Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21333

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21333
    # 12 января 2025 09:59

    woland21, вот именно, он "сразу станет помехой". Т.е. внезапно. Резко. Хорошо, если разворачивающийся двигается медленно, как это принято у полубухих белорусских водителей. А когда поворачивающий направо заранее не знает о том, что тот будет разворачиваться, а не поворачивать налево (ведь никто не подаёт сигнал разворота, все показывают сигнал поворота), достаточно шустро стартует, а разворачивающийся не менее шустро и резко (как это требуют ПДД) разворачивается, то возможно и ДТП. На практике чаще разворачивающиеся предполагают, что им могут не уступить дорогу и двигаются осторожно, медленно, чтобы избежать ДТП. Что замедляет движение через перекрёсток.
    Нет, всё-таки вне специально оборудованных мест разворот на перекрёстках должен быть запрещён.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21157

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21157
    # 12 января 2025 11:07
    DVK:

    На практике чаще разворачивающиеся предполагают, что им могут не уступить дорогу и двигаются осторожно,

    на практике разворачивающиеся так разворачиваются потому, что чем меньше скорость, тем проще обеспечить меньший радиус разворота.

    Добавлено спустя 1 минута 43 секунды

    DVK:

    woland21, вот именно, он "сразу станет помехой". Т.е. внезапно. Резко.

    ну нет такого, точнее не должно быть.
    Когда надо уступить дорогу всем, то все являются помехой априори.
    Сперва надо убеждаться, что возможные траектории не пересекаются, потом поворачивать.

    Еще со школы объяснял мне преподаватель. Что не надо удивляться на дороге, если машина едет с поворотником, совершенно не значит, что она будет поварачивать.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5680

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5680
    # 12 января 2025 11:39 Редактировалось 2014063, 1 раз.
    woland21:

    Если разворачивающийся будет выполнять разворот от центра перекрестка, пропустив встречных - а больше некого - (как этого требуют ПДД!),

    ПДД ничего такого делать при развороте не требуют. Двигаться к центру перекрестка необходимо только для поворота налево:
    65.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрёстка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа.

    Водители, которые "добавили" в п. 65.1 слово "разворот" постоянно создают аварийные ситуации, т.к. их разворот у центра перекрестка ведет к перекрещиванию траектории движения со следующим ТС, совершающим левый поворот.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19240

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19240
    # 12 января 2025 12:21
    woland21:

    Если разворачивающийся будет выполнять разворот от центра перекрестка, пропустив встречных - а больше некого - (как этого требуют ПДД!), то для поворачивающего под основной красный с зеленой стрелкой направо - в месте пересечения траекторий - он сразу станет помехой (горит основной красный с зеленой стрелкой).

    С чего бы ему стать помехой, которой надо уступить? Оба совершают маневр под стрелку! Поворачивающий является для разворачивающегося помехой справа, если не прибегать к п.103

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    27884

    21 год на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    27884
    # 12 января 2025 12:24
    umpel:

    ... Поворачивающий является для разворачивающегося помехой справа...

    это заявка на очередные два-три-четыре десятка страниц! :trollface:

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19240

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19240
    # 12 января 2025 12:26
    Marabu:

    umpel:

    ... Поворачивающий является для разворачивающегося помехой справа...

    это заявка на очередные два-три-четыре десятка страниц! :trollface:

    ну так оно и есть. считать страницы не нам, а онлайнеру...

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21333

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21333
    # 12 января 2025 13:13 Редактировалось DVK, 1 раз.
    Micola:

    на практике разворачивающиеся так разворачиваются потому, что чем меньше скорость, тем проще обеспечить меньший радиус разворота.

    А зачем? Если места НАВАЛОМ?

    ну нет такого, точнее не должно быть.
    Когда надо уступить дорогу всем, то все являются помехой априори.
    Сперва надо убеждаться, что возможные траектории не пересекаются, потом поворачивать.

    Верно. Но если от каждого поворачивающего ожидать, что он будет разворачиваться, то это надо будет очень медленно и осторожно ехать, что не эффективно. Лучше запретить разворот на перекрёстках и всё. Или хотя бы пока запретить на тех, где есть "стрелки" на пересекаемых.

    Еще со школы объяснял мне преподаватель. Что не надо удивляться на дороге, если машина едет с поворотником, совершенно не значит, что она будет поварачивать.

    Совершенно верно! Как ничего не значит и обратное.

    Добавлено спустя 6 минут 32 секунды

    2014063:

    Водители, которые "добавили" в п. 65.1 слово "разворот" постоянно создают аварийные ситуации, т.к. их разворот у центра перекрестка ведет к перекрещиванию траектории движения со следующим ТС, совершающим левый поворот.

    Ну, это проблемы тех, кто поворачивает "срезая" траекторию. И в случае ДТП именно они будут виновниками ДТП, потому что тут как раз очерёдность не оговорена и п.69 вполне применим.
    А для поворачивающего направо с пересекаемой, КМК, совершенно пофигу в каком месте разворачивающийся начнёт манёвр. Лучше чтобы сразу - тогда раньше становится понятно, что автомобиль едет на разворот, а не поворот.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21157

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21157
    # 12 января 2025 13:49
    DVK:

    А зачем? Если места НАВАЛОМ?

    места НАВАЛОМ ровно настолько, насколько водитель себя чувствует уверенным в успешном завершении маневра, в указанной геометрии ))
    Я так завалил первый "город" на развороте на 4х полосной без разделительной на Наполеона Орды.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21333

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21333
    # 12 января 2025 13:53 Редактировалось DVK, 1 раз.
    Micola:

    места НАВАЛОМ ровно настолько, насколько водитель себя чувствует уверенным в успешном завершении маневра, в указанной геометрии ))
    Я так завалил первый "город" на развороте на 4х полосной без разделительной на Наполеона Орды.

    Ну, на 4-полосных частенько бывает, что не хватает места даже для легковых, если из крайнего левого положения разворачиваться. Вон, на 6-полосном Ла Гойском тракте и то постоянно не вписываются, посносили и полусферу, и столбики, которые там ставили. Правда, не вписываются, наверное, грузовички, а не легковые.
    Но на перекрёстках с 4-полосными дорогами довольно редко на пересекаемых делают "стрелки". Чаще это удел более широких дорог.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21157

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21157
    # 12 января 2025 15:02
    DVK:

    Ну, на 4-полосных частенько бывает, что не хватает места даже для легковых, если из крайнего левого положения разворачиваться.

    Хватает, если разворачиваться из крайнего левого положения разрешенной полосы и на низкой скорости.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21333

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21333
    # 12 января 2025 15:15 Редактировалось DVK, 2 раз(а).
    Micola:

    DVK:

    Ну, на 4-полосных частенько бывает, что не хватает места даже для легковых, если из крайнего левого положения разворачиваться.

    Хватает, если разворачиваться из крайнего левого положения разрешенной полосы и на низкой скорости.

    Сильно зависит от ширины полос. Если полосы по 3м и из совсем крайнего положения, то может и не хватить: 6 м полос + 2м ширина автомобиля = 8м. А типичный диаметр разворота многих легковых автомобилей больше (9-10м). Даже стало интересно, сколько у моего. Нашёл, радиус разворота 5.2, значит диаметр 10.4. Посмотрел второй - 5.25м, значит диаметр 10.5м.
    Так что 100% не хватит места. М - математика.
    Ну и практика это подтверждает. Из крайнего левого положения не хватает места развернуться, а если взять правее, ближе к правому краю левой полосы, то хватает. Значит ширина 3 полос получается где-то 10.6м.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21157

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21157
    # 12 января 2025 16:59
    DVK:

    Сильно зависит от ширины полос. Если полосы по 3м и из совсем крайнего положения,

    средняя полоса поболе 3 метров. 3 это на маяке минска
    а так 3.5-3.7 что вполне хватает.

    Добавлено спустя 37 секунд

    DVK:

    Из крайнего левого положения не хватает места развернуться, а если взять правее, ближе к правому краю левой полосы, то хватает.

    так и надо.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1280

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1280
    # 12 января 2025 17:03
    woland21:

    Если разворачивающийся будет выполнять разворот от центра перекрестка, пропустив встречных - а больше некого - (как этого требуют ПДД!)

    Если у него не основной зеленый, то пропускать он должен и ТС с пересекаемой дороги.

  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2886

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2886
    # 12 января 2025 17:38
    Req_V:

    woland21:

    Если разворачивающийся будет выполнять разворот от центра перекрестка, пропустив встречных - а больше некого - (как этого требуют ПДД!)

    Если у него не основной зеленый, то пропускать он должен и ТС с пересекаемой дороги.

    Он их уже пропустил и приступил к развороту - надо ВСЕ разжевывать???

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19240

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19240
    # 12 января 2025 17:48
    woland21:

    надо ВСЕ разжевывать???

    надо! в какой момент разворачивающийся под стрелку больше таковым не является?

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1280

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1280
    # 12 января 2025 17:56 Редактировалось Req_V, 2 раз(а).
    woland21:

    Он их уже пропустил и приступил к развороту

    А после того, как приступил уже всё? У него максимальный приоритет ко всем ТС?
    Или не должен приступать к развороту, пока все ТС со встречных и пересекаемых не проедут? Какой тогда "статус" у ТС, которое выкатилось на перекресток?

  • 3821998 Senior Member
    офлайн
    3821998 Senior Member

    664

    более полугода на сайте
    пользователь #3821998

    Профиль
    Написать сообщение

    664
    # 12 января 2025 18:24
    siarzuk:

    umpel:

    2 пункта лучше, чем затор.

    Кстати, а о каком заторе речь? Достаточно часто проезжаю Богдановича -Кульман (там такая же ситуация, 2стрелки с красным), как в качестве разворачивающегося, так и в качестве поворачивающего. Вообще никаких проблем нет разъехаться. Прям вот совсем. И в полевых условиях (на дорогах) видно, что реально водители грамотно выполняют 104 и спокойно разъезжаются и никто не применяет ошибочно п69. Никаких заторов.

    В какую полосу поворачивать на право?

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21333

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21333
    # 12 января 2025 18:28
    3821998:

    В какую полосу поворачивать на право?

    Очевидно же, что в левую. Вот что мне не понятно, так это почему перед поворотом направо подавляющее большинство водителей прижимаются к правому краю ПЧ? Ведь в ПДД есть п.63, который гласит, что перед поворотом надо занять соответствующиее крайнее положение на ПЧ. СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ! А не такое же. Все же знают, что перед правым поворотом надо занять крайнее левое положение и наоборот. Но все нарушают требования этого пункта. ;)

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21157

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21157
    # 12 января 2025 18:45
    umpel:

    надо! в какой момент разворачивающийся под стрелку больше таковым не является?

    после завершения маневра )

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5680

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5680
    # 12 января 2025 19:07
    DVK:

    Вот что мне не понятно, так это почему перед поворотом направо подавляющее большинство водителей прижимаются к правому краю ПЧ?

    Это люди с хорошим интеллектом, которые понимают ПДД. ;)

    Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд

    DVK:

    а если взять правее, ближе к правому краю левой полосы, то хватает.

    Так нельзя делать.

    DVK:

    Ну, на 4-полосных частенько бывает, что не хватает места даже для легковых, если из крайнего левого положения разворачиваться.

    Ничто вам не мешает при таком развороте при наличии двух полос встречки попасть в первую полосу, а при наличии трех полос - во вторую.