Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 14 мая 2012 14:44
    Berezina:

    Потому что, ХА и "фиолет" на контрастных участках.

    ну теперь вроде всё понятно.
    Меня вот ещё мучает один вопрос. Вы занимаетесь продажей своих работ для производства фотообоев, журналов, плакатов и т.д. где нужны суперрезкие углы и прочее, раз у вас водятся цейсы и судя по всему не в еденичном экземпляре. Или вы отноститесь к разряду богатых техно...то есть энтузиастов, которые под...ат на резкие углы своих пейзажей, и складируют свои работы в недрах компа или максимум выкладывают на свой сайт в веб размере?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 14 мая 2012 15:02

    а что круче Carl Zeiss или Leica ? :D

  • PIMPF Senior Member
    офлайн
    PIMPF Senior Member

    5304

    14 лет на сайте
    пользователь #329297

    Профиль
    Написать сообщение

    5304
    # 14 мая 2012 15:05 Редактировалось PIMPF, 3 раз(а).

    Kisel_S, не завидуйте! Вам этого не понять! :)
    Впрочем, меня в отношении вас тоже мучает аналогичный вопрос: зачем было покупать камеру ФФ, если на выходе ваши работы выглядят ни чуть не лучше любых других работ свадебных фотографов, у которых кропнутая камера и руки растут из нужного места??? Заметьте про художественную составляющую речь не веду! :)

    АТВ:

    а что круче Carl Zeiss или Leica ? :D

    Это равноценная оптика, причём высочайшего качества. Отличие в том, что Leica делает оптику только для себя, а Zeiss выпускает оптику в самых разных оправах (среднеформатную, Contax, Nikon, Pentax и т.д. плюс недорогую, но довольно качественную оптика для видеокамер Sony). Общая черта дорогой оптики Zeiss и Leica — красота рисунка и великолепная проработка деталей в тенях и светах одновременно. Никаких рекордных параметров, по параметрам оптики японцы ушли вперёд, а тени "вытягивают" имидж-процессорами. Только красота. Причём, у обеих фирм примерно на одном уровне.

    Reach out and touch faith...
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 14 мая 2012 15:15 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Я где то читал, что Лейка все же лучше и качественнее. Но как заметили, оптику делает для себя.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 14 мая 2012 18:17 Редактировалось Berezina, 1 раз.

    Продолжают "дразнить" - впечатления от Д800 - http://www.naturescapes.net/docs/index.php/articles/512

    Интересны тем, что чел перешел с К на Н 4 года назад и сфера увлечений примерно как у меня.

    Важная цитата про автофокус:

    Autofocus is better than my previous cameras and at least as good, if not better than the D3s. This is not surprising since the D800 shares the AF system of the D4. I tested autofocus acquisition on an f/6.7 lens combination (500mm + 1.7x) to see if Nikon truly improved AF at apertures smaller than f/5.6 or if it is just marketing hype since Canon no longer supports AF on lenses slower than f/5.6. I used a low contrast target in low light and compared performance between the D3x and the D800 and, to my surprise, the D800 focused immediately and positively while the D3x hunted a bit before confirming focus. The D300 was unable to focus on the target in my test scenario. There is most definitely a measurable difference in low light, small aperture AF performance.

    Т.е. все супер круто - работает даже на стеклах темнее 5,6 и уверенно. Чего нет теперь у кэнона даже на топовой камере 1ДХ (правда, и самой камеры пока нет).

  • IOst Senior Member
    офлайн
    IOst Senior Member

    2552

    19 лет на сайте
    пользователь #39401

    Профиль
    Написать сообщение

    2552
    # 14 мая 2012 18:24
    Berezina:

    Продолжают "дразнить" - впечатления от Д800 - http://www.naturescapes.net/docs/index.php/articles/512
    ...

    а здесь читали?

    ...
    8. 400mm f2.8 VR: Not surprisingly - absolutely stellar. But arguably this is the best of the super-telephotos from Nikon and it should deliver in spades. Very sharp wide open and tack sharp by f3.5 and stays that way up until at least f8 - and f16 still looks amazingly sharp on SOME images (at least to me). After shooting repeated tests the following dawned on me - when working with very close subjects that pretty much fill the frame, there are so many pixels dedicated to the subject that diffraction effects are functionally hidden (unless one is into checking out the pores on a squirrel's face by viewing full resolution files at 100% magnification). But, when dealing with wildlife at very long distances - and the subject takes up relatively fewer pixels and one is more likely to be viewing the image at 100% magnification - diffraction effects are more easily noticed. The second shot below (Bighorns Above Columbia Lake) showed diffraction-induced softening in a pattern similar to that on other lenses - very sharp up to the f8/f9 range, but softening at smaller apertures. The f16 version of this "animalscape" (or "bighornscape";) showed very noticeable softening.

    • Lo-Res Image: Red Squirrel - Lunch Break - Download 1200 pixel version WITH ALL TECH NOTES (JPEG file: 471 KB)
    • Hi-Res Image: Red Squirrel - Lunch Break - Download FULL RESOLUTION FILE (JPEG file: 7.8 MB)

    • Lo-Res Image 2: Bighorns Above Columbia Lake - Download 1200 pixel version WITH ALL TECH NOTES (JPEG file: 941 KB)
    • Hi-Res Image 2: Bighorns Above Columbia Lake - Download FULL RESOLUTION FILE (JPEG file: 18 MB)

    9. 600mm f4 VR: Excellent performance on the D800. Sharp as can be by f5 (and very good at f4) - and on close subjects, visually appears seems to stay sharp right through f16 (see explanation discussed above in the 400mm f2.8 VR section). Two high-ish ISO f16 shots above (under "What About Small Apertures and Diffraction Effects?" and "And What About ISO Performance?" More images with this lens to follow soon...

    10. Teleconverters? Yep, in time I WILL be adding in information about how selected lenses pair up with the D800 when teleconverters (both the TC-14EII and the TC-20EIII) are wedged between the lens and the camera! No, I will not be discussing the 1.7x TC-17EII - I abandoned that teleconverter long ago for reasons that are discussed elsewhere on this website (basically wasn't happy with it!).

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 14 мая 2012 18:29

    Ребятки, давай не вылаживать здоровенные тексты на английском. а переводить важную цитату и постить ее.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 14 мая 2012 18:39

    IOst,
    Про дифракцию не интересно, т.к. от камеры и объектива она не зависит - это природа света.
    Странно, что о ней говорят некоторые опытные фотографы.

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 14 мая 2012 20:03 Редактировалось Kisel_S, 1 раз.

    ***** ну вот купил бы никон, но как подумаю что надо 5 стёкол, пыху, не дешёвый синхронизатор, запсной 350д, куча ещё всякой мелочи по дешовке скинуть, потом мучатся искать аналоги, стопудова придётся доплатить нехило... всё желание пропадает... и надо было никону свою д800 выпускать, что б я спал хреново :)

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 14 мая 2012 20:07

    Berezina, поздравляю, одного сконвертил. :)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 14 мая 2012 20:12

    Kisel_S,
    Зачем вам никон?
    Лучше вы у меня дистагон купите, а потом 500/4ис.
    :D

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 14 мая 2012 20:22

    как-то трындели что у кеноноа и никона на барахолке одинаково... кенона хоть жопой ешь, никона 0...

    Berezina:

    Зачем вам никон?

    вы чё, там же и тени тянуться и шумов меньше и ДД больше и автофокус огонь, не камера, а мечта :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 14 мая 2012 20:26

    Kisel_S, думаю еще годик можешь лупить на марк2 )

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 14 мая 2012 20:28
    АТВ:

    Kisel_S, думаю еще годик можешь лупить на марк2 )

    А там будет анонс 1DY с автофокусом на f/11 и ДД 20 ступеней. :D

  • bacha- Senior Member
    офлайн
    bacha- Senior Member

    575

    12 лет на сайте
    пользователь #576333

    Профиль
    Написать сообщение

    575
    # 14 мая 2012 20:40 Редактировалось bacha-, 1 раз.
    Kisel_S:

    Я принципиально не использую карты больше 4-8 гигов, т.к. в случае поломки карты лучше потерять часть свадьбы, чем всю, люди мне этого не простят.

    Хе-хе... Наверное, совсем добью Kisel_S когда сейчас скажу, что у Nikon , начиная со старших любительских кропов типа D7000, в тушке два слота для карточек. :D Соответственно, риск потерять отснятое из-за глюка карты стремится к нулю.. :super:
    Можно дублировать и на обе писасать в NEF , можно на вторую в JPEG , или на первую фото, а на вторую видео..

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 14 мая 2012 20:42 Редактировалось Kisel_S, 1 раз.

    да ну, чё я дурак 8-9 касарей на фотик сдувать, моск пока на месте. Кстати прикинул, переход на никон обойдётся мне в 500 у.е., как раз те пол касаря, на которые никон дешевле :)

    Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд

    bacha-:

    Соответственно, риск потерять отснятое из-за глюка карты стремится к нулю.

    да я и так снимаю на 4 карты по 4гига, 1 - 8 и 1-2 гига, если чё и запорится, то небольшая часть свадьбы. Роспись и прогулку снимаю на самые мелкие карты.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 14 мая 2012 20:47

    у Марка 3 тож 2 слота будет?

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 14 мая 2012 20:48

    Хотя реально меня напрягает только точность фокуса, сгоняю вон к челу, который с польши третьи марковки возит, поснимаю на открытых, если березина окажется прав, дёргаться точно не буду. Ну а если реально точнее будет...

    Добавлено спустя 12 секунд

    АТВ:

    у Марка 3 тож 2 слота будет?

    да

  • PIMPF Senior Member
    офлайн
    PIMPF Senior Member

    5304

    14 лет на сайте
    пользователь #329297

    Профиль
    Написать сообщение

    5304
    # 14 мая 2012 20:51
    Kisel_S:

    да я и так снимаю на 4 карты по 4гига, 1 - 8 и 1-2 гига, если чё и запорится, то небольшая часть свадьбы.

    Покупать надо карточки Sandisc Extream IV и не надо будет носить горсть карт! )

    Reach out and touch faith...
  • bacha- Senior Member
    офлайн
    bacha- Senior Member

    575

    12 лет на сайте
    пользователь #576333

    Профиль
    Написать сообщение

    575
    # 14 мая 2012 20:52
    Kisel_S:

    если чё и запорится, то небольшая часть свадьбы.

    Ага ... А если "небольшая часть свадьбы" - это роспись, кольца, запуск голубей на крыльце ? :P Фотографа сразу убьют, или сначала помучают ? :D
    А глюки карт сейчас - довольно частое явление, и особенно при интенсивном использовании .
    У самого в прошлом году была одна накрылась ( "силикон повер" 8 гб) .. Хорошо что удалось сторонним софтом вытащить файлы.. Но ведь не всегда так везет, правда ?