Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    3328

    11 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    3328
    # 20 октября 2025 13:49

    umpel С такими дорогами нет однозначного трактования т.к. полосность вроде как и определена разделительной линией, которая наносится только когда по 1 полосе, но в тоже время сами по себе полосы не выделены... на той же Богдановича в Минске при ДТП были очень разные решения ГАИ.

    В случае попутного ДТП на Богдановича виноват будет всегда тот, кто окажется слева. Никаких разных решений ГАИ тут быть не может!

  • 3813375 Junior Member
    офлайн
    3813375 Junior Member

    67

    1 год на сайте
    пользователь #3813375

    Профиль
    Написать сообщение

    67
    # 20 октября 2025 13:49

    Поворачивающему скорее всего влепят нарушение пунктов 56 и 66, опережавшему ну чего-нибудь тоже, но только штраф. А вина пойдёт поворачивающему. Хотя здесь можно было бы и разделить вину, но у нас не предусмотрено, да и в любом случае косяк по большей части на разворачивающемся.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    21417

    15 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    21417
    # 20 октября 2025 13:50
    brazia:

    А если маневр не из крайнего - то должны уступать абсолютно всем, и любым попутным в том числе.

    ну ок, он остановиться для поворота, не покинув полосу со включенным поворотником, то сзади авто обязаны будут остановиться т.к. полоса занята...

    brazia:

    umpel:
    Для начала его надо иметь

    Занавес.

    а какой приоритет у авто которое находиться в полосе за тобой?

  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    4150

    16 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    4150
    # 20 октября 2025 14:04
    3813375:

    Поворачивающему скорее всего влепят нарушение пунктов 56 и 66, опережавшему ну чего-нибудь тоже, но только штраф.

    Даже штрафа может не быть, если грамотно объясниться 8) .
    .

    slon2003:

    а какой приоритет у авто которое находиться в полосе за тобой?

    Обыкновенный. Если ты стоишь на разворот не в крайнем положении, то приоритет у всех, кроме тебя. Или и тебе надо разжевать, что получится, если за тобой будет не авто, а мотоцикл?
    п.с.Слон, не тормози. Тут уже писАл один, что нужно вообще стать в ступоре, потому что заняты обе полосы. И ты туда же

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    21417

    15 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    21417
    # 20 октября 2025 14:06 Редактировалось slon2003, 2 раз(а).
    brazia:

    Обыкновенный. Если ты стоишь на разворот не в крайнем положении, то приоритет у всех, кроме тебя. Или и тебе надо разжевать, что получится, если за тобой будет не авто, а мотоцикл?

    в полосе авто, что должен делать взади который? Держать безопасную дистанцию... т.е. приоритет у поворачивающего... И по рисунку заднее авто в полосе с безопасной дистанциией без наезда на сплошную не проедет. Т.е. полоса занята.
    Не мешай в кучу одноколейное и авто, для них даже отдельно пункт ПДД о размещении в полосе.
    Не тормози, ты еще слепого с тростью и ребенком не упомянул.

  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    4150

    16 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    4150
    # 20 октября 2025 14:12

    Золотое правило этого форума: со Слоном и Моржом не дискутировать :znaika:

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    21417

    15 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    21417
    # 20 октября 2025 14:14
    brazia:

    Золотое правило этого форума: со Слоном и Моржом не дискутировать :znaika:

    ... т.е. ты не можешь отделить разрешение быть нескольким одноколейным в полосе и авто...?
    Авто в полосе, ты должен держать дистанцию, тем более если авто замедлилось а еще и с поворотником, то что надо сделать? Жать на газ и опережать?

    Добавлено спустя 1 минута 7 секунд

    Пока от тебя увидел просто хотелку и езду по твоим понятиям, ПДД привести не в силах?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19862

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19862
    # 20 октября 2025 14:22
    brazia:

    Если ты стоишь на разворот не в крайнем положении, то приоритет у всех, кроме тебя.

    Нет никакого приоритета - ПДД не предоставляют никакого приоритета в этом случае.

    66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63 и 65 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7027

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7027
    # 20 октября 2025 19:50 Редактировалось 2014063, 1 раз.
    umpel:

    Ну раз не было ДТП - значит интервал соблюдался, но размеченная(?) полоса впереди была занята и ты не соблюдал дистанцию до впередиидущего по полосе.

    Это даже трудно прочесть, не то, что понять. :conf:

    umpel:

    С такими дорогами нет однозначного трактования т.к. полосность вроде как и определена разделительной линией, которая наносится только когда по 1 полосе, но в тоже время сами по себе полосы не выделены... на той же Богдановича в Минске при ДТП были очень разные решения ГАИ.

    Ох, как мудрёно... Скажи, ну как это ПЧ с линией прерывистой горизонтальной разметки по центру не является ПЧ с выделенными полосами? И что это за разделительная линия, которая наносится по полосе? :insane:

  • 3813375 Junior Member
    офлайн
    3813375 Junior Member

    67

    1 год на сайте
    пользователь #3813375

    Профиль
    Написать сообщение

    67
    # 20 октября 2025 22:22
    brazia:

    Даже штрафа может не быть, если грамотно объясниться .

    Даже интересно как грамотно объясниться в данной ситуации когда за ним ехала машина и он начал выписывать нечто невнятное на дороге, когда в таких ситуациях строго по пдд требуется не создавать препятствий для других участников движения. И как бы даже если сзади был идиот который увидев это издали поддал газу, увы, в наших пдд принцип "если тебя там не должно было быть, ты виноват" не работает и люди получают штраф за то что в них прилетел гонщик летящий против шерсти по одностороннему (но виновник выезжал с прилегающей, ага) или вон вроде в этом году вообще тупо на красный с превышением влетел в бочину поворачивающему по стрелке - вся вина на поворачивающим, дегенерат лётчик - просто штраф за превышение и проезд на красный.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19862

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19862
    # 20 октября 2025 23:00
    2014063:

    как это ПЧ с линией прерывистой горизонтальной разметки по центру не является ПЧ с выделенными полосами?

    Понятия не имею как это - надо спросить у того, кто высказал такую мысль.
    Я же говорил о том, что разметка, разделяющая потоки, формально не является разметкой, разделяющей на полосы движения. О том, что там только 2 полосы, мы знаем исходя из правил применяемости этой линии разметки.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7027

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7027
    # 21 октября 2025 11:08
    umpel:

    Я же говорил о том, что разметка, разделяющая потоки, формально не является разметкой, разделяющей на полосы движения.

    Возражу. В ПДД про горизонтальную разметку 1.5 сказано: разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две полосы движения. Т.е. независимо от ширины проезжей части такая разметка создает только одну полосу справа от себя по ходу движения. И здесь вопрос: какие основания считать, что при большой ширине этой полосы, когда на ней умещается два ТС, можно применить положение п. 75, согласно которому количество полос движения при определенных обстоятельствах может определяться самими водителями с учётом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними? Нет таких оснований. Следовательно, в одной полосе движения параллельно могут двигаться несколько ТС, что и требовалось доказать.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19862

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19862
    # 21 октября 2025 11:30
    2014063:

    Возражу

    Нет необходимости возражать т.к. я выше именно об этом говорил. Линия 1.5. разделяет потоки, но рисовать ее можно для этого только на дорогах 1+1 полосы. Тут нет разногласий, чтобы возражать... вроде.

    umpel:

    О том, что там только 2 полосы, мы знаем исходя из правил применяемости этой линии разметки.

    Но вот тут возражу я:

    2014063:

    при большой ширине этой полосы, когда на ней умещается два ТС, можно применить положение п. 75, согласно которому количество полос движения при определенных обстоятельствах может определяться самими водителями с учётом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними?

    п.75 нельзя применить т.к. он гласит:

    75. Количество полос движения для транспортных средств ... определяется ... горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.

    разметка вроде как есть же (какая именно она должна быть не указано - значит любая как признак)... или считаешь, что все-таки для п.75 нужна именно разметка по полосам, а ее нет?

  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    4150

    16 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    4150
    # 21 октября 2025 12:11
    3813375:

    Даже интересно как грамотно объясниться в данной ситуации когда за ним ехала машина

    Вы писали про штраф для опережавшего, соответственно я писал про него же. Для разворачивавшегося там дальнейшая судьба очевидна, объяснения не помогут.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7027

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7027
    # 21 октября 2025 13:56 Редактировалось 2014063, 2 раз(а).
    umpel:

    или считаешь, что все-таки для п.75 нужна именно разметка по полосам, а ее нет?

    Здесь речь о том, что там, где нет разметки и знаков, водители сами определяют положение ТС на ПЧ, т.е. сами определяют полосу движения. Но если центральная прерывистая разделительная линия сама по себе уже выделяет единственную полосу движения, то это - полоса и ничего больше, называть ее условной или еще как-то делить горизонтальной разметкой нельзя. И нередко ширина этой полосы позволяет соблюдать требования п. 75 в части учёта габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними. Два автомобиля следуют в этой полосе параллельно и тот, что слева, никак не нарушает ПДД.
    Кстати, широкие полосы движения, вмещающие более одного ТС, есть не только на двухполосных дорогах. Очень часто широкая первая полоса выделяется там, где осуществляется движение общественного транспорта, и это весьма положительно сказывается на пропускной способности дорог.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19862

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19862
    # 21 октября 2025 14:17
    2014063:

    Но если центральная прерывистая разделительная линия сама по себе уже выделяет единственную полосу движения, то это - полоса и ничего больше, называть ее условной или еще как-то делить горизонтальной разметкой нельзя.

    Да, полностью согласен.

    Добавлено спустя 5 минут 36 секунд

    2014063:

    Два автомобиля следуют в этой полосе параллельно и тот, что слева, никак не нарушает ПДД.

    Образуя таким образом 2 полосы в 1 полосе вопреки разметке, определившей, что там только 1 полоса.
    И все это только потому, что в ПДД явным образом не написано, что ТС должны двигаться последовательно по 1 в полосе. Хотя пункт про соблюдение дистанции не явно намекает, что надо ее соблюдать до движущегося впереди, а впереди - это вроде как в твоей полосе движения.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22161

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22161
    # 21 октября 2025 19:13
    umpel:

    brazia:

    а что нарушил опережающий, если он смог проехать между встречкой и разворачивающимся?

    1. Полоса не была свободна - он не должен был опережать

    С чего это вдруг? Где это такой запрет в ПДД? Обгонять нельзя, да. А ехать себе ровно в своей полосе, ближе к её левому краю, как предписано п.78 ПДД не запрещает.

    2. Если видел сигнал и понимал, что будет разворот, то должен был совершать объезд разворачивающегося справа.

    Вообще-то в ПДД написано, что "вправе рассчитывать на то, что другие участники будут соблюдать ПДД", так что, если понимал, что будет разворот, то был вправе ожидать, что разворачивающийся не из крайнего положения будет уступать дорогу, как это предписано п.66.

    Если подумать, то, скорее всего, найдется еще несколько пунктов, которые он нарушил.

    А можно номера пунктов, которые нарушил ехавший себе ровно и прямо именно так, как предписано ПДД?

    Виновен ли в ДТП - ХЗ.

    Может быть только если нарушил 87.2

    Добавлено спустя 4 минуты 1 секунда

    umpel:

    Образуя таким образом 2 полосы в 1 полосе вопреки разметке, определившей, что там только 1 полоса.

    Нет, полоса движения остаётся одна. В ПДД это термин, имеющий строго установленное значение. Водители просто едут в 2 ряда.

    И все это только потому, что в ПДД явным образом не написано, что ТС должны двигаться последовательно по 1 в полосе.

    Если водители будут выполнять требования п.78 ПДД, то оно как бы само получится ехать в один ряд. Другое дело, что перед маневрированием водители могут отклоняться от того положения на ПЧ, которое предписано п.78.

    Хотя пункт про соблюдение дистанции не явно намекает, что надо ее соблюдать до движущегося впереди, а впереди - это вроде как в твоей полосе движения.

    Нет, "впереди" - не термин. Так что общепринятое значение слова.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    3328

    11 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    3328
    # 21 октября 2025 19:46

    [censored by Grace-о: 3.5.17]

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7027

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7027
    # 21 октября 2025 20:07 Редактировалось 2014063, 1 раз.
    umpel:

    Образуя таким образом 2 полосы в 1 полосе вопреки разметке, определившей, что там только 1 полоса.
    И все это только потому, что в ПДД явным образом не написано, что ТС должны двигаться последовательно по 1 в полосе. Хотя пункт про соблюдение дистанции не явно намекает, что надо ее соблюдать до движущегося впереди, а впереди - это вроде как в твоей полосе движения.

    Понимая несовершенство ПДД, ты все время хочешь вернуть меня к формулировкам ПДД, да и еще только в своем представлении. Почему-то все время ищешь вторую полосу движения в широкой полосе, границы которой очерчены горизонтальной разметкой, хотя п. 75 прямо и недвусмысленно говорит, что такое возможно только там, где разметки и соответствующих знаков, определяющих движение по полосам, нет. Тебя послушать, так на таких широких полосах ни в коем случае нельзя опережать попутное ТС в границах полосы, а нужно смещаться на 3-4 метра левее на встречку, чтобы осуществить обгон. И делать так должны водители не только легковых авто, но даже и мотоциклисты. :D

    DVK:

    ехать себе ровно в своей полосе, ближе к её левому краю, как предписано п.78 ПДД не запрещает.

    Занимать такое положение на ПЧ нужно только в пределах правой крайней полосы движения. На других полосах двигаться прямо нужно по центру полосы.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19862

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19862
    # 21 октября 2025 20:41
    2014063:

    ты все время хочешь вернуть меня

    И мысли не было. Я вообще не понимаю в чем ты меня хочешь убедить. Можешь тезисно написать свою позицию? - я почти уверен, что соглашусь с ней т.к. вижу, что мы говорим об одном и том же.
    - сколько полос движения в направлении движения по дороге с одинарной полосой по середине?
    - можно ли по этой полосе двигаться параллельно?
    - кто будет виноват, если движущийся справа пересечется с левым? почему?
    - является ли полоса занятой, если ТС движется сразу в 2х полосах при 2 и более полосах в направлении движения?

    DVK:

    Нет, "впереди" - не термин. Так что общепринятое значение слова.

    Да, но в общепринятом значении это всё, что находится на некотором расстоянии перед кем-то. Надо ли соблюдать дистанцию до ТС, движущегося впереди, но не по твоей полосе движения?

    Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд

    DVK:

    Водители просто едут в 2 ряда.

    Термина "Ряд" также в ПДД нет. Это не предусмотренное ПДД расположение ТС. Значит ли это, что перемещаясь в пределах полосы ты имеешь преимущество перед тем, кто едет в ряду левее?