lsdmax,
Ну так денег нет...
Это ответ 2010 года. А сейчас деньги уже есть - см. предыдущий ответ за 2012 г.
lsdmax,
Ну так денег нет...
Это ответ 2010 года. А сейчас деньги уже есть - см. предыдущий ответ за 2012 г.
lsdmax, Если появится инвестор, то скорее всего да.
Не так давно был у главного архитектора района, он сказал, что будут строить "столбик" на месте старого дома (Золотая Горка ул., 6а), там сейчас вроде как отселение заканчивается или уже закончилось.
Может кто-нибудь знает про эту стройку?
shi,
lsdmax, Если появится инвестор, то скорее всего да.
Инвестор давно есть - см. предпоследний ответ.
Не так давно был у главного архитектора района, он сказал, что будут строить "столбик" на месте старого дома (Золотая Горка ул., 6а), там сейчас вроде как отселение заканчивается или уже закончилось.
Может кто-нибудь знает про эту стройку?
Это другая стройка Строительство многоквартирного жилого дома по ул. Золотая Горка, 6а
Создайте тут тему с соответствующим названием и обсудите с заинтересованными лицами (а таковые явно будут).
офлайн
Gornypereulok
Neophyte Poster
Автор темы
|
|
26 |
12 лет на сайте Город:
|
RET_FRAN:lsdmax,
Ну так денег нет...
Это ответ 2010 года. А сейчас деньги уже есть - см. предыдущий ответ за 2012 г.
Вот в том-то и прикол, что эти письма, так же как и застройщик, ссылаются на решение МГИК 2009 г.!!! кто-то врет!
пер.Горный, 8 -Общежитие Минский хлебозавод «Автомат» (ул.Слесарная, 41)
Копия из газеты "Звезда"
ООО «Гиперком-Проект» специализируется на проектировании жилых и административных зданий, бизнес-центров, торгово-развлекательных центров.
Адрес:
220004, РБ, Минск, ул. П. Бровки 12.А
Директор:
Александр Владимирович, +(375 29) 111-31-31
Директор по маркетингу:
Евгений, +(375 29) 656-45-54
Дизайн-проекты:
+(375 29) 757-26-74
E-mail:
hypcomm@gmail.com
Жилой дом, Горный переулок
Жилой дом по Горному переулку, г.Минск (2009)
Архитектор: Хромов В.Н.
Общая площадь - 9600 м 2
• количество квартир - 110
• количество этажей - 22
Комплексный проект реконструкции территории в границах ул. Краснозвёздной-Смолячкова-Бересцянской с параллельным проектированием 1-ой очереди – многоквартирного жилого дома не повышенной комфортности со сносом общежития по пер. Горному, 8 и усадебного жилого дома по пер. Горному 10.
http://www.hyp-project.by/projects/11
lsdmax, какое отношение Гиперком-Проект имеет к Атлант-М строй?
Лично общался с обеими организациями и меня уверили, что проект Хромова 2009 года не имеет ничего общего с проектом, который делается сейчас.
А я, почём знаю... Этот проект http://www.hyp-project.by/projects/11 в поиске яндекса на 3 строчке.....
Думал, что нужное...
Сегодня ходили какие-то люди, брали пробы грунта. Сказали, что планируется 18-этажный дом на месте усадебного дома по Горный 10, Общежитие по Горный 8 пока остается. Контуры будущего дома почти по контурам забора теперешнего дома №10.
Сегодня, новый день и опять пригнали бур... + Приехала с буром лаборатория.
Вырезка из интернета (Проектное бюро перед началом проектирования должно выполнить геологические исследования или порекомендовать Вам соответствующих специалистов: которые пробурят скважины, шурфы - глубиной от 3-10м, возьмут пробы грунта и подземных вод, на основании полученной информации проектировщики на этапе проектирования определят тип фундамента для данной местности. )
Походу это предпроектная стадия? Ещё есть шансы!!!
lsdmax:Сегодня, новый день и опять пригнали бур... + Приехала с буром лаборатория.
Вырезка из интернета (Проектное бюро перед началом проектирования должно выполнить геологические исследования или порекомендовать Вам соответствующих специалистов: которые пробурят скважины, шурфы - глубиной от 3-10м, возьмут пробы грунта и подземных вод, на основании полученной информации проектировщики на этапе проектирования определят тип фундамента для данной местности. )
Походу это предпроектная стадия? Ещё есть шансы!!!
Не всегда. Очень часто дополнительную/повторную, либо детальную "геологию" делают на этапе разработки Архитектурного проекта, в частности конструктива здания - его фундамента, т.е., когда "на чистовик" каждую сваю закладывают в проект.
офлайн
Gornypereulok
Neophyte Poster
Автор темы
|
|
26 |
12 лет на сайте Город:
|
Предлагается следующий текст обращения в УГАИ. Комментарии приветствуются.
В УГАИ ГУВД Мингоисполкома
ЖАЛОБА
Просим произвести проверку организации парковок, проектирования улиц и проездов в квартале ул. Краснозвездная - ул. Берестянская - пер. Горный.
Парковки для автотранспорта, переулок Горный, проезды и пешеходные дорожки на придомовой территории домов №№6, 7, 8, 10 по пер. Горному, домов №№11, 13, 15 по ул. Берестянская спроектированы с нарушением норм ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» и ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования».
Так, в соответствии с п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116-2008, "В районах многоквартирной жилой застройки следует предусматривать автомобильные парковки возле жилых домов из расчета 25 % расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, исходя из уровня автомобилизации на перспективу не менее чем 20 лет." Практически во всех домах квартала размер автомобильных парковок не соответствует указанному требованию. Полагаем, что в настоящее время необходимо принимать норму в одно машиноместо на одну квартиру.
Других парковок, кроме прилегающих к жилым домам, указанным ниже, в пределах квартала не оборудовано. Таким образом, в нарушение п. 11.6.8 ТКП 45-3.01-116-2008 не соблюдается требование о максимальной дальности пешеходного подхода к автомобильной парковке (100 м) для автомобилей, которые не могут быть размещены на парковках, прилегающих к жилым домам, в связи с их недостаточной вместимостью.
В соответствии с п. 11.6.9 ТКП 45-3.01-116-2008 минимальное расстояние от автомобильной парковки до жилого дома не может составлять менее 10 м.
В соответствии с Таблицей 5.1 — Основные параметры улиц населенных пунктов ТКП 45-3.03-227-2010, ширина полосы движения для улицы категории З (к которой относится пер. Горный) принимается не менее 3 м (соответственно для двух полос переулка - 6 м). Минимальная ширина второстепенного проезда - 3,5 м.
В соответствии с п. 5.3.7 ТКП 45-3.03-227-2010, в конце проезжих частей тупиковых улиц следует устраивать разворотные площадки с радиусом разворота не менее 10 м по оси проезда, а в стесненных условиях — площадки размером в плане 20×20 м. В соответствии с п. 5.3.11 тупиковые проезды следует заканчивать разворотными площадками размером 12×12 м или кольцом с радиусом закругления по оси проезда не менее 5 м, расстояние которых от края проезжей части до стен зданий, подпорных стенок и оград должно быть не менее 1,5 м. Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается. В соответствии с п. 5.3.12, расстояние от края проездов и пешеходных путей до стены здания, как правило, следует принимать от 5 до 8 м — для зданий высотой до девяти этажей и от 8 до 10 м — для зданий высотой девять этажей и более - то есть минимальный норматив это 5 м.
Ниже указаны конкретные данные.
Пер. Горный: на расстоянии от дома №2 до дома №10 ширина проезда 5,3 м (минимальная ширина - 6 м). Напротив дома №7 ширина проезда - 3,7 м (то есть здесь пер. Горный переходит во второстепенный проезд). В нарушение п. 5.3.7 ТКП 45-3.03-227-2010, в конце проезжих частей тупиковой улицы (пер. Горный) не устроена разворотная площадка.
Дом №6 по пер. Горному:
• 48 квартир
• парковка на 9 машиномест (нарушение п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116-200
• Расстояние от границы парковки до фасада жилого дома менее 10 м (нарушение п.11.6.5 ТКП 45-3.01-116-200
• Ширина проезда вдоль фасада 3,2 м (минимальная ширина согласно Таблице 5.1 ТКП 45-3.03-227-2010 - 3,5 м)
• На придомовой территории отсутствуют пешеходные дорожки
• Отсутствует зеленая зона между проездами и дворовыми фасадами домов
• На первом этаже расположен ЖЭС. Парковка для обслуживания данного объекта вблизи него отсутствует.
Дом №8 по пер. Горному:
• 16 квартир
• Парковка на 8 машиномест (нарушение)
Дом №7 по пер. Горному:
• 80 квартир
• Парковка на 15 машиномест (нарушение)
• Не устроена разворотная площадка (тупиковый проезд)
Дом №11 по ул. Берестянская:
• 80 квартир
• Парковка на 5 машиномест (нарушение)
• Отсутствуют пешеходные дорожки (пешеходы передвигаются по проезду)
• Не устроена разворотная площадка (тупиковый проезд)
• На первом этаже расположено ОДО "Головные уборы" (ремонт одежды). Парковка для обслуживания данного объекта вблизи него отсутствует.
Дом №13 по ул. Берестянская:
• 80 квартир
• Парковка на 15 машиномест (нарушение)
• На первом этаже расположена детская художественная школа. Парковка для обслуживания данного объекта вблизи него отсутствует.
Дом №15 по ул. Берестянская:
• 68 квартир
• Парковка на 6 машиномест (нарушение)
• Не устроена разворотная площадка (тупиковый проезд)
Недостаточность машиномест или отсутствие парковок для автомобилей приводит к загромождению припаркованным автотранспортом проездов вдоль фасадов, что мешает проезду специального автотранспорта. На придомовой территории некоторых жилых домов отсутствуют пешеходные дорожки. В результате пешеходы вынуждены передвигаться по внутридворовому проезду, заставленному припаркованными автомобилями, при этом пешеходы постоянно, особенно в зимний период, подвергаются риску травмирования предметами, упавшими с крыши и балконов дома.
Очевидно, что безопасность пешеходов и других участников дорожного движения на придомовой территории квартала находится под постоянной угрозой.
Требуем проверить вышеуказанные факты и принять меры реагирования.
Дата Подпись
фио
почтовый индекс, адрес.
мобильный тел.
Не надо так подробно. Посмотрите жалобу в УГАИ в теме "Гая - Кропоткина".
По разворотным площадкам в конце тупиковых проездов - это в МЧС - смотрите подп. 8.2 ТКП 45-2.02-242-2011 «Ограничение распространения пожара. Противопожарная защита населенных пунктов и территорий предприятий. Строительные нормы проектирования»
По расстоянию от парковки до стен жилых зданий - жалоба в районную СЭС (п. 455 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду» (табл. 2))
1. Пер. Горный: между домами № 2 и 10 ширина проезда 5,3 м. Напротив дома № 7 ширина проезда – 3,7 м. В конце проезжей части тупиковой улицы (пер. Горный), которая по ширине соответствует проезду, отсутствует разворотная площадка, как того требует подп. 5.3.11 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования» и подп. 8.2.4 ТКП 45-2.02-242-2011 «Ограничение распространения пожара. Противопожарная защита населенных пунктов и территорий предприятий. Строительные нормы проектирования» для разворота пожарной техники.
Дом № 6 по пер. Горному: 48 квартир; парковка на 9 машиномест; расстояние от границы парковки до фасада жилого дома менее 10 м., что не соответствует требованиям градостроительных и санитарных норм по минимальному расстоянию от парковки до фасадов и торцов жилых домов с окнами; ширина проезда вдоль фасада 3,2 м.; на придомовой территории отсутствуют пешеходные дорожки; отсутствует зеленая зона между проездами и дворовыми фасадами домов; на первом этаже расположен ЖЭС, а парковка для обслуживания данного объекта вблизи него отсутствует.
Дом № 8 по пер. Горному: 16 квартир; парковка на 8 машиномест.
Дом № 7 по пер. Горному: 80 квартир; парковка на 15 машиномест; отсутствует разворотная площадка в конце тупикового проезда.
Дом № 11 по ул. Берестянская: 80 квартир; парковка на 5 машиномест; отсутствуют пешеходные дорожки (пешеходы передвигаются по проезду); отсутствует разворотная площадка в конце тупикового проезда; на первом этаже расположено ОДО «Головные уборы» (ремонт одежды), парковка для обслуживания данного объекта вблизи него отсутствует.
Дом № 13 по ул. Берестянская: 80 квартир, парковка на 15 машиномест; на первом этаже расположена детская художественная школа, парковка для обслуживания данного объекта вблизи него отсутствует.
Дом № 15 по ул. Берестянская: 68 квартир; парковка на 6 машиномест; отсутствует разворотная площадка в конце тупикового проезда.
Недостаточность машиномест в квартале на парковках для автомобилей приводит к загромождению припаркованным автотранспортом проездов, что мешает проезду специального автотранспорта. На придомовой территории некоторых жилых домов отсутствуют пешеходные дорожки, в результате чего пешеходы вынуждены передвигаться по внутридворовому проезду, заставленному припаркованными автомобилями, при этом пешеходы постоянно, особенно в зимний период, подвергаются риску травмирования предметами, упавшими с крыши и балконов дома.
Очевидно, что безопасность пешеходов и других участников дорожного движения на придомовой территории квартала находится под постоянной угрозой.
Справочно:
Градостроительные и санитарные нормы регламентируют минимальное расстояние (разрыв) от автомобильной парковки до фасадов и торцов жилых домов (табл. 11.7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки», п. 455 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду» (табл. 2)). Так, минимальное расстояние от парковки до фасадов и торцов жилых домов с окнами составляет 10 метров.
Санитарно-гигиенические требования к размещению, оборудованию, содержанию жилых домов и прилегающей к ним территории регламентируют Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утв. Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.08.2009 № 95. Требования данных Санитарных правил распространяются не только на проектируемые, строящиеся, реконструируемые, но и на эксплуатируемые многоквартирные жилые дома (п. 2 Санитарных правил).
Согласно п. 9 Санитарных территория, прилегающая к жилому дому, должна: быть благоустроена; оборудована инженерно-техническими устройствами для удаления ливневых вод; для пешеходных дорожек, расположенных на территории, прилегающей к жилому дому, должно быть предусмотрено твердое покрытие.
2. На основании акта выбора места размещения земельного участка от 21.02.2012, утвержденного председателем Мингорисполкома 27.02.2012, ИЧУСП «Атлант-М Строй» Компании «Интеркар Холдинг ЛЛC» разрешена разработка проектной документации для строительства многоквартирного жилого дома с подземным гаражом-стоянкой по пер. Горному, 8 в г. Минске.
Однако, размещение многоквартирного жилого дома с подземным гаражом-стоянкой в данном месте не было предусмотрено градостроительным проектом детального планирования (далее – ПДП) реконструкции жилого квартала Золотая Горка, утвержденному решением Мингорисполкома 27.03.1997 г. № 270.
В состав разрешительной документации на строительство входит архитектурно-планировочное задание (п. 4 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утв. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 223). Согласно п. 5 данного Положения архитектурно-планировочное задание должно содержать требования о регламентах застройки и использования земельного участка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (ПДП). Каким образом при выдаче заказчику архитектурно-планировочного задания можно выполнить требование п. 5 Положения?
Если объект отсутствует в утвержденной градостроительной документации (ПДП) на данную территорию, то его размещение не учитывалось при расчетах баланса озелененных территорий, баланса застроенных территорий, обеспеченности населения квартала объектами социально-гарантированного обслуживания (школы, д/с, поликлиники, магазины) и местами хранения автотранспорта в пределах нормативной доступности. После возведения объекта данные балансы изменятся. Будут ли при этом соблюдаться установленные нормативы озеленности, застроенности, обеспеченности объектами социально-гарантированного обслуживания и местами хранения автотранспорта для квартала? Это никто не считал.
Между тем, при проектировании объектов строительства следует учитывать решения, принятые в утвержденной градостроительной документации, в т.ч. и в ПДП (абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»; абз. 3 п. 30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. № 1476; п. 5.2 СНБ 1.03.02-96 «Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве»), т.е. запрещено размещать объекты (новое строительство и реконструкция существующих объектов), которые отсутствуют в утвержденном ПДП. Для размещения объектов, не предусмотренных ПДП, необходима корректировка ПДП и только затем можно размещать такие объекты.
Между тем, Комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома были рассмотрены материалы эскизного решения многоквартирного жилого дома с подземным гаражом-стоянкой по пер. Горному, 8 и письмом от 28.05.2012 № 14-03-01/05-28/54 принципиально согласован для дальнейшего проектирования вариант с двухуровневым подъемным гаражом. Проектом предусмотрено строительство 79-квартнрного 12-этажного монолитного каркасного жилого дома со встроено-пристроенным подземным двухуровневым гаражом-стоянкой. На первом этаже предусмотрено помещение товарищества собственников. В материалах указаны следующие технико-экономические показатели жилого дома: количество квартир - 79, в том числе: однокомнатных - 32, двухкомнатных - 19, трехкомнатных - 24, четырехкомнатных - 4. Количество машиномест в подземном гараже-стоянке - 75, площадь застройки гаража-стоянки - 1561,90 м. кв, жилого дома – 762,70 м.кв, площадь земельного участка – около 0,26 га.
Между тем, в соответствии с подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки следует предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, а их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам». Расчетный уровень автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана (2030 г.) г. Минска составляет 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей (подп. 1.3.1 п. 1.3 гл. 10 «Стратегия развития транспортной инфраструктуры» Генерального плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты). Таким образом, жилые многоквартирные дома должны проектироваться с местами хранения автомобилей (гаражи, паркинги, стонки), принадлежащих жильцам, исходя из расчета 1 автомобиль на семью, т.е. на 1 квартиру. В данном случае это условие не выполняется.
Согласно подп. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» обеспеченность местами хранения автомобилей (автостоянками) следует принимать исходя из расчетного уровня автомобилизации, в том числе не менее 25 % – на парковках у жилых зданий. Проектом вообще не предусматривается размещение «гостевых» парковок у жилого здания. А где будут парковаться «гостевые» автомобили?
3. Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях». Однако, после размещения объекта при последующем благоустройстве дворовой территории из-за нехватки придомовой территории будет невозможно одновременно:
а) разместить вблизи жилых домов парковки и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м/проживающего;
в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
Это Приложение к жалобам - проверить текст и при необходимости уточнить.
Жалобы:
1. УГАИ ГУВД Мингорисполкома - текст жалобы по образцу темы ГАя - Кропоткина + это Приложение (целиком)
2. Мингорисполком - жалоба (требования: проверить факты и принять меры реагирования) + Приложение (целиком)
3. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ: жалоба (требования - проверить изложенные факты и принять меры реагирования, направленные на недопущение размещения объекта, не предусмотренного в утвержденном ПДП без его корректировки) + Приложение (только п. 2 из Приложения).
4. МЧС по г. Минску - жалоба (проезды и разворотные площадки) + Приложение (только п. 1 из Приложения)
5. Центр гигиены и эпидемиологии ____ района г. Минска: жалоба на нарушения норм двух СанПиНов (по парковкам, оборудованию и содержанию придомовой территории) + Приложение (из п. 1 Приложения)
6. В Министерство архитектуры и строительства РБ: жалоба (требования - проверить изложенные факты и принять меры реагирования, направленные на недопущение размещения объекта, не предусмотренного в утвержденном ПДП без его корректировки) + Приложение (целиком).
Тексты всех шести жалоб выкладывайте для корректировки.
Дом №8 по пер. Горному
8 квартир
Дом №11 по ул. Берестянская
пешеходные дорожки уже устроены (в рамках капремонта)
и перед домом от ЖЭСа до лестницы вырубили все деревья и расчистили площадку, видимо под парковку, хотя, судя по сугробам, до весны парковки не видать
http://realt.by/news/article/11506/
в середине статьи есть пару строк про строительство по пер. Горному, 8