Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7820

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7820
    # 9 января 2025 14:52
    HeartBeat:

    Чем в этом вопросе вообще разделительная полоса принципиальна?

    тем, что она может быть достаточно широкая, что бы приблизить условия разворота к бульвару.
    но так, да, не принципиальна. я ее привел только в качестве "обычности" перекрестка.
    вы писали , что на обычном перекрестке можно по малому радиусу. в ответ я спросил: с полосой - это обычный или нет. и в чем его отличие от бульвара, что по разному разворачиваться надо.
    у меня картинка пока не сложилась.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1258

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1258
    # 9 января 2025 14:53
    HeartBeat:

    и протаранить встречного в лоб.

    А вот это уже нельзя. Называется создание препятствия и аварийной ситуации.

    HeartBeat:

    Ни один из этих пунктов не запрещает в городе выехать на встречку дороги с одной полосой в каждом направлении

    Каким образом вы там окажитесь, если перестраиваться в другую полосу (в том числе и встречного направления) можно только с целью какого-то маневрирования (обгон, разворот и т.п.)

    Добавлено спустя 44 секунды

    sashokc:

    у меня картинка пока не сложилась

    Лично у меня тоже. Откуда такие различия в разворотах, если перекресток один?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18723

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18723
    # 9 января 2025 14:55 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    Req_V:

    Каким образом вы там окажитесь, если перестраиваться в другую полосу (в том числе и встречного направления) можно только с целью какого-то маневрирования (обгон, разворот и т.п.)

    Ага, так же наверное левонамагниченные на трассах размышляют.
    Занял левую, а перестраиваться уже нельзя :lol:

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1258

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1258
    # 9 января 2025 14:56
    HeartBeat:

    Занял левую, а перестаиваться уже нельзя

    Маневр закончил и возвращайся назад.

    HeartBeat:

    Ага, так же наверное левонамагниченные на трассах размышяют.

    Не, там отдельный случай. К ПДД отношения не имеющий. Клинический)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18723

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18723
    # 9 января 2025 14:57
    Req_V:

    Маневр закончил и возвращайся назад.

    В результате какого маневра левонамагниченные в левой полосе оказываются?

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7820

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7820
    # 9 января 2025 15:04
    Req_V:

    Откуда такие различия в разворотах, если перекресток один?

    я про это и говорю. конфигурации похожие, что у бульвара, что у дороги с полосой. у некоторых и полосы могут быть шире, чем проезжая часть.
    но проезжать по разному. непонятненько. :-?

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1258

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1258
    # 9 января 2025 15:08
    HeartBeat:

    В результате какого маневра левонамагниченные в левой полосе оказываются?

    Если левонамагниченные, то тут не угадаешь. И гадать бессмыслено.
    Если обычные, нормальные водители, то перестраиваются с целью маневра опережения. Цель выполнена - полосу освободил.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18723

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18723
    # 9 января 2025 15:10
    sashokc:

    Req_V:

    Откуда такие различия в разворотах, если перекресток один?

    я про это и говорю. конфигурации похожие, что у бульвара, что у дороги с полосой. у некоторых и полосы могут быть шире, чем проезжая часть.
    но проезжать по разному. непонятненько. :-?

    Ну а почему на бульварах прямо посреди перекрестка делают стоп-линии со светофорами (Комсомольская-Независимости) или места уступания дороги (Шевченко-Каховская), а на перекрестках без бульваров такого не делают?
    Очевидно потому же, есть длинный прямой участок проезжей части между проезжими частями бульвара.

    Добавлено спустя 1 минута 44 секунды

    Req_V:

    Если обычные, нормальные водители, то перестраиваются с целью маневра опережения. Цель выполнена - полосу освободил.

    Опережение - не маневр.
    А пункт 79 как раз не разрешает перестраиваться в целях освобождения полосы.

  • 3821998 Senior Member
    офлайн
    3821998 Senior Member

    631

    более полугода на сайте
    пользователь #3821998

    Профиль
    Написать сообщение

    631
    # 9 января 2025 15:15
    sashokc:

    HeartBeat:

    Чем в этом вопросе вообще разделительная полоса принципиальна?

    тем, что она может быть достаточно широкая, что бы приблизить условия разворота к бульвару.
    но так, да, не принципиальна. я ее привел только в качестве "обычности" перекрестка.
    вы писали , что на обычном перекрестке можно по малому радиусу. в ответ я спросил: с полосой - это обычный или нет. и в чем его отличие от бульвара, что по разному разворачиваться надо.
    у меня картинка пока не сложилась.

    Нет, принципиально.
    На перекрестке с разделительной есть движение по встречке при выезде с пересечения пч

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21270

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21270
    # 9 января 2025 15:16 Редактировалось DVK, 2 раз(а).
    3821998:

    Нет, принципиально.
    На перекрестке с разделительной есть движение по встречке при выезде с пересечения пч

    И что? Оно ведь не запрещено. Может быть, именно поэтому запретили движение по встречке именно на выезде с пересечения ПЧ, а не с перекрёстка? Чтобы не запрещать разворачиваться по внутреннему радиусу? Чтобы медленные разворачивающиеся не мешали быстрым поворачивающим налево.

    Но вообще, чем больше эту тему читаю, тем больше убеждаюсь, что в Беларуси лучше бы просто запретить развороты на перекрёстках (кроме тех, где это специально организовано) и всё. Жаль, не Общественной Организации, которая могла бы изменить ПДД.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1258

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1258
    # 9 января 2025 15:18
    HeartBeat:

    А пункт 79 как раз не разрешает перестраиваться в целях освобождения полосы.

    Пункт 79 не разрешает изначально занимать полосу не для опережения.
    Или предлагаете зигзагами потом ехать, чтобы не считалось движением вдоль полосы и всегда под углом быть? :)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18723

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18723
    # 9 января 2025 15:21
    Req_V:

    Пункт 79 не разрешает изначально занимать полосу не для опережения.

    Это неважно.
    Перестраиваться назад после опережения он не разрешает.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21270

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21270
    # 9 января 2025 15:25
    HeartBeat:

    Опережение - не маневр.

    Правильно, перестроение с целью опережения - манёвр. Закончил опережение - вернись в крайнюю правую полосу.

    А пункт 79 как раз не разрешает перестраиваться в целях освобождения полосы.

    Что такое "освобождение полосы"? п.78 разрешает двигаться только в пределах крайней правой полосы движения. п.79 содержит исчерпывающий перечень причин и условий, при которых разрешается перестроение в другую (т.е. не крайнюю правую) полосу движения. Перестроение обратно в неё (а не в другую) он не запрещает.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18723

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18723
    # 9 января 2025 15:27 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    DVK:

    Перестроение обратно в неё (а не в другую) он не запрещает.

    Он весьма четко описывает случаи, когда разрешено перестроение:

    79. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой.

    Если вы как-то оказались в левой полосе, то разрешить перестроиться из нее может только поворот направо, остановка или объезд препятствия.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21270

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21270
    # 9 января 2025 15:28
    HeartBeat:

    Перестраиваться назад после опережения он не разрешает.

    Как раз разрешает:

    79. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой. При этом:

    А возвращаться потом обратно на эту, т.е. предписанную п.78 не запрещает.
    Другой вопрос, что делать, если ЭТУ полосу какие-то вредители (Лучи Диареи им в одно место) сделали полосой для МТС... По полосе для МТС двигаться запрещается п.124, а по другим полосам - п.78.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 3821998 Senior Member
    офлайн
    3821998 Senior Member

    631

    более полугода на сайте
    пользователь #3821998

    Профиль
    Написать сообщение

    631
    # 9 января 2025 15:28
    DVK:

    содержит исчерпывающий перечень причин

    Не надо много писать, получается лишние))

    Добавлено спустя 58 секунд

    DVK:

    3821998:
    Нет, принципиально.
    На перекрестке с разделительной есть движение по встречке при выезде с пересечения пч

    И что? Оно ведь не запрещено

    Есть пункт в ПДД)))

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1258

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1258
    # 9 января 2025 15:31
    HeartBeat:

    Если вы как-то оказались в левой полосе, то разрешить перестроиться из нее может только поворот направо, остановка или объезд препятствкия.

    Н-да. А мы ещё говорим про homo sapiens за рулём :lol:

    P.S. Решили всю физику к х...ам свести? :D

    Закончили свою цель - возвращайтесь в первоначальное состояние. На это запрета нет.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7820

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7820
    # 9 января 2025 15:31
    HeartBeat:

    Ну а почему на бульварах прямо посреди перекрестка делают стоп-линии со светофорами (Комсомольская-Независимости)

    не на всех. и это можеь быть не только на бульварах. ну и со светофором это тоже другая история.
    а вот чем кардинально отличается бульвар и дорога с широкой полосой - не понятно.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1258

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1258
    # 9 января 2025 15:32
    HeartBeat:

    Если вы как-то оказались в левой полосе

    С целью выполнения указанных причин, а не с целью движения по ней.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18723

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18723
    # 9 января 2025 15:33 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Req_V:

    HeartBeat:

    Если вы как-то оказались в левой полосе, то разрешить перестроиться из нее может только поворот направо, остановка или объезд препятствкия.

    Н-да. А мы ещё говорим про homo sapiens за рулём :lol:

    P.S. Решили всю физику к х...ам свести? :D

    Закончили свою цель - возвращайтесь в первоначальное состояние. На это запрета нет.

    Вы сами этот пункт совершенно не к месту сюда приплели.
    Если читать его дословно, то он постоянно всеми нарушается.

    Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды

    Req_V:

    С целью выполнения указанных причин, а не с целью движения по ней.

    Ок, пусть я при повороте налево оказался в левой полосе.
    Как я могу из нее теперь перестроиться, чтобы не нарушить 79?