Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 4 июня 2012 22:50
    Berezina:

    NY152:

    Ну тут я просто переборщил с одним мп... неудачный пример ))), но это я к тому что в восприятии резко/не резко надо отталкиваться от разрешения а не от размера матриц/пленок, допустимый кружок нерезкости меняется с разрешением, чем больше пиксель тем больше кружок нерезкости, чем больше кружок нерезкости тем больше грип, что и потверждает калькулятор.

    Ничего не переборщили, пример удачный.
    И хорошо иллюстрирует тупик вашего заявления - чем больше пиксель тем больше кружок нерезкости, чем больше кружок нерезкости тем больше грип, что и потверждает калькулятор.. Ну вот вы взяли большой пиксель и получили мыло на отпечатке 20х30 - где большая грип?
    ;)

    не не, переборщил, мыло мы получили из за низкого разрешения, а не из за грип, если мы распечатаем его не 20х30 а 2х3 он будет весь очень даже резкий

  • makby Senior Member
    офлайн
    makby Senior Member

    4073

    14 лет на сайте
    пользователь #220987

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 4 июня 2012 22:51

    а к чему собственно спор то?? кружок не резкости или дифракция появляется на диафрагмах ниже 11-16.. часто вы пользуетесь скажем даже 16??? а если и пользуетесь то я посоветую все же почитать о экспотрио :)) . так что ваш спор это технодрочерство полной воды.

    ребята мой папа снимает на обычную мыльницу самсунг за 100 уе. но так как именно он меня в раннем детстве учил снимать, проявлять и печатать пленки то и с композицией у него все нормально . так сажу я вам я смотрю на его фото и просто в восторге от самого снимка.. о дифракции , грип, матрице человек вообще не париться :)))

    снимайте господа больше

    Возможности ограничены только нашим воображением.8-029-6349991 - входящий для меня бесплатный
  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 4 июня 2012 22:52

    о темку дал теоретикам, прям ветка ожила... :D Berezina, NY152, вы там как к единому знаменателю придёте, свисните, а потом если не сложно для простых смертных практиков конвертните на язык бабы Нюры ок? :-?
    Вроде после недавних прений на эту тему понял, что грип у ФФ кажется меньшей исключительно из-за уменьшения расстояния до обьекта, т.к. на полном кадре с тем же фокусным приходится подходить на пару шагов, чтобы получить то же кадрирование что и на кропе...а тут уже оказывается что каждый свой грип видит...у одного резко от ног до горизонта, а у другого фон в хлам размыт на сверхширике с дыркой ф16...век живи, век учись блин... :idea:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 4 июня 2012 23:01
    makby:

    а к чему собственно спор то?? кружок не резкости или дифракция появляется на диафрагмах ниже 11-16.. часто вы пользуетесь скажем даже 16??? а если и пользуетесь то я посоветую все же почитать о экспотрио ) . так что ваш спор это технодрочерство полной воды.

    ну вот зачем вы :D у меня сейчас совсем крыша поедет :insane: , кружок нерезкости и дефракция это вроде разные вещи

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 4 июня 2012 23:01

    А если сделать матрицу еще больше чем фф, тогда что будет?

  • makby Senior Member
    офлайн
    makby Senior Member

    4073

    14 лет на сайте
    пользователь #220987

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 4 июня 2012 23:12
    NY152:

    makby:

    а к чему собственно спор то?? кружок не резкости или дифракция появляется на диафрагмах ниже 11-16.. часто вы пользуетесь скажем даже 16??? а если и пользуетесь то я посоветую все же почитать о экспотрио ) . так что ваш спор это технодрочерство полной воды.

    ну вот зачем вы :D у меня сейчас совсем крыша поедет :insane: , кружок нерезкости и дефракция это вроде разные вещи

    это говорит о том что вам еще учиться и учиться .. не далеко ходя ...
    "Дифракция в фотографии

    Дифракцию можно наблюдать в фотографии: чрезмерное закрытие диафрагмы (относительного отверстия) приводит к падению резкости. Поэтому для сохранения оптимально резкого изображения на фотографии не рекомендуется полностью закрывать диафрагму. Нужно отметить, что для каждого объектива существует свои границы до которых стоит закрывать диафрагму, в большинстве случаев они равны f/11.[4]"

    википедия по запросу Дифракция - частные случаи . в самом низу ........
    удачи в курении теории...

    Возможности ограничены только нашим воображением.8-029-6349991 - входящий для меня бесплатный
  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 4 июня 2012 23:15
    АТВ:

    А если сделать матрицу еще больше чем фф, тогда что будет?

    у СФ грип ещё меньше, там даже на шириках можно фон в хлам размыть...

  • makby Senior Member
    офлайн
    makby Senior Member

    4073

    14 лет на сайте
    пользователь #220987

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 4 июня 2012 23:15
    АТВ:

    А если сделать матрицу еще больше чем фф, тогда что будет?

    тогда будет то о чем я пока только мечтаю - СЦФ ... :))

    переведу для теоретиков - средний цифро формат .. в моем случае это пшесван с задником
    хотя бы на 30 мп

    Возможности ограничены только нашим воображением.8-029-6349991 - входящий для меня бесплатный
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 4 июня 2012 23:16
    makby:

    NY152:

    makby:

    а к чему собственно спор то?? кружок не резкости или дифракция появляется на диафрагмах ниже 11-16.. часто вы пользуетесь скажем даже 16??? а если и пользуетесь то я посоветую все же почитать о экспотрио ) . так что ваш спор это технодрочерство полной воды.

    ну вот зачем вы :D у меня сейчас совсем крыша поедет :insane: , кружок нерезкости и дефракция это вроде разные вещи

    это говорит о том что вам еще учиться и учиться .. не далеко ходя ...
    "Дифракция в фотографии

    Дифракцию можно наблюдать в фотографии: чрезмерное закрытие диафрагмы (относительного отверстия) приводит к падению резкости. Поэтому для сохранения оптимально резкого изображения на фотографии не рекомендуется полностью закрывать диафрагму. Нужно отметить, что для каждого объектива существует свои границы до которых стоит закрывать диафрагму, в большинстве случаев они равны f/11.[4]"

    википедия по запросу Дифракция - частные случаи . в самом низу ........
    удачи в курении теории...

    а причем тут это вообще, мы про грип на разных размерах матриц, при идентичных значениях открытости диафрагмы, скажем 2.8, а вы про чрезмерное закрытие диафрагмы

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 4 июня 2012 23:24 Редактировалось Kisel_S, 1 раз.
    makby:

    тогда будет то о чем я пока только мечтаю - СЦФ ... )

    очень интересно что конкретно вам это даст...ещё меньше шумов (итак в трояке вроде 3200 рабочее), ещё меньше грип (куда уже меньше чем ФФ с 85-кой 1,2, если только на более широком угле)...больше детализации (уже вроде некуда)... вот что реально полезного нам свадебщикам даст доступный среднеформатный цифрозад?

  • makby Senior Member
    офлайн
    makby Senior Member

    4073

    14 лет на сайте
    пользователь #220987

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 4 июня 2012 23:24

    я про то же с чего и начал .. что дифракция что грип это то что относиться к техническим моментам . и в работе на самом деле сталкиваться с этим для прорисовки чего либо или акцента используется крайне редко . а вернее написать - крайне редко это мешает фотографу воплотить свою задумку в снимке и даже если вам что т о и мешает то есть 2 варианта
    1. вы еще не достигли этого мастерства
    2. у вас еще не самая крутая оптика чтобы заморачиватся на этой фигне :)

    поэтому если надо что то акцентировать такими приемами это проще и надежней сделать из четко экспонированного и резкого снимка в фотошопе. а вот навыки успешной проявки снимка в фотошопе приобретаются также долго как и опыт в фотографировании.
    и мое глубокое мнение - процесс проявки и доведения до кондиции фотографии в фотошопе надо знать так же хорошо как и процесс самой сьемки ..

    Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд

    Kisel_S:

    makby:

    тогда будет то о чем я пока только мечтаю - СЦФ ... )

    очень интересно что конкретно вам это даст...ещё меньше шумов (итак в трояке вроде 3200 рабочее), ещё меньше грип (куда уже меньше чем ФФ с 85-кой 1,2, если только на более широком угле)...больше детализации (уже вроде некуда)... вот что реально полезного нам свадебщикам даст доступный цифрозад?

    цифрозад и сейчас уже доступен,считаю цену в 10 000 не очень дорогой покупкой но просто приоритеты пока другие .
    по поводу исо я вообще не замарачиваюсь .. выше 800 не задирать :))
    но все же на сф как и раньше с пленки ( давно было на любителя ) кадры идут другие.. это скорее для себя чем для клиента ....

    Возможности ограничены только нашим воображением.8-029-6349991 - входящий для меня бесплатный
  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 4 июня 2012 23:31 Редактировалось Kisel_S, 1 раз.
    makby:

    поэтому если надо что то акцентировать такими приемами это проще и надежней сделать из четко экспонированного и резкого снимка в фотошопе. а вот навыки успешной проявки снимка в фотошопе приобретаются также долго как и опыт в фотографировании.
    и мое глубокое мнение - процесс проявки и доведения до кондиции фотографии в фотошопе надо знать так же хорошо как и процесс самой сьемки

    Макбай, вы про Фому, а народ тут про Ерёму трёт...вы совсем в другую степь поехали. Причём тут вообще постобработка, о грип на кропе и ФФ идёт речь, у кого меньше и почему.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 4 июня 2012 23:33
    makby:

    я про то же с чего и начал .. что дифракция что грип это то что относиться к техническим моментам . и в работе на самом деле сталкиваться с этим для прорисовки чего либо или акцента используется крайне редко

    так это понятно, с практической точки зрения наш спор смысла не имеет ))) но хочется уже как то до чего то дойти, ну чисто для себя уяснить, для общего развития, так сказать.

  • makby Senior Member
    офлайн
    makby Senior Member

    4073

    14 лет на сайте
    пользователь #220987

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 4 июня 2012 23:36 Редактировалось makby, 1 раз.
    NY152:

    makby:

    я про то же с чего и начал .. что дифракция что грип это то что относиться к техническим моментам . и в работе на самом деле сталкиваться с этим для прорисовки чего либо или акцента используется крайне редко

    так это понятно, с практической точки зрения наш спор смысла не имеет ))) но хочется уже как то до чего то дойти, ну чисто для себя уяснить, для общего развития, так сказать.

    не задавались вопросом -- " а смысл ? "

    это вам поможет в реальной работе ..

    Возможности ограничены только нашим воображением.8-029-6349991 - входящий для меня бесплатный
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 4 июня 2012 23:37
    makby:

    NY152:

    makby:

    я про то же с чего и начал .. что дифракция что грип это то что относиться к техническим моментам . и в работе на самом деле сталкиваться с этим для прорисовки чего либо или акцента используется крайне редко

    так это понятно, с практической точки зрения наш спор смысла не имеет ))) но хочется уже как то до чего то дойти, ну чисто для себя уяснить, для общего развития, так сказать.

    не задавались вопросом -- " а смысл ? "

    это вам поможет в реальной работе ..

    мне интересно, вот и весь смысл

  • makby Senior Member
    офлайн
    makby Senior Member

    4073

    14 лет на сайте
    пользователь #220987

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 4 июня 2012 23:38 Редактировалось makby, 1 раз.
    Kisel_S:

    makby:

    поэтому если надо что то акцентировать такими приемами это проще и надежней сделать из четко экспонированного и резкого снимка в фотошопе. а вот навыки успешной проявки снимка в фотошопе приобретаются также долго как и опыт в фотографировании.
    и мое глубокое мнение - процесс проявки и доведения до кондиции фотографии в фотошопе надо знать так же хорошо как и процесс самой сьемки

    Макбай, вы про Фому, а народ тут про Ерёму трёт...вы совсем в другую степь поехали. Причём тут вообще постобработка, о грип на кропе и ФФ идёт речь, у кого меньше и почему.

    а вы смотрите шире .. я рубанул в корень .. посмотрел так сказать не предвзятым взглядом на ваш треп :) - вам такая позиция и подход с севера не как не приемлема ?

    с моей позиции это как спор что круче для лесу.. ежики или заяц...

    Возможности ограничены только нашим воображением.8-029-6349991 - входящий для меня бесплатный
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 4 июня 2012 23:44
    NY152:

    не не, переборщил, мыло мы получили из за низкого разрешения, а не из за грип,

    Т.е. вы хотите разделить причины возникновения нерезкости.
    Отлично.
    Тогда чтобы говорить о нерезкости исключительно по вине узкой зоны фокуса объектива остальные причины нерезкости должны уйти. В том числе и разрешение матрицы должно быть очень большое.
    Угадайте с 3-х раз что нужно для большого разрешения матрицы?
    ;)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 4 июня 2012 23:56
    Berezina:

    Угадайте с 3-х раз что нужно для большого разрешения матрицы?

    знаю, знаю, нужно что бы эта матрица была от Д800 :D
    а разделять я ничего не хочу, на сегодня мне уже все равно ))) а вообще вот что пишет сам автор одного из "не правильных калькуляторов"
    http://www.vladimirmedvedev.com/grip.html

  • makby Senior Member
    офлайн
    makby Senior Member

    4073

    14 лет на сайте
    пользователь #220987

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 4 июня 2012 23:59
    NY152:

    Berezina:

    Угадайте с 3-х раз что нужно для большого разрешения матрицы?

    знаю, знаю, нужно что бы эта матрица была от Д800 :D
    а разделять я ничего не хочу, на сегодня мне уже все равно ))) а вообще вот что пишет сам автор одного из "не правильных калькуляторов"
    http://www.vladimirmedvedev.com/grip.html

    ага .. и как раз почитайте того же самого автора который скажет что матрица должна быть от кэнона 20 Д и как раз ваш 800 тут не покатит :)))

    Возможности ограничены только нашим воображением.8-029-6349991 - входящий для меня бесплатный
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 5 июня 2012 00:02 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    NY152:

    а вообще вот что пишет сам автор одного из "не правильных калькуляторов"

    Все что он пишет уже абсолютно не интересно после просмотра его калькулятора.
    :roll:

    NY152:

    знаю, знаю, нужно что бы эта матрица была от Д800

    Правильно - как можно больше пикселей должна она иметь. Млн 200 хватит, чтобы достичь уровня пленки.
    Какой там стандарт кружка нерезкости для пленки?