Тема закрыта
  • RAE Клуб друзей МТСАвтор темы
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС Автор темы

    17036

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17036
    # 6 апреля 2010 16:48 Редактировалось RAE, 36 раз(а).

    Сводный календарь 2011

    Ближайшие мероприятия:

    [17 апреля (вс) - Открытие велосезона

    ------------------------------

    предыдущий уровеньболее древние)

    ********************************************************

    Так как с приходом весны большая часть трафика этой ветки крутится вокруг "хочу велосипед", позвольте описать взгляд с другой стороны:

    Имеем дело с относительно новой моделью потребительского поведения - прежде чем покупать сложнотехническое изделие, человек изучает вопрос" в Интернете и консультируется на форумах.

    В случае велосипеда это лишено смысла, поскольку человек сам не знает, чего он хочет и чего захочет в будущем. Надо просто ответить на его вопросы (независимо от наличия смысла в них), чтобы он уверенно шел в магазин... и вливался в нашу группу мудрых экспертов.))

    Содержание ответов, как и содержание вопросов, значения не имеет. Важен сам факт консультации.

    Пытаться писать грамотный FAQ бессмыссленно. Новичков не мучают важные вопросы. Пытаться объяснять людям, чего они захотят от жизни в будущем - задача неблагодарная (особенно когда не просили).

    Единственное, о чем стоит сообщить новичку - это что велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и не очевидный факт.

    Остальное либо видно, либо не так важно. (с)Верволк

    * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

    Ежели вы все-таки хотите уточнить свой выбор, то крайне желательно выполнить или определиться по следующим пунктам, и тогда ваш вопрос с большей вероятностью не останется без внимания.

    1) Просмотреть несколько последних страниц - подобные вопросы поднимаются почти каждый день.

    2) Если вы определились с моделями - выложить ссылки на страницы с описанием навески и изображением велосипеда (про цены тоже желательно проинформировать)

    3) Разъяснить для чего вам нужен велосипед (цель приобретения или, если можете сформулировать - стиль катания)

    4) Скольно денег можете / хотите потратить

    4а) Сколько планируете наезжать в сезон и сколько денег готовы на это тратить (либо указать, что вел "укатать и выкинуть")

    5) Собственный рост и вес

    6) Если вы выбираете не первый велосипед, желательно рассказать про прошлый - что в нем не устраивало и в каких условиях он эксплуатировался.


    ********************************************************

    Это должен знать каждый (ну или почти каждый):

    читать НОВИЧКАМ и желающим кататься на ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ. важно для сохранения здоровья.:shuffle:

    Как тормозить чтобы не головой. (имхо)

    пароли и явки в Минске по велотоварам и услугам:

    http://poehali.narod.ru/info/business.htm

    http://www.velolife.by/remonts

    http://blrovar.blogspot.com/2007/12/blog-post_1581.html

    прокат велосипедов в Минске

    перед выбором велосипеда полезно изучить:

    http://www.redbike.ru/html/feruum/2005_first.htm

    http://www.birota.ru/useful/choice.php

    http://www.ufabike.ru/gelVilka.php

    http://bestseller.yaroslavl.ru/tochoose/velo/index.html

    http://www.realbiker.ru/faq/ (здесь много по разным темам, связанным с велосипедом, в т.ч. и по эксплуатации)

    любителям научного подхода к выбору ростовки

    перед задаванием вопроса "хочу хороший байк, а там стоит какой-то Срам" либо "почему не любят трещотки" стоит изучить:

    http://agbike.spb.ru/faq/

    http://www.extremeworld.ru/encyclopedia/anatomy/mtb/ а также

    http://www.bike-repair.ru - как устроено, как выбирать, как регулировать

    коллективный разум решает:

    Какая фара светит лучше?

    Как и чем смазывать цепь и велосипед?

    ну и минский вело- (и тур-) форум:

    http://forum.poehali.net

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • RAE Клуб друзей МТСАвтор темы
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС Автор темы

    17036

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17036
    # 24 января 2011 19:24

    OOK, составь таблицу и начинай сравнивать у кого каких приятностей больше. Ибо одному будет важнее хорошие втулки и обода, второму - переклюк Deore Shadow, а третьему - красота рамы. :-?

    PS выложили анонс приключенческая гонка "Западня 2011" - кто хочет поучаствовать (есть возможность с обеих сторон "баррикад"). ;)

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • OOK Куратор team
    офлайн
    OOK Куратор team

    3726

    14 лет на сайте
    пользователь #262206

    Профиль
    Написать сообщение

    3726
    # 24 января 2011 19:35

    RAE, я в этом, к сожалению, не разбираюсь.

    Поэтому и спрашиваю у вас, вы хоть представление имеете что как на этом рынке.

    Хотя бы скажите, какие бренды лучше не брать и вообще в расчёт не принимать. :shuffle:

    Я вот знаю, что обвес лучше когда от Alivio и выше, это так?

    The Librerian. Тут наша зямля і Айчына, гэта тая прычына, чаму гінем але перамагаем, такім чынам.
  • RAE Клуб друзей МТСАвтор темы
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС Автор темы

    17036

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17036
    # 24 января 2011 20:42
    OOK:

    ... Я вот знаю, что обвес лучше когда от Alivio и выше, это так?

    ну вот, уже есть повод разобраться...

    В общем случае чем выше уровень, тем лучше. Но и денег требует больше. Причем у разных элементов имеются границы где происходят революционные изменения, сильно затрудняющие переход. (приду домой - допишу)

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • OOK Куратор team
    офлайн
    OOK Куратор team

    3726

    14 лет на сайте
    пользователь #262206

    Профиль
    Написать сообщение

    3726
    # 24 января 2011 20:44

    То есть отталкиваться лучше не от бренда, а от «обвеса»?

    The Librerian. Тут наша зямля і Айчына, гэта тая прычына, чаму гінем але перамагаем, такім чынам.
  • RAE Клуб друзей МТСАвтор темы
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС Автор темы

    17036

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17036
    # 24 января 2011 21:18

    OOK, за исключением отдельных брендов - да. Но и среди именитых производителей случаются проколы. Но неудачная комплектация (несбалансированная по цене/уровню навеска) отсекается на стадии выбора, а вот, например, массовые отказы рам или проблемы вилок определенного года в течение гарантийного срока никак не вычисляются при покупке нового вела при условии что вы не берете провалявшуюся два-три-четыре года на складе модель.

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • OOK Куратор team
    офлайн
    OOK Куратор team

    3726

    14 лет на сайте
    пользователь #262206

    Профиль
    Написать сообщение

    3726
    # 24 января 2011 21:44

    RAE, так а конкретно в диапазоне от 400 до 550 долларов, например, на что обращать внимание? Есть какие-то общие рекомендации?

    The Librerian. Тут наша зямля і Айчына, гэта тая прычына, чаму гінем але перамагаем, такім чынам.
  • RAE Клуб друзей МТСАвтор темы
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС Автор темы

    17036

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17036
    # 24 января 2011 23:05

    OOK, в любом диапазоне если нет существенных различий (типа у кого-то 24 передачи а у другого 27), то приходится выбирать среди равных - типа M не катит, но у них вилка лучше, но у G говорят что рама жестче, но обвес поскучнее а другое G по всем парметрам хороши, но продавцы мутные да и цвета у них детской неожиданности. :-? Т.е. по большому счету велосипед - это конструктор для детей с большой писькой - можно собрать самому, можно купить готовый набор. При этом если что-то не понравится, то или можно поменять (и получить удовольствие от того что что-то смог сделать сам), или купить другой набор. Сколько это будет стоить отдельный разговор, но в любом случае как и с машиной не следует рассчитывать, что купил и можно ездить до бесконечности - пусть тут и не грозит внезапно обнаружить (хотя и это не исключено) что парковаться ни дома ни на работе негде, но регулярные траты на расходники все равно потребуются - тут и топливо (хоть и говорят что на литре бензина проедешь меньше чем на пачке пельменей), и на смазку/запчасти...

    Хотя все это не отменяет чисто утилитарного подхода как с машинами - одни вешают синие ссалки чтобы быстрее ехала, а другие ездят по делам и не заморачиваются что птичка накакала на крышу. :shuffle:

    А по поводу на что обращать внимание - тут неясно для чего оно вам нужно. Продолжая автомобильные аналогии сейчас вопрос стоит "есть опыт Жигулей, подскажите что взять из иномарок".

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • OOK Куратор team
    офлайн
    OOK Куратор team

    3726

    14 лет на сайте
    пользователь #262206

    Профиль
    Написать сообщение

    3726
    # 24 января 2011 23:46

    RAE, спасибо. Кабы я знал точно, для чего… Точнее, знать-то я знаю, в основном по парку близлежащему кататься, да на работу в погожие деньки, но это ведь только кажется. ;) А вот какой под такие требования велосипед выбрать — дилемма. :)

    В общем, буду от обвеса отталкиваться. Хотя все эти вилки, шмилки, кассеты, каретки и так далее — пока тёмный лес.

    The Librerian. Тут наша зямля і Айчына, гэта тая прычына, чаму гінем але перамагаем, такім чынам.
  • RAE Клуб друзей МТСАвтор темы
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС Автор темы

    17036

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17036
    # 25 января 2011 00:31

    OOK, вилки по работоспособности: эластомер -> пружина -> пружина + эластомер -> все то же + масло -> воздух -> двойной воздух. У кассет идет плавное улучшение подшипников, кроме этого идет переход с трещотки (констурция звезд как у ХВЗ) Турней на кассету у всех остальных, при этом Турней это 7 звезд, до Аливио было 8 звезд, дальше 9 звезд. До какого-то года еще были кассеты на 7 скоростей (у Срама выпускаются до сих пор да и у Шимано попадаются), С 2011 года Аливио становится на 9 звезд, а старшие XT и XTR на 10 звезд. Втулки - плавно растет качество подшипников и падает вес, при этом у Аливио появляется какая-то грязезащита, а на Деоре ЛХ - двойная. Каретки и системы - существенная разница только в параметре съемные или нет звезды (звезды изнашиваются неодинаково, поэтому при съемных можно менять только убитые, что дает экономию на обслуживании, но требует большего первоначального вложения), тип каретки влияет на начальную цену и вес (ну и диапазон применимостей - до Аливио бывают только под квадрат, причем продаются чуть ли не в гастрономах, более серьезные уже придется придется покупать в более серьезных магазинах). Как-то так... :insane:

    Собственно, как бы вы сейчас ни выбирали, все равно вероятность угадать с первой попытки достаточно низка - многие меняют по 2-3 велосипеда прежде чем находят подходящий вариант... Из-за чего и появился тезис, что первый велосипед надо выбирать по цвету. :-?

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • OOK Куратор team
    офлайн
    OOK Куратор team

    3726

    14 лет на сайте
    пользователь #262206

    Профиль
    Написать сообщение

    3726
    # 25 января 2011 00:57

    RAE, спасибо.

    Теперь немного понятнее стало.

    Остался вопрос только один: стоят ли доверия Corratec и Kelly's?

    Посмотрел по обвесу, они в лидерах (вроде). Если не принимать во внимание скидку на Avalanche, который неизвестно есть ли на складе пока.

    The Librerian. Тут наша зямля і Айчына, гэта тая прычына, чаму гінем але перамагаем, такім чынам.
  • RAE Клуб друзей МТСАвтор темы
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС Автор темы

    17036

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17036
    # 25 января 2011 01:20

    OOK, фатального ничего нет, люди ездят. :-? Штуки достаточно малораспространенные (в немалой степени из-за загадочности магазина), поэтому однозначно сказать что все плохо нельзя. :-?

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • OOK Куратор team
    офлайн
    OOK Куратор team

    3726

    14 лет на сайте
    пользователь #262206

    Профиль
    Написать сообщение

    3726
    # 25 января 2011 02:03

    RAE, ясно, благодарю.

    The Librerian. Тут наша зямля і Айчына, гэта тая прычына, чаму гінем але перамагаем, такім чынам.
  • styler Nokia Team
    офлайн
    styler Nokia Team

    6062

    22 года на сайте
    пользователь #1863

    Профиль
    Написать сообщение

    6062
    # 25 января 2011 20:22

    Да какие там вилки-кассеты, келлисы-коратеки...

    OOK, главное, что нужно выбрать это посадка. Бывает высокая (комфортная) и спортивная (маневренная). Выбирать исходя из темперамента. Если будешь кататься не больше 20 км.ч. аккуратненько и по хорошим дорожкам - выбираешь высокую комфортную посадку. Но если знаешь, что будешь пытаться выжать из аппарата все, на что он способен, развивать максимальные скорости, катать агрессивно и по всевозможным дорогам - выбирай спортивную посадку.

    Если этот параметр выбрать неправильно, то можно вскоре разочароваться в велосипеде. Ибо за 400-550 долларов чаще всего будет идти высокая посадка, и пытаться использовать велосипед как экстремальный снаряд для получения адреналина скорее всего не получится, после чего человек как правило забрасывает велосипед вобще. С другой стороны есть женщины, которые катают по парку на ашанбайках и их все устраивает (много лет).

    Посадка зависит от геометрии рамы и выноса. После регулировки высоты седла под себя, нужно посмотреть на седло и руль сбоку. При высокой посадке руль будет выше седла, при низкой седло будет выше руля или вровень с ним. Примерно так.

    А потом выбирать велосипед по цвету и не загоняться насчет вилок и кассет. Красивый велосипед под новичком лучше едет - аксиома не требующая доказательств.

    Потом уже придет понимание что нужно.:beer:

    В штате Айова все хорошо. А жаль! Какая могла бы получиться рифма...
  • styler Nokia Team
    офлайн
    styler Nokia Team

    6062

    22 года на сайте
    пользователь #1863

    Профиль
    Написать сообщение

    6062
    # 25 января 2011 20:25

    Ну и раз уж я тут, спрошу. Кто как считает, какой минимальный размер может быть у самой большой звезды кассеты в наших условиях на мтб?

    Откатал сезон на 11-26, сейчас хочу попробовать 12-25.

    24 или 23 уже боюсь, а может кто и катает на таком?

    В штате Айова все хорошо. А жаль! Какая могла бы получиться рифма...
  • rumm Senior Member
    офлайн
    rumm Senior Member

    10350

    18 лет на сайте
    пользователь #48058

    Профиль
    Написать сообщение

    10350
    # 25 января 2011 20:56

    Красивый велосипед под новичком лучше едет - аксиома не требующая доказательств

    Я бы сказал, красивый велосипед лучше едет в принципе :)

    В здоровом винни здоровый пух
  • OOK Куратор team
    офлайн
    OOK Куратор team

    3726

    14 лет на сайте
    пользователь #262206

    Профиль
    Написать сообщение

    3726
    # 25 января 2011 21:19

    styler, RAE, спасибо, дельно. Буду выбирать теперь хотя бы осознанно, отталкиваясь от ваших рекомендаций. ;)

    The Librerian. Тут наша зямля і Айчына, гэта тая прычына, чаму гінем але перамагаем, такім чынам.
  • shpilka Куратор team
    офлайн
    shpilka Куратор team

    37066

    18 лет на сайте
    пользователь #60960

    Профиль
    Написать сообщение

    37066
    # 25 января 2011 21:38
    rumm:

    Красивый велосипед под новичком лучше едет - аксиома не требующая доказательств

    Я бы сказал, красивый велосипед лучше едет в принципе

    Красивый велосипед потому и красивый, что лучше едет. Потому что и в велосипеде все должно быть прекрасно :roll:

    До 19 лет я считал, что сарказм - это такой сорт сыра
  • RAE Клуб друзей МТСАвтор темы
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС Автор темы

    17036

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17036
    # 25 января 2011 23:25
    styler:

    Ну и раз уж я тут, спрошу. Кто как считает, какой минимальный размер может быть у самой большой звезды кассеты в наших условиях на мтб?

    ну у меня например, передача 28-26 регулярно используется и бывает что не хватает. А вот 28-32 мне уже много, т.е. следущей у меня будет кассета 30-12. Ежели спереди пацанские 22-32-42, то и 24 сзади может хватить. :-?

    PS интересно, кто проектирует детские велосипеды? Сыну 6 лет купил Трек МТ60, так у него руль 57см - шире чем у меня. :insane: Завтра буду переставлять, т.к. на предыдущем удобный растопыр был 40см, а на райзере меньше 52см сделать невозможно.:roof:

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • gerirk Junior Member
    офлайн
    gerirk Junior Member

    39

    13 лет на сайте
    пользователь #315848

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 26 января 2011 07:04

    Куплю Giant Upland Lady

  • -atlz- Senior Member
    офлайн
    -atlz- Senior Member

    945

    17 лет на сайте
    пользователь #103504

    Профиль
    Написать сообщение

    945
    # 26 января 2011 09:15

    Приобрел выше мной упомянутый Specialized Crosstrail (по причине наличия нужной ростовки). Возник вопрос: как на гибридах должен работать передний амортизатор? У меня при переносе веса на руль вилка уже опускается(при самом жестком положении регулятора), так и должно быть? Например, на TREK'е Sky у жены, чтобы заставить хотябы на сантиметр просесть амортизатор мне надо всем весом и с силой давить непосредственно на него.

Тема закрыта