прикольно... почитал тут ваши рассуждения о сабже и грустно стало... или я ничего в них не смыслю или лыжи не едут?
любой реальный акк. представляет из себя следующую цепь: идеальный акк., паралельно ему сопротивление (номер 1, имитирует саморазряд) и последовательно еще одно сопротивление (номер 2, имитирует внутреннее сопр. акк.).
так вот: пусть акк. был разряжен и заряжается от бортовой сети. при этом изначально сопр. 2 велико и начальный ток заряда мал. постепенно сопр. 2 уменьшается, приводя к росту зарядного тока. (почему сопр. 2 изначально велико? известно, что сильно разряженный акк. "тянет" слабее нового. при этом напряга на его клемах также меньше чем у нового. если считать сопротивление внешней цепи (стартер) постоянной, то это возможно только при росте внутреннего сопр. акк.. при этом большая часть энергии тратиться внутри акк., а во внешнюю цепь уходит все меньшая ее часть.)
почему зарядный ток не достигает бесконечных величин? (следовало бы ожидать при случае сопр.2=0) ну во-первых ток заряда уменьшиться из-за уменьшения разницы напряжений между реле-регулятором и заряжающимся акк., во-вторых ток ограничивается возможностями генератора, и в-третьих сопр.2 все же в силу не идеальности акк. не достигает 0. (порядка 0,04 Ом на новом акк.)
далее. генератор выдает мощность, пропорциональную оборотам движка машины. реле-регулятор напряжения ограничивает напряжение бортовой сети на уровне 13,2 (+/- несколько вольт). стало быть возможный ток от генератора пропорционален оборотам двигателя. теперь прикинем что машина на холостых и нужно зарядить акк. зарядиться? вполне, но вопрос - за сколько?? если генератор способен дать лишних ампер (больше, чем кушает вся электроника, за исключением акк.) - то они уйдут на заряд акк. если же нет - то акк. будет отдавать ток. при этом напряг на нем падает, реле-регулятор стремиться его удержать и забирает всю мощу с генератора (при данных холостых оборотах). если генератор дает мало (или потребителей много) - напряг сильно проседает, электроника выходит из режима, машина глохнет. этот фифект (понижение напряга при слабом акк. и малых оборотах) проявляется на поворотах и торможении - как описывали выше.(offtop: способ проверки акк. : при вкл. дальнем свете фар глушим двигатель. яркость не должна уменьшиться. если свет тускнеет заметно, то либо на зарядку либо в утиль).
говорили про снятие акк. при прикуривании. - акк. играет роль этакого "сглаживателя пульсаций напряжения". т.е. фактически если не постоянно без акк. ездить то можно.
пиковый ток стартера ок. 300А. устоявшийся - ок. 100А. сечение провода на такой ток можно уточнить глянув на проводок от акк. до стартера на деле же можно и тоньше, но учти: 10 мОМ* 100 А=1В падения напряга на проводах. а их у тебя только 12. вот так-то. если акк. новый, но не тянет - иногда помогает смазать клемы графитовой смазкой - уменьшает переходное сопротивление.
все imho. если неправ - исправьте.