Ответить
  • Lancelot Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Lancelot Senior Member Автор темы

    629

    22 года на сайте
    пользователь #2016

    Профиль
    Написать сообщение

    629
    # 7 августа 2003 09:43
    Beginner:

    Смотря какие цели при этом преследуются. Если интересен творческий процесс - однозначно - да.

    Это и имелось в виду (см. первый пост)

    Beginner:

    Но не надо забывать о том, что к пленочнику нужны еще увеличитель, глянцеватель, ванночки, реактивы и еще много чего другого.

    Нет, это не так. Сейчас существуют ч/б пленки, которые можно обработать в минилабах по процессу С-41, а в Гомеле есть минилаб, где многие профи печатаются. Там ребята учитывают особенности съемки каждого (буквально) кадра, и делают индивидуальные настройки при печати. :znaika:

    Beginner:

    Лучше взять мыльницу - и без проблем. Сейчас у многих фотоаппарат превратился в фиксатор событий.

    Без каких проблем? Без проблем качества? Согласен, качество будет страдать. У меня уже есть стекляная мыльница, нужен еще аппарат (читай первый пост). :rotate:

    Beginner:

    сейчас уже более пяти лет сижу на цифре. По опыту скажу - кайф при обработке картинок на компе - не меньше, чем с пленкой. За цифрой - будущее, может луше взять что-нибудь на 3 млн. пикселов?

    Согласен с тобой, но это денех стоит :o , а их для этих целей пока нет. Поэтому и спрашиваю про Зенит. Конечно, гемороя больше, но это "приятные хлопоты", как говорят.

  • Cactus Senior Member
    офлайн
    Cactus Senior Member

    640

    22 года на сайте
    пользователь #3883

    Профиль
    Написать сообщение

    640
    # 7 августа 2003 10:39
    AllS:

    А вообще-то тема "стоит ли любителям...?". Если ёсць грошы, то можно наверное и камеру для профессионалов купить, но только с толковыми книжками, бо для качества не автоматика нужна.

    Да, а что такое камера "для профессионалов", если даже человека с Зенитом окружающие часто принимают за профи? :)

    Насчет автоматики не согласен. Хорошая автоматика тоже залог качества. Я частенько снимаю в автоматическом режиме. И мне нравится.

    p.s. По поводу Зенитов вспомнил историю. Значит приходит девушка в минилаб, в руках Зенит. "Ну," - думаю, - "женщина, а умеет обращатся с фотоаппаратом". Покупает пленку. Дальше начинается нечто невероятное. Она просит зарядить туда пленку и объяснить как этим аппаратом снимать. :roof:

  • jerry Junior Member
    офлайн
    jerry Junior Member

    74

    23 года на сайте
    пользователь #208

    Профиль
    Написать сообщение

    74
    # 7 августа 2003 11:22

    По ремонту "Зенитов" - у меня осталось очень хорошее впечаитление о

    мастерской напротив кинотеатра "Победа". Мастера зовут Саша.

    А вот о качестве той или иной марки можно спорить до хрипоты, но лично

    мои ощущения от Зенита (снимал Красногорским "Зенитом-E" достаточно

    долго) -

    Минусы:

    1. Снимки на улице, при достаточном освещении получаются неплохие, в

    других случаях без специального света обойтись довольно трудно.

    "Гелиосовская" оптика очень не любит бытовые лампы накаливания -

    цвета ползут в желтизну и довольно сильно.

    2. Малый диапазон выдержек

    3. Синхронизация со вспышкой только на 1/30. Найти хорошую недорогую

    современную вспышку для Зенита будет проблеино.

    4. Капризная механика.

    5. Вес :)

    Плюсы:

    1. Все-таки зеркалка. И, что бы не говорили, мыльница отдыхает

    однозначно. Хорошо скадрировать мыльницей, imho, почти невозможно.

    Ну, и, естественно, сменная оптика.

    2. Относительно недорогой и быстрый ремонт.

    Вот, пожалуй, и все. Кстати, если хочешь недорогую (относительно)

    зеркальную камеру, можно обратить внимание на Olympus IS серии

    (IS-100 и выше). Пару лет назад он стоил от $220. Встроенный объектив

    (зум 28-110), можно докупить телеконвертер x1,7. Асферические линзы,

    зеркалка, естессно. Картинку рисует - закачаешься.

    J.

    J.
  • Cactus Senior Member
    офлайн
    Cactus Senior Member

    640

    22 года на сайте
    пользователь #3883

    Профиль
    Написать сообщение

    640
    # 7 августа 2003 11:58
    jerry:

    1. Снимки на улице, при достаточном освещении получаются неплохие, в

    других случаях без специального света обойтись довольно трудно.

    "Гелиосовская" оптика очень не любит бытовые лампы накаливания -

    цвета ползут в желтизну и довольно сильно.

    Ну и причем здесь оптика? Любая будет в желтизну валить. Дело-то в цветовой температуре на которую расчитана цветная пленка. Купи конверсионный фильтр и не страдай.

    Из минусов забыл про поле зрения видоискателя - только 60%

  • jerry Junior Member
    офлайн
    jerry Junior Member

    74

    23 года на сайте
    пользователь #208

    Профиль
    Написать сообщение

    74
    # 7 августа 2003 12:24
    Cactus:


    Ну и причем здесь оптика? Любая будет в желтизну валить. Дело-то в цветовой температуре на которую расчитана цветная пленка. Купи конверсионный фильтр и не страдай.

    Очень даже причем, будем здесь обсуждать параметры просветляющего слоя :)? На практике в одних и тех же условиях, на одной и той же пленке, кросногорская оптика желтит, а олимпусовская или никоновская - нет.

    Cactus:


    Из минусов забыл про поле зрения видоискателя - только 60%

    Да, согласен.

    J.

    J.
  • Cactus Senior Member
    офлайн
    Cactus Senior Member

    640

    22 года на сайте
    пользователь #3883

    Профиль
    Написать сообщение

    640
    # 7 августа 2003 17:59
    jerry:

    Cactus:


    Ну и причем здесь оптика? Любая будет в желтизну валить. Дело-то в цветовой температуре на которую расчитана цветная пленка. Купи конверсионный фильтр и не страдай.

    Очень даже причем, будем здесь обсуждать параметры просветляющего слоя :)? На практике в одних и тех же условиях, на одной и той же пленке, кросногорская оптика желтит, а олимпусовская или никоновская - нет.

    Тааак.. Бегом теорию учить.

    Не желтит только никоновская и олимпусовская оптика или кэноновская и пентаксовская тоже не должна желтить?

  • jerry Junior Member
    офлайн
    jerry Junior Member

    74

    23 года на сайте
    пользователь #208

    Профиль
    Написать сообщение

    74
    # 7 августа 2003 18:32

    Давай не будем про теорию, ладно :). Я привел пример только той оптики, которую имел возможность проверить самостоятельно.

    J.
  • jerry Junior Member
    офлайн
    jerry Junior Member

    74

    23 года на сайте
    пользователь #208

    Профиль
    Написать сообщение

    74
    # 7 августа 2003 18:43

    Теоретический базис :)

    Насколько я не забыл курс оптики, который нам читали на физфаке, коэффициент преломления материала, из которого изготавливается просветляющее покрытие будет зависеть от длины волны падающего света, а толщина слоя подбирается таким образом, чтобы светопотеря на границах раздела сред компенсировалась интерференцией лучей, отраженных от разных границ (ключевые слова - дисперсия, условие максимумов). Если доступней, то одни длины волн будут "просветляться" лучше, другие хуже. Именно поэтому на хороших объективах применяется многослойное (сеиь и выше) просветление. Будем продолжать спор :)?

    J.
  • NightMare Тень отца Гамлета
    офлайн
    NightMare Тень отца Гамлета

    23044

    23 года на сайте
    пользователь #324

    Профиль
    Написать сообщение

    23044
    # 7 августа 2003 19:06

    Ну вы блин приколисты. :super:

    Он же сказал что в помещении желтит. Т.е. недостаточно света и большие выдержки естессно. В таких случаях всегда желтизна будет независимо от оптики :)

    There are many ways to say I love you. But fu@king is the fastest
  • Cactus Senior Member
    офлайн
    Cactus Senior Member

    640

    22 года на сайте
    пользователь #3883

    Профиль
    Написать сообщение

    640
    # 7 августа 2003 21:44
    jerry:

    Теоретический базис :)

    Насколько я не забыл курс оптики, который нам читали на физфаке, коэффициент преломления материала, из которого изготавливается просветляющее покрытие будет зависеть от длины волны падающего света, а толщина слоя подбирается таким образом, чтобы светопотеря на границах раздела сред компенсировалась интерференцией лучей, отраженных от разных границ (ключевые слова - дисперсия, условие максимумов). Если доступней, то одни длины волн будут "просветляться" лучше, другие хуже. Именно поэтому на хороших объективах применяется многослойное (сеиь и выше) просветление. Будем продолжать спор :)?

    Нет. Ибо ты понятия не имеешь о элеменатрных основах. Возьми любую толковую книжку и прочитай про цветовую температуру источника света. За одно прочитай почему таки при освещении лампами накаливания все уходит в желтизну. Если читать не умеешь - спроси у фотографов. Dixi.

  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 8 августа 2003 00:17

    jerry, поподробнее о проблемах современных вспышек с Зенитами. Я три года назад купил Unomat (самую простую, что нашел), недавно она сдохла (утонула). Теперь нужно покупать новую...

    Cactus, будешь смеяться, но когда пересел с ET на TTL, тоже пришлось спрашивать, как сматывать пленку...

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • Gin_Tonic Onliner Auto Club
    офлайн
    Gin_Tonic Onliner Auto Club

    1126

    22 года на сайте
    пользователь #2840

    Профиль
    Написать сообщение

    1126
    # 8 августа 2003 10:11
    jerry:


    3. Синхронизация со вспышкой только на 1/30. Найти хорошую недорогую современную вспышку для Зенита будет проблеино.

    Unomat B 24 TAC считается очень неплохой спышкой для Зенитов и прочих механических камер, где нет согласования со вспышкой

  • jerry Junior Member
    офлайн
    jerry Junior Member

    74

    23 года на сайте
    пользователь #208

    Профиль
    Написать сообщение

    74
    # 8 августа 2003 10:37
    Cactus:

    Нет. Ибо ты понятия не имеешь о элеменатрных основах. Возьми любую толковую книжку и прочитай про цветовую температуру источника света. За одно прочитай почему таки при освещении лампами накаливания все уходит в желтизну. Если читать не умеешь - спроси у фотографов. Dixi.

    Блин... ну откуда столько апломба? Открой сначала элементарный учебник оптики. Там ты найдешь подробнее о том, что я писал раньше. Слушать сюда - ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ (условия съемки, экспозиция, освещение, пленка) разница в технологии и материале просветляющего покрытия БУДЕТ вносить свой вклад в цветопередачу. Да, этот вклад можно минимизировать, применяя конверсионные фильтры и все такое. Но он есть. Ты вообще представляешь себе как работает просветление оптики?

    И напоследок:

    http://www.photoweb.ru:

    У ведущих фирм параметры просветляющих покрытий рассчитываются отдельно для каждой линзы каждого объектива, ведь только таким образом можно обеспечить идентичную (или по крайней мере – близкую) цветопередачу всех объективов линейки. Обозначения "T*" на оправах объективов Carl Zeiss и "SMC" на объективах Pentax указывают как раз на наличие такого просветления. Аналогичные системы рассчета ахроматических многослойных просветляющих покрытий применяют и остальные ведущие производители оптики, давая им особые "фирменные" названия (например SSC – Super-Spectra Coating – у Canon, или SIC – Super Integrated Coating – у Nikon), а иногда – просто называя их "мультипросветлением" (Leica) или "ахроматическим покрытием" (Minolta). Многослойное ахроматическое просветление оптики уже давно стало нормой, поэтому большинство производителей даже не упоминают об этом в надписи на оправе объектива.

    Так что, как видишь, не только я придерживаюсь мнения, что оптика влияет на цветопередачу.

    J.

    J.
  • Cactus Senior Member
    офлайн
    Cactus Senior Member

    640

    22 года на сайте
    пользователь #3883

    Профиль
    Написать сообщение

    640
    # 8 августа 2003 10:48
    jerry:

    http://www.photoweb.ru:

    У ведущих фирм параметры просветляющих покрытий рассчитываются отдельно для каждой линзы каждого объектива, ведь только таким образом можно обеспечить идентичную (или по крайней мере – близкую) цветопередачу всех объективов линейки. Обозначения "T*" на оправах объективов Carl Zeiss и "SMC" на объективах Pentax указывают как раз на наличие такого просветления. Аналогичные системы рассчета ахроматических многослойных просветляющих покрытий применяют и остальные ведущие производители оптики, давая им особые "фирменные" названия (например SSC – Super-Spectra Coating – у Canon, или SIC – Super Integrated Coating – у Nikon), а иногда – просто называя их "мультипросветлением" (Leica) или "ахроматическим покрытием" (Minolta). Многослойное ахроматическое просветление оптики уже давно стало нормой, поэтому большинство производителей даже не упоминают об этом в надписи на оправе объектива.

    Так что, как видишь, не только я придерживаюсь мнения, что оптика влияет на цветопередачу.

    Нда.. Все что можно понять не правильно будет понято не правильно.

    Поздравляю. У меня есть объектив с этим самым фирменыым просветлением от Пентакса - SMC. Желтит только в путь.

    Гляжу книжки ты уже начал читать. Когда дочитаешь до нужной главый поговорим еще. Удачи в приобретении новых знаний.

  • jerry Junior Member
    офлайн
    jerry Junior Member

    74

    23 года на сайте
    пользователь #208

    Профиль
    Написать сообщение

    74
    # 8 августа 2003 11:03

    Cactus,

    Во-первых, хамство - не есть признак образованности, а, скорее, наоборот. Разреши поинтересоваться, что именно ты заканчивал и заканчивал ли вообще? И где тебя научили, что тот небольшой набор знаний, которым ты обладаешь и есть полная картина мира? В отличие от меня, до школьного учебника оптики ты не добрался и дальше голословных заявлений не пошел. Когда прочтешь главу "интерференция в тонких пленках", тогда можешь спорить.

    Cactus:

    У меня есть объектив с этим самым фирменыым просветлением от Пентакса - SMC. Желтит только в путь

    Сними в ТЕХ ЖЕ условиях "Гелиосом 44М-4" и ты увидишь, насколько он сильнее желтит. Если не увидишь, то я никогда не буду менять Olympus на Pentax.

    J.
  • Cactus Senior Member
    офлайн
    Cactus Senior Member

    640

    22 года на сайте
    пользователь #3883

    Профиль
    Написать сообщение

    640
    # 8 августа 2003 12:00
    jerry:

    Cactus,

    Во-первых, хамство - не есть признак образованности, а, скорее, наоборот. Разреши поинтересоваться, что именно ты заканчивал и заканчивал ли вообще? И где тебя научили, что тот небольшой набор знаний, которым ты обладаешь и есть полная картина мира? В отличие от меня, до школьного учебника оптики ты не добрался и дальше голословных заявлений не пошел. Когда прочтешь главу "интерференция в тонких пленках", тогда можешь спорить.

    Ох-ох-ох. Пошло мерение дипломами. Ну да, конечно, у тебя диплом краснее и курсовые назывались интереснее. Ну уж и твоя картина мира самая полная. И главное - это ведь все по теме трэда.

    Лана, вижу не всех диплом делает умнее. Пусть будет по твоему, пусть объективы желтят. Удачи в фотосъемке. Тебя ждет еще много новых и удивительных открытий.

  • jerry Junior Member
    офлайн
    jerry Junior Member

    74

    23 года на сайте
    пользователь #208

    Профиль
    Написать сообщение

    74
    # 8 августа 2003 12:19

    Cactus, ты завел этот спор - не я. И неаргументированное дрыгоножество и рукомашество тоже не добавляют тебе плюсов. Внимательней читай то, на что пытаешься отвечать. Я ни в одной строке не сказал, что моя картина мира самая полная и готов выслушивать любые аргументы. Но, с твоей стороны их нет, как нет и ответов на заданные вопросы.

    Никто и ничем с тобой мерятся не собирается, я только спросил - кто ты по образованию. Кстати, ты не ответил.

    По теме треда был мой личный взгляд на "Зенит" и его особенности.

    Кстати, практической фотографией я занимаюсь больше 15 лет (не подумай только, что с тобой опять меряются - просто информация).

    А теперь совсем в оффтопик - открытия ждут только тех, кто их ищет, а самодовольство и самолюбование этому сильно мешают, а посему сделай личико попроще и попробуй подумать.

    J.
  • Про_бел Lord Chancellor
    офлайн
    Про_бел Lord Chancellor

    6881

    23 года на сайте
    пользователь #544

    Профиль
    Написать сообщение

    6881
    # 8 августа 2003 14:41

    jerry, Cactus, или вы прекратите сами, или я вас сам прекращу :znaika:

    Через_20_лет_за_многоточие_могут_и_расстрелять.
  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 8 августа 2003 15:05

    Как я понял, Гелиосы желтят в помещении, Никкоры нет. Следовательно, на солнце Никкоры должны сваливаться в голубой. Почему на это никто не жалуется? Да и просветление нужно для борьбы с переотражениями, а не для коррекции цвета...

    Я бы причины искал в другом.

    PS Вы поснимайте под люминисцентными лампами, и напишите, что Гелиосы в помещении синят...

    PPS Работаю я в лаборатории спектроскопии и на кафедре лаз.физики и спектроскопии ФизФак, Универститет. (чтобы это чтобы не возмущались, что еще один программист вылез)

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • Cactus Senior Member
    офлайн
    Cactus Senior Member

    640

    22 года на сайте
    пользователь #3883

    Профиль
    Написать сообщение

    640
    # 8 августа 2003 15:30

    RAE, потому не сваливаются, что не в них дело. Стало быть если купить пленку для искусственного освещения и снять гелиосом получится еще интереснее эффект, чем свалившийся в голубой цвет на солнце Никкор :)

    Блин, как о железках спорить - так все могут. Я один что ли книжки читаю? :)