к ТКП 45-3.01-116 требуется 1 парковочное место из расчета на 5-20 кв. м. торговой площади в зависимости от функционального назначения торговой площади, т.е. от 31 (620/20) до 124 (620/5) парковочных мест.
Текущий уровень автомобилизации в г. Минске составляет 380 легковых автомобилей на 1000 жителей, а значения показателей в Приложении В к ТКП 45-3.01-116 приведены исходя из уровня автомобилизации в 300 легковых автомобилей на 1000 жителей (Примечание 1 к Приложении В к ТКП 45-3.01-116).
Соответственно с учетом поправки на текущий уровень автомобилизации в Минске (380/300=1,27), требования по обеспеченности парковочных мест только помещений торгового назначения объекта составит 40-158 парковочных мест (31х1,27 и 124х1,27) в зависимости от назначения торговых площадей.
1.3 Так как отсутствуют расчетные данные по единовременным посещениям офисов, то расчет парковочных мест для них следует производить по Приложению В к ТКП 45-3.01-116 как для объектов промышленно-производственного назначения – 1 парковочное место на 10-15 работающих.
Для центральной зоны г. Минска – меньшее значение показателей (Примечание 2 Приложения В к ТКП 45-3.01-116).
Соответственно, для обслуживания офисов требуется 470/10 = 47 парковочных мест.
1.4. Итого, для данного объекта необходимо предусмотреть 87-205 парковочных мест, а также поправку на то, что в расчете потребности парковочных мест отсутствуют данные о количестве единовременных посетителей офисов и посадочные места в кафетерии.
Планируется же, как указано выше, только 57, и то, возможность устройства которых также под большим вопросом, т.к. расстояния от границ парковки № 2 до фасада жилого дома № 36 по ул. Веры Хоружей, от границ парковки № 4 до фасада жилого дома по ул. Гая, 4, корп. 1, составляет менее 10 метров, что не соответствует требованиям п. 11.6.9 ТКП 45-3.01-116.
Следует также учитывать, что в силу требований п. 11.6.18 ТКП 45-3.01-116 требуемое для объекта количество парковочных мест, установленное расчетом, должно быть расположено, как правило, в пределах участка, отведенного под застройку данного объекта.
Данное правило не соблюдается в отношении парковки на 21 м/место, которая располагается за пределами земельного участка объекта, причем вблизи иного здания.
В связи с этим хотелось бы понимать, почему при размещении данного объекта планируется отступить от правила и сделать для застройщика исключение. Чем, какой объективной необходимостью обусловлено это исключение?
Очевидно, что данная парковка будет использоваться посетителями здания, вблизи которого она расположена, а не работниками и посетителями объекта.
Таким образом, для нужд объекта остается возможность использовать только парковку № 1 на 10 мест, которая в настоящая время эксплуатируется посетителями административных помещений, расположенных в доме по ул. Гая, 4, корп. 1 (цокольное помещение, помещение на первом этаже и весь верхний этаж, эксплуатируемый как творческие мастерские).
1.5. В качестве парковочных мест используются плосткостные парковочные места.
Между тем, в зонах многоэтажной и среднеэтажной жилых застроек г. Минска, крупных и больших городов необходимо предусматривать устройство многоуровневых автостоянок (паркингов), а также подземных, встроенных, пристроенных к жилому дому стоянок (гаражей), вместимость которых устанавливается заданием на проектирование (подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116).
Можно констатировать, что резерв территориального ресурса в данном месте для размещения плосткостных парковочных мест для объекта с заявленными технико-экономическими характеристиками отсутствует.
2. Район планируемой застройки и без того перегружен транспортом, как транзитным, так и гостевым (в непосредственной близости расположен ОАО «Приорбанк», посольство Польши, иные объекты инфраструктуры, связанные со значительным потоком посетителей).
Район и так перенасыщен офисными, торговыми и предприятиями общественного питания (в радиусе 300 метров не менее 20 магазинов как специализированных, так и смешанных групп товаров, аптеки, административные здания, здание Приорбанка, бизнес-центр Терминал, и пр.).
В рабочее время в радиусе 300 м. прилегающие к участку планируемой застройки улицы и тротуары заставлены транспортными средствами, в т.ч. те 10 парковочных мест (парковка № 3 на представленной экспликации), которые предполагается отвести под парковку объекта.
То есть эти места уже заняты другим транспортом, равно как и парковка № 4 на 21 парковочное место – сейчас на протяжении всего дома № 4 корп. 1 по ул. Гая паркуют автомобили жильцы близлежащих домов, работники и посетители Приорбанка.
И без планируемого объекта чрезмерная нагрузка на улицу Веры Хоружей затрудняет движение общественного транспорта, призванного обеспечить транспортное сообщение жителей бульв. Шевченко, Каховской, Карастояновой, строительство объекта явно не будет способствовать улучшению ситуации.
Это же касается и спецтранспорта, скорой помощи, милиции, МЧС, горгаза и пр.
Без решения вопроса реконструкции ул. В.Хоружей, увеличения ее пропускной способности, строительства подземных переходных переходов, увеличение нагрузки на существующую дорожно-уличную сеть нецелесообразно.
Строительство еще одного бизнес-центра с розничной торговлей не является критичным для района, район ул. Гая – В.Хоружей – это не деловой центр города и уплотнение его очередным бизнес-центром не является насущной необходимостью ни жителей района, ни для жителей города, ни кого другого, кроме застройщика, заинтересованного в получении прибыли от продажи офисов «в центре», и не заинтересованного в сохранении благоприятной окружающей среды для жителей района.
Если же администрация Центрального района г. Минска полагает, что району такой бизнес-центр необходим, то логичным будет не уплотнение и без того районов сверхплотной застройки, а освоение районов ветхой застройки (ул. Щедрина и пр.), естественно, со сносом и, понятно, куда меньшей прибылью.
3. Согласно Конституции, Закону «Об окружающей среде», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Статьей 4 Закона «Об окружающей среде» установлено, что деятельность юридических лиц и граждан, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
- соблюдения права граждан на благоприятную окружающую среду и возмещение вреда, причиненного нарушением этого права;
- обеспечения благоприятных условий для жизни и здоровья граждан;
- научно обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов граждан, общества и государства в целях обеспечения благоприятной окружающей среды
Строительство объекта, влекущее необоснованное уплотнение сложившейся застройки, уничтожение многолетних насаждений, увеличение транспортной нагрузки, затруднение работы общественного транспорта, нарушает указанные права и принципы государственной политики в области защиты окружающей среды.
Нас также интересует, проверял ли кто-либо соблюдение нормативов озелененности (подп. 9.2 ТКП 45-3.01-116, табл. А.5 ТКП 45-3.02-69-2007 «Благоустройство территорий. Озеленение. Правила проектирования и устройства», табл. 2.2.3 Системы регламентов Генерального плана г. Минска) в квартале после размещения объекта?
На участке планируемой застройки расположена зеленая зона с культурными и декоративными многолетними насаждениями, все они будут уничтожены, что нас не устраивает – и так дышать нечем, рядом пл. Бангалор, второй транспортное кольцо, ул. Машерова со своей загазованностью.
Количества м/мест явно недостаточно не только для существующих объектов, но и для планируемого объекта. Это закономерно приведет в дальнейшем к повреждению газонов и загрязнению почвы припаркованными на зеленой зоне автомобилями.
4. При расчете количества парковочных мест для объекта не учтено то, что прилегающие жилые кварталы спроектированы без учета существующего в настоящее время уровня автомобилизации, а строительство объекта не позволит произвести реконструкцию территорий прилегающей жилой застройки для ее приведения в соответствие с современными требованиями.
Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях».\
Однако, после размещения объекта на оставшейся дворовой территории возникнут т.н. «стесненные условия» и при последующем благоустройстве дворовой территории из-за нехватки придомовой территории будет невозможно одновременно:
а) разместить вблизи жилых домов парковки и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м/проживающего;
в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
Можно констатировать, что резерв территориального ресурса в данном месте для размещения объекта с заявленными технико-экономическими характеристиками отсутствует.
Считаем, что разместить данный объект на испрашиваемом земельном участке без нарушения действующих градостроительных, санитарных, природохранных и иных норм невозможно.
Учитывая изложенное, ТРЕБУЕМ:
1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленный на общественное обсуждение эскиз объекта.
2.Разъяснить:
2.2. Почему на общественное обсуждение вынесен проект с расчетами мест для парковки, не соответствующий требованиям ТНПА;
2.3. Какими обстоятельствами обусловлена необходимость строительства объекта для района и его жителей, в т.ч. с отступлений от правил размещения парковочных мест в пределах выделяемого для застройки участка и расчета количества парковочных мест исходя из минимальных показателей, предусмотренных ТНПА;
2.4. Соблюдаются ли требования подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 по 100% обеспеченности местами (в гаражах, паркингах, на стоянках) для хранения легкового автотранспорта, принадлежащего гражданам жителей кварталов бульв. Шевченко – ул. Гая – Осипенко – В. Хоружей и ул. Гая – В. Хоружей – ул. Каховская в пределах нормативной доступности (1500 м.).
Если не обеспечивается, то указать какое количество м/мест в гаражах, паркингах и стоянках в пределах нормативной доступности необходимо создать для соблюдения требований подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 и когда именно это будет сделано.
3. Провести обследование района планируемой застройки на предмет изучения ситуации с обеспеченностью имеющихся объектов местами для парковки транспорта, а также транспортной обстановки в районе застройки в часы пик, когда жители района едут на работу или возвращаются с работы.
4. На основании п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» прошу предоставить следующую информацию, содержащуюся в протоколе, составленном комиссией по итогам общественного обсуждения проекта:
4.1 Количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства);
4.2 Выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.
Приложение на ___ листах:
Список граждан, подписавших данное коллективное обращение.
_________________________ /_____________________/
Ответ прошу направить по адресу ___________________________________________.