Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22161

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22161
    # 21 октября 2025 21:00
    2014063:

    Занимать такое положение на ПЧ нужно только в пределах правой крайней полосы движения.

    Ну да, а как же ещё его можно занимать в других полосах движения, если п.78 прямо предписывает делать это именно в пределах крайней правой полосы?

    На других полосах двигаться прямо нужно по центру полосы.

    С чего это вдруг? И где это такое прописано?

    Добавлено спустя 7 минут 2 секунды

    umpel:

    Да, но в общепринятом значении это всё, что находится на некотором расстоянии перед кем-то.

    Именно. А, не спереди и при этом сбоку, за пределами траектории движения моего ТС.

    Надо ли соблюдать дистанцию до ТС, движущегося впереди, но не по твоей полосе движения?

    Вот именно!

    DVK:

    Водители просто едут в 2 ряда.

    Термина "Ряд" также в ПДД нет. Это не предусмотренное ПДД расположение ТС.

    Верно, термина нет. ПДД как раз предусмотренное (см. определение полосы движения, крайнего положения), но никак не прописанное. ПДД предписывает всем ехать гуськом как можно ближе к левому краю крайней правой полосы движения. Разрешая перестраиваться в другие полосы и занимать другие положения на ПЧ только в ограниченном количестве случаев. И тоже тут есть нюансик: в п.78 написано "по возможности ближе к левому краю". А если я опережаю справа ТС, которое вот так едет, то у меня нет этой самой "повозможности", так что, получается, что я и требования п.78 не нарушаю, опережая без мыла справа.

    Значит ли это, что перемещаясь в пределах полосы ты имеешь преимущество перед тем, кто едет в ряду левее?

    Да, по п.69 получается так.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7027

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7027
    # 21 октября 2025 21:26
    DVK:

    Ну да, а как же ещё его можно занимать в других полосах движения, если п.78 прямо предписывает делать это именно в пределах крайней правой полосы?

    Но мы ведь обсуждаем событие в крайней левой полосе, так? ;)

    DVK:

    С чего это вдруг? И где это такое прописано?

    Нигде. Но безопасный боковой интервал в этом случае - наибольший.

    Добавлено спустя 7 минут 11 секунд

    umpel:

    Я вообще не понимаю в чем ты меня хочешь убедить.

    Мы начали с с обсуждения того, могут ли двигаться в одной полосе параллельно два ТС. Ты засомневался и я доказал тебе, что в этом нарушения ПДД нет. :beer:

    umpel:

    Термина "Ряд" также в ПДД нет. Это не предусмотренное ПДД расположение ТС.

    На многополосной дороге многорядное движение. :-?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19862

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19862
    # 21 октября 2025 21:34
    DVK:

    Именно. А, не спереди и при этом сбоку, за пределами траектории движения моего ТС.

    Если он находится на расстоянии от тебя перед тобой - он впереди тебя даже если идет, едет, бежит, ползет не ровно перед тобой. Но ПДД, очевидно, имеют ввиду нечто иное, привязанное к чему-то. К чему? К полосе? К ряду? К траектории? Почему?

    Добавлено спустя 1 минута 48 секунд

    DVK:

    Да, по п.69 получается так.

    Но на Богдановича были случаи признания вины и за правым...

  • JiаYu Senior Member
    офлайн
    JiаYu Senior Member

    3628

    11 лет на сайте
    пользователь #1237050

    Профиль
    Написать сообщение

    3628
    # 21 октября 2025 22:24

    Кто вкурсе что это на Сторожовской городят?
    Было по 3 полосы, сделали по одной, одну полосу сделали двойной желтой кто по ней ездить должен будет или стоять там? На перекрестках наставили островков с бордюров, съезды узкие сделали из этих островков. Была широкая ровная дорога, стала какая-то головоломка. Гости какие могут и размотаться с незнания. Живу в этом районе 10 лет, реально какая-то херня намечается.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    21417

    15 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    21417
    # 21 октября 2025 22:48
    JiаYu:

    Кто вкурсе что это на Сторожовской городят?
    Было по 3 полосы, сделали по одной, одну полосу сделали двойной желтой кто по ней ездить должен будет или стоять там? На перекрестках наставили островков с бордюров, съезды узкие сделали из этих островков. Была широкая ровная дорога, стала какая-то головоломка. Гости какие могут и размотаться с незнания. Живу в этом районе 10 лет, реально какая-то херня намечается.

    сделали продолжение велодорожки как на старовиленской около орловки. Очередной эксперимент и показательная разметка...

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22161

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22161
    # 22 октября 2025 06:13
    2014063:

    Но мы ведь обсуждаем событие в крайней левой полосе, так? ;)

    В обсуждаемом событии крайняя левая полоса находится в пределах крайней правой полосы, не так ли? :roll:

    Нигде. Но безопасный боковой интервал в этом случае - наибольший.

    Нет. Зависит от дорожной обстановки. Если я еду во второй справа полосе, а в правой автобус и его полоса узкая, да ещё и в ней люки, которые автобус объезжает, то боковой интервал будет больше, если я смещусь левее. И наоборот, на Богдановича, если на встречке остановился (или еле тащится) троллейбус и встречные его объезжают/обгоняют, то безопасный боковой интервал будет больше, если я смещусь правее. Опять же, если меня обгоняют, то мне ПДД прямо предписывают двигаться ближе к правому краю ПЧ.

    umpel:

    Если он находится на расстоянии от тебя перед тобой - он впереди тебя даже если идет, едет, бежит, ползет не ровно перед тобой. Но ПДД, очевидно, имеют ввиду нечто иное, привязанное к чему-то. К чему? К полосе? К ряду? К траектории? Почему?

    По-моему, очевидно, что к траектории, потому что:

    которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки

    Ведь в случае движущегося пусть и впереди, но за пределами траектории, ТС внезапно остановится, то никакого столкновения произойти не может.

    Но на Богдановича были случаи признания вины и за правым...

    Верно. Потому что дышло. И, опять же, чисто формально, что требует от "левого" водителя п.69 ПДД? Верно, "уступить дорогу". Что именно из

    2.76. уступить дорогу (предоставить преимущество) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

    может сделать "левый" водитель, едущий себе ровно в соответствии с п.78 ПДД, когда к нему справа-сзади начинает приближаться щемящийся без мыла? Снизить скорость движения? Так тогда он создаст препятствие ещё раньше и с ещё большей скоростью столкновения. Не осуществлять манёвр? Он это делает, едет себе ровно, не маневрируя. Таким образом требования п.69 левым водителем, получается, выполнены. Другое дело, если "правый" ехал впереди, а "левый" пытается его опередить.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • kolyaby Neophyte Poster
    офлайн
    kolyaby Neophyte Poster

    11

    9 лет на сайте
    пользователь #1954750

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 22 октября 2025 08:00 Редактировалось kolyaby, 1 раз.
    DVK:

    Таким образом требования п.69 левым водителем, получается, выполнены. Другое дело, если "правый" ехал впереди, а "левый" пытается его опередить

    Ну авто было впереди что на перекрестке, другой сзади сзади, который на перекрестке хоть и заехал за линию, ну полностью не покинул, включил левый поворот и начал совершать манёвр, тот кто сзади выскачил левее

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    3964

    13 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    3964
    # 22 октября 2025 08:34

    отпустить гашетку на пару сек и дать развернуться конечно же не вариант

  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    4150

    16 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    4150
    # 22 октября 2025 09:08 Редактировалось brazia, 1 раз.

    А вы что думаете, что разворачивавшийся случайно оказался в этой позиции между полос? Да я вас умоляю, я уверен, что он сделал это намеренно. Уверен, что он прекрасно знал, что должен всем уступать, а у всех преимущество, и зная, как у нас любят им воспользоваться, то и перегородил проезд, чтобы никто не прошмыгнул, а то можно так уступать до бесконечности. Но в этот раз не фартануло.
    Вопрос был - кто виноват, а виновный здесь предопределен однозначно.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19862

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19862
    # 22 октября 2025 09:45 Редактировалось umpel, 1 раз.
    DVK:

    По-моему, очевидно, что к траектории, потому что:

    которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки

    Ведь в случае движущегося пусть и впереди, но за пределами траектории, ТС внезапно остановится, то никакого столкновения произойти не может.

    а в случае его экстренного изменения траектории в пределах полосы? он ведь имеет право смещаться в пределах полосы без предупреждения!

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    3964

    13 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    3964
    # 22 октября 2025 09:46
    brazia:

    А вы что думаете, что разворачивавшийся случайно оказался в этой позиции между полос?

    я думаю. что не уверен был, что хватит радиуса для разворота, вот и сместиля правее
    т.е. получается не вариант, лучше прошмыгнуть, попасть в дтп, чтобы что? сэкономить пару секунд?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19862

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19862
    # 22 октября 2025 09:47
    DVK:

    Таким образом требования п.69 левым водителем, получается, выполнены.

    Если в результате пересечения траекторий происходит ДТП, требования не выполнены - преимущество не предоставлено.

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    3964

    13 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    3964
    # 22 октября 2025 09:47
    brazia:

    Вопрос был - кто виноват, а виновный здесь предопределен однозначно.

    однозначно у нас и гаи не всегда определяет. а на форуме так и подавно

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19862

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19862
    # 22 октября 2025 09:49
    DVK:

    Другое дело, если "правый" ехал впереди, а "левый" пытается его опередить.

    имхо, одинаковое дело - правый имеет приоритет, а левый должен уступить или предоставить преимущество в движении, если траектории пересекаются. Как? - это его забота. Не уверен - держись сзади. Опережает справа - не жди, пока он начнет смещаться на тебя.

    Добавлено спустя 1 минута 56 секунд

    brazia:

    должен всем уступать, а у всех преимущество

    нет ни у кого преимущества. есть требования к нему не создавать препятствие.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22161

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22161
    # 22 октября 2025 10:01 Редактировалось DVK, 2 раз(а).
    zbarabanov:

    отпустить гашетку на пару сек и дать развернуться конечно же не вариант

    Нет, конечно. Ведь сзади могут быть другие автомобили, а в них люди, им надо ехать. Таким образом отпускание гашетки может им создать аварийную ситуацию.
    А разворачиваться в другом месте, там, где это будет безопасно и никому не помешает не вариант?

    Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд

    umpel:

    а в случае его экстренного изменения траектории в пределах полосы? он ведь имеет право смещаться в пределах полосы без предупреждения!

    Вот когда он изменит траекторию и окажется впереди, тогда и надо будет держать дистанцию.

    Добавлено спустя 5 минут 11 секунд

    umpel:

    DVK:

    Таким образом требования п.69 левым водителем, получается, выполнены.

    Если в результате пересечения траекторий происходит ДТП, требования не выполнены - преимущество не предоставлено.

    С порно. Тут ещё вопрос, а "правый" приближался справа? Или сзади? А для "правого" водителя разве не действуют требования п.87.2?

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    umpel:

    Не уверен - держись сзади. Опережает справа - не жди, пока он начнет смещаться на тебя.

    На практике я именно так и делаю. И держусь сзади, не еду параллельно, и еду так, чтобы справа от меня было невозможно вщемиться. Но это про практику, а мы тут ... ой, это же тема про ПДД. Тогда всё верно. Да, и сам справа не щемлюсь. За исключением случая когда "левый" включил левый поворотник, занял крайнее левое положение и начал снижать скорость перед левым поворотом/разворотом.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    4150

    16 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    4150
    # 22 октября 2025 10:16
    zbarabanov:

    я думаю. что не уверен был, что хватит радиуса для разворота, вот и сместиля правее

    И думать нечего, неуверенность не дает права выкидывать такие фортели и разворачиваться не глядя. А для чего он его выкинул и сместился - я уже написал.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19862

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19862
    # 22 октября 2025 10:24
    DVK:

    Вот когда он изменит траекторию и окажется впереди, тогда и надо будет держать дистанцию.

    Не впереди, а у тебя в боку он окажется, если ты не уступишь ему как помехе справа. Он ведь не обязан предупреждать о смещении в пределах полосы.

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    3964

    13 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    3964
    # 22 октября 2025 10:25
    DVK:

    Нет, конечно. Ведь сзади могут быть другие автомобили, а в них люди, им надо ехать. Таким образом отпускание гашетки может им создать аварийную ситуацию.

    да ладно :trollface: соблюдать дистанцию надо

    DVK:

    А разворачиваться в другом месте, там, где это будет безопасно и никому не помешает не вариант?

    вариант конечно, но вот взбрендило ему здесь развернуться и что? правильный вариант щемиться, чтобы устроить точно дтп? или все таки сбросить скорость, впплоть до остановки, чтобы его предотвратить?

    Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды

    brazia:

    zbarabanov:

    я думаю. что не уверен был, что хватит радиуса для разворота, вот и сместиля правее

    И думать нечего, неуверенность не дает права выкидывать такие фортели и разворачиваться не глядя. А для чего он его выкинул и сместился - я уже написал.

    ну какие фортели? если по полям в деревне ездить, то да, может оказаться неожиданностью, а в Минске таких ситуаций море и хорошо, что большинство водители адекватные и не щемятся, чтобы устроить дтп

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19862

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19862
    # 22 октября 2025 10:30
    DVK:

    Тут ещё вопрос, а "правый" приближался справа? Или сзади? А для "правого" водителя разве не действуют требования п.87.2?

    Правый всегда справа приближается по трактовке ПДД.
    Действует как и требование уступить для левого. И какое из этих требований имеет более высокий приоритет?
    Пока оба едут параллельно - оба соблюдают вроде как...
    Соотв. правый вправе рассчитывать, что левый ему уступит при смещении влево - т.е. у него нет ни препятствия ни опасности.
    Левый, видит или не видит правого, должен уступить. Если он не уступает - нарушает ПДД и соотв. не может рассчитывать, что правый их будет соблюдать...
    как-то так...

  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    4150

    16 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    4150
    # 22 октября 2025 10:43
    zbarabanov:

    ну какие фортели? если по полям в деревне ездить, то да, может оказаться неожиданностью, а в Минске таких ситуаций море и хорошо, что большинство водители адекватные и не щемятся, чтобы устроить дтп

    Я вас услышал, позиция ваша понятна. Только мы здесь за правила, а не понятия. В Минске бараны массово стадом прутся на запрещающий сигнал светофоров, но адекватные обязаны на свой зеленый их пропускать, ведь не будут же они устраивать дтп. И в один прекрасный момент баранам не фартанет, так же как и здесь.
    И еще, предлагаю заглянуть в веловетку, чтобы лицезреть, как водители в Минске избегают дтп, не пропуская неспешившихся велосипедистов.