Итак, расскажу свою историю о том, как полностью разбирается пассажирская дверь. Она будет с эмоциональными отступлениями и ошибками на собственном опыте.
Когда мы оттягиваем ручку от двери, чтобы открыть ее, то она отщелкивается где-то в середине своего пути. Это можно легко проверить на задней двери, которой мало кто пользуется.
Моя ручка на пассажирской двери отщелкивалась в самом конце своего пути (этих данных уже хватает, чтобы сделать вывод о половине проблемы ). Поэтому иногда при открывании двери ручка не щелкала и дверь не открывалась, и ручка гуляла себе свободно. В холодную пору это происходило часто, а затаскиваешь машину в гараж - пара манипуляций с внешней/внутренней ручкой - и все становится на свои места.
В одно солнечное и холодное воскресенье я собрался с мыслями и решил по-быстрому пофиксать этот косяк.
1. Снимаем обшивку двери. С подлокотника отколупываем пластмаску (в ней само собой ломаем парочку мелки креплений) и выкручиваем 2 болта Torx 30. И снизу по центру 2 самореза вездесущим Torx на 20.
2. Ну а теперь надо "отодрать" обшивку, именно так я сначала и сделал, посмотрев ролик на Youtube. Приложился и отодрал ее, а потом увидел пистоны на обшивке (6 штучек) Смутило, пересмотрел ролик внимательно - censored, оказалось для B5.
Но повезло, все осталось целым.
В общем обшивку надо снимать, как в Базе знаний у KNK про акустику DynAudio.
3. И теперь мы видим несущую панель, которая выполняет все полезную нагрузку - держит колонку, стекло, электропривод к нему, электропроводку. Я раскрутил все болты с нее, но вытащить панель не удалось. Настало понимание, что за 3 года пользования авто пора бы уже скачать ELSA.
4. А дальше открываем "Руководство по ремонту->57->Детали дверей". И... все пошло, как по масло, скидываем ручку двери,
ослабляем болты с левой резьбой на направляющих для стекла, стекло вытягиваем вверх на макс., скидываем фишку по регулировке зеркала и еще парочку прочих упражнений. Но... не торопимся вытягивать несущую панель, так как ее еще держит правая сторона: белый кронштейн и фишка к замку двери.
5. Смотрим в правый верхний угол.
. В ELSA мне предложили с помощью выколотки (если кто-то знает, что это вообще такое) выдавить эти 3 белые пимпочки - по картинке видно, что я давил в них всеми подряд тупыми железяками, поэтому лучше отогнуть угол несущей панели и отделить их отверткой.
Если что, то речь идет об этой части двери:
№6 - это тот злополучный кронштейн, который на самом деле ничего не держит, из дешевой пластмассы, и вообще я б его оттуда выжег нафиг. Единственное предположение - это, может, он нужен для KESSY, а в простых замках оставлен для совместимости.
Но вернемся к схеме из ELSA: №2 - нужно набраться терпения, акробатики и просунуть руку между несущей панелью и дверью и отсоединить эту фишку от замка.
6. Теперь с легким сердцем отодвигаем несущую панель в салон на сиденье и получаем доступ к замку и корпусу ручки. Вытаскиваем их по мануалу ELSA.
. Честно говоря, легче было бы его вырезать снаружи болгаркой, а потом вварить обратно, шлифануть и закрасить
7. Итак что же произошло с тросиком (который связывает ручку с замком) - он растянулся на пару миллиметров за 250 тысяч километров его использования в машине. У вас никогда не было такого - вы еще не успели подойти к Пассату и отпереть с брелка ЦЗ, как пассажир уже дергает ручку и констатирует: "Не открыто!!!!" ?
Можно тросик попробовать заказать на Exist, если он конечно не идет в паре с самим замком - тогда держи карман шире.
Решено было заколхозить: место посадки черного баллончика сократить на глаз, где-то на 3 мм и закрутить туда шурупов для верности.
Теперь, забегая вперед, после сборки двери, когда оттягиваем ручку, то она уже отщелкивается в самом начале и работает пока очень стабильно.
Но, так как это первый опыт (первейший), мы перестарались в оттягивании тросика.
И тут мы плавно переползаем в тему замка. К нему подходит второй конец тросика.
Вот как это выглядит на схеме:
Открутим шуруп, обведенный синим и снимаем одну крышку замка.
Как работает механизм: когда тянем ручку двери, тросик на картинке опускается вниз и тянет вниз проушину №5, в которую он вставлен.
Фиолетовый фланец проушины (уже внутри замка) идет вверх и толкает зеленый язычок, тот толкает вверх красный фланец и уже начинается отпирание двери.
Так вот этот зеленый язычок напрямую регулируется с брелка (или центрального замка) и запитан на батарею. Он может двигаться по розовым стрелкам на схеме и работа его очевидна: если запереть авто с брелка, то зеленый язычок прячется и фиолетовый фланец не может один достать до красного, в этом случае мы безуспешно дергаем за ручку и дверь не открывается. Стоит открыть машину с брелка, как зеленый язычок становится аккурат между фиолетовым и красным: тянем ручку двери и усилие успешно передается через него.
Фуух.. И вот где состоял мой epic fail: расстояние между фланцами для зеленого язычка настолько минимальное, ну где-то 0.5мм, что перетянув чут-чуть тросик у корпуса ручки, проушина стала чуток натянутой вместе с фиолетовым фланцем и теперь не дает вскочить туда зеленому язычку при открытии с брелка.
Но если открыть один раз из салона дверцу, язычок заскакивает между фланцами и дальше можно получать удовольствие при открытии/закрытии двери снаружи.
Сейчас-то я уже проспался, все продумал и понял, и знаю как надо настроить длину тросика. Тогда еще не до конца были понятны причины, а дверь уже была полностью собрана.
Вывод:
Замена/уменьшение хода тросика от корпуса ручки. Прочистка центрального замка от мелкой грязи, пропшыкать WD, проверить работу зеленого язычка - он очень нежный, не залазит силой между фланцами, а заскакивает в свободное пространство с очень минимальным усилием (и сделан из пластмассы).
Добавлено спустя 1 час 49 минут 29 секунд
UPD: Вот что говорит ELSA про этот злополучный белый кронштейн, который портит кровь -
выполняет функцию крышки, которая устанавливалась раньше
. Говорил же, выжигать его можно