Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18751

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18751
    # 10 января 2025 15:30 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    sashokc:

    и вроде все нормально, поворачивающий направо вроде как знает, что у не го на руке бирка с номером 1, но тут он выезжает на перекресток, где ему стрелка с красным, но разворачивающемуся - стрелка с зеленым. и вот тут система дает сбой. для поворачивающего направо ничего вроде бы ничего не изменилось, ему такая же стрелка с красным и он себе уверенно рисует бирку на руке с номером 1. но у другого то стрелка с зеленым, значит он никому ничего не должен и у него тоже на руке бирка 1. и вот тут то у поворачивающего направо бирка с руки может на ногу переехать.

    как быть?

    поворачивающий направо не может быть уверен, что у него бирка 1.

    Тут никто не спорит, что ОДД неправильная и водитель не может знать сигнал светофора другого водителя.
    Но при наличии всей информации ситуация однозначно решается по ПДД, и ГАИ в случае ДТП будут разбирать так же по 69.

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2913

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2913
    # 10 января 2025 15:31

    2880621, до стоп линии во втором ряду

  • 2880621 Neophyte Poster
    офлайн
    2880621 Neophyte Poster

    9

    5 лет на сайте
    пользователь #2880621

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 10 января 2025 15:33 Редактировалось 2880621, 1 раз.
    zbarabanov:

    2880621, до стоп линии во втором ряду

    это как? поперёк дороги остановиться, взяв немного левее?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19222

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19222
    # 10 января 2025 15:33
    sashokc:

    как быть?
    поворачивающий направо не может быть уверен, что у него бирка 1.

    Да, верно! Поэтому, при соблюдении ПДД обоими и незнании очереди - они встанут. А после этого правый сможет начать движение т.к. он справа и тот кто слева стоит.
    НО, если разворачивающийся под стрелку знает и соблюдает ПДД, то он то точно знает, что он в любом случае должен уступать т.к.
    1. он едет под стрелку - значит второй или под основной или тоже под стрелку, но п.2
    2. после поворота у него помеха справа
    поэтому разворачивающийся может просто сразу уступить поворачивающему т.к. он это должен будет сделать при любой конфигурации.

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2913

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2913
    # 10 января 2025 15:35
    2880621:

    zbarabanov:

    2880621, до стоп линии во втором ряду

    это как? поперёк дороги остановиться, взяв немного левее?

    именно так, где там помеха справа или слева? или впереди?

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7855

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7855
    # 10 января 2025 15:36
    DVK:

    Вообще-то экспериментально доказано, что как раз гораздо эффективнее и безопаснее именно "как-то" безо всяких там светофоров, дорожных знаков и ПДД.

    не доказано.
    как раз статистика показывает иное. сравните смертность от ДТП где нибудь в Африке или ЮВА и сравните с Европой.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19222

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19222
    # 10 января 2025 15:37
    zbarabanov:

    траектории еще не пересеклись, остановились за метр-два до друг друга

    траектория это предполагаемая линия, которую опишет точка в движении - они не должны пересечься, чтобы начали действовать требования ПДД

  • 2880621 Neophyte Poster
    офлайн
    2880621 Neophyte Poster

    9

    5 лет на сайте
    пользователь #2880621

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 10 января 2025 15:37
    zbarabanov:

    2880621:

    zbarabanov:

    2880621, до стоп линии во втором ряду

    это как? поперёк дороги остановиться, взяв немного левее?

    именно так, где там помеха справа или слева? или впереди?

    помех тут нет. тут стоп-линия прямо на выезде нарисована и нет знака светофорное регулирование. потому и спрашиваю

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2913

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2913
    # 10 января 2025 15:38
    umpel:

    поэтому разворачивающийся может просто сразу уступить поворачивающему т.к. он это должен будет сделать при любой конфигурации.

    даже с основным зеленым :znaika: совсем зарапортовался...
    еще жалуйся, мамкин жалобщик

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (10 января 2025 16:25)
    Основание: 3.5.18

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18751

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18751
    # 10 января 2025 15:41
    2880621:

    zbarabanov:

    2880621:

    zbarabanov:

    2880621, до стоп линии во втором ряду

    это как? поперёк дороги остановиться, взяв немного левее?

    именно так, где там помеха справа или слева? или впереди?

    помех тут нет. тут стоп-линия прямо на выезде нарисована и нет знака светофорное регулирование. потому и спрашиваю

    А какие у вас варианты есть? Стоп-линию на красный вы пересечь не можете. Можно конечно на выезде стоять и ждать зеленого.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7855

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7855
    # 10 января 2025 15:41
    HeartBeat:

    Но при наличии всей информации

    так не ее, всей информации.

    моделируем ситуацию:

    я поворачиваю направо по стрелке с красным, вы разворачиваетесь по стрелке ( пока не пишем с каким основным, держим интригу, а ж этого точно не знаю). и применил 69 и считаю что вы меня должны пропустить и еду себе спокойно. я правильно сделал?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18751

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18751
    # 10 января 2025 15:42
    sashokc:

    HeartBeat:

    Но при наличии всей информации

    так не ее, всей информации.

    моделируем ситуацию:

    я поворачиваю направо по стрелке с красным, вы разворачиваетесь по стрелке ( пока не пишем с каким основным, держим интригу, а ж этого точно не знаю). и применил 69 и считаю что вы меня должны пропустить и еду себе спокойно. я правильно сделал?

    Я согласен, что у водителя ее нет.
    У нас сейчас есть при разборе ситуации, у ГАИ тоже будет при разборе ДТП.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7855

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7855
    # 10 января 2025 15:42
    umpel:

    поэтому разворачивающийся может просто сразу уступить поворачивающему т.к. он это должен будет сделать при любой конфигурации.

    а поворачивающий так же сразу может ехать?

  • 2880621 Neophyte Poster
    офлайн
    2880621 Neophyte Poster

    9

    5 лет на сайте
    пользователь #2880621

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 10 января 2025 15:43
    HeartBeat:

    А какие у вас варианты есть? Стоп-линию на красный вы пересечь не можете. Можно конечно на выезде стоять и ждать зеленого.

    в том-то и дело, что я её пересеку, так или иначе, потому что она прямо на выезде. только если возьму левее, тогда может помещусь )

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2913

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2913
    # 10 января 2025 15:43
    umpel:

    zbarabanov:

    траектории еще не пересеклись, остановились за метр-два до друг друга

    траектория это предполагаемая линия, которую опишет точка в движении - они не должны пересечься, чтобы начали действовать требования ПДД

    это же ты писал - сторона определяется моментом пересечения траекторий - в момент пересечения траекторий
    так они еще не пересеклись. как сторону определить то, воображаемо? предполагаемо?

  • 3821998 Senior Member
    офлайн
    3821998 Senior Member

    648

    более полугода на сайте
    пользователь #3821998

    Профиль
    Написать сообщение

    648
    # 10 января 2025 15:44 Редактировалось 3821998, 1 раз.
    DVK:

    umpel:

    EuroRed:

    Тот кто разворачивается на главной или тот кто выезжает направо со второстепенной?

    тот, кто разворачивается - у него помеха справа

    А у того, кто поворачивает - стрелка с красным. Значит он тоже уступают. Оба уступают.

    umpel:

    оба должны уступить кому?

    ТС, едущим с других направлений. С того же, т.е. попутным - не должны.

    в ПДД ситуация оговорена?

    Да. Для каждого из водителей.

    А в ветке про дурдом, ты утверждаешь что на перекрестке со светофором работает п. 69))

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7855

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7855
    # 10 января 2025 15:45 Редактировалось sashokc, 1 раз.
    umpel:

    они встанут. А после этого

    начинается интересный момент.
    в том же 69 написано, что у уступать надо тому, кто приближается справа. но справа в момент, когда оба остановились, никто не приближается. мы оба стоим, расстояние между нами не меняется. как применить 69? тоже странная ситуация.

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    HeartBeat:

    Я согласен, что у водителя ее нет.
    У нас сейчас есть при разборе ситуации

    так важно что есть у водителя, а не у нас.
    или представьте, что у нас тоже нет всей информации

    Добавлено спустя 48 секунд

    sashokc:

    моделируем ситуацию:

    я поворачиваю направо по стрелке с красным, вы разворачиваетесь по стрелке ( пока не пишем с каким основным, держим интригу, а ж этого точно не знаю). и я применил 69 и считаю что вы меня должны пропустить и еду себе спокойно. я правильно сделал?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18751

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18751
    # 10 января 2025 15:53
    sashokc:

    так важно что есть у водителя, а не у нас.
    или представьте, что у нас тоже нет всей информации

    Без знания всей информации ситуация по ПДД не решается никак. На этом можно закрывать обсуждение.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19222

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19222
    # 10 января 2025 15:55
    sashokc:

    а поворачивающий так же сразу может ехать?

    нет, ему в любом стоит убедиться, что разворачивающийся ему уступает т.к. есть вот такие знатоки, которые попросту не знают и не соблюдают.
    Разворачивающемуся даже на основной тоже стоит убедиться, что поворачивающий с другого направления ему уступает. - знания и исполнение ПДД пока не позволяет рулить "не глядя"

    Добавлено спустя 1 минута 10 секунд

    zbarabanov:

    сторона определяется моментом пересечения траекторий - в момент пересечения траекторий
    так они еще не пересеклись

    ну вспомни, что момент бывает в прошлом настоящем или будущем. Удачи в освоении азов русского.

  • 3821998 Senior Member
    офлайн
    3821998 Senior Member

    648

    более полугода на сайте
    пользователь #3821998

    Профиль
    Написать сообщение

    648
    # 10 января 2025 15:57 Редактировалось 3821998, 1 раз.
    sashokc:

    umpel:
    они встанут. А после этого

    начинается интересный момент.
    в том же 69 написано, что у уступать надо тому, кто приближается справа. но справа в момент, когда оба остановились, никто не приближается. мы оба стоим, расстояние между нами не меняется. как применить 69? тоже странная ситуация.

    Ну это уже вы перегибаете.
    Остановились, зная что всем должны уступать, все действия светофора закончилось.
    Вступает п. 69.