Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18749

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18749
    # 10 января 2025 12:50
    Micola:

    HeartBeat:

    Очередность для одного не может быть оговорена, как минимум два нужно

    Достаточно очередность для одного.
    Ибо он определяет очередность для себя. А не для перекрестка.

    Если очередность оговорена, почему вы не можете определить, кто первый проезжает перекресток?
    Может потому что она все-таки не оговорена? :lol:

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2913

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2913
    # 10 января 2025 12:50
    umpel:

    zbarabanov:

    точно также не приемлемо, как и две стрелки зеленых с основным красным

    Вполне приемлемо, если пользоваться всем набором правил.

    ну каким набором. здесь только 104 и всё
    были такие перекрестки в Минске и не один, везде поменяли режимы светофоров
    сейчас поищу, если найду

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21137

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21137
    # 10 января 2025 12:50 Редактировалось Micola, 1 раз.
    HeartBeat:

    Если очередность оговорена, почему вы не можете определить, кто первый проезжает перекресток?

    я определил ))
    проезжает первым тот, кто начнет первым движение после остановки.

    кстати, если прикинуть умозрительно, то 112 пункт создает (может создавать) аналогичную коллизию.
    И эта коллизия решается так же. За счёт рандомности принятия решения о продолжении движения.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2913

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2913
    # 10 января 2025 12:51
    HeartBeat:

    Micola:

    HeartBeat:

    Очередность для одного не может быть оговорена, как минимум два нужно

    Достаточно очередность для одного.
    Ибо он определяет очередность для себя. А не для перекрестка.

    Если очередность оговорена, почему вы не можете определить, кто первый проезжает перекресток?
    Может потому что она все-таки не оговорена? :lol:

    да потому, что косяк одд и быть такого не должно
    неужели это непонятно???

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18749

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18749
    # 10 января 2025 12:51
    Micola:

    HeartBeat:

    Если очередность оговорена, почему вы не можете определить, кто первый проезжает перекресток?

    я определил ))
    проезжает первым тот, кто начнет первым движение после остановки.

    Нужно чтобы в ПДД было оговорено, а не то что вы сами придумали.

    Добавлено спустя 24 секунды

    zbarabanov:

    да потому, что косяк одд и быть такого не должно
    неужели это непонятно???

    Какая разница, косяк или нет? По ПДД вполне разруливается.

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2913

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2913
    # 10 января 2025 12:54
    HeartBeat:

    Какая разница, косяк или нет? По ПДД вполне разруливается.

    только если так :-?
    Но тогда оба обязаны и остановиться обратно, чтобы уступить дорогу. Потом снова тронуться, снова остановиться, снова тронуться, снова.... и снова... и снова. Пока не столкнутся два Сказочных Де Билла

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19218

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19218
    # 10 января 2025 12:54
    Micola:

    он определяет очередность для себя. А не для перекрестка.

    Он определяет очередность для перекрестка для каждого участника отдельно при условии пересечения траекторий.
    В простых случаях одним движение запрещается, а другим разрешается, но уже даже при повороте налево, требуется уступать при начальных равных (оба на Зеленый). А почему? - а так требуют ДРУГИЕ правила. А почему другие ПДД не работают при 2х стрелках? - просто кто-то не хочет их применить, когда это явно необходимо. п.69 и никто не стоит, не блокирует и едет на удачу.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21137

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21137
    # 10 января 2025 12:55
    HeartBeat:

    Нужно чтобы в ПДД было оговорено, а не то что вы сами придумали.

    в ПДД оговорено.
    Уступить всем.

    Конкретное требование. Максимально простое.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19218

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19218
    # 10 января 2025 12:55
    zbarabanov:

    ну каким набором. здесь только 104 и всё

    если п.104 привел в состояние стояния, то надо искать другой пункт для разрешения конкурентной ситуации - п.69 отлично подходит

    Добавлено спустя 1 минута 12 секунд

    zbarabanov:

    да потому, что косяк одд и быть такого не должно

    Не должно, но есть - делать то что здесь и сейчас? почему не применить п.69?

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2913

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2913
    # 10 января 2025 12:57
    umpel:

    zbarabanov:

    ну каким набором. здесь только 104 и всё

    если п.104 привел в состояние стояния, то надо искать другой пункт для разрешения конкурентной ситуации - п.69 отлично подходит

    знаки есть, светофоры, разметка, а мы по 69, ну самому не смешно?

    Добавлено спустя 58 секунд

    umpel:

    если п.104 привел в состояние стояния, то надо искать другой пункт для разрешения конкурентной ситуации

    не надо, это неверно в корне. надо менять одд, это она привела в такое состояние

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21137

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21137
    # 10 января 2025 12:58
    umpel:

    Он определяет очередность для перекрестка для каждого участника отдельно при условии пересечения траекторий.

    Определяет очередной для перекрестка для каждого участника относительно себя. А не относительно перекрестка.

    umpel:

    просто кто-то не хочет их применить, когда это явно необходимо. п.69 и никто не стоит, не блокирует и едет на удачу.

    Потому что для применения п. 69 водитель должен знать средства организации движения второго водителя.
    чтобы сделать вывод, что второй водитель двигается с "аналогичным" низким приоритетом.
    Зеленая стрелка же говорит, что второй водитель двигается с более высоким приоритетом чем оценивающий.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18749

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18749
    # 10 января 2025 13:00
    Micola:

    в ПДД оговорено.
    Уступить всем.

    Еще раз. Когда оба уступают и не едут - это не очередность проезда, это отсутствие установленной очередности. И тогда работает 69.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19218

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19218
    # 10 января 2025 13:03 Редактировалось umpel, 1 раз.
    zbarabanov:

    знаки есть, светофоры, разметка, а мы по 69, ну самому не смешно?

    Не смешно, читая такое избирательное применение ПДД.
    Знаки не действуют, светофоры приводят к конфликтной ситуации, которая разрешается п.69, но некоторые просто из позиции "а баба-яга против" им не пользуются. Да, вероятно как-то можно в будущем организовать ДД иначе, но ездить надо уже сейчас и ездить на до по ПДД. Если другого, кроме 69 пункта нет, то почему не использовать его? Если просто ради спора - да и ладно.

    Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд

    Micola:

    Потому что для применения п. 69 водитель должен знать средства организации движения второго водителя.
    чтобы сделать вывод, что второй водитель двигается с "аналогичным" низким приоритетом.

    Да, но нет. Доведите ситуацию до абсурда и может тогда сможете добраться до использования п.69.
    Оба встали, оба начинают и останалвиваются. Конфликтная ситуация, оба выходят, чтобы разобраться в ОДД, чтобы определить кто что имеет - понимают, что оба имеют стрелку... дальше что? - надо приходить к соглашению и определить кто поедет первым. Как? Кто быстрее, наглее, толще, выше, ... это всё не относится к ПДД. Как по ПДД?

    Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд

    или не доводим до абсурда, но доводим до ДТП - оба остановились, затем начали одновременно и столкнулись...
    Приезжает ГАИ. Смотрит ОДД. Смотрит на взаимное расположение (один справа, другой слева).
    Решение? Никто не виноват в ДТП? Виноваты в ДТП оба? Виноват тот, кто слева? Иное?

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2913

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2913
    # 10 января 2025 13:36

    вот нашел, ближе к концу такая же ситуация, всё, как и говорил изначально
    https://auto.onliner.by/2011/04/30/krasnov-17

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7855

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7855
    # 10 января 2025 13:43
    ahrutsky:

    sashokc:

    ну здрасьте. когда машина повернется на 90 градусов относительно первоначального положения, то каке-то расстояние проедет прямо по встречке. пусть не много, но технически поедет по встречке.

    а если смотреть с такого ракурса ?

    а там с какого ракурса ни смотри - если едешь по дуге и выехал на встречку - то двидение по tyq вдоль есть немного.
    вы намекаете, что можно еще до встречки пересекаемой (или примыкающей?) дороги развернуться? это да, но я не про это. этот участок может быть а может не быть. в контексте того разговора это не значащая деталь.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19218

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19218
    # 10 января 2025 13:45
    zbarabanov:

    вот нашел, ближе к концу такая же ситуация, всё, как и говорил изначально
    https://auto.onliner.by/2011/04/30/krasnov-17

    и что? Краснов никак не разъяснил ситуацию, что весьма в его стиле... а ехать то как?

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7855

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7855
    # 10 января 2025 13:46
    zbarabanov:

    LoveBelarus, стоп линия есть есть - стоим, нет - едем

    ага , щаз. с чего бы вдруг?
    стоим, ждем для себя зеленого

    Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд

    umpel:

    а как определить, кто поедет первым?

    тут кто первый стал того и тапки. по пдд получается так.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19218

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19218
    # 10 января 2025 13:50
    sashokc:

    тут кто первый стал того и тапки. по пдд получается так.

    это не ПДД. это ДТП. кто виноват в ДТП?

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2913

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2913
    # 10 января 2025 13:50
    umpel:

    zbarabanov:

    вот нашел, ближе к концу такая же ситуация, всё, как и говорил изначально
    https://auto.onliner.by/2011/04/30/krasnov-17

    и что? Краснов никак не разъяснил ситуацию, что весьма в его стиле... а ехать то как?

    так тебе никто и никогда не разъяснит ситуацию, пока есть только твоё мнение и неправильные, так что бесполезно...
    не едь на тот перекресток, пока режимы светофора не поменяют

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7855

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7855
    # 10 января 2025 13:51
    HeartBeat:

    Очередность проезда в данном случае оговорена в ПДД? Нет, значит работает пункт 69:

    69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    так а почему она не оговорена? вполне себе оговорена.
    у каждого из участника есть требование уступить дорогу по зеленой стрелке с красным.