Законопроект внесен в Парламент
Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О растительном мире»
1. В статье 1:
...
«деревья, кустарники, находящиеся в ненадлежащем качественном состоянии, – деревья, кустарники, у которых количество усохших ветвей составляет более 50 процентов и (или) разрушена или опала кора на большей части ствола;»;
...
«обрезка деревьев, кустарников – отделение от деревьев, кустарников их частей (укорачивание ветвей, удаление ветвей и сучьев), не влекущее утраты жизнедеятельности этих деревьев, кустарников;»;
...
Статья 33-1. Озелененные территории
Озелененные территории подразделяются на:
озелененные территории общего пользования – парки, скверы, бульвары, городские леса, ботанические сады, дендрологические парки, а также расположенные на землях общего пользования населенных пунктов городские зоны отдыха, зоны кратковременной рекреации у воды, озелененные участки общественных центров общегородского и районного значения, прочие озелененные территории (озелененные территории в границах санитарно-защитных зон, противоэрозионные насаждения, придорожные насаждения, насаждения вдоль улиц населенных пунктов, озелененные участки в жилой застройке);
озелененные территории ограниченного пользования – озелененные территории в границах земельных участков юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не отнесенные к озелененным территориям общего пользования.
Содержание озелененных территорий, расположенных на землях общего пользования населенных пунктов, осуществляется организациями, уполномоченными на то местными исполнительными и распорядительными органами, за счет средств соответствующих местных бюджетов.
Озелененные территории общего пользования (за исключением прочих озелененных территорий) площадью 0,03 гектара и более в городе Минске, городах областного и районного подчинения подлежат включению в схему озелененных территорий общего пользования города, района в городе (при делении города на районы), утверждаемую решением соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа по согласованию с территориальным органом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
Схема озелененных территорий общего пользования должна содержать сведения о наименовании (если таковое имеется), месторасположении, границах, площади и балансе включенных в нее озелененных территорий, об организациях, осуществляющих содержание озелененных территорий, показателях обеспеченности населения города, района в городе озелененными территориями общего пользования, а также о целевых показателях озеленения города, района в городе, которые предполагается достичь за определенный период с учетом их градостроительного развития.
Проект схемы озелененных территорий общего пользования подлежит общественным обсуждениям в соответствии с законодательством Республики Беларусь об охране окружающей среды.
Изменения и (или) дополнения в схему озелененных территорий общего пользования вносятся в порядке, установленном частями третьей – пятой настоящей статьи.
Местный исполнительный и распорядительный орган обеспечивает обновление утвержденной им схемы озелененных территорий общего пользования не реже одного раза в пять лет. При этом в схему включаются созданные озелененные территории общего пользования, подлежащие включению в нее в соответствии с настоящей статьей.
Схема озелененных территорий общего пользования, утвержденная решением местного исполнительного и распорядительного органа в порядке, установленном настоящей статьей, в течение месяца после ее утверждения размещается на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет и (или) публикуется в городском печатном средстве массовой информации. При внесении в схему озелененных территорий общего пользования изменений и (или) дополнений в месячный срок после их внесения размещается (публикуется) ее обновленная версия с указанием даты обновления.
До утверждения местным исполнительным и распорядительным органом схемы озелененных территорий общего пользования уменьшение площади таких территорий, в том числе путем размещения на них объектов строительства, не допускается, за исключением размещения объектов строительства в период разработки проекта схемы озелененных территорий общего пользования (до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы по такому проекту) по решению государственного органа, уполномоченного на принятие решения о размещении объектов строительства, согласованному с организацией – разработчиком проекта схемы озелененных территорий общего пользования, при условии, что в границах города, района в городе (при делении города на районы) выполняются нормативы в области озеленения и размещение объекта строительства не приведет к невыполнению таких нормативов.
Не допускаются уменьшение площади и (или) ухудшение баланса озелененной территории общего пользования, проектирование строительства объектов, предусматривающих такое уменьшение и (или) ухудшение, если в границах города, района в городе (при делении города на районы) не выполняются нормативы в области озеленения и (или) размещение объекта строительства приведет к невыполнению таких нормативов, а также если это противоречит положениям схемы озелененных территорий общего пользования. Также не допускается уменьшение площади озелененных участков в жилой застройке, если в границах квартала жилой застройки не выполняются нормативы в области озеленения либо если это приведет к невыполнению таких нормативов.
Исключение озелененной территории общего пользования либо ее части из схемы озелененных территорий общего пользования запрещается, если в городе, районе в городе (при делении города на районы) не выполняются нормативы в области озеленения либо если это приведет к невыполнению таких нормативов, целевых показателей озеленения.
Ухудшение баланса озелененной территории запрещается, если в границах озелененной территории общего пользования не выполняются нормативы в области озеленения либо если это приведет к невыполнению таких нормативов.
Схемы озелененных территорий общего пользования учитываются при разработке и реализации концепций, прогнозов, программ, планов действий, схем отраслевого развития, реализация которых может оказать воздействие на озелененные территории, при разработке и реализации проектов и схем землеустройства, градостроительных, архитектурных и строительных проектов, планов мероприятий по благоустройству (содержанию) территорий, обоснований инвестирования в строительство, проектов отраслевых схем размещения и развития производства и объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, проектов водоохранных зон и прибрежных полос, лесоустроительных проектов, проектов планировки зон отдыха, при ведении государственного градостроительного кадастра Республики Беларусь, земельно-информационной системы Республики Беларусь.
В границах парков, скверов и бульваров запрещаются:
возведение объектов строительства, за исключением строительства в создаваемых парках объектов природоохранного, научно-исследовательского, образовательно-воспитательного, рекреационного и оздоровительного назначения, оранжерей, питомников древесных, кустарниковых и иных растений, строительства эколого-информационных центров, водных объектов и гидротехнических сооружений для регулирования их режима, подземных инженерных сетей, сооружений для обустройства и (или) благоустройства зон и мест отдыха, экологических троп, благоустройства территорий, создания элементов благоустройства и размещения малых архитектурных форм;
проведение работ по гидротехнической мелиорации, за исключением работ по реконструкции, ремонту, эксплуатации (обслуживанию) мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
размещение отходов, за исключением временного хранения отходов в санкционированных местах хранения отходов до их перевозки на объекты захоронения, обезвреживания отходов и (или) объекты по использованию отходов.».
...
Статья 37. Основания удаления, пересадки объектов растительного мира
Удаление, пересадка объектов растительного мира могут осуществляться на основании:
разрешения местного исполнительного и распорядительного органа;
утвержденной в установленном законодательством Республики Беларусь порядке проектной документации;
решения государственного органа, ранее установившего в отношении объектов растительного мира, подлежащих удалению, пересадке, ограничения или запреты в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь, об изменении или снятии установленных ограничений или запретов;
утвержденных в установленном порядке мероприятий по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
заключения о признании дерева опасным;
акта о наличии места произрастания растений, относящихся к видам, распространение и численность которых подлежат регулированию (в отношении деревьев, кустарников);
предварительного уведомления местного исполнительного и распорядительного органа о планируемых удалении, пересадке деревьев, кустарников;
на иных основаниях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.
Без документов, указанных в части первой настоящей статьи, осуществляются:
удаление объектов растительного мира при ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;
удаление растений (за исключением деревьев, кустарников), относящихся к видам, распространение и численность которых подлежат регулированию в соответствии со статьей 26 настоящего Закона;
удаление, пересадка объектов растительного мира, произрастающих в границах земельных участков, находящихся в частной собственности, пожизненном наследуемом владении граждан (в том числе предоставленных для строительства и обслуживания одноквартирного (блокированного) жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства, ведения коллективного садоводства и дачного строительства), частной собственности негосударственных юридических лиц, собственности иностранных государств, международных организаций, кроме случаев, когда в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь в отношении этих объектов растительного мира установлены ограничения или запреты.
Желающие могут направить свои замечания и предложения по законопроекту в Комиссию по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы