Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21356

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21356
    # 14 января 2025 15:56
    forest:

    да согласен. но на не обозначенных он-то разрешен (обгон). но выходит что на необозначенных я не могу перестраиваться. Вот как правила это предполагают? я при перестроении за городом и в городе должен еще и отслеживать все примыкающие (необозначенные) пересечения ( грунтовые дороги к примеру когда примыкают) ?

    Да, именно так. А что мешает перестроиться для обгона до перекрёстка и обратно после? Если уж очень хочется обгонять на перекрёстке. Хотя тут правильно сказали, что лучше этого не делать. Помню, как уворачивался на встречную обочину от обгоняемого, которому не уступил дорогу мотоциклист, выскочивший с примыкающей справа. И обгоняемый не глядя увернулся от этого мотоциклиста влево. И как разъезжался с выехавшим с примыкающей слева...

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5725

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5725
    # 14 января 2025 15:58
    HeartBeat:

    Думаю, что всем глубоко пофиг, и именно за перестроение на перекрестке вас никто никогда не оштрафует, тем более за городом.

    А я вот так не думаю. Всегда есть вероятность, что какой-то чудак вылезет вам наперерез с лесной дороги на трассу и одно дело видеть его загодя и совсем другое - встретиться нос к носу на перекрестке.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1316

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1316
    # 14 января 2025 16:01 Редактировалось Req_V, 3 раз(а).
    2014063:

    Всегда есть вероятность, что какой-то чудак вылезет вам наперерез с лесной дороги на трассу и одно дело видеть его загодя и совсем другое - встретиться нос к носу на перекрестке.

    На трассе скорости другие. Эти перестроения даже и не будут заметны.
    Сколько там того перекрестка необозначенного будет? 2,5 м, 3 м, 5 м? Это меньше секунды. А, если быть точнее, то при скорости даже 70 и широченном необозначенном перекрестке в 7 м (найти бы ещё такой)) - это 0,36 секунды.
    Кто-то даже испугаться не успеет)

  • forest Senior Member
    офлайн
    forest Senior Member

    911

    17 лет на сайте
    пользователь #102733

    Профиль
    Написать сообщение

    911
    # 14 января 2025 16:07 Редактировалось forest, 1 раз.
    2014063:

    Не надо сливать в один стакан перестроение и обгон. Перестраиваться на перекрестке запрещено, делать это нужно до перекрестка.

    так проблема в том, что перекрестком будет и любое примыкание за городом грунтовой дороги (никак не обозначенное) . Как вы в темноте ночью за городом будете при двух полосах в одном направлении не нарушать правила перестроения если к примеру вам надо перестроится и объехать длинную фуру которая проезжает в этот момент мимо пересечения с грунтовой дорогой, а вас об этом пересечении никто никакими знаками не предупредил?

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5725

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5725
    # 14 января 2025 16:12

    Req_V, возражу. Любой обгон имеет одну особенность - вы приближаетесь к ТС, которое намереваетесь опередить, и тем самым сокращаете себе обзор дороги. А если к этому прибавить гипотетическую опасность от возможного неожиданного появления ТС с второстепенной дороги, то лучше воздержаться. Тут DVK привел яркий пример с мотоциклистом, показав, как это бывает. Вся проблема в том, что многие водители искренне считают, что они правы , когда поворачивают на свободную в их представлении полосу главной дороги, не обращая внимания, что она уже занята ТС, производящим обгон.

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    forest:

    Как вы в темноте ночью за городом будете при двух полосах в одном направлении не нарушать правила перестроения

    Буду бдить. :)

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1316

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1316
    # 14 января 2025 16:22
    2014063:

    А если к этому прибавить гипотетическую опасность от возможного неожиданного появления ТС с второстепенной дороги, то лучше воздержаться.

    Не, я спорить за обгон на любом перекрестке не буду :) Хватит обогнать и без перекрестка.

    forest:

    не нарушать правила перестроения если к примеру вам надо перестроится и объехать длинную фуру которая проезжает в этот момент мимо пересечения с грунтовой дорогой

    Проезд, которого займет у вас около 0,12 секунды. Сможете понять где перестраивались? Перед перекрестком, после и прямо на перекрестке? :)

  • forest Senior Member
    офлайн
    forest Senior Member

    911

    17 лет на сайте
    пользователь #102733

    Профиль
    Написать сообщение

    911
    # 14 января 2025 16:41 Редактировалось forest, 1 раз.
    Req_V:

    Проезд, которого займет у вас около 0,12 секунды. Сможете понять где перестраивались? Перед перекрестком, после и прямо на перекрестке?

    мысль не об этом. Почему разрешен на необозначенных перекрестках обгон, но запрещено перестроение?
    Хотя обгон без перестроения (изменение полосы движения) невозможен, нельзя обогнать не перестроившись.
    т.е. обгон на необозначенных перекрестках никак не может на них начинаться и на них заканчиваться иначе это будет нарушением перестроения на необозначенных перекрестках

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21356

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21356
    # 14 января 2025 16:45 Редактировалось DVK, 1 раз.
    forest:

    мысль не об этом. Почему разрешен на необозначенных перекрестках обгон, но запрещено перестроение?
    Хотя обгон без перестроения (изменение полосы движения) невозможен, нельзя обогнать не перестроившись.

    Потому что запрещая перестроение сэкономили буквы про обозначенные и регулируемые. И получилось то, что есть. В частном секторе, например, где дороги, ведущие из дворов, образуют перекрёстки буквально через каждые 20-30м....

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • forest Senior Member
    офлайн
    forest Senior Member

    911

    17 лет на сайте
    пользователь #102733

    Профиль
    Написать сообщение

    911
    # 14 января 2025 18:30
    DVK:

    И получилось то, что есть.

    получилось кстати очень плохо, потому как существует очень много развязок и съездов где дороги пересекаются под острым углом и где именно в месте пересечения как раз и будет запрещено перестраиваться в пределах полос в одном направлении.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5725

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5725
    # 14 января 2025 18:45 Редактировалось 2014063, 3 раз(а).
    DVK:

    Потому что запрещая перестроение сэкономили буквы про обозначенные и регулируемые.

    Не менее интересным является вопрос, как перекресток, обозначенный с одной стороны, все равно остается не обозначенным.

    forest:

    существует очень много развязок и съездов где дороги пересекаются под острым углом и где именно в месте пересечения как раз и будет запрещено перестраиваться в пределах полос в одном направлении.

    Это уже из серии "тут играть, а тут не играть" - нет никакого ограничения перестроения в виде сплошной горизонтальной разметки полос ПЧ в границах и вблизи перекрестка.

  • forest Senior Member
    офлайн
    forest Senior Member

    911

    17 лет на сайте
    пользователь #102733

    Профиль
    Написать сообщение

    911
    # 14 января 2025 20:02 Редактировалось forest, 2 раз(а).
    2014063:

    Не менее интересным является вопрос, как перекресток, обозначенный с одной стороны, все равно остается не обозначенным.

    легко. знак ограничения скорости за городом действует на главной дороге до первого обозначенного на главной дороге перекрестка. если примыкает грунтовка, то знак "уступи дорогу" там будет со стороны грунтовки, но со стороны главной не будет. Если же вешать со стороны главной дороги везде обозначения примыкания второстепенной дороги, то тогда придется и знаки ограничения скорости постоянно дублировать. Чисто из экономии не обозначают.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5725

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5725
    # 14 января 2025 21:06

    forest, я о другом, - надо было найти другое название обозначенно-необозначенному перекрестку.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21177

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21177
    # 14 января 2025 21:13
    forest:

    знак ограничения скорости за городом действует на главной дороге до первого обозначенного

    слово "главной" лишнее.

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    2014063:

    Не менее интересным является вопрос, как перекресток, обозначенный с одной стороны, все равно остается не обозначенным.

    обозначенность перекрестка это состояние неопределенности, обозначенность существует только для наблюдателя при наличии наблюдателя.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1316

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1316
    # 14 января 2025 21:33 Редактировалось Req_V, 5 раз(а).
    forest:

    Почему разрешен на необозначенных перекрестках обгон, но запрещено перестроение?

    На перекрестке ТС могут съезжать/заезжать с одной дороги на другую (поворачивать).
    Понятно, что могут и в зеркала не посмотреть и на встречку при выезде, но в любом варианте прямолинейно двигающееся авто намного понятнее и безопаснее, чем авто с маневрами

    Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды

    forest:

    Чисто из экономии не обозначают.

    Конечно. Нет нужды все перекрестки обозначать. Наличие знаков на них зависит от класса дороги, наличие ОТ, интенсивности движения и т.п. Например, заметьте, ещё и часто в городе, мелкие перекрестки со знаком Уступи дорогу, а на главной дороге перед этими перекрестками знаков не будет.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19290

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19290
    # 14 января 2025 22:13
    Micola:

    обозначенность перекрестка это состояние неопределенности, обозначенность существует только для наблюдателя при наличии наблюдателя.

    квантовая суперпозиция

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5725

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5725
    # 14 января 2025 22:22
    Req_V:

    Например, заметьте, ещё и часто в городе, мелкие перекрестки со знаком Уступи дорогу, а на главной дороге перед этими перекрестками знаков не будет.

    Есть еще пересечения с явно второстепенной дорогой, где знаков приоритета нет ни с одной из сторон. Другая ситуация - частный сектор сносится частями и фрагментарно застраивается многоэтажками, но старая улица (второстепенная дорога) и ее пересечение с центральной (главная дорога) сохраняется, хотя и выглядит, как выезд со двора. И надо бдить. ;)

  • 3821998 Senior Member
    офлайн
    3821998 Senior Member

    680

    более полугода на сайте
    пользователь #3821998

    Профиль
    Написать сообщение

    680
    # 14 января 2025 23:28
    Req_V:

    forest:
    Почему разрешен на необозначенных перекрестках обгон, но запрещено перестроение?

    На перекрестке ТС могут съезжать/заезжать с одной дороги на другую (поворачивать).
    Понятно, что могут и в зеркала не посмотреть и на встречку при выезде, но в любом варианте прямолинейно двигающееся авто намного понятнее и безопаснее, чем авто с маневрами

    Это же очевидно.
    Уже не могут найти ещё до чего докопаться!