Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 30 июня 2012 10:34
    Морж:

    Я знаю в Минске только единственный перекресток, Кульман и Богдановича, когда горят одновременно стрелки при основном красном, тому кто едет по Богдановича в сторону Банаглор и разворачивается на этом перекрестке, и тому кто с Кульман поворачивает направо на Богдановича, но там три полосы, всегда можно разъехаться.
    И есть про этот перекресток заявление в ГАИ, пока не чешутся.

    Таких перекрестков полно. Я бы даже сказал, что знаю единственное место, где в подобной ситуации запретили правый поворот на время работы стрелки, по которой в т.ч. разворачиваются: победителей/мельникайте. видимо, родственники "шишек" сталкивались... :o

    Вот только навскидку малюсенький перечень минских перекрестков с одновременно работающими при основном красном зелеными стрелками налево и направо с перпендикулярных направлений (первой в скобках указана улица с поворотом налево): :shuffle:

    • Богдановича/Кульман
    • Богдановича/Машерова
    • Сурганова/Чорного
    • Даумана/Машерова
    • Независимости/Городской вал
    • Независимости/Калинина
    • Независимости/Калиновского

    И мое принципиальное мнение: режим работы переделывать там нельзя, ибо возникнет существенное затруднение в пропускной способности дорог! :znaika:

    А надо дописать в п.104 выделенное жирным:

    104. При движении в направлении стрелки, включенной в расположенной справа от основного сигнала дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Неоднозначности исчезнут :rotate:

    Если должным образом (назойливой рекламой-пропагандой, высокими штрафами и т.п.) потребовать исполнения, вдолбив в головы водителей "
    если на светофоре красный, а справа от него в доп.секции зеленая стрелка разрешает тебе движение, не думай, что горит другим, а уступи всем, включая разворачивающихся!"
    - должны уменьшиться и связанные проблемы, например

    • когда поворачивающие направо на зеленую стрелку при основном красном на перекрестках Свердлова/Независимости, Победителей/Машерова, напротив ЦУМа и т.п. - не уступают разворачивающимся на зеленую стрелку с основным зеленым...
    • едущие прямо на зеленую стрелку при основном красном на перекрестках Сурганова/Чорного, Независимости/Академическая, Независимости//Толбухина, Коласа/Кульман нередко чхать хотели на едущих слева на свой законный зеленый...

    p.s. Года 3 назад на 60.by убедил в этом Краснова. Тот даже куда-то рапорт вроде как написал. Но воз и ныне тут... :roof:

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 30 июня 2012 13:48
    iks:

    Вот только навскидку малюсенький перечень минских перекрестков с одновременно работающими при основном красном зелеными стрелками налево и направо с перпендикулярных направлений (первой в скобках указана улица с поворотом налево):
    Богдановича/Кульман
    Богдановича/Машерова
    Сурганова/Чорного
    Даумана/Машерова
    Независимости/Городской вал
    Независимости/Калинина
    Независимости/Калиновского

    + Плеханова/Рокоссовского добавили после сноса круга :)

    iks:

    И мое принципиальное мнение: режим работы переделывать там нельзя, ибо возникнет существенное затруднение в пропускной способности дорог!
    А надо дописать в п.104 выделенное жирным:

    104. При движении в направлении стрелки, включенной в расположенной справа от основного сигнала дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Неоднозначности исчезнут

    Проблему можно решить проще (не переписывая правила) установив дополнительные светофоры над полосами для левого поворота.

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 30 июня 2012 15:53

    Arrow, у нас такое тоже есть, правда только в 1 месте: при въезде в город с гомельской трассы (в шабанах)
    внутри города (а особенно - в большинстве из указанных выше мест) светофоры вешать/обслуживать проблематично/дороже

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 30 июня 2012 15:57
    iks:

    Arrow, у нас такое тоже есть, правда только в 1 месте: при въезде в город с гомельской трассы (в шабанах)
    внутри города (а особенно - в большинстве из указанных выше мест) светофоры вешать/обслуживать проблематично/дороже

    да, там на Простор развязку сделали. Но раз не могут один раз правила подкорректировать и массово до всех донести, то стоит решать технически и не известно что дороже или дешевле...
    Хотели бы - решили, а так похоже всем не до этого... только не ясно до чего.

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • mr.valerik Neophyte Poster
    офлайн
    mr.valerik Neophyte Poster

    27

    13 лет на сайте
    пользователь #511133

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 1 июля 2012 21:34

    Собственно вопрос такой: дорога 3-х полосная. Я двигаюсь по крайней
    левой, посередине едет автобус и по крайней правой едет допустим
    мерседес. Я и мерседес начинаем одновременно каждый по своей полосе
    набирать скорость и опережать автобус.Срауз после его опережения я начинаю
    перестраиваться в среднюю и мерседес тоже со своей правой начинает
    перестраиваться в среднюю.Получается аварийная ситуация.Кто нарушает
    правила-вот в чем вопрос?
    Заранее спасибо!

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7314

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7314
    # 1 июля 2012 22:08

    mr.valerik, при одновременном перестроении двух ТС, движущихся попутно (в одну полосу) преимущество имеет ТС, находящееся правее. ПДД, гл.3, п.59.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 1 июля 2012 23:02
    mr.valerik:

    Получается аварийная ситуация.Кто нарушает
    правила-вот в чем вопрос?

    неудержусь Автобус! :znaika: :D
    А вообще очень странный вопрос для человека имеющего ВУ :roof:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • TDLucky Левша Team
    офлайн
    TDLucky Левша Team

    4734

    15 лет на сайте
    пользователь #174786

    Профиль
    Написать сообщение

    4734
    # 1 июля 2012 23:48


    Какие пункты ПДД я нарушаю сделав такой манёвр?

  • mr.valerik Neophyte Poster
    офлайн
    mr.valerik Neophyte Poster

    27

    13 лет на сайте
    пользователь #511133

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 2 июля 2012 01:02 Редактировалось mr.valerik, 2 раз(а).
    K_AV:

    mr.valerik, при одновременном перестроении двух ТС, движущихся попутно (в одну полосу) преимущество имеет ТС, находящееся правее. ПДД, гл.3, п.59.

    А как насчет пункта, запрещающего опережение справа на 3-ех и более полосной дороге? Одно дело, когда едут справа и слева два авто и начинают одновременно перестроение, тогда да уступить тому, кто справа. Но когда он ныряет в правую полосу для опережения, а затем из нее же выныривает в среднюю?

    Добавлено спустя 1 минута 15 секунд

    Tofsla:

    mr.valerik:

    Получается аварийная ситуация.Кто нарушает
    правила-вот в чем вопрос?

    неудержусь Автобус! :znaika: :D
    А вообще очень странный вопрос для человека имеющего ВУ :roof:

    тот же вопрос...

  • homeded Куратор team
    офлайн
    homeded Куратор team

    42487

    20 лет на сайте
    пользователь #26342

    Профиль
    Написать сообщение

    42487
    # 2 июля 2012 01:18
    mr.valerik:

    А как насчет пункта, запрещающего опережение справа на 3-ех и более полосной дороге?

    Опережение не запрещено. Запрещено перестроение в нее с целью опережения.
    79.3. при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней;
    Если до этого ехал по ней, то опережать можно.

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 2 июля 2012 01:19

    mr.valerik, его вина недоказуема. он просто перестроился в правую полосу, потом просто ехал быстрее автобуса, а после просто перестроился в средний ряд. Ваша же вина очевидна - п.59 :znaika:

  • mr.valerik Neophyte Poster
    офлайн
    mr.valerik Neophyte Poster

    27

    13 лет на сайте
    пользователь #511133

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 2 июля 2012 01:26
    dmitry_cx:

    mr.valerik, его вина недоказуема. он просто перестроился в правую полосу, потом просто ехал быстрее автобуса, а после просто перестроился в средний ряд. Ваша же вина очевидна - п.59 :znaika:

    мда интересно...И каким тогда боком надо успевать таких увидеть, если при начале моего перестроения никого справа нету и потом вдруг выныривает справа...я думаю тут вопрос в свидетелях...если есть те, кто видел, что он нырнул вправо для опережения..

  • homeded Куратор team
    офлайн
    homeded Куратор team

    42487

    20 лет на сайте
    пользователь #26342

    Профиль
    Написать сообщение

    42487
    # 2 июля 2012 08:05
    mr.valerik:

    я думаю тут вопрос в свидетелях...если есть те, кто видел, что он нырнул вправо для опережения..

    А я думаю, что виноваты в создании аварийной ситуации будете только вы. У него преимущество. Вы просто обязаны его пропустить. Даже если он что-то и нарушает.

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7314

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7314
    # 2 июля 2012 09:56 Редактировалось K_AV, 2 раз(а).

    mr.valerik, хотите спорить - научитесь вначале читать внимательно. Собственно вам уже написали - опережение справа не запрещено, упомянутый вами запрет говорит о другом.
    И не надо валить всё в одну кучу. Опережение опережением, оно уже было и прошло. Вы сейчас делаете перестроение - вот и делайте грамотно, и обсуждайте его, не перепрыгивая и не мешая всё вместе.

    Но когда он ныряет в правую полосу для опережения, а затем из нее же выныривает в среднюю?

    Вообще-то в вашем исходном вопросе это не упоминалось (написано: просто ехали по разным полосам) - почему вы к этому начали теперь апеллировать? Просто ищете за что зацепиться, когда вам сказали, что в ситуации не правы именно вы?

    И каким тогда боком надо успевать таких увидеть, если при начале моего перестроения никого справа нету и потом вдруг выныривает справа..

    Правым :) . Левым неудобно будет, наверняка . При перестроении вправо всегда нужно учитывать такую вероятность и просматривать не только полосу, куда перестраиваетесь, но и следующую. Да, это немного сложнее, чем глянуть только на ближайшую полосу. Ну и в процессе перестроения нужно-таки краем глаза мониторить обстановку за правым бортом - не возник ли там кто-то, т.к. у него будет преимущество. Приходилось пару раз прерывать перестроение по такой причине на полпути и пропускать "правого".

  • mr.valerik Neophyte Poster
    офлайн
    mr.valerik Neophyte Poster

    27

    13 лет на сайте
    пользователь #511133

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 2 июля 2012 12:39
    K_AV:

    mr.valerik, хотите спорить - научитесь вначале читать внимательно. Собственно вам уже написали - опережение справа не запрещено, упомянутый вами запрет говорит о другом.
    И не надо валить всё в одну кучу. Опережение опережением, оно уже было и прошло. Вы сейчас делаете перестроение - вот и делайте грамотно, и обсуждайте его, не перепрыгивая и не мешая всё вместе.

    Но когда он ныряет в правую полосу для опережения, а затем из нее же выныривает в среднюю?

    Вообще-то в вашем исходном вопросе это не упоминалось (написано: просто ехали по разным полосам) - почему вы к этому начали теперь апеллировать? Просто ищете за что зацепиться, когда вам сказали, что в ситуации не правы именно вы?

    И каким тогда боком надо успевать таких увидеть, если при начале моего перестроения никого справа нету и потом вдруг выныривает справа..

    Правым :) . Левым неудобно будет, наверняка . При перестроении вправо всегда нужно учитывать такую вероятность и просматривать не только полосу, куда перестраиваетесь, но и следующую. Да, это немного сложнее, чем глянуть только на ближайшую полосу. Ну и в процессе перестроения нужно-таки краем глаза мониторить обстановку за правым бортом - не возник ли там кто-то, т.к. у него будет преимущество. Приходилось пару раз прерывать перестроение по такой причине на полпути и пропускать "правого".

    Спасибо за ответ.Я не ищу виноватого просто хотел выяснить все четко. По поводу слежения за несколькими полосами-это естественно и не надо делать из меня идиота. Я говорил о том, что после опережения автобуса ни на средней ни на крайней правой еще никого нету и не видно т.к он еще не успел опередить и не понятно, то ли он вообще притормозил то ли он за автобусом еще опережает и я начинал перестроение, но потом резко выныривает из-за автобуса и сразу дает влево т.е в среднюю. Понимаете? Т.е я то начал перестроение , когда НИКОГО справа еще не было т.е тупо некому было уступать и предоставлять преимущество..

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7314

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7314
    # 2 июля 2012 13:46

    mr.valerik,

    По поводу слежения за несколькими полосами-это естественно и не надо делать из меня идиота.

    Если у вас сложилось такое впечатление из ответа - примите извинения. Но ответ базировался только на написанном вами (т.е. сами создали для него именно такую основу).
    Теперь получается, что вы что-то не договаривали исходно, либо не договариваете сейчас. Вы опережали параллельно, или всё-таки ушли вперед? Или начали перестроение, когда автобус вам еще загораживал вид на правую полосу (т.е. перед самым его носом, подрезали)?
    О преимуществе "правого" сказано для одновременного перестроения. Если оно не одновременное и вы начали маневр раньше второй машины настолько, что её водитель мог это увидеть и имел время на реагирование - то преимущества нет. Но в случае ДТП предстоит разбираться - было или не было.

  • mr.valerik Neophyte Poster
    офлайн
    mr.valerik Neophyte Poster

    27

    13 лет на сайте
    пользователь #511133

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 2 июля 2012 13:55
    K_AV:

    mr.valerik,

    По поводу слежения за несколькими полосами-это естественно и не надо делать из меня идиота.

    Если у вас сложилось такое впечатление из ответа - примите извинения. Но ответ базировался только на написанном вами (т.е. сами создали для него именно такую основу).
    Теперь получается, что вы что-то не договаривали исходно, либо не договариваете сейчас. Вы опережали параллельно, или всё-таки ушли вперед? Или начали перестроение, когда автобус вам еще загораживал вид на правую полосу (т.е. перед самым его носом, подрезали)?
    О преимуществе "правого" сказано для одновременного перестроения. Если оно не одновременное и вы начали маневр раньше второй машины настолько, что её водитель мог это увидеть и имел время на реагирование - то преимущества нет. Но в случае ДТП предстоит разбираться - было или не было.

    ну вот я об этом и говорю. В случае такого происшествия первое впечатление, что я нарушил т.к не предоставил преимущество. Но по факту в момент моего перестроения справа вообще никого не было и автобус я не подрезал. Просто мерс опередил автобус и вылетел резко с правой полосы и нырнул в среднюю.

  • homeded Куратор team
    офлайн
    homeded Куратор team

    42487

    20 лет на сайте
    пользователь #26342

    Профиль
    Написать сообщение

    42487
    # 2 июля 2012 13:56

    mr.valerik, А удар куда пришелся? В какую часть авто?

  • mr.valerik Neophyte Poster
    офлайн
    mr.valerik Neophyte Poster

    27

    13 лет на сайте
    пользователь #511133

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 2 июля 2012 14:18
    homeded:

    mr.valerik, А удар куда пришелся? В какую часть авто?

    да не было удара слава богу.Я успел увернуться. Но если бы не успел то в правое заднее крыло было бы примерно мне..

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 2 июля 2012 14:50
    mr.valerik:

    Но если бы не успел то в правое заднее крыло было бы примерно мне..

    А теперь представьте что бы вы указали при составлении протокола в случае столкновения? И как на это должен был бы среагировать инспектор составляющий схему ДТП? Факт взаимного перестроения установлен? Обе стороны подтверждают это? В каком месте полосы состоялось столкновение? Какое расположение автомобилей после столкновения? Чей авто успел занять больше полосы?
    Важно не кто раньше начинает маневр, а кто его раньше заканчивает. Маневр считается законченным, когда положение его продольной оси параллельно линии разметки или обочин.
    Исходя из этих факторов будет установлена картина ДТП, где будет видно чьи действия привели к ДТП. Но в данный момент ваша вина прослеживается в более явном виде по

    59. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения. Перестроение транспортного средства не должно приводить к резкому торможению транспортных средств, движущихся по полосе дороги, на которую осуществляется перестроение.

    При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.