Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18787

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18787
    # 13 января 2025 23:45
    umpel:

    Где доп. секция расписана отдельно?

    40 + 104 расписывают все возможные режимы работы светофора с допсекцией. Они совершенно не те, что у обычного зеленого сигнала светофора.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19290

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19290
    # 13 января 2025 23:51 Редактировалось umpel, 1 раз.
    HeartBeat:

    40 + 104

    40 это пункт, расписывающий само светофорное регулирование и значения сигналов. В нем доп. секции приравнены к основным сигналам.
    104. это частный пункт для определенных в нем условий:

    При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора

    т.е. 104 не относится к стрелкам в основной секции - только к доп.
    п.103 же не имеет такого ограничения - он пригоден для любого зеленого(читай разрешающего) сигнала.

    103. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18787

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18787
    # 13 января 2025 23:53

    umpel, ладно, только засрал несколько страниц попусту в стиле DVK.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19290

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19290
    # 13 января 2025 23:55
    HeartBeat:

    umpel, ладно, только засрал несколько страниц попусту в стиле DVK.

    ну тогда уже "засрали"... без твоей помощи я бы не справился. Но мог бы и спасибо сказать ради приличия.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18787

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18787
    # 13 января 2025 23:57
    umpel:

    HeartBeat:

    umpel, ладно, только засрал несколько страниц попусту в стиле DVK.

    ну тогда уже "засрали"... без твоей помощи я бы не справился. Но мог бы и спасибо сказать ради приличия.

    Я просто не понимаю таких как вы. В ПДД действительно есть косяки и неоднозначные места. Но там где все нормально и совершенно понятно написано, зачем какую-то ахинею с притягиванием за уши устраивать?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19290

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19290
    # 14 января 2025 00:10
    HeartBeat:

    Я просто не понимаю таких как вы.

    Так вот я и объясняю, а ты не слушаешь. А слушал бы - знал бы таких как мы и зачем мы ахинеи устраиваем.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18787

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18787
    # 14 января 2025 00:15
    umpel:

    Так вот я и объясняю, а ты не слушаешь. А слушал бы - знал бы таких как мы и зачем мы ахинеи устраиваем.

    От безделья скорее всего.

    103 говорит, что нужно уступать встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю.
    104 говорит, что нужно уступать всем.

    В итоге уступаем всем. Что дал 103 кроме пары засранных страниц - непонятно.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5725

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5725
    # 14 января 2025 00:22

    HeartBeat, просто ваш оппонент не знает, что в законодательстве Беларуси, основанном на римском праве, есть общие требования и специальные требования. Специальные требования имеют приоритет над общими. :znaika:

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1316

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1316
    # 14 января 2025 08:22
    woland21:

    И оказавшись прямолинейно двигавшимся (он уже закончил разворот) прямо перед капотом поворачивающего направо автомобиля, заставляет его выполнять сигналы светофора для его направления!

    Чтобы получилось ситуация, как вы её трактуете разворачиваться нужно не на перекрестке, а за ним, чтобы потом быть на перекрестке прямолинейно двигающимся.
    А пока он на перекрестке маневр его не закончен.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19290

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19290
    # 14 января 2025 10:05 Редактировалось umpel, 1 раз.
    HeartBeat:

    103 говорит, что нужно уступать встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю.

    Да, учитесь читать - для меня тоже было открытием(спасибо одной из голов 2014063), уступать нужно в 3 случаях

    HeartBeat:

    встречным транспортным средствам

    HeartBeat:

    движущимся прямо или направо

    HeartBeat:

    попутному трамваю

    вот и получается, что п.103 закрывает очередность разворота без остановки т.к. разворачивающийся должен уступить поворачивающим направо, а п.104 это делает только последовательно с 69. Хотя по сути все-равно оба должны уступать друг другу и п.69 надо держать наготове.

    Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд

    HeartBeat:

    В итоге уступаем всем. Что дал 103 кроме пары засранных страниц - непонятно.

    Ну должен был дать понимание, что стрелка является сигналом светофора... а зеленая стрелка - зеленым сигналом

  • SvolotcH Apple Team
    офлайн
    SvolotcH Apple Team

    16175

    20 лет на сайте
    пользователь #28493

    Профиль
    Написать сообщение

    16175
    # 14 января 2025 10:09
    umpel:

    вот и получается, что п.103 закрывает очередность разворота без остановки т.к. разворачивающийся должен уступить поворачивающим направо, а п.104 это делает только последовательно с 69.

    Вот и получается, что в основном поворачивающие направо (на красный со стрелкой) В ОСНОВНОМ не уступают разворачивающимся с перпендикулярного (в основной на зелёный со стрелкой), даже несколько статеек на онлайнере было с красновым когда-то на эту тему ))) Надо что-то в этой системе менять.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19290

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19290
    # 14 января 2025 10:14
    SvolotcH:

    Надо что-то в этой системе менять.

    Безусловно надо - что? Расписать в ПДД подробнее об использовании п.69, чтобы его начали применять?
    Нормальное решение требует выделение поворота из маневра на перекрестке с обустройством для него полоски для разгона или переделать перекресток в круг с выделением полосы для поворачивающих направо.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18787

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18787
    # 14 января 2025 10:15
    umpel:

    движущимся прямо или направо

    Кому движущимся прямо или направо? Пешеходам?

    umpel:

    Ну должен был дать понимание, что стрелка является сигналом светофора... а зеленая стрелка - зеленым сигналом

    Дал понимание только, что это бред, еще и не несущий никакой практической пользы.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19290

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19290
    # 14 января 2025 10:20
    HeartBeat:

    Кому движущимся прямо или направо? Пешеходам?

    в 1 перечислении говорится о ком идет речь - о ТС. Они же являются объектами и для 2 перечисления.

    HeartBeat:

    не несущий никакой практической пользы.

    Повторили ПДД - уже польза. Ты просто ее еще не осознал.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18787

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18787
    # 14 января 2025 10:21 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    umpel:

    в 1 перечислении говорится о ком идет речь - о ТС. Они же являются объектами и для 2 перечисления.

    Что за бред? В русском языке так не работает.
    То есть ты на свой зеленый уступаешь любым встречным, даже разворачивающимся? :molotok:

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19290

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19290
    # 14 января 2025 10:27
    HeartBeat:

    Что за бред?

    Тебя заело на слове "бред"? В русском есть много синонимов - ротируй.

    HeartBeat:

    В русском языке так не работает.

    Еще и не так работает.

    HeartBeat:

    То есть ты на свой зеленый уступаешь любым встречным, даже разворачивающимся?

    Что делаю я и как я это делаю - это частный случай, не всегда имеющий оправдание по ПДД.
    Все что тут нагородили, это только для того, чтобы разворачивающийся на стрелку с красным уступал поворачивающему, как того требует п.69, который ты, в том числе, отказываешься применять, ограничивая требования только п.104, приводящим к блокировке движения.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18787

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18787
    # 14 января 2025 10:31
    umpel:

    Еще и не так работает.

    В русском языке:

    встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо

    Обозначает только тех встречных, которые едут прямо или направо. По-другому можно прочитать только если русский совсем не родной.
    К нашей ситуации никакого отношения не имеет, потому что встречных нет.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19290

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19290
    # 14 января 2025 10:36 Редактировалось umpel, 2 раз(а).

    HeartBeat, я также читал этот пункт, пока 2014063 не намекнул на возможность иного прочтения. А потом он же написал, что я не втыкаю в римское право.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18787

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18787
    # 14 января 2025 10:39
    umpel:

    HeartBeat, я также читал этот пункт, пока 2014063 не намекнул на возможность иного прочтения.

    Не знаю, кто там на что намекнул, возможности иного прочтения в русском языке нет.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19290

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19290
    # 14 января 2025 10:48 Редактировалось umpel, 1 раз.
    2014063:

    DVK, не могу встречные направления назвать одним направлением.

    Добавлено спустя 6 минут 7 секунд

    umpel:

    Значит ли это, что если оба едут под стрелку, то они имеют равный приоритет?

    Здесь действует принцип подчинения частного правила общему правилу. В обсуждаемом случае приоритет общего правила над частным заключается в том, что поворачивающий налево должен уступить дорогу поворачивающему направо (п.103).

    Вот так сначала он предложил читать и трактовать, а потом регулярно что-то обратное... и каждый раз про римское право...
    Но мне понравился новый вариант прочтения п.103!