Ответить
  • 2765807 Junior Member
    офлайн
    2765807 Junior Member

    35

    5 лет на сайте
    пользователь #2765807

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 12 июля 2019 21:11

    Вот такие обьявки сегодня появились на подъездах.Почему и с какой целью будет состояние квартир оценивать застройщик-заказчик,а не госструктуры вообще непонятно.

    Добавлено спустя 1 минута 54 секунды

    Добавлено спустя 11 минут 17 секунд

    Это ответ ,на первые обращения в госконтроль.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 13 июля 2019 11:18 Редактировалось RET_FRAN, 11 раз(а).

    Жалоба в Комитет государственного контроля по Гродненской области

    ЖАЛОБА

    Ранее мною направлялось обращение в Комитет государственного контроля по Гродненской области по вопросу строительства «__________________» (далее – Объект), которое было рассмотрено по-существу Комитетом по архитектуры и строительства ___________ областного исполнительного комитета и на которое был получен ответ от_________ №_______
    1. В ответе сказано: «Многоквартирный жилой дом… размещен на основании разработанного… проекта застройки «Микрорайон по ул. ____________» (объект № 80.82) … При разработке проекта привязки дома, с учетом сложившейся градостроительной ситуации уточнена его посадка, этажность и ориентация секции…». Из чего можно сделать следующие выводы:
    1) многоквартирных жилой дом «размещен на основании разработанного проекта застройки», при этом разработанный на предшествующей стадии проектирования проект застройки не предусматривает размещения «10-этажного, односекционного 40 квартирного индивидуального жилого дома» на участке, предусмотренном в проектной документации Объекта (?!);
    2) «сложившаяся градостроительная ситуация» не соответствует решениям, принятым в проекте застройки, соответственно, застройка территории велась не в соответствии с проектом застройки.
    3) «уточнение его посадки, этажности и ориентация секции» осуществлялось в проектной документации Объекта («проекте привязки дома» ), а не путем корректировки разработанного на предшествующей стадии проектирования проекта застройки.
    Упоминаемый в ответе объект № 80.82 «Микрорайон по ул. ____________», разработанный УП «Институт____________» , является проектом застройки территории. Указанный «проект застройки» является «видом проектной документации, предназначенной для строительной реализации комплексного освоения территории новых или реконструируемых микрорайонов, кварталов жилой застройки, промышленных предприятий, других градостроительных, ландшафтных комплексов, ансамблей на основе разработанной и утвержденной градостроительной документации» (п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание»).
    Как следует из ответа, указанный «проект застройки» не предусматривал размещение «10-этажного, односекционного 40 квартирного индивидуального жилого дома» на участке, предусмотренном в проектной документации Объекта. Таким образом, размещение Объекта в месте его строительства не подтверждено «проектом застройки», являющимся проектной документацией. Между тем, согласно абз. 3 п. 2 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) «Государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную… и строительную деятельность, обязаны соблюдать… требования… проектной документации...». Согласно п. 2 ст. 53 Закона № 300 «Строительная деятельность на территории Республики Беларусь должна осуществляться с соблюдением требований… проектной документации».
    Соответственно, «уточнение его посадки, этажности и ориентация секции» в проектной документации Объекта («проекте привязки дома» ), а не путем корректировки разработанного на предшествующей стадии проектирования проекта застройки, влечет нарушение требований абз. 3 п. 2 ст. 2 и п. 2 ст. 53 Закона № 300 – для соблюдения указанных норм Закона № 300 требуется корректировка проекта застройки, которая осуществляется в установленном порядке.
    2. Согласно п. 3 ст. 4 Закона № 300 «Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений.»
    В ответе сказано: «Поскольку строительство дома осуществляется на основании проекта застройки микрорайона, в соответствии с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, проведение общественного обсуждение на его строительство не требуется». Между тем:
    1) в Положении о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение № 687), в действовавшей на момент принятия решения о размещения Объекта (2018 г.) редакции от 10.02.2014 г., , вообще не упоминаются «проекты застройки» либо «архитектурные проекты застройки»;
    2) общественному обсуждению в соответствии с Положением № 687 подлежали «градостроительные проекты, проектная документация и иная документация, указанные в пунктах 19 и 23 настоящего Положения» (п. 1 Положения № 687 в ред. от 10.02.2014 г.), а не абстрактные вопросы «о его строительстве».
    Так, согласно абз. 7 п. 19 Положения № 687, общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводились для «архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии проектов детального планирования)». Согласно абз. 2 п. 3 Положения № 687 «архитектурно-планировочная концепция объекта строительства – эскиз, обеспечивающий наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических качествах объекта строительства с указанием основных технико-экономических показателей, разрабатываемый в предынвестиционный период (до начала разработки проектной документации)». Согласно п. 6 Положения № 687 «Общественное обсуждение осуществляется до проведения государственных экспертиз».
    Аналогичные нормы содержатся в абз. 2 п. 3, ч. 1 п. 5 и абз. 5 п. 17 новой редакции Положения, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 22 апреля 2019 № 256, вступившей в силу с 01 июня 2019 г.
    Так, образом, согласно Положения № 687 в редакции на момент принятия решения о размещении Объекта, необходимость проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства зависело только от наличия градостроительного проекта детального планирования (Детального плана) на территорию, включающую испрашиваемый под застройку участок. По имеющимся сведениям, Детальный план на территорию, включающую испрашиваемый под строительство Объекта участок, отсутствует. Соответственно, необходимо было провести общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции Объекта строительства до проведения государственной экспертизы проектной документации Объекта.
    Отсутствие общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства при отсутствии Детального плана на данную территорию противоречит нормам п.п. 1-3 ст. 4 Закона № 300, указанным выше нормам Положения № 687 и нарушает права и законные интересы заявителя.
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Проверить выполнение требований ст. 9, абз. 1 п. 1 ст. 14 и абз. 1 п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения заявителя.
    2. По результатам проведения проверки и рассмотрения жалобы принять меры реагирования, направленные на «устранение государственными органами, иными организациями (их работниками) нарушений законодательства об обращениях граждан и юридических лиц и надлежащем решении изложенных в данных обращениях вопросов, входящих в компетенцию этих государственных органов, иных организаций (их работников)», предусмотренные ст. 14 Закона Республики Беларусь от 01.07.2010 № 142-З «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах».

    Приложение на __ л.:
    1. Копия ответа Комитета архитектуры и строительства _____________

    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме и направить копию ответа на электронную почту заявителя

    «___»_________2019 г.

    Приложить только копию ответа.

    Жалоба в Прокуратуру Гродненской области
    Текст – аналогично Жалобе в областное КГК.
    Добавить текст про задачи и полномочия прокуратуры
    Требования:

    1. Провести прокурорскую проверку выполнения требований:
    1) ст. 9, абз. 1 п. 1 ст. 14 и абз. 1 п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения заявителя;
    2) абз. 3 п. 2 ст. 2 Закона № 300 в части соответствия проектной документации Объекта решениям проекта застройки «Микрорайон по ул. ____________», разработанного УП «Институт____________»;
    3) Положения № 687;
    4) п. 2 ст. 53 Закона № 300 в части соответствия строительства (возведения) Объекта решениям проекта застройки «Микрорайон по ул. ____________», разработанного УП «Институт____________».
    2. По результатам проведения проверки и рассмотрения жалобы принять меры прокурорского реагирования.

    Приложение на __ л.:
    1. Копия ответа Комитета архитектуры и строительства _____________

    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме и направить копию ответа на электронную почту заявителя

    «___»_________2019 г.

    Добавлено спустя 7 минут 50 секунд

    Записаться на личный прием к председателю райисполкома.
    Предлагаются вопросы для обсуждения:
    1. Знакомы ли сотрудники исполкома с основными положениями действующего законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности? :-?
    2. Кто именно сделал вывод о "ненужности" проведения общ. обс.? Неужели проектная организация (см. письмо от 2018 г. и ответ проектной организации)? :o :super: :D

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 13 июля 2019 16:55 Редактировалось RET_FRAN, 3 раз(а).

    Внимание!
    Текст жалобы в предыдущем сообщении доработан - см. измененное сообщение с текстом :znaika:
    2765807,

    Почему и с какой целью будет состояние квартир оценивать застройщик-заказчик,а не госструктуры вообще непонятно.

    Эти вопросы надо задавить не здесь, а в райисполком в электронном обращении.
    Поищите информацию про обследование объектов строительства: кто может проводить (аттестация), нужно ли разрешение на проведение обследование и др.

    Жилищный кодекс Республики Беларусь от 28.08.2012 № 428-З

    Статья 15. Обследование состояния многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов и их придомовых территорий, квартир в многоквартирных и блокированных жилых домах
    1. Обследование состояния многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов и их придомовых территорий, квартир в многоквартирных и блокированных жилых домах проводится в целях обеспечения сохранности, эксплуатационной надежности и безопасности жилого помещения, выявления дефектных участков конструктивных элементов, инженерных систем и придомовой территории.
    2. Обследование состояния многоквартирных жилых домов и их придомовых территорий, блокированных и одноквартирных жилых домов государственного жилищного фонда и их придомовых территорий проводится ежегодно организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, при плановых весеннем и осеннем осмотрах в соответствии с законодательством.
    3. Обследование состояния квартир в многоквартирных и блокированных жилых домах, а также блокированных и одноквартирных жилых домов частного жилищного фонда проводится организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, по письменным заявлениям собственников жилых помещений, нанимателей жилых помещений частного жилищного фонда, если наймодателем является организация, членов организации застройщиков, а жилых помещений государственного жилищного фонда - по письменным заявлениям нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда.

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.03.2013 № 221 «Об утверждении Положения о порядке обследования состояния многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов и их придомовых территорий, квартир в многоквартирных и блокированных жилых домах, признания их не соответствующими установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и принятия решений об их восстановлении для использования по назначению, либо о переводе в нежилые, либо о сносе непригодных для проживания жилых домов»
    ТКП 45-1.04-305-2016 «Техническое состояние и техническое обслуживание зданий и сооружений. Основные требования» и др.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
  • 2765807 Junior Member
    офлайн
    2765807 Junior Member

    35

    5 лет на сайте
    пользователь #2765807

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 14 июля 2019 12:17

    Да,это про нас.

  • Моss Neophyte Poster
    офлайн
    Моss Neophyte Poster

    21

    5 лет на сайте
    пользователь #2768647

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 15 июля 2019 17:03

    Все 4 жалобы отправили (Гродн облисполком, Прокуратура г. Гродно, прокуратура Гродн обл, госконтроль Гродн обл)

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 16 июля 2019 13:16

    Есть ли проблемы с обеспеченностью существующего населения д/с, школами и поликлиниками?
    Можно направить запросы по наполняемости д/с, школ и поликлиник - образцы заявлений смотрим тут

    Заявления о предоставлении информации по наполняемости д/с, школ и поликлиник

    Не тормози – включай мозги
  • Моss Neophyte Poster
    офлайн
    Моss Neophyte Poster

    21

    5 лет на сайте
    пользователь #2768647

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 16 июля 2019 20:13
  • 2765807 Junior Member
    офлайн
    2765807 Junior Member

    35

    5 лет на сайте
    пользователь #2765807

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 17 июля 2019 13:20

    Вот это ответ исполкома на обращение в Лидскую прокуратуру.Они пишут про то же положение (только дата другая),только опять указывают,что общ.обсуждение не требуется.Сейчас этот ответ обжаловать а местную прокуратуру,или ждать ответа из прокуратуры и уже затем прикреплять ответ и обжаловать?

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    И ещё -ответа из исполкома с перечнем вопросов по вашей форме до сих пор нет.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 17 июля 2019 14:45

    2765807,

    ответа из исполкома с перечнем вопросов по вашей форме до сих пор нет.

    Когда именно было направлено данное обращение? Напишите тут дату.
    Далее позвоните в райисполком и спросите, направлялся ли ответ заявителю на обращение от_____2019 г.?
    Дальнейшие действия действия в зависимости от полученных сведений по этому обращения и сведений о дате его направления.

    Не тормози – включай мозги
  • 2765807 Junior Member
    офлайн
    2765807 Junior Member

    35

    5 лет на сайте
    пользователь #2765807

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 17 июля 2019 16:50

    Авторегистрация обращения значится 24.06.

  • Моss Neophyte Poster
    офлайн
    Моss Neophyte Poster

    21

    5 лет на сайте
    пользователь #2768647

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 17 июля 2019 17:37

    Вот что нам выслал областной депутат

    Добавлено спустя 1 минута 24 секунды

    Добавлено спустя 19 минут 40 секунд

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 17 июля 2019 18:00

    2765807,

    Авторегистрация обращения значится 24.06.

    Читаем выше:

    Далее позвоните в райисполком и спросите, направлялся ли ответ заявителю на обращение от_____2019 г.?

    Не тормози – включай мозги
  • Моss Neophyte Poster
    офлайн
    Моss Neophyte Poster

    21

    5 лет на сайте
    пользователь #2768647

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 17 июля 2019 18:03
    Добавлено спустя 7 минут 41 секунда

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд

    Добавлено спустя 9 минут 37 секунд

    Добавлено спустя 30 минут 52 секунды

    Ещё концовку какого-то экспертного заключения

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 17 июля 2019 21:58 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Жалоба в Гродненский областной исполнительный комитет (в порядке обжалования ответа)

    Гродненский областной
    исполнительный комитет

    ЖАЛОБА
    (в порядке обжалования ответа)

    Ранее мною направлялось обращение в прокуратуру _________района по вопросу допущенных нарушений законодательства при размещении, проектировании и строительстве объекта «__________________» (далее – Объект), которое было рассмотрено по-существу ____________районным исполнительным комитетом и на которое был получен ответ от_________ №_______
    1. Упоминаемый в ответе объект № 80.82 «Микрорайон по ул. ____________», разработанный УП «Институт____________» , является проектом застройки территории. Указанный «проект застройки» является «видом проектной документации, предназначенной для строительной реализации комплексного освоения территории новых или реконструируемых микрорайонов, кварталов жилой застройки, промышленных предприятий, других градостроительных, ландшафтных комплексов, ансамблей на основе разработанной и утвержденной градостроительной документации» (п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание»).
    Как следует из ответа, указанный «проект застройки» не предусматривал размещение «10-этажного, односекционного 40 квартирного индивидуального жилого дома» на участке, предусмотренном в проектной документации Объекта. Таким образом, размещение Объекта в месте его строительства не подтверждено «проектом застройки», являющимся проектной документацией. Между тем, согласно абз. 3 п. 2 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) «Государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную… и строительную деятельность, обязаны соблюдать… требования… проектной документации...». Согласно п. 2 ст. 53 Закона № 300 «Строительная деятельность на территории Республики Беларусь должна осуществляться с соблюдением требований… проектной документации».
    Соответственно, определение места размещения Объекта в проектной документации Объекта («проекте привязки дома» ), а не путем корректировки разработанного на предшествующей стадии проектирования проекта застройки, влечет нарушение требований абз. 3 п. 2 ст. 2 и п. 2 ст. 53 Закона № 300 – для соблюдения указанных норм Закона № 300 требуется корректировка проекта застройки, которая осуществляется в установленном порядке.
    2. Согласно п. 3 ст. 4 Закона № 300 «Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений.»
    В ответе сказано: «В соответствии с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, строящийся жилой дом по своим характеристикам не попадает под требования Положения о проведении общественных обсуждений». Между тем, в Положении о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение № 687), в действовавшей на момент принятия решения о размещения Объекта (2018 г.) редакции от 10.02.2014 г., , вообще не упоминаются какие-либо «характеристики» объектов, выносимых на общественное обсуждения – необходимость проведения общественных обсуждений зависит не от «характеристик» объектов строительства.
    Так, согласно абз. 7 п. 19 Положения № 687, общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводились для «архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии проектов детального планирования)». Согласно абз. 2 п. 3 Положения № 687 «архитектурно-планировочная концепция объекта строительства – эскиз, обеспечивающий наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических качествах объекта строительства с указанием основных технико-экономических показателей, разрабатываемый в предынвестиционный период (до начала разработки проектной документации)». Согласно п. 6 Положения № 687 «Общественное обсуждение осуществляется до проведения государственных экспертиз».
    Аналогичные нормы содержатся в абз. 2 п. 3, ч. 1 п. 5 и абз. 5 п. 17 новой редакции Положения, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 22 апреля 2019 № 256, вступившей в силу с 01 июня 2019 г.
    Таким образом, согласно Положения № 687 в редакции на момент принятия решения о размещении Объекта, необходимость проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства зависело только от наличия градостроительного проекта детального планирования (Детального плана) на территорию, включающую испрашиваемый под застройку участок. В обращении заявителя указывалось на отсутствие Детального плана на территорию, включающую испрашиваемый под строительство Объекта участок. В ответе данное утверждение не опровергнуто. Соответственно, необходимо было провести общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции Объекта строительства до проведения государственной экспертизы проектной документации Объекта.
    Отсутствие общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства при отсутствии Детального плана на данную территорию противоречит нормам п.п. 1-3 ст. 4 Закона № 300, указанным выше нормам Положения № 687 и нарушает права и законные интересы заявителя.
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Рассмотреть данное обращение в порядке, установленном ст. 20 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
    2. Проверить выполнение требований:
    1) ст. 9, ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения заявителя.
    2) абз. 3 п. 2 ст. 2 Закона № 300 в части соответствия проектной документации Объекта решениям проекта застройки «Микрорайон по ул. ____________», разработанного УП «Институт____________»;
    3) Положения № 687;
    4) п. 2 ст. 53 Закона № 300 в части соответствия строительства (возведения) Объекта решениям проекта застройки «Микрорайон по ул. ____________», разработанного УП «Институт____________».
    3. По результатам проведения проверки и рассмотрения жалобы принять меры реагирования.

    Приложение на __ л.:
    1. Копия ответа __________ районного исполнительного комитета от________ №_____
    2. Копия письма ОУПП «Институт__________» от 20.02.2018 г. № 1424

    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме и направить копию ответа на электронную почту заявителя

    «___»_________2019 г.

    Жалоба в Лидский межрайонный комитет государственного контроля

    Лидский межрайонный
    комитет государственного контроля

    ЖАЛОБА

    Ранее мною направлялось обращение в прокуратуру _________района по вопросу допущенных нарушений законодательства при размещении, проектировании и строительстве объекта «__________________» (далее – Объект), которое было рассмотрено по-существу ____________районным исполнительным комитетом и на которое был получен ответ от_________ №_______
    1. Упоминаемый в ответе объект № 80.82 «Микрорайон по ул. ____________», разработанный УП «Институт____________» , является проектом застройки территории. Указанный «проект застройки» является «видом проектной документации, предназначенной для строительной реализации комплексного освоения территории новых или реконструируемых микрорайонов, кварталов жилой застройки, промышленных предприятий, других градостроительных, ландшафтных комплексов, ансамблей на основе разработанной и утвержденной градостроительной документации» (п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание»).
    Как следует из ответа, указанный «проект застройки» не предусматривал размещение «10-этажного, односекционного 40 квартирного индивидуального жилого дома» на участке, предусмотренном в проектной документации Объекта. Таким образом, размещение Объекта в месте его строительства не подтверждено «проектом застройки», являющимся проектной документацией. Между тем, согласно абз. 3 п. 2 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) «Государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную… и строительную деятельность, обязаны соблюдать… требования… проектной документации...». Согласно п. 2 ст. 53 Закона № 300 «Строительная деятельность на территории Республики Беларусь должна осуществляться с соблюдением требований… проектной документации».
    Соответственно, определение места размещения Объекта в проектной документации Объекта («проекте привязки дома» ), а не путем корректировки разработанного на предшествующей стадии проектирования проекта застройки, влечет нарушение требований абз. 3 п. 2 ст. 2 и п. 2 ст. 53 Закона № 300 – для соблюдения указанных норм Закона № 300 требуется корректировка проекта застройки, которая осуществляется в установленном порядке.
    2. Согласно п. 3 ст. 4 Закона № 300 «Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений.»
    В ответе сказано: «В соответствии с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, строящийся жилой дом по своим характеристикам не попадает под требования Положения о проведении общественных обсуждений». Между тем, в Положении о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение № 687), в действовавшей на момент принятия решения о размещения Объекта (2018 г.) редакции от 10.02.2014 г., , вообще не упоминаются какие-либо «характеристики» объектов, выносимых на общественное обсуждения – необходимость проведения общественных обсуждений зависит не от «характеристик» объектов строительства.
    Так, согласно абз. 7 п. 19 Положения № 687, общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводились для «архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии проектов детального планирования)». Согласно абз. 2 п. 3 Положения № 687 «архитектурно-планировочная концепция объекта строительства – эскиз, обеспечивающий наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических качествах объекта строительства с указанием основных технико-экономических показателей, разрабатываемый в предынвестиционный период (до начала разработки проектной документации)». Согласно п. 6 Положения № 687 «Общественное обсуждение осуществляется до проведения государственных экспертиз».
    Аналогичные нормы содержатся в абз. 2 п. 3, ч. 1 п. 5 и абз. 5 п. 17 новой редакции Положения, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 22 апреля 2019 № 256, вступившей в силу с 01 июня 2019 г.
    Таким образом, согласно Положения № 687 в редакции на момент принятия решения о размещении Объекта, необходимость проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства зависело только от наличия градостроительного проекта детального планирования (Детального плана) на территорию, включающую испрашиваемый под застройку участок. В обращении заявителя указывалось на отсутствие Детального плана на территорию, включающую испрашиваемый под строительство Объекта участок. В ответе данное утверждение не опровергнуто. Соответственно, необходимо было провести общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции Объекта строительства до проведения государственной экспертизы проектной документации Объекта.
    Отсутствие общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства при отсутствии Детального плана на данную территорию противоречит нормам п.п. 1-3 ст. 4 Закона № 300, указанным выше нормам Положения № 687 и нарушает права и законные интересы заявителя.
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Провести проверку выполнения требований ст. 9, ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения заявителя.
    2. По результатам проведения проверки и рассмотрения жалобы принять меры реагирования, направленные на «устранение государственными органами, иными организациями (их работниками) нарушений законодательства об обращениях граждан и юридических лиц и надлежащем решении изложенных в данных обращениях вопросов, входящих в компетенцию этих государственных органов, иных организаций (их работников)», предусмотренные ст. 14 Закона Республики Беларусь от 01.07.2010 № 142-З «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах».

    Приложение на __ л.:
    1. Копия ответа __________ районного исполнительного комитета от________ №_____
    2. Копия письма ОУПП «Институт__________» от 20.02.2018 г. № 1424

    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме и направить копию ответа на электронную почту заявителя

    «___»_________2019 г.

    Жалоба в прокуратуру Лидского района
    Текст – аналогично предыдущей Жалобе (в межрайонное КГК).
    Добавить текст про задачи и функции прокуратуры
    Требования:

    1. Рассмотреть данную жалобу по-существу органами прокуратуры.
    2. Провести прокурорскую проверку выполнения требований:
    1) ст. 9, ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения заявителя;
    2) абз. 3 п. 2 ст. 2 Закона № 300 в части соответствия проектной документации Объекта решениям проекта застройки «Микрорайон по ул. ____________», разработанного УП «Институт____________»;
    3) Положения № 687;
    4) п. 2 ст. 53 Закона № 300 в части соответствия строительства (возведения) Объекта решениям проекта застройки «Микрорайон по ул. ____________», разработанного УП «Институт____________».
    3. По результатам проведения прокурорской проверки и рассмотрения жалобы принять меры прокурорского реагирования.

    Приложение на __ л.:
    1. Копия ответа __________ районного исполнительного комитета от________ №_____
    2. Копия письма ОУПП «Институт__________» от 20.02.2018 г. № 1424

    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме и направить копию ответа на электронную почту заявителя

    «___»_________2019 г.

    Не тормози – включай мозги
  • 2765807 Junior Member
    офлайн
    2765807 Junior Member

    35

    5 лет на сайте
    пользователь #2765807

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 17 июля 2019 23:31

    Спасибо.Отправим .
    Завтра позвоню в исполком насчёт ответа.
    Кстати пришел снова отказ на повторную заявку на проведение пикета.Теперь причина в том,что заявку надо подавать в письменном виде ,а не в электронном.Хотя первую заявку исполком рассмотрел в электр.виде и отказал по другой причине)

  • 2765807 Junior Member
    офлайн
    2765807 Junior Member

    35

    5 лет на сайте
    пользователь #2765807

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 18 июля 2019 12:43

    Позвонили в исполком.Обращение с конкретными вопросами ещё на рассмотрении.Они похоже не знают ,как на эти вопросы отвечать и откуда брать ответы.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 18 июля 2019 12:57

    2765807,

    Они похоже не знают, как на эти вопросы отвечать и откуда брать ответы.

    Не удивлен :D Возможно, что прокуратура и КГК им поможет 8)
    Можете и вы помочь:

    Записаться на личный прием к председателю райисполкома.
    Предлагаются вопросы для обсуждения:
    1. Знакомы ли сотрудники исполкома с основными положениями действующего законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности? :-?
    2. Кто именно сделал вывод о "ненужности" проведения общ. обс.? Неужели проектная организация (см. письмо от 2018 г. и ответ проектной организации)? :o :super: :D

    Записались? Чего ждем? :-?

    Не тормози – включай мозги
  • 2765807 Junior Member
    офлайн
    2765807 Junior Member

    35

    5 лет на сайте
    пользователь #2765807

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 18 июля 2019 18:54

    Запишемся.Только они мне опять ткнут с важным видом эту писульку из института ггп и скажут "да-мы знаем законы ,у нас всё по закону".И что мне им на это ответить? Вы же видите их письменные ответы...Мы ведь были на приеме и говорили про нарушение с общ.обсуждением--они в ответ писульку из института ггп и говорить мол тут больше не о чем.У них свой мирок похоже и в реальный мир их могут вернуть наверно только компетентные госструктуры .

    Добавлено спустя 16 минут 17 секунд

    Хорошо,что обзвонили.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 18 июля 2019 21:00

    По ответу областного КГК - обращаем внимание на предпоследний и последний абзац ответа (кого проинформировать о результатах рассмотрения обращения - не только заявителя)
    Если бы в ответах было "все по закону", то таких абзацев в этом ответе не было бы.

    Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд

    Эти 3 жалобы направили?
    Не забываем перезванивать :znaika:

    Не тормози – включай мозги