В Администрацию Московского района г. Минска
от ФИО
22000 почтовый адрес (заявителя)
Тел. моб.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
С 29.10.2012 г. по 12.11.2012 г. состоялось общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта «Многофункциональный гостиничный комплекс на пересечении улиц Городской Вал и ул. Володарского в г. Минске» (далее – объект). Организатором общественного обсуждения являлась Администрация Московского района г. Минска. Заказчик – ИООО «АРАС ИНВЕСТ».
По результатам общественного обсуждения направляем замечания и предложения.
1. В соответствии с пп. 4 и 14 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 № 687 в состав экспозиции выносимых на общественное обсуждение архитектурно-планировочных концепций объектов строительства должны выносится графические и текстовые материалы в составе эскиза с основными технико-экономическими показателями объекта строительства, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с законодательством к государственным секретам. Однако, какие-либо материалы с основными технико-экономическими показателями объекта строительства в составе экспозиции отсутствовали.
2. Расчет необходимого количества машиномест на парковке для обслуживания объекта
Согласно подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В.
На сайте предприятия «Творческая мастерская-7» размещалась следующая информация по комплексу ARAS PALACE. Здание высотой 16-этажей. Два подземных этажа отведены под гараж-стоянку на 78 машино-мест. На первом этаже разместятся вестибюль, кафе-бар с летней террасой и SPA-центр. Второй этаж займет казино, на третьем, помимо гостиничных номеров, расположится ресторан. 4-14 этажи отданы под номера, на 15-м запроектированы многофункциональные залы, а на 16-м – ночной клуб. Таким образом, исходя из методики расчета парковочных машиномест, содержащейся в Приложении В к ТКП 45-3.01-116, комплекс состоит из следующих объектов:
1) кафе-бар
2) SPA-центр
3) казино
4) гостиница
5) многофункциональные залы
6) ночной клуб
Исходные данные для расчета машиномест парковки объекта (посещаемость и количества персонала, работающего на объекте) отсутствуют. Однако, исходя из размеров здания и показателей Приложения В к ТКП 45-3.01-116 можно предположить, что для обслуживания такого большого и специфического объекта требуется несколько сотен парковочных мест. Территориальный ресурс для размещения такого количества парковочных мест отсутствует.
3. Испрашиваемый под размещение объекта земельный участок располагается в непосредственной близости от зданий, являющихся недвижимыми объектами историко-культурных ценностей, для которых выделяются зоны их охраны и зоны регулируемой застройки (подп. 10.1 ТКП 45-3.01-116).
Согласно подп. 10.2 ТКП 45-3.01-116 на территории историко-культурной ценности, в охранной зоне и зоне регулирования застройки необходимо обеспечивать:
охрану и реставрацию значимых в историко-культурном отношении зданий и сооружений;
сохранение планировочной структуры в исторически сложившихся линиях застройки;
восстановление утраченных элементов уличной сети в пределах участка ценности и охранной зоны или воспроизводство характера планировочной структуры – в зонах регулирования застройки;
воссоздание полностью разрушенных выдающихся памятников архитектуры и рядовых исторических зданий или консервацию сохранившихся в культурном слое частей стен и фундаментов с организацией благоустройства участка;
охрану, реставрацию и воссоздание исторического благоустройства территории озеленения и малых архитектурных форм;
ограничение нового строительства по этажности и характеру объемно-пространственного решения – в зонах регулирования (в зависимости от типа зоны);
расчистку территории от некапитальных малоценных построек с обеспечением традиционных условий восприятия исторической застройки;
снижение влияния наиболее дисгармонирующей новой застройки, не соответствующей исторической среде, путем улучшения архитектурного решения фасадов, организации специального озеленения и др. – на участке ценности и в охранной зоне;
вынос существующих и запрещение строительства новых промышленных и коммунально-складских предприятий – в пределах охранной зоны;
При этом запрещается:
размещение новых зданий без согласования с государственным органом охраны историко-культурного наследия – на участке расположения ценности и в охранной зоне;
строительство инженерных и других сооружений, не соответствующих облику исторической среды поселений;
строительство новых и развитие существующих промышленных и коммунально-складских предприятий, искажающих исторический облик района, вызывающих большие транспортные потоки, загрязняющих окружающую среду, опасных в пожарном отношении, – в зонах регулирования;
производство земляных и строительных работ, за исключением аварийных, другой хозяйственной деятельности без разрешения государственных органов охраны историко-культурного наследия – в пределах участка ценности и охранной зоны.
Согласно ст. 29 Закона «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь» запрещается разработка градостроительной и землеустроительной документации без нанесения установленных зон охраны историко-культурных ценностей.
4. При расчете количества парковочных мест для объекта не учтено то, что прилегающие жилые кварталы спроектированы без учета существующего в настоящее время уровня автомобилизации, а строительство объекта не позволит произвести реконструкцию территорий прилегающей жилой застройки для ее приведения в соответствие с современными требованиями. Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях». Однако, после размещения объекта при последующем благоустройстве прилегающих к объекту жилых кварталаов из-за нехватки придомовой территории будет невозможно одновременно:
а) разместить вблизи жилых домов парковки и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м/проживающего;
в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
Можно констатировать, что резерв территориального ресурса в данном месте для размещения объекта отсутствует. Считаем, что разместить данный объект на испрашиваемом земельном участке без нарушения действующих градостроительных, санитарных норм, норм охраны историко-культурных ценностей невозможно.
Учитывая изложенное, ТРЕБУЕМ:
1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленный на общественное обсуждение эскиз объекта.
2. Разъяснить:
2.2 Почему на общественное обсуждение вынесен эскиз без указания предусмотренных в п. 14 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности основных технико-экономических показателями объекта строительства.
2.3 Какими обстоятельствами обусловлена необходимость строительства объекта для района и его жителей;
2.4 Соблюдаются ли требования подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 по 100% обеспеченности местами (в гаражах, паркингах, на стоянках) для хранения легкового автотранспорта, принадлежащего жителям близлежащих к объекту кварталов в пределах нормативной доступности (1500 м.). Если не обеспечивается, то указать какое количество м/мест в гаражах, паркингах и стоянках в пределах нормативной доступности необходимо создать для соблюдения требований подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 и когда именно это будет сделано.
3. Провести обследование района планируемой застройки на предмет изучения ситуации с обеспеченностью имеющихся объектов местами для парковки транспорта, а также транспортной обстановки в районе застройки в часы пик, когда жители района едут на работу или возвращаются с работы.
5. На основании п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» прошу предоставить следующую информацию, содержащуюся в протоколе, составленном комиссией по итогам общественного обсуждения проекта:
5.1 Количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства);
5.2 Выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.
Приложение на ___ листах:
Список граждан, выступающих против реализации проекта строительства объекта и подписавших данное обращение
«___» ноября 2012 года Подпись (заявителя)