Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19903

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19903
    # 9 декабря 2025 21:34
    2014063:

    Не всегда. Когда на главной есть помеха, ты справа на перекресток не въедешь.

    Въедешь, уступив тем кто на Главной. Ничего не закрыто и не запрещено.

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    2014063:

    Но у тебя плохая память - на форуме уже обсуждали регулируемые перекрестки, на которые есть въезды и без светофора, но со знаком приоритета.

    На форуме много чего обсуждали, но у нас не прецедентное право - всегда надо обсуждать заново.

    Добавлено спустя 5 минут 26 секунд

    2014063:

    это его, а не мой термин

    это какой-то ваш коллегиальный термин. Позиция DVK мне понятна и манера ведения дискуссии тоже. Возникновение "термина" тоже понятно. Но если ты считаешь перекресток регулируемый, то это не так т.к. очередность на нем не регулируется светофором т.к. его нет на выезде из ЖЗ, а без этого невозможно регулировать очередность.

    Добавлено спустя 8 минут 28 секунд

    Есть очень простой вариант проверки твоей теории:
    Выезжающий из ЖЗ видит КРАСНЫЙ для пересекаемой дороги, что говорит ему, что все должны остановиться. Он выезжает, но на Главной ТС не останавливается и происходит ДТП. Кто в чем будет виноват?
    Тот, кто не остановился на СТОП-ЛИНИИ - будет виновен только в этом, а в ДТП будет виновен тот, кто не уступил, выезжая из ЖЗ как того требовал знак.
    Отсюда следует, что светофор НИЧЕГО, кроме очередности движения через ПП, не регулирует.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7110

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7110
    # 9 декабря 2025 22:15 Редактировалось 2014063, 3 раз(а).
    umpel:

    На форуме много чего обсуждали, но у нас не прецедентное право - всегда надо обсуждать заново.

    Мог бы этого и не писать, я и так знал, что на этом месте ты сольешься.

    umpel:

    это какой-то ваш коллегиальный термин.

    Да не выдумывай. :trollface:

    umpel:

    Отсюда следует, что светофор НИЧЕГО, кроме очередности движения через ПП, не регулирует.

    Ага, наконец-то ты признался, что светофор регулирует очередность движения. А теперь попробуй оспорить, что запрещение въезда на перекресток при запрещающем сигнале светофора является регулированием движения через перекресток.
    Кстати, помнишь, ты говорил, что нанесению второй стоп-линии непосредственно у ПП в данном месте мешает малое расстояние между границей перекрестка и светофором, нужно, якобы, не менее 3м? Я приводил фото аналогичного перекрестка, но с двумя стоп-линиями (и такие пересечения уже обсуждались на форуме, вспомни). Там первая стоп-линия - однозначно "принадлежит" не ПП, а въезду на перекресток. И ты опять отмолчался, видать, сказать было нечего. ;)
    Вот другой перекресток с двумя стоп-линиями перед светофором: https://yandex.by/maps/155/gomel/?l=stv%2Csta&ll=30.943775%2C52.4 ... ig&z=18.13

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19903

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19903
    # 9 декабря 2025 23:03 Редактировалось umpel, 1 раз.
    2014063:

    наконец-то ты признался, что светофор регулирует очередность движения.

    Я всегда это говорил - не вижу тут ничего нового. Ну разве что для тебя стало откровением, что очередность движения через ПП тоже регулируется. Ты так обрадовался упоминанию слова "очередность", что прям рад за тебя, но это другая очередность на другом объекте - не на перекрестке. Упс, какой облом, да? А ты небось уже праздновать начал...

    Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд

    2014063:

    А теперь попробуй оспорить, что запрещение въезда на перекресток при запрещающем сигнале светофора является регулированием движения через перекресток.

    1. Светофор не запрещает выезд на перекресток! Он запрещает пересечение СТОП-ЛИНИИ.
    2. Светофор не регулирует очередность движения на перекрестке - выезжающий из ЖЗ ВСЕГДА должен уступать тем, кто едет по главной. Всегда!

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды

    2014063:

    Там первая стоп-линия - однозначно "принадлежит" не ПП, а въезду на перекресток.

    Огорчу тебя и тут. СТОП-ЛИНИЯ всегда принадлежит СВЕТОФОРУ!!! Не перекрестку! Она определяет место остановки при ЗАПРЕЩАЮЩЕМ сигнале СВЕТОФОРА. Никакого отношения к перекрестку не имеет ни в этом ни в том случае. И тут и там светофор регулирует ТОЛЬКО ПП.

    Добавлено спустя 1 минута 38 секунд

    2014063:

    Вот другой перекресток с двумя стоп-линиями перед светофором: https://yandex.by/maps/155/gomel/?l=stv%2Csta&ll=30.943775%2C52.4 ... ig&z=18.13

    Да, верно - 2 линии перед СВЕТОФОРОМ! На перекрестке же работают знаки приоритета, определяющие очередность!!!

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7110

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7110
    # 10 декабря 2025 10:57 Редактировалось 2014063, 5 раз(а).
    umpel:

    1. Светофор не запрещает выезд на перекресток! Он запрещает пересечение СТОП-ЛИНИИ.

    Как все запущено, это уже - какая-то галиматья. Ты даже не знаешь, что у светофора есть сигналы разрешающие[/b] и запрещающие. Почитай для самообразования, например, это:
    106. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрёстка, при этом он обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо. Если на перекрёстке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется дорожный знак «Стоп-линия» (линия горизонтальной дорожной разметки 1.12), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. :D

    umpel:

    2. Светофор не регулирует очередность движения на перекрестке - выезжающий из ЖЗ ВСЕГДА должен уступать тем, кто едет по главной. Всегда!

    Нет, регулирует. Стоять - ехать - это и есть регулирование очередности движения. Кроме того, ты забыл о возможной асинхронной работе светофоров, когда предоставляется преимущество при повороте налево с встречного направления.

    umpel:

    Огорчу тебя и тут. СТОП-ЛИНИЯ всегда принадлежит СВЕТОФОРУ!!! Не перекрестку!

    Ты сейчас сам огорчишься: стоп-линия наносится не только там, где есть светофор. ;)

    umpel:

    Да, верно - 2 линии перед СВЕТОФОРОМ! На перекрестке же работают знаки приоритета, определяющие очередность!!!

    Ты не знаешь, что на перекрестке на главной дороге знаки приоритета не обязательны? Не видишь, что первая из двух стоп-линий вкупе со светофором регулирует только въезд на перекресток, а собственно ПП "защищает" уже вторая стоп-линия? Печально. :-?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19903

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19903
    # 10 декабря 2025 11:09
    2014063:

    Ты даже не знаешь, что у светофора есть сигналы разрешающие и запрещающие.

    Ну откуда мне это знать? - таких как ты тут раньше не было... некому было поведать.

    Добавлено спустя 1 минута 50 секунд

    2014063:

    Почитай для самообразования, например, это:

    Почитал. Не понял на что ты хотел тут обратить внимание касательно обсуждаемого перекрестка. Пояснишь? или как обычно гордо промолчишь?

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    2014063:

    Нет, регулирует. Стоять - ехать - это и есть регулирование очередности движения.

    Для выезжающего из ЖЗ, где нет светофора, он ничего не регулирует - выезжающий ВСЕГДА должен уступать по требованию знака. А значит светофор не регулирует очередность движения через перекресток.

    Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд

    2014063:

    Ты сейчас сам огорчишься: стоп-линия наносится не только там, где есть светофор.

    А где еще? Где есть знак СТОП? Ну да, прям огорчился... было бы нелепо, если бы ты перестал цепляться к словам... Да, СТОП-ЛИНИЯ относится к средствам ОДД, которые требуют остановиться и она указывает место, где это требуется сделать - так норм?
    При этом она не относится к ПЕРЕКРЕСТКУ - так что расслабься, выдохни и прими достойно, что ты не прав.

    Добавлено спустя 5 минут 5 секунд

    2014063:

    на перекрестке на главной дороге знаки приоритета не обязательны?

    Как это меняет ситуацию? - НИКАК. Для выезда из ЖЗ знаки приоритета вовсе не нужны.

    2014063:

    Не видишь, что первая из двух стоп-линий вкупе со светофором регулирует только въезд на перекресток, а собственно ПП "защищает" уже вторая стоп-линия?

    Нет, не вижу. Я вижу, что для светофора на ПП определили 2 места остановки, обозначенные СТОП-ЛИНИЯМИ, которые не регулируют очередность движения на выездах из ЖЗ (ПТ). Они ничего не защищают и не обороняют - только определяют место остановки. Выезжающий ВСЕГДА должен уступать тем, то движется по ГЛАВНОЙ.

    Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды

    2014063:

    это уже - какая-то галиматья

    тут я полностью согласен. зачем ты это извергаешь - не могу понять.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7110

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7110
    # 10 декабря 2025 11:55 Редактировалось 2014063, 1 раз.
    umpel:

    При этом она не относится к ПЕРЕКРЕСТКУ - так что расслабься, выдохни и прими достойно, что ты не прав.

    Как тебе хочется оказаться правым. :) Но, увы, у тебя это не получается: :D

    48. На перекрёстке при запрещающем сигнале регулировщика или светофора водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия» (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при её отсутствии: ....

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19903

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19903
    # 10 декабря 2025 11:57 Редактировалось umpel, 1 раз.
    2014063:

    Как тебе хочется оказаться правым.

    ты ошибся опять - я уже прав :trollface:

    Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды

    2014063:

    48. На перекрёстке при запрещающем сигнале регулировщика или светофора водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия» (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при её отсутствии: ....

    Научись читать НПА.

    2014063:

    На перекрёстке

    Это значит, что это правило относится к проезду перекрестков и не относится к светофорам, установленным ВНЕ перекрестка. В обсуждаемом случае мы имеем именно светофор, установленный ВНЕ перекрестка на ПП.

    2014063:

    при запрещающем сигнале регулировщика или светофора водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия»

    а тут перечисляются места, где при этом сочетании СОДД требуется остановиться.
    Никакого отношения к регулированию очередности на перекрестке это не имеет - нет тут слова "очередность"

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7110

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7110
    # 10 декабря 2025 15:05
    umpel:

    Это значит, что это правило относится к проезду перекрестков и не относится к светофорам, установленным ВНЕ перекрестка. В обсуждаемом случае мы имеем именно светофор, установленный ВНЕ перекрестка на ПП.

    Странно, но у тебя концы не связываются: запрещающий сигнал светофора не позволяет въехать на перекресток, но светофор не относится к перекрестку. :roof:
    Вторая странность в том, что ты не знаешь и того, что, независимо от назначения, все
    светофоры, кроме висящих по центру, установлены, как ты выражаешься, ВНЕ перекрестка. :-?

    umpel:

    Никакого отношения к регулированию очередности на перекрестке это не имеет - нет тут слова "очередность"

    Я обращал твое внимание на то, что в п. 102 ничего не сказано, с каких направлений регулируется очередность движения на перекрестке. Также я просил тебя сформулировать понятие "очередность". Полметра выше я рассказал тебе об асинхронных светофорах с встречного направления. И все это ты "не заметил" или проигнорировал, продолжая гнать свое. Ну и гони дальше. :lol:

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19903

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19903
    # 10 декабря 2025 15:56 Редактировалось umpel, 1 раз.
    2014063:

    запрещающий сигнал светофора не позволяет въехать на перекресток, но светофор не относится к перекрестку.

    Это твои концы - у меня все четко - Запрещающий сигнал не позволяет пересечь СТОП-ЛИНИЮ ПП, которая до перекрестка и которая к перекрестку не относится НИКОГДА! - она к светофору (другим СОДД, требующим остановиться) для указания места остановки.

    Добавлено спустя 1 минута 52 секунды

    2014063:

    Вторая странность в том, что ты не знаешь и того, что, независимо от назначения, все
    светофоры, кроме висящих по центру, установлены, как ты выражаешься, ВНЕ перекрестка.

    Если ты не можешь определить место установки светофора, то это твои проблемы. У меня все четко - светофор установлен на ПП (1 перед ним, 1 после него).

    Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды

    2014063:

    в п. 102 ничего не сказано, с каких направлений регулируется очередность движения на перекрестке.

    И не должно быть сказано. Чтобы регулировать очередность, средство регулирования по самому понятию должно быть доступно каждому, очередность кого оно регулирует - т.е. со всех направлений. Не понимаешь элементарных вещей - это твоя проблема.

    Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды

    2014063:

    Полметра выше я рассказал тебе об асинхронных светофорах с встречного направления.

    Наверное так рассказал так, что это не "рассказалось"... я не знаю что такое асинхронные светофоры - в ПДД об этом нет ничего, как и о частично регулируемых перекрестках. Я не особо хочу разбираться в твоих фантазиях, фобиях и прочих особенностях.

    Добавлено спустя 47 секунд

    2014063:

    Ну и гони дальше.

    Да, кэп, спасибо, кэп. :trollface:

  • 49588 Senior Member
    офлайн
    49588 Senior Member

    552

    19 лет на сайте
    пользователь #49588

    Профиль
    Написать сообщение

    552
    # 10 декабря 2025 16:51 Редактировалось 49588, 6 раз(а).

    Del

    Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд

    ПП, согласно новой разметке, расположен за перекрёстком, светофор кнопочный, есть знак 1.8 с табличкой

    Регулируемый пешеходный переход.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22183

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22183
    # 10 декабря 2025 20:00
    2014063:

    Ну, так до вас же и не доходит, и вы продолжаете гнуть свое.

    Не моё, а прописанное в ПДД.

    А разве это не частично регулируемый перекресток, о котором вы говорили? :trollface:

    Нет. Это нерегулируемый перекрёсток.

    А во время того, когда на светофоре горит "красный", перекресток открыт для ТС, въезжающих на него справа.

    И когда горит зелёный, тоже открыт. Это нерегулируемый перекрёсток, для тех, кто на второстепенных дорогах, нет ни стоп-линий, ни светофоров.

    Если вы не стояли на стоп-линии в ожидании "зеленого", а въехали на перекресток, когда разрешающий сигнал светофора уже давно горел, то уступать ТС справа вам никак не придется, т.к. тому въехать на перекресток, не уступив вам, будут мешать знаки приоритета и (или) другие признаки, отличающие главную дорогу от второстепенной. Других вариантов здесь нет, так?

    Есть. Там нет знака "STOP" со стоп-линией, там, с одной стороны "Уступи дорогу", со второй "Хана жЫлой зоне". Ни тот, ни другой знак не запрещают выезжать на перекрёсток. От них ПДД требуют на перекрёстке уступить дорогу движущимся по главной. А Вы, если едете по зелёному сигналу светофора, обязаны уступать дорогу им, как завершающим проезд перекрёстка. Вот и уступайте дорогу.

    Также обратите внимание, что в п.107 нет ни слова о том, откуда до вас появилось и в каком направлении пересекает перекресток другое ТС, которому вы должны уступить, т.е. его въезд на перекресток на разрешающий сигнал светофора с поперечного направления не указан в качестве условия.

    Совершенно верно! Главное, чтобы оно уже было на перекрёстке.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7110

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7110
    # 11 декабря 2025 12:02

    umpel, DVK, у вас перекресток - не регулируемый, у меня - регулируемый. Чтобы не утомлять других повторами своих доводов, останемся при своих мнениях и разъедемся встречными курсами.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22183

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22183
    # 12 декабря 2025 20:12 Редактировалось DVK, 1 раз.

    2014063, ваше заблуждение может привести к штрафу + лишение за создание АС, когда будете уступать дорогу выезжающим со второстепенной. Если, конечно, тот, кому Вы АС создадите, подаст заявление в "ГАИ".
    Ну и, например, здесь:
    https://yandex.by/maps/-/CLsXUB3e
    перед переходом нет стоп-линии (на самом деле есть разметка, а это значит, что она есть далеко не всегда). И камеры на переходе уже висят. Если Вы, считая, что освобождаете регулируемый перекрёсток, не остановитесь на красный перед светофором, то запросто можете получить "штраф "по камере".
    Кстати, там сейчас хорошая ловушка для штрафования по камере: разметка "стоп-линия" находится метров эдак на 7 дальше, чем знак. И, по моим наблюдениям, процентов 90 водятлов останавливаются не как положено, перед знаком, а проехав далеко за него, перед разметкой. Т.е. проезжают на красный.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7110

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7110
    # 12 декабря 2025 22:32

    DVK, вообще-то я тот разговор уже закончил и не намерен к нему возвращаться.

    DVK:

    Кстати, там сейчас хорошая ловушка для штрафования по камере: разметка "стоп-линия" находится метров эдак на 7 дальше, чем знак. И, по моим наблюдениям, процентов 90 водятлов останавливаются не как положено, перед знаком, а проехав далеко за него, перед разметкой. Т.е. проезжают на красный.

    Здесь я с вами не соглашусь. По ПДД информационно-указательный знак 5.33 Место остановки ТС при запрещающем сигнале регулировщика, светофора и горизонтальная разметка 1.12 Обозначение места остановки ТС - стоп-линия - одно целое, где знак обозначает эту линию, при этом линия без знака бывает, а знак без линии - нет. Обратите внимание, что в п. 48 в подводке к подпунктам сказано: а при ее отсутствии. Не его, знака, а ее, линии. Тем самым отдается явный приоритет стоп-линии, а не знаку. И понятно почему: знак разместят на ближайшем подходящем столбе, а стоп-линию нанесут на ПЧ точно в том месте, где она и должна быть. Отсутствием знака особенно никто и не заморачивается, т.к. стоп-линия самодостаточна.

    48. На перекрёстке при запрещающем сигнале регулировщика или светофора водители должны остановиться перед дорожным знаком «Стоп-линия» (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при её отсутствии:
    48.1. перед светофором, руководствуясь пунктом 106 настоящих Правил;
    48.2. перед пешеходным переходом и (или) велосипедным переездом — при отсутствии светофора;
    48.3. перед ближним к водителю краем тротуара — при отсутствии светофора и пешеходного перехода;
    48.4. перед краем пересекаемой проезжей части дороги — при отсутствии светофора, пешеходного перехода и тротуара.

    Интересен в этом смысле и п. 106:

    106.....
    Если на перекрёстке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется дорожный знак «Стоп-линия» (линия горизонтальной дорожной разметки 1.12), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

    В данном случае знак будет расположен уже на стойке светофора, т.е. по ходу движения после стоп-линии. И что, надо, точно следуя указаниям п. 48, пересечь стоп-линию и остановиться у знака? Это будет абсурдом.
    Мое мнение: останавливаться нужно на стоп-линии.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22183

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22183
    # 13 декабря 2025 06:58
    2014063:

    Здесь я с вами не соглашусь. По ПДД информационно-указательный знак 5.33 Место остановки ТС при запрещающем сигнале регулировщика, светофора и горизонтальная разметка 1.12 Обозначение места остановки ТС - стоп-линия - одно целое, где знак обозначает эту линию, при этом линия без знака бывает, а знак без линии - нет.

    Очень даже бывает знак без разметки. Разметка - штука очень ненадёжная, она может быть, а может не быть (стёрлась, скрыта снегом, грязью, водой).

    Обратите внимание, что в п. 48 в подводке к подпунктам сказано: а при ее отсутствии. Не его, знака, а ее, линии.

    Знак называется "стоп-линия". Слово "линия" - жаночага роду. Поэтому и "её".

    Тем самым отдается явный приоритет стоп-линии, а не знаку.

    Нет, явный приоритет прописан в Приложении 2:

    8. В случаях, когда значения линий разметки и дорожных знаков противоречат друг другу, участники дорожного движения должны руководствоваться дорожными знаками.

    В данном случае знак будет расположен уже на стойке светофора, т.е. по ходу движения после стоп-линии. И что, надо, точно следуя указаниям п. 48, пересечь стоп-линию и остановиться у знака? Это будет абсурдом.
    Мое мнение: останавливаться нужно на стоп-линии.

    В каком таком "данном случае"? На Калиновского? Знак расположен перед разметкой! Где-то 6-7 метров перед разметкой. На стойке светофора знака нет. Таким образом, водители, ошибочно считающие что светофор регулирует движение через перекрёсток, обязаны проезжать пешеходный переход на красный сигнал светофора. А камера на этом переходе уже стоит, не знаю ещё насколько эти камеры будут работать, что через штрафы доказать этим водителям, что светофор, установленный вне перекрёстка регулирует движение вне перекрёстка, а не на перекрёстке, невзирая на то, что знаком и разметкой водителям предписано останавливаться перед перекрёстком.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7110

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7110
    # 13 декабря 2025 11:15 Редактировалось 2014063, 2 раз(а).
    DVK:

    Очень даже бывает знак без разметки. Разметка - штука очень ненадёжная, она может быть, а может не быть (стёрлась, скрыта снегом, грязью, водой).

    А "надежные" знаки бывают погнуты, смотрят не в ту сторону или вообще теряются. Но в условии нашей задачи и знак, и линия находятся на своем месте, так?

    DVK:

    Знак называется "стоп-линия". Слово "линия" - жаночага роду. Поэтому и "её".

    Попробуем в тексте заменить слово ЕЕ на слова знак СТОП-ЛИНИЯ и получим: а при отсутствии знака СТОП-ЛИНИЯ ... И где вы здесь видите, что слово мужского рода знак (он) стало словом женского рода (она)? :-?

    DVK:

    Нет, явный приоритет прописан в Приложении 2:

    Никто и не спорит, но это не про то, что мы обсуждаем.

    DVK:

    На стойке светофора знака нет.

    Никогда не говори никогда! (с)
    https://yandex.by/maps/155/gomel/?l=stv%2Csta&ll=30.993530%2C52.4 ... ig&z=19.12
    https://yandex.by/maps/155/gomel/?l=stv%2Csta&ll=30.996883%2C52.4 ... ig&z=15.75
    https://yandex.by/maps/155/gomel/?l=stv%2Csta&ll=30.996883%2C52.4 ... ig&z=15.75
    https://yandex.by/maps/155/gomel/?l=stv%2Csta&ll=30.996883%2C52.4 ... ig&z=15.75

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22183

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22183
    # 13 декабря 2025 18:12 Редактировалось DVK, 2 раз(а).
    2014063:

    А "надежные" знаки бывают погнуты, смотрят не в ту сторону или вообще теряются. Но в условии нашей задачи и знак, и линия находятся на своем месте, так?

    Бывают. Но со знаками проблемы бывают реже, чем с разметкой. И устраняются гораздо быстрее.

    Попробуем в тексте заменить слово ЕЕ на слова знак СТОП-ЛИНИЯ и получим: а при отсутствии знака СТОП-ЛИНИЯ ...

    А теперь попробуйте заменить на слова "стоп-линия". Какого рода?

    DVK:

    Нет, явный приоритет прописан в Приложении 2:

    Никто и не спорит, но это не про то, что мы обсуждаем.

    А про что же ещё? Если в одном и том же месте указания знака и разметки противоречат друг другу?

    DVK:

    На стойке светофора знака нет.

    Никогда не говори никогда! (с)
    https://yandex.by/maps/155/gomel/?l=stv%2Csta&ll=30.993530%2C52.4 ... ig&z=19.12
    https://yandex.by/maps/155/gomel/?l=stv%2Csta&ll=30.996883%2C52.4 ... ig&z=15.75
    https://yandex.by/maps/155/gomel/?l=stv%2Csta&ll=30.996883%2C52.4 ... ig&z=15.75
    https://yandex.by/maps/155/gomel/?l=stv%2Csta&ll=30.996883%2C52.4 ... ig&z=15.75

    По-первых. я не говорил "никогда", во-вторых, при чём тут все эти весёлые картинки, когда речь идёт о конкретном светофорном объекте, находящемся в агрогороде Минск на улице Калиновского? Где некоторые (не буду показывать пальцем) водители считающие перекрёсток регулируемым будут проезжать пешеходный переход на запрещающий сигнал светофора и, надеюсь, нести за это законную ответственность (пусть и взыскиваему совсем противозаконным способом).

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7110

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7110
    # 13 декабря 2025 18:40 Редактировалось 2014063, 6 раз(а).
    DVK:

    А теперь попробуйте заменить на слова "стоп-линия". Какого рода?

    Ну и вопросы вы задаете... Конечно, стоп-линия - женского рода. Получим тогда в тексте: при отсутствии стоп-линии (ее)...

    DVK:

    А про что же ещё? Если в одном и том же месте указания знака и разметки противоречат друг другу?

    Прочитайте внимательно этот пункт Приложения 3 Главы 2 ПДД:

    8. В случаях, когда значения линий разметки и дорожных знаков противоречат друг другу, участники дорожного движения должны руководствоваться дорожными знаками.

    Где вы увидели противоречие, если значение у стоп-линии и знака Стоп-линия - одинаковое? Здесь нет никакого противоречия и, как я говорил раньше, они - одно целое. Поэтому п.8 к обсуждаемой ситуации не применим.

    DVK:

    при чём тут все эти весёлые картинки, когда речь идёт о конкретном светофорном объекте, находящемся в агрогороде Минск на улице Калиновского?

    ПДД пишутся не для конкретных мест, а носят общеприменительный характер. Я и обсуждаю с вами ПДД, а не какой-то перекресток.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22183

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22183
    # 13 декабря 2025 21:25 Редактировалось DVK, 1 раз.
    2014063:

    Конечно, стоп-линия - женского рода. Получим тогда в тексте: при отсутствии стоп-линии (ее)...

    Во! Верно. А что такое стоп-линия? Правильно, это место, перед которым следует остановиться. А обозначено оно может быть как угодно, знаком, разметкой или их сочетанием.

    Где вы увидели противоречие, если значение у стоп-линии и знака Стоп-линия - одинаковое? Здесь нет никакого противоречия и, как я говорил раньше, они - одно целое. Поэтому п.8 к обсуждаемой ситуации не применим.

    Ладно, согласен, нет противоречия. Останавливаться надо и перед знаком, и перед разметкой. Главное тут в том, что подавляющее большинство водителей не выполняют требование остановиться перед стоп-линией (обозначенной знаком), таким образом совершают проезд на запрещающий сигнал светофора.

    ПДД пишутся не для конкретных мест, а носят общеприменительный характер. Я и обсуждаю с вами ПДД, а не какой-то перекресток.

    Вообще-то тут тема про разбор дорожных ситуаций. И обсуждался конкретный пешеходный переход, где можно прекрасно стричь капусту с невнимательных водителей. Правда, тут есть нюансик. Знак установлен с нарушением требований Конвенции: стоит знак только справа, ни слева, ни сверху дублирующих нет. А этот знак, водители, которые перестроились в левую полосу с целью объезда препятствия, созданного водителем автобуса/троллейбуса/электробуса (вернее, подделками под них), движущемся без вынужденной необходимости с малой скоростью, из-за этого самого препятствия видеть не могут. Таким образом водители, хоть и нарушают, но в довольно частых случаях их вины в этом нет. Правда, для стрижки "по камерам" не требуется ни виновность, ни доказательств, вообще ничего, никаких законова, просто фото вполне достаточно.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7110

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7110
    # 13 декабря 2025 22:22
    DVK:

    Главное тут в том, что подавляющее большинство водителей не выполняют требование остановиться перед стоп-линией (обозначенной знаком), таким образом совершают проезд на запрещающий сигнал светофора.

    Из ПДД:
    2. Дорожная разметка подразделяется на горизонтальную (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части дороги) и вертикальную (чёрные, белые, красные полосы на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог).
    Горизонтальная дорожная разметка устанавливает определённые режимы и порядок дорожного движения...
    Из СТБ 1300 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Правила применения:
    5.6 Информационно-указательные знаки (к ним относится и знак 5.33 Стоп-линия)
    5.6.1 Информационно-указательные знаки применяют для маршрутного ориентирования
    и информирования
    участников движения об особенностях режима движения или о расположении на пути следования населенных пунктов и других объектов.
    5.6.42 Знак 5.33 «Стоп-линия» должен применяться для указания места остановки
    транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
    Знак должен устанавливаться на перекрестках со сложной планировкой совместно со
    светофорами, сигналами которых должны руководствоваться водители транспортных средств
    при выезде с перекрестка. В этих случаях знак должен устанавливаться совместно со
    светофором или в одном поперечном сечении с ним.
    Знак должен устанавливаться также в других местах, где расстояние от места установки
    светофора до «Стоп-линии» превышает 3 м. В этих случаях знак должен устанавливаться у
    обозначаемого места остановки первого транспортного средства при запрещающем сигнале
    светофора (регулировщика).
    Знак должен устанавливаться справа от дороги или (и) над проезжей частью. Знак
    может дублироваться на разделительной полосе (островке безопасности). Знак 5.33 с
    табличкой 7.14, установленный над проезжей частью, может применяться для обозначения
    места остановки транспортных средств на отдельных полосах проезжей части.
    Знак 5.33 может дублировать разметку 1.12.