Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21124

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21124
    # 8 декабря 2024 16:03
    ahrutsky:

    DVK:

    Наоборот, снижение скорости было бы нарушением ПДД.

    Не понятно ....
    Почему нарушение ?

    Потому что создало бы аварийную ситуацию для ТС, следовавших сзади за дастером. Запрещено создавать препятствие для движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью. До того как та йота свалила вправо с пути движения дастера, у него была вынужденная небходимость двигаться с малой скоростью. Как только та йота свалила вправо такая необходимость исчезла, водитель дастера должен был двигаться со скоростью, предписанной ПДД.

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    umpel:

    DVK:

    снижение скорости было бы нарушением ПДД.

    всегда важна причина снижения и последствия
    если он ее снижает из-за созданной АС тойотой, то это не нарушение - это требование пдд

    Верно. Речь идёт о промежутке времени между сваливанием той оты с полосы и возникновением момента опасности. Таковым, очевидно, следует считать начало движения той оты влево. Вот в это время водитель дастера обязан давить на газ.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5493

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5493
    # 8 декабря 2024 16:14
    DVK:

    Таковым, очевидно, следует считать начало движения той оты влево. Вот в это время водитель дастера обязан давить на газ.

    на тормоз

    ahrutsky@yandex.ru
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21124

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21124
    # 8 декабря 2024 16:16 Редактировалось DVK, 1 раз.
    ahrutsky:

    DVK:

    Таковым, очевидно, следует считать начало движения той оты влево. Вот в это время водитель дастера обязан давить на газ.

    на тормоз

    На тормоз нельзя - лишение прав за создание АС. А может даже уголовка за перекрытие дорог.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5493

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5493
    # 8 декабря 2024 16:20 Редактировалось ahrutsky, 2 раз(а).
    DVK:

    ahrutsky:

    DVK:

    Таковым, очевидно, следует считать начало движения той оты влево. Вот в это время водитель дастера обязан давить на газ.

    на тормоз

    На тормоз нельзя - лишение прав за создание АС. А может даже уголовка за перекрытие дорог.

    Объяните: тойота начинает из правого положения закладывать влево на разворот, а Вы (на месте датера) начинаете разгонятся чтобы поглубже усадить бампер дастера в салон тойоты ....
    Я Вас прАвильно понял ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21124

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21124
    # 8 декабря 2024 16:27
    ahrutsky:

    Объяните: тойота начинает из правого положения закладывать влево на разворот, а Вы (на месте датера) начинаете разгонятся чтобы поглубже усадить бампер дастера в салон тойоты ....
    Я вюВас прАвильно понял ?

    Нет! Да почитайте Вы ПДД в конце концов! И то, что я выше написал.
    На газ водитель дастера должен нажать как только тойота убралась с его полосы. Всё, с этого момента у него нет никакой вынужденной необходимости ехать с малой скоростью: путь свободен, препятствий и опасности для дорожного движения нет. Скажете "А левый поворотник у тойоты"? Ну да, вероятно, она собирается развернуться. В этом случае она должна уступать дорогу по п.66. Или она просто перепутала поворотники, бывают такие люди. В любом случае водитель дастера был вправе рассчитывать, что водитель тойоты будет соблюдать ПДД и уступит ему дорогу.
    И, да, если бы водитель дастера в момент возникновения опасности действовал только по ПДД, т.е. только тормозил бы, то вмял бы правым углом бампера водительскую дверцу тойоты. Поломав водительнице ноги.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • ahrutsky Senior Member
    офлайн
    ahrutsky Senior Member

    5493

    14 лет на сайте
    пользователь #227634

    Профиль
    Написать сообщение

    5493
    # 8 декабря 2024 16:32
    DVK:

    я выше написал.
    На газ водитель дастера должен нажать как только тойота убралась с его полосы. Всё, с этого момента у него нет никакой вынужденной необходимости ехать с малой скоростью

    эм, а по видео можно определить то, что дастер ехал с малой скоростью ?

    ahrutsky@yandex.ru
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21124

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21124
    # 8 декабря 2024 16:34
    ahrutsky:

    эм, а по видео можно определить то, что дастер ехал с малой скоростью ?

    Думаю, что да. Позовите budgerigar, он умеет по видео скорость определять.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21067

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21067
    # 8 декабря 2024 17:56
    umpel:

    тойота двигалась не в той же полосе, а сместилась на перекрестке правее полосы.

    как бы уже уточнял, куда она сместилась? На обочину? на паралельную полосу? Вообще на проезжую часть другой дороги? На тротуар? Свой вариант ...
    Сместилась полностью? Сместилась частично? Свой вариант ...
    чем это потверждено? вы ссылались на видео, видео этого пока так и нет.

    DVK:

    снижение скорости было бы нарушением ПДД.

    ПДД диктует:
    - при возникновении опасности снижение скорости ...
    - для того, чтобы уступить дорогу, то же снизить скорость и не совершать маневры ...

    Вы какое то новое пдд нашли?

    Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды

    DVK:

    На тормоз нельзя - лишение прав за создание АС. А может даже уголовка за перекрытие дорог.

    хм. вы уверены?
    Разложите пожалуйста по пунктам ПДД и коап и УК.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19113

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19113
    # 8 декабря 2024 18:06
    Micola:

    куда она сместилась?

    за пределы границ текущей дороги, но в пределах перекрестка ... в хз куда..

    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд

    Micola:

    Сместилась полностью? Сместилась частично?

    я вижу на видео, что полностью покинула полосу движения, но момент настолько же спорный как и обгон дустера

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21124

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21124
    # 8 декабря 2024 18:10
    Micola:

    как бы уже уточнял, куда она сместилась? На обочину? на паралельную полосу? Вообще на проезжую часть другой дороги?

    Посмотрите видео. Да, на проезжую часть пересекаемой дороги.

    чем это потверждено? вы ссылались на видео, видео этого пока так и нет.

    Видео в статье.

    DVK:

    снижение скорости было бы нарушением ПДД.

    ПДД диктует:
    - при возникновении опасности снижение скорости ...
    - для того, чтобы уступить дорогу, то же снизить скорость и не совершать маневры ...

    Верно. И ещё в ряде случаев. Которых там не было. У водителя дастера не было ни опасности для движения (ведь он был вправе рассчитывать, что водитель тойты будет соблюдать ПДД), ни требования уступить дорогу.

    DVK:

    На тормоз нельзя - лишение прав за создание АС. А может даже уголовка за перекрытие дорог.

    хм. вы уверены?
    Разложите пожалуйста по пунктам ПДД и коап и УК.

    Конечно! Читайте п.91.4 ПДД. Ну и п.87 до кучи, чтобы было понимание исчерпывающего списка факторов, которыми должен руководствоваться водитель при выборе скорости движения. Читайте определение аварийной ситуации в "КоАП". Снижение скорости дастером вынудило бы едущих сзади изменить скорость движения? Да, значит это было бы создание АС.
    Ну, а УК так вообще... По желанию лиц "сажающих" любого сажают по любой статье.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21067

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21067
    # 8 декабря 2024 18:56 Редактировалось Micola, 3 раз(а).
    umpel:

    за пределы границ текущей дороги, но в пределах перекрестка ... в хз куда..

    повернула что ли? ;))
    Вы рассмотрели поворот на другую дорогу?

    Добавлено спустя 1 минута 10 секунд

    umpel:

    я вижу на видео, что полностью покинула полосу движения

    под таким углом на широкоугольном объективе регистратора который даже не FullHD ? о майн гаад!

    Добавлено спустя 6 минут 11 секунд

    DVK:

    Читайте п.91.4 ПДД

    Противоречит безопасному интервалу для движения.
    у дастера перед носом другое авто.

    и ни в том ни в другом (87м точнее) нет ни слова про уголовку про перекрытие дорог. Имхо стоит читать пункты как они написаны. А не фантазировать.

    Добавлено спустя 1 минута 10 секунд

    DVK:

    Снижение скорости дастером вынудило бы едущих сзади изменить скорость движения? Да, значит это было бы создание АС.

    то есть любое снижение скорости на дороге это создание АС. Мда. Аргумент железный.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19113

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19113
    # 8 декабря 2024 19:20
    Micola:

    повернула что ли?

    нет, но названия этому положению я не знаю. я показывал его на одном из фото

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21124

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21124
    # 8 декабря 2024 19:20
    Micola:

    повернула что ли? ;))

    Нет. Просто съехала на неё, не поворачивая. Посмотрите видео, там же видно.

    DVK:

    Читайте п.91.4 ПДД

    Противоречит безопасному интервалу для движения.

    Ни разу нет!

    у дастера перед носом другое авто.

    Речь идёт о времени начиная с того момента, как перед ним другого авто нет.

    и ни в том ни в другом (87м точнее) нет ни слова про уголовку про перекрытие дорог. Имхо стоит читать пункты как они написаны. А не фантазировать.

    А с каких пор уголовное законодательство стало частью ПДД?

    то есть любое снижение скорости на дороге это создание АС. Мда. Аргумент железный.

    Нет. Читайте определение АС в "КоАП".

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19113

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19113
    # 8 декабря 2024 19:21
    Micola:

    под таким углом на широкоугольном объективе регистратора который даже не FullHD ? о майн гаад!

    позвольте выразить такое же недоумение Вашим выводом о выезде дустера на встречку.

  • 3821998 Senior Member
    офлайн
    3821998 Senior Member

    576

    полгода на сайте
    пользователь #3821998

    Профиль
    Написать сообщение

    576
    # 8 декабря 2024 19:34
    Micola:

    DVK:
    снижение скорости было бы нарушением ПДД.

    ПДД диктует:

    Да поймите уже, тут не пдд, тут дамагогия и флуд

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19113

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19113
    # 8 декабря 2024 19:35 Редактировалось umpel, 1 раз.

    Радиус разворота тойоты - 5,4м (хотя там вроде кэмри? - тогда 6.1м)
    Ширина передней оси около 1,5м (1.85 для кэмри)
    Ширина 2х полос дороги - 6.4 м
    Единственно возможный для маневра участок - красная окружность
    Предположительное положение тойоты перед маневром - синий прямоугольник

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21067

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21067
    # 8 декабря 2024 20:42
    umpel:

    нет, но названия этому положению я не знаю. я показывал его на одном из фото

    на том фото было место сразу за отбойником.
    На видео минимум на 2 корпуса дальше.

    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд

    DVK:

    Нет. Читайте определение АС в "КоАП".

    я прочитал ваше выражение. мне хватило ...

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19113

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19113
    # 8 декабря 2024 20:43
    Micola:

    на том фото было место сразу за отбойником.
    На видео минимум на 2 корпуса дальше.

    чуть выше есть предыдущее сообщение - в нем есть картинка - там схема с некоторыми расчетами

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21067

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21067
    # 8 декабря 2024 20:44 Редактировалось Micola, 1 раз.
    DVK:

    Речь идёт о времени начиная с того момента, как перед ним другого авто нет.

    для одной широкой полосы это не имеет значения.
    требование безопасных интервалов не нивелируется.

    Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд

    umpel:

    там схема с некоторыми расчетами

    с некоторыми умозрительными расчётами где и как было б лучше разворачиваться в теории

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21124

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21124
    # 8 декабря 2024 20:50
    Micola:

    DVK:

    Речь идёт о времени начиная с того момента, как перед ним другого авто нет.

    для одной широкой полосы это не имеет значения.

    Имеет.

    требование безопасных интервалов не нивелируется.

    Там был более чем достаточный интервал! Если бы водитель той оты соблюдала ПДД, дастер бы вполне безопасно проехал. Там интервала хватало даже чтобы дверь открыть и её не зацепить.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani