Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 5 июня 2012 15:06

    Canon 60D + EF 24-105 f/4L IS USM- жэсть

  • Vazovskii Junior Member
    офлайн
    Vazovskii Junior Member

    67

    12 лет на сайте
    пользователь #582084

    Профиль
    Написать сообщение

    67
    # 5 июня 2012 15:51
    АТВ:

    Canon 60D + EF 24-105 f/4L IS USM- жэсть

    Почему? Можно более развернуто? Я профан, мне пока тяжело делать выводы из одного слова.

    Deniz, я так понимаю "темность" проявится при портретной съемке (тут в возможных планах 50/1.4) и в помещениях без нормальной вспышки. Но для улица / природа мне кажется он сойдет или я ошибаюсь?

    А упомянутый вами 18-105 это Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 5 июня 2012 16:07

    Vazovskii,
    во первых 60д не нужен. уже решили, что переплачивать не стоит за него.
    во вторых 24-105 темный и дорогущий!!! и для полного кадра. для кропа безполезен.
    лучше взять 550/600д +светосильный 17-50 2.8 Сигма +85 1.8 это все в сумме дешевле чем 60д+24-105.

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 5 июня 2012 16:09
    Vazovskii:

    Deniz, я так понимаю "темность" проявится при портретной съемке (тут в возможных планах 50/1.4) и в помещениях без нормальной вспышки. Но для улица / природа мне кажется он сойдет или я ошибаюсь?

    Сойдет. Но эта элька - большое, тяжелое стекло для тех, кто зарабатывает репортажем, работая на фулфрейме. Для кропа ну никак не рационально оно.

    Vazovskii:

    А упомянутый вами 18-105 это Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR?

    Да. Есть много других вариантов, я даже в живом виде практически не встречал сочетание 24-105 с кропом, оно бессмыслено.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 5 июня 2012 16:42

    Vazovskii,
    никого не слушайте, на что сразу нацелились то и берите, тем более вариант хороший, если широкий угол не сильно критичен, то как один универсальный объектив 24-105 имеет место быть, очень приятный зум, надежный и быстрый, на полном кадре он не айс как раз, ввиду очень сильного виньетирование и бочки приличной на широком угле, а на кропе самое то. Как вариант 17-55/2.8 но он коротковат, к мену хорошо бы 70-200L.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 5 июня 2012 16:48

    24-105 это для нищебродов свадебщиков. которые хотят универсальный большой объектив с красной полоской. от таких нужно уносить ноги куда подальше

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24035

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24035
    # 5 июня 2012 16:51
    Vazovskii:

    Доброго времени суток. Хочу приобрести первую в жизни зеркалку для семьи, друзей, природы . Пришел к этому желанию рассматривая семейные фото сделанные обычным цифровиком.
    Присматривался, читал гайды "как правильно и т.д. и т.п.", брал попользоваться и выбор пал на Canon 60D + EF 24-105 f/4L IS USM (запасной вариант D90). Земноводное где-то внутри душит, но я не хочу жалеть лет так через надцать рассматривая фото, что когда-то зажал денег на хороший фотоаппарат. Стоит-ли того серия xxD или глянуть xxxD и что-то бюджетное по оптике?

    тут уже сто раз перетирали, но скорее всего этот вопрос будет всегда, пока ответ на него не появится в шапке.
    Vazovskii, качество снимков в ххД и хххД - одинаковая. Разница - только в удобстве.

    Про обьектив я вообще молчу :-? Чем мотивировались при выборе?

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 5 июня 2012 16:51
    АТВ:

    24-105 это для нищебродов свадебщиков. которые хотят универсальный большой объектив с красной полоской. от таких нужно уносить ноги куда подальше

    угу, сигма 17-50 на младшем кропе вот к чему надо стремится )))

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24035

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24035
    # 5 июня 2012 16:53 Редактировалось Def, 1 раз.
    NY152:

    очень приятный зум, надежный и быстрый, на полном кадре он не айс как раз, ввиду очень сильного виньетирование и бочки приличной на широком угле, а на кропе самое то.

    и что там самое то? Бочки, виньетирование или светосила? Или габариты? Что там кроме красной полосы хорошего?

    Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд

    NY152:

    угу, сигма 17-50 на младшем кропе вот к чему надо стремится )))

    стремиться надо к тому, чтобы снимки были хорошие, а не задрачиваться на эльки или пятаки. NY152, что вы такого снимите на 60Д + 24-105 f/4, чего нельзя снять с тем же успехом на 600Д и Тамрон 28-75 2,8 например?

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 5 июня 2012 16:57
    Def:

    NY152:

    очень приятный зум, надежный и быстрый, на полном кадре он не айс как раз, ввиду очень сильного виньетирование и бочки приличной на широком угле, а на кропе самое то.

    и что там самое то? Бочки, виньетирование или светосила? Или габариты? Что там кроме красной полосы хорошего?

    кроп нивелирует бочку и виньетирование, габариты у него не большие, самое то в нем длинный отрезок, металлический корпус, отличная скорость фокусировки, стабилизатор, приятный рисунок.

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24035

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24035
    # 5 июня 2012 16:57
    Vazovskii:

    Почему? Можно более развернуто? Я профан, мне пока тяжело делать выводы из одного слова.

    развернуто не буду, а образно - это как купить на семью автобус вместо минивена.

    Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд

    NY152:

    самое то в нем длинный отрезок

    нахрена он при такой светосиле?

    металлический корпус

    о да, это аргумент! и наверное "приятно шершавый", "уверенно лежит в руке"?

    отличная скорость фокусировки

    как вы задолбали со своей скоростью фокусировки. Ну пишет же человек - для любителя, для дома, семьи, природы... Неужели мозга совсем нет у советчиков?

    стабилизатор

    который как раз позволяет снимать там, где нормальный обьектив с светосилой 2,8 позволит снять без стабилизатора.

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Vazovskii Junior Member
    офлайн
    Vazovskii Junior Member

    67

    12 лет на сайте
    пользователь #582084

    Профиль
    Написать сообщение

    67
    # 5 июня 2012 17:07

    Def, видел в работе, советы "бывалых". Но сколько людей - столько мнений. В большей степени слышал негатив касательно Сигмы и Тамрона, там ситуацию описывали как с китайской техникой. Либо просто золото, либо скупой платит дважды.

    Добавлено спустя 1 минута 1 секунда

    Ну вот уже ясность, карьерный самосвал на 4 кирпича в день мне не нужен.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 5 июня 2012 17:09
    Def:

    Неужели мозга совсем нет у советчиков?

    Есть и потому вступать с вами в дискуссии не буду :)

  • dzer Senior Member
    офлайн
    dzer Senior Member

    2701

    19 лет на сайте
    пользователь #45275

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 5 июня 2012 17:13

    Vazovskii, короче, уже десять раз писали, нужно брать олимпус, остальное это чтобы шею качать. Например:
    http://fotomir.shop.by/5/8/2400/
    или
    http://fotomir.shop.by/5/8/2289/

    Olympus
  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 5 июня 2012 17:18

    Мне кажется, для новичка 24-105 не очень хороший объектив. Широкого угла хватать не будет на кропе, однозначно. Лучше брать бюджетный тамрон 17-50/2.8. Он, конечно, будет медленней чутка, и жужать, но будет светлей и удобней.
    В общем, я думаю, что комплект 60d+24-105 не плохой. Только переплатится за него много денег, которые можно потратить с большей выгодной.

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24035

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24035
    # 5 июня 2012 17:20
    Vazovskii:

    Def, видел в работе, советы "бывалых". Но сколько людей - столько мнений.

    открою страшную тайну - большинство нормальных фотографов не заморачиваются на технику, особенно на тушки. А те кто заморачиваются и часами могут рассказывать про свои классные единички - в основном фотоонанисты. Которым не фото снимать, а с новым девайсом побаловать. А когда сами набалуются - начинают другим рассказывать и показывать "100% кропы офигеной резкости" и попиксельно сравнивать ДД у топовых моделей.

    Продолжая аналогию с машинами - вам тут в качестве семейного минивена порекомендуют феррари, башенный кран и БТР. Патамушто.

    Вообщем если вам снимать, а не шашечки - тушку берите что хотите :) Результат будет примерно одинаков. Обьектив - главное светосильный, и с нужным вам фокусным диапазоном. Все остальные советы - фотоонанистический бред.

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 5 июня 2012 17:28

    Def, ну не бред. Каждый же советует не спрашивающему человеку, а себе. Кто-то мечтает об элке, кто-то о ширике, кому-то хочется фулл фрейм. Вот каждый свое и хвалит. Березина, вон, вообще снимать не умеет, поэтому хвалит графики, дисперсии и аберрации.

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • Vazovskii Junior Member
    офлайн
    Vazovskii Junior Member

    67

    12 лет на сайте
    пользователь #582084

    Профиль
    Написать сообщение

    67
    # 5 июня 2012 17:29 Редактировалось Vazovskii, 1 раз.

    Есть над чем подумать. Спасибо.
    P.S. Почему многие говорят: "Он жужжит сильно, не бери этот объектив." Влияние звука на фотографию? :)

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24035

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24035
    # 5 июня 2012 17:32
    nevernever:

    Def, ну не бред. Каждый же советует не спрашивающему человеку, а себе.

    точно! Никому верить нельзя. Мне можно :)

    Vazovskii:

    Есть над чем подумать. Спасибо.

    нечего тут думать. Несколько страниц назад уже думали. Нонче беззеркалка - друг человека.

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 5 июня 2012 17:34

    Vazovskii, ну, шуроповерт натурально. Если снимать свадьбу или в студии - никакой разницы. А вот если, например, снимать репортажку на конференции, то немножко неловко себя чувствуешь. Но на качество снимков абсолютно не влияет, да.

    Добавлено спустя 50 секунд

    Def, я не говорю, что мне можно верить. Я просто высказываю свою точку зрения.

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.