5euro:
иначе ваш диод будет светить ярче солнца
если он сразу идет с цоколем под авто, то там будет сразу стоять правильный токограничивающий резистор. Если последнего нет - то да, посветит ярче солнца. Секунд 10 максимум.
5euro:
Но если нам нужно обмануть, то только параллель
в примере выше с 2 Вт светодиода и 5Вт родной лампы, однозначно только параллель. При таком раскладе нужен резистор 75 Ом и мощностью 3 Вт, а лучше 5 Вт, что бы почти не грелся. Если корячить вместо заднего хода - соотношение несколько другое. В задний ход ставят лампу 21 Вт. Тогда имея светодиод в 2Вт нужен резистор 7,5 Ом и мощностью 19 Вт. Размерчик ого-го будет.
5euro:
Если мы подключаем в параллель диод и ставим резистор(обманку) =сопротивлению лампы, то система получает свой 415мА и диод получает свои 15мА
не совсем верно. Посчитайте. Вы пишите диод 2Вт, соответственно его номинальный ток уже не 15мА, а 166мА. Если диод голый то надо точно знать его рабочее напряжение. Пусть у него рабочее напряжение 2В, тогда ему надо последовательно поставить резистор 68Ом и параллельно всей цепи вкорячить резистор 48Ом. (мощности резисторов опускаем).
Теперь считаем сопротивление лампы мощностью 5Вт. 12*12/5 (U*U/R) = 28.8 Ом. Светодиодная цепь (считаем, что диод имеет встроенный последовательный резистор и цепь потребляет 2Вт) имеет сопротивление 72,3 Ом.
Общее сопротивление цепи получится 20,6Ом. Ток в цепи будет 0,581А, т.е. ток увеличится на номинальный ток светодиодной цепи и будет почти равен номинальному ток лампы. В применении к авто - скорее всего ошибки не будет, но ток все таки не равен току лампы и неизвестно как поведет себя анализатор в машине. В данном случае расхождение составит 40%. При лампе мощностью 21Вт расхождение составит всего 10%.
Конечно, если готовый светодиод кушает 15мА, то и считать нечего. Для общей цепи погрешность минимальна.
Как-то так.
В общем и целом для одного светодиода можно попытаться поставить в параллель обманку равную сопротивлению лампы. Но я бы лучше сделал расчет и подобрал близкий по номиналу резистор, поскольку разные готовые к установке светодиоды (да и не только готовые) будут иметь разные характеристики. Всего-то надо измерить ток светодиода (если он с цоколем и готов к установке в авто) и сделать простой расчет. И главное не забывать про мощность резисторов. 1,5А тока при 12В - это надо рассеивать 18Вт!!! тепла. Очень не кисло так.