ЖАЛОБА
Ранее мной направлялось в Минский городской исполнительный комитет обращение о предоставлении сведений, содержащиеся в Акте выбора места размещения земельного участка (далее акт выбора), утвержденного Председателем Мингорисполкома 21.03.2019 г. в частности, сведения о «условиях предоставления и (или) временного занятия (без изъятия земель) земельного участка», в т.ч. «необходимость проведения общественного обсуждения размещения объекта», указывающиеся в п.2 акта выбора.
Согласно ответу №6-7-4637/3 от 17.07.2019г. Минский городской исполнительный комитет перенаправил обращение в Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.
В ответе Комитета архитектуры и градостроительства 14-7-2/06-482(7) от 24.07.19 (приложение 1) на просьбу о предоставлении сведений о «условиях предоставления и (или) временного занятия (без изъятия земель) земельного участка», в т.ч. «необходимость проведения общественного обсуждения размещения объекта, иные условия» (п. 2 Акта), сказано: «Необходимость проведения общественного обсуждения объекта в п.2 акта выбора не указывается. В акте выбора места размещения земельного участка указываются условия предоставления земельного участка с учетом требований, предусмотренным пунктом 2 Указа Президента Республики Беларусь 27 декабря 2007г. №667 «Об изъятии и предоставления земельных участков».»
Однако согласно Указу Президента Республики Беларусь 27 декабря 2007г. №667 «Об изъятии и предоставления земельных участков», а именно пункту 9 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений) В акте выбора места размещения земельного участка должны указываться условия предоставления земельного участка, состав и качество земель, условия снятия, сохранения и использования плодородного слоя почвы, право вырубки древесно-кустарниковой растительности и использования получаемой древесины, ориентировочные размеры убытков и потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, необходимость проведения почвенных и агрохимических обследований для определения фактического размера потерь сельскохозяйственного производства, срок подготовки проектной документации на строительство объекта с учетом ее государственной экспертизы, срок предоставления в организацию по землеустройству генерального плана объекта строительства с проектируемыми инженерными сетями, разработанного в составе проектной документации – архитектурного проекта или утверждаемой части строительного проекта (далее – генеральный план объекта строительства с проектируемыми инженерными сетями), который не может превысить одного года со дня утверждения акта выбора места размещения земельного участка, условия проведения общественного обсуждения размещения объекта строительства (при необходимости его проведения).
Также в приложении Постановления Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 6 марта 2018 г.№4 «Об установлении формы акта выбора места размещения земельного участка» четко указывается, что в пункте 2 акта выбора должна присутствовать информация о проведении общественного обсуждения размещения объекта. А в пункте 2 Указа № 667, на который в ответе ссылается Комитет архитектуры и градостроительства, отсутствуют нормы, имеющие какое-либо отношение к сведениям, которые должны содержаться в Акте выбора места размещения земельного участка
Вопрос обращения о причине не указания, необходимости проведения общественного обсуждения размещения объекта в акте выбора, не был рассмотрен.
На вопрос, по какой причине необходимость проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства до настоящего времени не определена. И на прошение об определении необходимости проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства был дан ответ: «Вопрос о проведении общественного обсуждения объекта будет рассмотрен после разработки заказчиком предпроектной (прединвестиционной) документации». Однако, как указывалось выше, в акте выбора места размещения земельного участка должны указываться условия предоставления земельного участка, в т.ч. «условия проведения общественного обсуждения размещения объекта строительства (при необходимости его проведения)». Соответственно, необходимость проведения общественного обсуждения размещения объекта строительства определяется на этапе подготовки акта выбора места размещения земельного участка для строительства объекта.
Исходя из вышеизложенного, считаю, что обращение не было рассмотрено по существу, а также не были рассмотрены все вопросы обращения.
Поэтому требую:
1. Рассмотреть жалобу в порядке, установленном ст. 20 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
2. Проверить выполнение требований ст. 9, ч. 1 ст. 14 и ч. 1 ст. 18 указанного Закона при рассмотрении обращения заявителя.
3. Выяснить и сообщить заявителю, по какой причине в п. 2 Акта выбора места размещения земельного участка для строительства объекта («условия предоставления и (или) временного занятия (без изъятия земель) земельного участка») не указано условие «необходимость проведения общественного обсуждения размещения объекта»?
4. Принять меры, направленные на удовлетворение требований, содержащихся в обращении Заявителя.
Приложение на 1 л.:
Копия ответа Комитета архитектуры и градостроительства 14-7-2/06-482(7) от 24.07.19
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронную почту заявителя.
«____»__________2019 г.