Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • SvolotcH Apple Team
    офлайн
    SvolotcH Apple Team

    16190

    20 лет на сайте
    пользователь #28493

    Профиль
    Написать сообщение

    16190
    # 10 января 2025 15:57

    Для поворачивающего направо на красный со стрелкой: а как вообще он может знать, какой сигнал горит разворачивающемуся? П.104 гласит чётко и ясно - уступать всем с других направлений. Победителей-ратомская - там часто на победителей разворачиваются, чтобы дальше в карман нырнуть, и раньше разворачивались на зелёный со стрелкой, сейчас на красный. Что и как это меняет для поворачивающих с ратомской на победителей направо на красный со стрелкой?

    Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда

    3821998, вам тоже этот вопрос - для поворачивающего на красный не должно быть разницы, какой светофор горит остальным. Но по итогу - затык и тормоза на приведённом перекрёстке.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19313

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19313
    # 10 января 2025 15:59
    sashokc:

    мы оба стоим, расстояние между нами не меняется. как применить 69? тоже странная ситуация.

    Начало движения является маневром и это состояние тс в движении - т.е. при начале движения уже возникает требование уступить.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18831

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18831
    # 10 января 2025 15:59 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    SvolotcH:

    Для поворачивающего направо на красный со стрелкой: а как вообще он может знать, какой сигнал горит разворачивающемуся? П.104 гласит чётко и ясно - уступать всем с других направлений. Победителей-ратомская - там часто на победителей разворачиваются, чтобы дальше в карман нырнуть, и раньше разворачивались на зелёный со стрелкой, сейчас на красный. Что и как это меняет для поворачивающих с ратомской на победителей направо на красный со стрелкой?

    Краткий ответ:
    При знании всех сигналов светофоров ситуация элементарно разрешается по п.69.
    При незнании чужих сигналов светофора ситуация по ПДД не решается никак.
    Что здесь еще обсуждать?

  • SvolotcH Apple Team
    офлайн
    SvolotcH Apple Team

    16190

    20 лет на сайте
    пользователь #28493

    Профиль
    Написать сообщение

    16190
    # 10 января 2025 16:05

    HeartBeat, а у кого помеха справа-то?))) на момент старта со стоп-линий в поворачивающего, а если смотреть пересечение траекторий - у разворачивающегося))

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18831

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18831
    # 10 января 2025 16:06
    SvolotcH:

    HeartBeat, а у кого помеха справа-то?))) на момент старта со стоп-линий в поворачивающего, а если смотреть пересечение траекторий - у разворачивающегося))

    У кого правая сторона будет разбита при ДТП.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19313

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19313
    # 10 января 2025 16:08
    HeartBeat:

    При незнании чужих сигналов светофора ситуация по ПДД не решается никак.
    Что здесь еще обсуждать?

    При соблюдении ПДД обоими - ситуация как-раз решается сразу т.к. разворачивающийся под стрелку сразу уступит.
    А вот если он, понимая, что поворачивающий не знает, что у него основной красный, будет продолжать выполнять разворот и конфликтовать с поворачивающим - тогда они встанут. И разворачивающийся уступит опять же по п.69 при начале движения.
    Это все не относится к УДД, которые привыкли всегда быковать, не соблюдать ПДД и клали на остальных ...

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2998

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2998
    # 10 января 2025 16:10
    HeartBeat:

    При незнании чужих сигналов светофора ситуация по ПДД не решается никак

    про это и речь с самого начала, решится только изменением одд, таких перекрестков было несколько в Минске и везде поменяли

    HeartBeat:

    При знании всех сигналов светофоров ситуация элементарно разрешается по п.69

    это только [censored by Grace-o] может знать, чтобы разъехаться ему нужно будет выйти из машины посмотреть на все сигналы светофора, применить все пункты пдд, нпа, знания физики, русского, биологии, прибегнуть к помощи потусторонних сил, закрыть глаза и наконец проехать перекресток

  • SvolotcH Apple Team
    офлайн
    SvolotcH Apple Team

    16190

    20 лет на сайте
    пользователь #28493

    Профиль
    Написать сообщение

    16190
    # 10 января 2025 16:10

    HeartBeat, тут ранее высказывали мнение, что помеха справа считается именно на момент старта))) для поворачивающего разворачивающийся приближается справа (в п69 сказано именно при приближение справа)

    Добавлено спустя 49 секунд

    zbarabanov, выше писал перекрёсток, на котором наоборот добавили эту схему с двумя красными со стрелкой.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19313

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19313
    # 10 января 2025 16:13
    zbarabanov:

    чтобы разъехаться ему нужно будет выйти из машины посмотреть на все сигналы светофора, применить все пункты пдд, нпа, знания физики, русского, биологии, прибегнуть к помощи потусторонних сил, закрыть глаза и наконец проехать перекресток

    "ты ошиблась, солдатка" - я просто подставлю тебе бок - у меня нет жалости к куску железа.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18831

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18831
    # 10 января 2025 16:14
    SvolotcH:

    HeartBeat, тут ранее высказывали мнение, что помеха справа считается именно на момент старта))) для поворачивающего разворачивающийся приближается справа (в п69 сказано именно при приближение справа)

    В каких-то пунктах типа 108 примерно так и работает.
    В 69 все очевидно. Справа приближается тот, кто врезается в правый бок. То, что было когда-то раньше, значения не имеет.

  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1840

    20 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 10 января 2025 16:17
    zbarabanov:

    HeartBeat:

    При знании всех сигналов светофоров ситуация элементарно разрешается по п.69

    чтобы разъехаться ему нужно будет выйти из машины посмотреть на все сигналы светофора,

    Так даже точно зная сигналы всех светофоров 69 тут ну совершенно не к месту. Очередность проезда определена.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18831

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18831
    # 10 января 2025 16:17
    siarzuk:

    Очередность проезда определена.

    Только никто ее не может назвать :lol:

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19313

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19313
    # 10 января 2025 16:18
    HeartBeat:

    В каких-то пунктах типа 108 примерно так и работает.

    110 все-таки наверное.
    В ПДД везде вроде используется понятие пересечения траекторий - не важно откуда кто едет - важно кто у кого справа в момент пересечения траекторий и траектория всегда расчетная в будущем.

  • 3821998 Senior Member
    офлайн
    3821998 Senior Member

    735

    более полугода на сайте
    пользователь #3821998

    Профиль
    Написать сообщение

    735
    # 10 января 2025 16:19
    SvolotcH:

    HeartBeat, тут ранее высказывали мнение, что помеха справа считается именно на момент старта))) для поворачивающего разворачивающийся приближается справа (в п69 сказано именно при приближение справа)

    Добавлено спустя 49 секунд

    zbarabanov, выше писал перекрёсток, на котором наоборот добавили эту схему с двумя красными со стрелкой.

    На момент старта работают светофоры, а когда стали пропуская друг друга, работает 69

  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1840

    20 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 10 января 2025 16:19
    HeartBeat:

    siarzuk:

    Очередность проезда определена.

    Только никто ее не может назвать :lol:

    Я же писал очередность- Разворачивающийся проезжает первым, поворачивающий вторым. Поворачивающий проезжает первым, разворачивающийся вторым. Это и есть очередность.

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2998

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2998
    # 10 января 2025 16:21
    SvolotcH:

    zbarabanov, выше писал перекрёсток, на котором наоборот добавили эту схему с двумя красными со стрелкой.

    там перекресток широкий, разметкой выделено направо куда ехать, проблем быть не должно

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18831

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18831
    # 10 января 2025 16:21
    umpel:

    HeartBeat:

    В каких-то пунктах типа 108 примерно так и работает.

    110 все-таки наверное.
    В ПДД везде вроде используется понятие пересечения траекторий - не важно откуда кто едет - важно кто у кого справа в момент пересечения траекторий и траектория всегда расчетная в будущем.

    В 108 как раз важно кто откуда подъезжает к перекрестку. В 110 уже положение на самом перекрестке важно.

    siarzuk:

    Я же писал очередность- Разворачивающийся проезжает первым, поворачивающий вторым. Поворачивающий проезжает первым, разворачивающийся вторым. Это и есть очередность.

    Это называется бардак, а не очередность.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19313

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19313
    # 10 января 2025 16:22
    siarzuk:

    Я же писал очередность- Разворачивающийся проезжает первым, поворачивающий вторым. Поворачивающий проезжает первым, разворачивающийся вторым. Это и есть очередность.

    Да, все так и есть:
    Разворачивающийся проезжает первым вторым, а поворачивающий вторым первым. :ura:

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2998

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2998
    # 10 января 2025 16:23
    3821998:

    SvolotcH:

    HeartBeat, тут ранее высказывали мнение, что помеха справа считается именно на момент старта))) для поворачивающего разворачивающийся приближается справа (в п69 сказано именно при приближение справа)

    Добавлено спустя 49 секунд

    zbarabanov, выше писал перекрёсток, на котором наоборот добавили эту схему с двумя красными со стрелкой.

    На момент старта работают светофоры, а когда стали пропуская друг друга, работает 69

    а светофоры куда делись? если есть светофоры больше ничего не работает

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19313

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19313
    # 10 января 2025 16:23
    HeartBeat:

    В 108 как раз важно кто откуда подъезжает к перекрестку.

    эмм - 108 про Главную

    108. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.