Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7872

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7872
    # 9 января 2025 15:43
    HeartBeat:

    Как я могу из нее теперь перестроиться, чтобы не нарушить 79?

    DVK подробно описал.
    вы из нее перестраиваетесь не в "другую", а в "положенную" по п 78.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18831

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18831
    # 9 января 2025 15:49
    sashokc:

    HeartBeat:

    Как я могу из нее теперь перестроиться, чтобы не нарушить 79?

    DVK подробно описал.
    вы из нее перестраиваетесь не в "другую", а в "положенную" по п 78.

    Глупое объяснение. Другая - это любая кроме той, по которой я двигаюсь.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7872

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7872
    # 9 января 2025 15:54
    HeartBeat:

    Глупое объяснение.

    но, если подумать, довольно логичное. надо только не предвзято прокрутить его в голове.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21398

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21398
    # 9 января 2025 15:56
    HeartBeat:

    Как я могу из нее теперь перестроиться, чтобы не нарушить 79?

    Включить указатель поворота или подать сигнал рукой и, уступая дорогу, перестроиться. Требования п.79 при этом не нарушаются.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18831

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18831
    # 9 января 2025 15:59
    sashokc:

    HeartBeat:

    Глупое объяснение.

    но, если подумать, довольно логичное. надо только не предвзято прокрутить его в голове.

    Просто нужно признать, что пункт написан криво, и постоянно всеми нарушается.

    DVK:

    Требования п.79 при этом не нарушаются.

    Я не вижу здесь ни одной подходящей причины для перестроения из левой полосы:

    79. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21398

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21398
    # 9 января 2025 16:01
    HeartBeat:

    Глупое объяснение. Другая - это любая кроме той, по которой я двигаюсь.

    Такого в ПДД не написано. Есть п.78, который велит вести ТС в пределах крайней правой полосы. Есть следующий по порядку пункт, разрешающий перестраиваться на другую. По-моему, вполне очевидно, что другая - это любая, кроме крайней правой. Если бы имелось в виду произвольное перестроение из одной полосы в другую, то так и было бы написано. Или было бы написано просто "перестроение", без лишних слов "на другую". По-моему, всё просто и понятно.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7872

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7872
    # 9 января 2025 16:03
    HeartBeat:

    Просто нужно признать, что пункт написан криво

    это да. и не он один.
    и я частенько об этом говорю.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18831

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18831
    # 9 января 2025 16:04
    DVK:

    Такого в ПДД не написано. Есть п.78, который велит вести ТС в пределах крайней правой полосы. Есть следующий по порядку пункт, разрешающий перестраиваться на другую.

    ПДД так не читаются. В одном пункте под словом "другая" не может подразумеваться что-то упомянутое в предыдущем пункте без указания номера этого пункта. Все пункты самостоятельные либо есть точная ссылка на другой пункт.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21398

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21398
    # 9 января 2025 16:05
    HeartBeat:

    Я не вижу здесь ни одной подходящей причины для перестроения из левой полосы:

    79. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой.

    И что? Ещё раз: это причины для перестроения на другую полосу движения, т.е. не на крайнюю праву, а на другую.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7872

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7872
    # 9 января 2025 16:05 Редактировалось sashokc, 1 раз.
    HeartBeat:

    Все пункты самостоятельные

    и при этом работают комплексно ,в связке с другими.
    так что какая то логика в этом есть.

    Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд

    DVK:

    это причины для перестроения на другую полосу движения, т.е. не на крайнюю праву, а на другую.

    но, когда ты уже едешь по второй - то для тебя первая становится "другой".

    короче, можно долго заниматься софистикой используя текст наших пдд.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21398

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21398
    # 9 января 2025 16:09
    HeartBeat:

    ПДД так не читаются. В одном пункте под словом "другая" не может подразумеваться что-то упомянутое в предыдущем пункте без указания номера этого пункта. Все пункты самостоятельные либо есть точная ссылка на другой пункт.

    С чего это вдруг? Где это такое написано?

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18831

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18831
    # 9 января 2025 16:10

    Здесь тоже есть слово другую:

    2.24. маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), выезд транспортного средства на трамвайные пути, съезд с них, а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом;

    Очевидно, что нельзя под другой подразумевать по собственному желанию что-то из совсем другого пункта ПДД.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21398

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21398
    # 9 января 2025 16:11
    sashokc:

    DVK:

    это причины для перестроения на другую полосу движения, т.е. не на крайнюю праву, а на другую.

    но, когда ты уже едешь по второй - то для тебя первая становится "другой".

    Нет. Она так и остаётся той самой, в пределах которой я должен вести ТС. Я перестроился на другую, допустим, для опережения или объезда. Завершил опережение - перестраиваюсь обратно на ту самую крайнюю правую, она никакой "другой" не становится.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19313

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19313
    # 9 января 2025 16:12
    HeartBeat:

    Все пункты самостоятельные либо есть точная ссылка на другой пункт.

    А зачем Вы опустили важное окончание пункта 79?

    79. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой. При этом:

    после которого идут дополняющие и уточняющие пункты, такие как:

    79.1. вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых;

    79.2. при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;

    и другие

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7872

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7872
    # 9 января 2025 16:13

    HeartBeat, вот, аргумент.
    т.е. по пдд другая - это любая кроме той где ты есть сейчас.
    тогда составители загнали нас в угол. перестроится в левую мы по правилам можем (при некоторых условиях) а покинуть ее - уже нет.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21398

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21398
    # 9 января 2025 16:13
    HeartBeat:

    Здесь тоже есть слово другую:

    2.24. маневрирование (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), выезд транспортного средства на трамвайные пути, съезд с них, а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом;

    Очевидно, что нельзя под другой подразумевать по собственному желанию что-то из совсем другого пункта ПДД.

    Вот именно! Вот пример, как написали бы, если имелось в виду перестроение из одной полосы в другую. А когда говорят "1. ехать можно в пределах крайней правой. 2. Перестраиваться на другую можно только в целях...", то совершенно очевидно, что речь идёт именно о перестроении на другую в смысле не крайнюю правую, а не в смысле "из одной на другую".

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18831

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18831
    # 9 января 2025 16:14
    umpel:

    А зачем Вы опустили важное окончание пункта 79?

    Потому что пункт кривой. Если выполняешь подпункты, нарушаешь первую часть. Если соблюдаешь первую часть, то не сможешь выполнить подпункты.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19313

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19313
    # 9 января 2025 16:16
    HeartBeat:

    Если выполняешь подпункты, нарушаешь первую часть.

    подпункты это не случайно - они дополняют, расширяют, уточняют требования основного пункта. Да, возможно, стоило вместо "при этом" написать "Если" и подпункты писать как условия к основному пункту, но смысл подпунктов именно в уточнении.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7872

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7872
    # 9 января 2025 16:17
    umpel:

    А зачем Вы опустили важное окончание пункта 79?

    их никто не опускал и они никак не противоречат самому тексту п 79.
    79.1. вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых;

    оно же и логично, что ты не должен туда попасть если тебе некого опережать, т.е. правые свободны. а вот если там кто то есть, то разрешено перестроиться что бы опередить. а про то, что разрешено перестроиться после опережения - забыли дописать.
    и тут двоякое, вроде ты и нарушаешь, потому что справа от тебя нет никого, и в то же время перестроиться вправо не разрешено.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21398

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21398
    # 9 января 2025 16:18 Редактировалось DVK, 1 раз.
    umpel:

    79.1. вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых;

    Вот с этим пунктом аффтар ПДД Сильно Накосячил. Раньше (в последних настоящих ПДД) этот подпункт звучал так:

    10.4. Вне населенных пунктов водители транспортных средств должны вести их по правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы при свободных правых.

    В населенных пунктах движение разрешается по любой полосе. Менять полосу можно только перед поворотом, разворотом, обгоном или остановкой. Однако при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу разрешается только тогда, когда несвободны другие полосы, а также для опережения, поворота налево и разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т - только для поворота налево и разворота.

    А аффтар сменил "в населённых пунктах разрешается" на "вне населённых пунктов запрещается" совершенно бездумно, не задумываясь о том, что смысл совершенно изменился. Собственно, подпункты 79.1 и 792 стали не нужны, ведь и так движение разрешается всегда и везде только в пределах крайней правой полосы.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani