Ок, приготовлю текст и выложу для корректировки.
Спасибо!
офлайн
Неизвестный кот
Neophyte Poster
|
|
1 |
13 лет на сайте Город:
|
А вот кодекс РБ о земле
Статья 73. Гарантии, предоставляемые землепользователям при изъятии у них земельных участков для государственных нужд
При изъятии земельных участков для государственных нужд землепользователям возмещаются убытки в соответствии со статьей 75 настоящего Кодекса, а также осуществляется выкуп земельных участков, находящихся в частной собственности. Кроме возмещения убытков землепользователям государственными органами, осуществляющими государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель в соответствии с их компетенцией, в зависимости от местных условий и особенностей (в том числе обусловленных градостроительными проектами, генеральными планами городов и иных населенных пунктов, градостроительными проектами детального планирования, схемами землеустройства районов, утвержденными в соответствии с законодательством) и волеизъявления землепользователей могут быть предоставлены равноценные земельные участки.
(в ред. Закона Республики Беларусь от 06.05.2010 N 120-З)
Если иное не определено Президентом Республики Беларусь, выкуп земельного участка для государственных нужд производится в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, по его кадастровой стоимости на дату выкупа, за исключением выкупа земельного участка, приобретенного в установленном порядке в собственность по результатам аукциона по продаже земельных участков в частную собственность. В этом случае собственнику возмещается стоимость приобретенного по результатам аукциона земельного участка с учетом инфляции, но не ниже его кадастровой стоимости на дату выкупа.
(часть вторая статьи 73 в ред. Закона Республики Беларусь от 06.05.2010 N 120-З)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Ранее мною направлялось в Администрацию Президента Республики Беларусь обращение по вопросу включения в черту г.Минска земельных участков для их предоставления землепользователям, у которых земельные участки изымаются для государственных нужд. В ответе от________№____ сказано: «с момента издания Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 231 и до настоящего времени такие предложения на юридическую экспертизу в Администрацию Президента Республики Беларусь не поступали».
Заявитель проживает в одноквартирном жилом доме, подлежащем сносу для государственных нужд. Соответственно, исполнение п. 2 Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 231 «О дополнительных мерах по защите имущественных прав при изъятии в г. Минске земельных участков для государственных нужд» (далее – Указ № 231) затрагивает права и законные интересы заявителя.
При этом в п. 3 Указа № 231 поручается «Совету Министров Республики Беларусь, облисполкомам, Минскому горисполкому в двухмесячный срок принять меры по реализации настоящего Указа».
В связи с вышеизложенным, прошу сообщить:
1. Вносил ли с момента издания Указа № 231 ____________исполком Президенту Республики Беларусь предложения о включении в черту г. Минска земельных участков для предоставления их собственникам жилых домов (долей в праве собственности на одноквартирный или блокированный жилой дом), находящихся на земельных участках в г. Минске, изымаемых для государственных нужд?
2. Если указанные выше предложения ___________исполкомом не вносились, то по какой причине?
Приложение на ___ листе:
Копия ответа Администрации Президента Республики Беларусь от____№___
«__»____________2015 г. __________ (подпись заявителя)
ЖАЛОБА
Ранее мною направлялось в Администрацию Президента Республики Беларусь обращение по вопросу включения в черту г.Минска земельных участков для их предоставления землепользователям, у которых земельные участки изымаются для государственных нужд. В ответе от________№____ сказано: «с момента издания Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 231 и до настоящего времени такие предложения на юридическую экспертизу в Администрацию Президента Республики Беларусь не поступали».
Заявитель проживает в одноквартирном жилом доме, подлежащем сносу для государственных нужд. Соответственно, исполнение п. 2 Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 231 «О дополнительных мерах по защите имущественных прав при изъятии в г. Минске земельных участков для государственных нужд» (далее – Указ № 231) затрагивает права и законные интересы заявителя.
При этом в п. 3 Указа № 231 поручается «Совету Министров Республики Беларусь, облисполкомам, Минскому горисполкому в двухмесячный срок принять меры по реализации настоящего Указа».
Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.
Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»
Согласно п. 6 ст. 10 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»: «Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций».
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Провести проверку исполнения п. 2 Указа № 231;
2. При установлении нарушений требований п. 2 Указа № 231 – принять меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».
Приложение на ___ листе:
Копия ответа Администрации Президента Республики Беларусь от____№___
«__»____________2015 г. __________ (подпись заявителя)
ЖАЛОБА
Ранее мною направлялось в Администрацию Президента Республики Беларусь обращение по вопросу включения в черту г.Минска земельных участков для их предоставления землепользователям, у которых земельные участки изымаются для государственных нужд. В ответе от________№____ сказано: «с момента издания Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 231 и до настоящего времени такие предложения на юридическую экспертизу в Администрацию Президента Республики Беларусь не поступали».
Заявитель проживает в одноквартирном жилом доме, подлежащем сносу для государственных нужд. Соответственно, исполнение п. 2 Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 231 «О дополнительных мерах по защите имущественных прав при изъятии в г. Минске земельных участков для государственных нужд» (далее – Указ № 231) затрагивает права и законные интересы заявителя.
При этом в п. 3 Указа № 231 поручается «Совету Министров Республики Беларусь, облисполкомам, Минскому горисполкому в двухмесячный срок принять меры по реализации настоящего Указа».
Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах» Комитет государственного контроля является государственным органом, осуществляющим государственный контроль за использованием государственной собственности, исполнением актов Президента Республики Беларусь, регулирующих отношения государственной собственности, в т.ч. и в сфере земельных отношений.
Порядок предоставления земельных участков установлен Указом Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» (далее – Указ № 667). Пунктом 21 Указа № 667 контроль за соблюдением порядка изъятия и предоставления земельных участков, перевода земельных участков из одной категории (вида) в другую (другой) возложен на Комитет государственного контроля.
Согласно п. 6 ст. 10 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»: «Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций».
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Провести проверку исполнения п. 2 Указа № 231;
2. При установлении нарушений требований п. 2 Указа № 231 – принять меры реагирования.
Приложение на ___ листе:
Копия ответа Администрации Президента Республики Беларусь от____№___
«__»____________2015 г. __________ (подпись заявителя)
Вопрос:
Заявитель проживает в одноквартирном жилом доме, подлежащем сносу для государственных нужд.
На сегодняшний день в ПДП по моему району дом определен под снос до 2020 года (пока не утвердили новый Генплан, в нем похоже будет до 2030). Но я не знаю, "для государственных нужд" снос или нет? Или у нас если сносят для последующей застройки, то только для госнужд?
Эта формулировка мне подойдет?
Вопрос 2: в указе фигурирует
3. Совету Министров Республики Беларусь, облисполкомам, Минскому горисполкому в двухмесячный срок принять меры по реализации настоящего Указа.
Может быть написать им тоже запрос, о мерах, принятых с целью реализации 231 Указа?
офлайн
Invictus_poem
Senior Member
Автор темы
|
|
1288 |
9 лет на сайте Город:
|
biokit:Вопрос:
Заявитель проживает в одноквартирном жилом доме, подлежащем сносу для государственных нужд.
На сегодняшний день в ПДП по моему району дом определен под снос до 2020 года (пока не утвердили новый Генплан, в нем похоже будет до 2030). Но я не знаю, "для государственных нужд" снос или нет? Или у нас если сносят для последующей застройки, то только для госнужд?
biokit, в нашем законодательстве всё что строят строят для гос нужд. Они очень хитро всё придумали, по их логике если в ПДП внесёно строительство казино, то и казино тоже общ/гос нужды.
Кодекс РБ о земле
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
государственные нужды - потребности, связанные с обеспечением национальной безопасности, охраны окружающей среды и историко-культурного наследия, размещения и обслуживания объектов социальной, производственной, транспортной, инженерной и оборонной инфраструктуры, разработки месторождений полезных ископаемых, реализации международных договоров Республики Беларусь, государственной схемы комплексной территориальной организации Республики Беларусь, схем комплексной территориальной организации областей, градостроительных проектов, генеральных планов городов и иных населенных пунктов, градостроительных проектов детального планирования, утвержденных в соответствии с законодательством, а также с размещением объектов недвижимого имущества, строительство которых предусмотрено решениями Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь либо государственными программами, утвержденными Президентом Республики Беларусь или Советом Министров Республики Беларусь;
http://pravo.kulichki.com/vip/zeml/00000001.htm
В 44 статье конституции говорится об общественной необходимости, а общественная необходимость это дороги, стадионы, школы и другие объекты, которые НЕОБХОДИМЫ.
Сейчас же чиновники заменили понятие "общественная необходимость" словосочетанием "государственные нужды", об этих гос нуждах говорится в пункте 10 указа № 667.
Генплан, в который включено сверхуплотнение, тоже входит в "государственные нужды", но замена частных домов на многоэтажные дома не есть общественная необходимость, следовательно снос частных домов с последующем строительством на их месте многоэтажек это антиконституционное, а следовательно, противоправное деяние. А Конституцию никто не отменял.
(Деяние — в уголовном праве — акт осознанно-волевого поведения в форме действия или бездействия, повлёкший общественно опасные последствия.)
Статья 44. Государство гарантирует каждому право собственности и содействует ее приобретению.
Собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами. Неприкосновенность собственности, право ее наследования охраняются законом.
Собственность, приобретенная законным способом, защищается государством.
Государство поощряет и охраняет сбережения граждан, создает гарантии возврата вкладов.
Принудительное отчуждение имущества допускается лишь по мотивам общественной необходимости при соблюдении условий и порядка, определенных законом, со своевременным и полным компенсированием стоимости отчужденного имущества, а также согласно постановлению суда.
Осуществление права собственности не должно противоречить общественной пользе и безопасности, наносить вреда окружающей среде, историко-культурным ценностям, ущемлять права и защищаемые законом интересы других лиц.
biokit:Но я не знаю, "для государственных нужд" снос или нет? Или у нас если сносят для последующей застройки, то только для госнужд?
По всей вероятности да — применят термин "изъятие для государственных нужд" т.к. перечень оснований в нём широкий.
офлайн
Invictus_poem
Senior Member
Автор темы
|
|
1288 |
9 лет на сайте Город:
|
MITR1:biokit:Но я не знаю, "для государственных нужд" снос или нет? Или у нас если сносят для последующей застройки, то только для госнужд?
По всей вероятности да — применят термин "изъятие для государственных нужд" т.к. перечень оснований в нём широкий.
MITR1, так я ведь только что обо всём этом написал, приведя цитаты и ссылки.
Invictus_poem:MITR1, так я ведь только что обо всём этом написал, приведя цитаты и ссылки.
Ок - Спасибо, в браузере страничка долго висела необновлённой (не видел Вашего сообщения).
biokit, принудительный снос - для госнужнд. Не для госнужд - добровольный.
А у вас какой планируется?
Может быть написать им тоже запрос, о мерах, принятых с целью реализации 231 Указа?
Напишите. Только Совмин - это "он", а не "они"
RET_FRAN,
нет смысла спрашивать в Совмине, обращалась ли к ним ассоциация застройщиков? И в АП просить разъяснить, можно ли по Указу 58 сносимым выделять землю в Минске?
Ihar Lasica, это другие вопросы, не для данной темы (Указ № 231).
Это в тему "Снос частного сектора"
Общественное обсуждение ПДП, в границах которого находится ч/с
Зона - Жм - а что планируется с ч/с? Под снос или нет?
Рекомендую принять участие в общ. обс. данного ПДП
biokit, ответ из горпрокуратуры можно обжаловать в Генеральную прокуратуру.
Требование: рассмотреть обращение заявителя по существу органами прокуратуры.
К жалобе прикладываете копию обращения в горпрокуратуру и копию ответа на него.
Началось общественное обсуждение ПДП Орловской – Гая –Пригородная – Карастояновой
Подробности Принимаем участие в обсуждении застройки Сельхозпоселка
Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.
Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»
В связи с вышеизложенным прошу рассмотреть обращения заявителя по существу органами прокуратуры.
Подойдет?
А в мингорисполком писать? А то они вообще в КАиГ перенаправили..
офлайн
Invictus_poem
Senior Member
Автор темы
|
|
1288 |
9 лет на сайте Город:
|
biokit, так ВСЁ как из госконтроля, так и из прокуратуры перенаправляется в мингорисполком, а от туда начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Татьяна Анатольевна (4 кабинет) перенаправляет обращение в КАиГ, где "ведущий специалист" Вашкевич (она кажется в 315 или в 317 кабинете сидит) готовит отписку и даёт её на подпись Лучиновичу. Посмотрите на письмо из КАиГ, - на последней странице внизу слева указана фамилия человека написавшего ответ - Вашкевич.
Вы даже можете позвонить этим сотрудницам -
Мингорисполком - Татьяна Анатольевна - 218 00 36,
КАиГ - Вашкевич 200 59 60.
Телефон, правда, всегда либо занят, либо не отвечает.
У них там всё продумано для работы с пишущими гражданами.
Получается, что мы, написав в госконтроль или в прокуратуру, общаемся с Вашкевич.
biokit, в обращении необходимо указать:
1. В обращении были указаны обстоятельства, свидетельствующие о неисполнении требований законодательства ___________ (указать, каким органом)
2. Прокурорская проверка данных обстоятельств не проводилась, правовая оценка им не давалась.
Насколько помню, ранее аборигены обращались в Совмин за разъяснениями норм Указа № 58. Их обращения направлялись для рассмотрения по-существу в Госкомимущство (видимо, это и есть уполномоченный Совмином республиканский государственный орган). Ответы заявителей вроде бы не устраивали, но на этом все и заканчивалось.
Методика может быть следующей.
1. Заявление в Совмин, в котором:
а) приводятся спорные нормы Указа № 58 и их анализ в совокупности (системный анализ норм)
б) указывается: «Пунктом 10-1 Указа № 58 предоставлено Совету Министров Республики Беларусь либо уполномоченному им республиканскому органу государственного управления право разъяснять вопросы применения Указа № 58».
в) четко формулируются вопросы (желательно с возможностью однозначных ответов на них – да/нет)
г) приписка – «Прошу рассмотреть данное обращение с учетом требований п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц».
2. Если ответ заявителя не устроит по причине фактического отсутствия разъяснений с четкими ответами (да/нет), то его можно обжаловать в Генеральную прокуратуру и суд (в месячный срок – параграф 6 гл. 29 ГПК).
Получены перед новым годом ответы из Мингорисполкома - о перенаправлении запроса..... в КАиГ)
И собственно ответ из КАиГ
То есть схема ответов на сегодня такая:
Прокуратура - Мингорисполком - Каиг
Мингорисполком - Каиг
Миноблисполком - еще не получен
КГК - еще не получен
Ответ дан не просто не тем органом, но и не по существу. И не по времени (так как описываемая ситуация возникла не в 2х месячный срок 2009 года). Составлять комплексную одну жалобу и направлять во все инстанции (те, куда направлялся первоначальный запрос)? Или обращаться также в Администрацию президента? Суд?
По разъяснениям норм 58 указа - это наверное не к этой теме немного