Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20973

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20973
    # 2 декабря 2024 10:05
    ahrutsky:

    тогда, если на перекрестке нет полос, то определить и доказать факт перестроения на нем должно не представлятся возможным ... ?

    хм. На перекрестке может не быть разметки, а полосы как были, так и остались.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18996

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18996
    # 2 декабря 2024 10:10
    Micola:

    На перекрестке может не быть разметки, а полосы как были, так и остались.

    Тогда ведь не составит труда расписать последовательность проезда перекрестка несколькими последовательно движущимися ТС, где первый поворачивает налево, а следующий прямо при установленном вот таком 5.8.2

    Все же понимают, что при таком повороте те, кто поворачивает налево, уступают тем, кто едет сзади и только потом поворачивают?
    Но это как-то не особо согласуется с теорией наличия полос на перекрестке при повороте

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20973

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20973
    # 2 декабря 2024 10:19 Редактировалось Micola, 1 раз.
    umpel:

    Все же понимают, что при таком повороте те, кто поворачивает налево, уступают тем, кто едет сзади и только потом поворачивают?

    почему?
    по знаку правило правой руки. А вообще, по знаку не видно, чтобы транспортное средство покидало свою полосу для поворота налево.
    А было б интересно узнать перекресток, на котором такой знак...

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18996

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18996
    # 2 декабря 2024 10:22
    Micola:

    почему?
    по знаку правило правой руки.

    т.е. ты считаешь, что первый для поворота налево перестраивается вправо, затем из правой полосы выполняется поворот налево, а все его ждут?
    Я вот всегда считал, что такой знак устанавливают как-раз для того, чтобы поворачивающий не блокировал дорогу в ожидании возможности повернуть налево. С равным успехом он мог и в своей полосе постоять и подождать - зачем ему велено перестраиваться правее?

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20973

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20973
    # 2 декабря 2024 10:52 Редактировалось Micola, 2 раз(а).
    umpel:

    т.е. ты считаешь, что первый для поворота налево перестраивается вправо

    это такая форма фантазии?

    Добавлено спустя 5 минут 49 секунд

    umpel:

    Я вот всегда считал, что такой знак устанавливают как-раз для того, чтобы поворачивающий не блокировал дорогу в ожидании возможности повернуть налево.

    а где он может физически ждать поворота налево не покидая дорогу и не блокируя движение по ней??

    То есть я такие перекрестки знаю, но там авто должно повернуть направо, покинуть эту дорогу и уже "там дальше" стоять.
    но решение которое я встречал это несколько разных перекрестков (как минимум несколько разных проезжих частей).

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18996

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18996
    # 2 декабря 2024 10:59
    Micola:

    это такая форма фантазии?

    какой-то такой ответ я и ожидал. не вижу для себя интереса продолжать диалог в таком стиле

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20973

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20973
    # 2 декабря 2024 11:03
    umpel:

    не вижу для себя интереса продолжать диалог в таком стиле

    да, пожалуйста.
    Без конкретного ТЗ и результат ХЗ.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18996

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18996
    # 2 декабря 2024 11:06
    Micola:

    Без конкретного ТЗ и результат ХЗ.

    ну да, изображение знака и подробно расписанная последовательность действий - это ХЗ, а не ТЗ. Риторика знакомая.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20973

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20973
    # 2 декабря 2024 11:11
    umpel:

    подробно расписанная последовательность действий

    угу. Где говорите пункт ПДД предписывающий выполнение маневра перестроение в правую полосу при повороте налево?

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18996

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18996
    # 2 декабря 2024 11:15 Редактировалось umpel, 3 раз(а).
    Micola:

    пункт ПДД предписывающий выполнение маневра перестроение в правую полосу при повороте налево?

    смешно, троллинг не твой конёк. но ладно...

    5.8.2. Направление движения по полосе.

    Разрешенное направление (направления) движения по полосе.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20973

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20973
    # 2 декабря 2024 11:20
    umpel:

    смешно, троллинг не твой конёк

    вот и весь ваш ответ )))
    сейчас еще 15 раз будете прощаться ...

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18996

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18996
    # 2 декабря 2024 11:23
    Micola:

    вот и весь ваш ответ )))

    молодец, выбрал из сообщения самое главное.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20923

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20923
    # 2 декабря 2024 11:25
    ahrutsky:

    тогда, если на перекрестке нет полос, то определить и доказать факт перестроения на нем должно не представлятся возможным ... ?

    А что такое "перестроение"?

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Shpodrik Senior Member
    офлайн
    Shpodrik Senior Member

    4778

    19 лет на сайте
    пользователь #42823

    Профиль
    Написать сообщение

    4778
    # 2 декабря 2024 16:14 Редактировалось Shpodrik, 2 раз(а).
    3453946:

    В пункте 65.2 слово "ближе" - наречие. То есть относительность (к чему-либо) не предполагается.
    Направо с крайней правой нужно двигаться в крайнюю правую.
    Который раз уже по этой теме холивар?
    Год назад закончилось так: https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=4178832&start=48760#p113856123

    а чего никто п.66 не упомянул, вроде же понятно написано, если водитель с крайней правой поворачивает направо не в крайнюю правую, то должен пропустить того, кто из соседней полосы поворачивает направо во вторую полосу. И помеха справа тут не работает
    хороший показательный перекресток Ленина-Ульяновская, где поворот направо из двух полос в 3 полосы, и постоянно крайние правые прутся при повороте в среднюю полосу вырезая тех кто поворачивает из второй полосы во вторую

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20923

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20923
    # 2 декабря 2024 16:22
    Shpodrik:

    а чего никто п.66 не упомянул, вроде же понятно написано, если водитель с крайней правой поворачивает направо не в крайнюю правую, то должен пропустить того, кто из соседней полосы поворачивает направо во вторую полосу. И помеха справа тут не работает

    Где это там такое написано? п.66 про другое совсем. А тут ТС может повернуть в любую полосу. И поворачивает себе спокойно, не отступая от требований пунктов, перечисленных в п.66. Так что требования уступить дорогу нет. Пусть уступают те, у кого помеха справа, им п.69 велит.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Shpodrik Senior Member
    офлайн
    Shpodrik Senior Member

    4778

    19 лет на сайте
    пользователь #42823

    Профиль
    Написать сообщение

    4778
    # 2 декабря 2024 16:28 Редактировалось Shpodrik, 1 раз.
    DVK:

    п.66 про другое совсем.

    как раз таки про это.

    DVK:

    А тут ТС может повернуть в любую полосу

    может повернуть -ему никто не запрещает..но должен не мешать другому авто

    да вот и разбор же был https://auto.onliner.by/2022/10/20/razbor-skandalov-na-rovnom-meste

    — Представим, что двое водителей двигаются в одном направлении, оба поворачивают направо — знаки и разметка разрешают это сделать из обеих полос. И тот, кто справа, понимает, что крайний ряд занят, соответственно, он хочет вырулить во вторую полосу. Он может это сделать, руководствуясь п. 66, но при этом должен не создать препятствия тому водителю, который поворачивает слева от него, — привел пример Краснов.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20923

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20923
    # 2 декабря 2024 17:10
    Shpodrik:

    как раз таки про это.

    Нет, не про это. Читаем:

    66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.

    В нашем же случае транспортное средство может выполнить поворот с соблюдением всех требований п. 63, 65 и 77. И выполняет этот самый поворот с соблюдением этих требований. Так что п.66 тут никаким боком.

    может повернуть -ему никто не запрещает..но должен не мешать другому авто

    В каком это пункте написано, что "должен не мешать другому авто"?

    да вот и разбор же был https://auto.onliner.by/2022/10/20/razbor-skandalov-na-rovnom-meste

    Ой, вот только Эксперта Онлайнера сюда не надо. Насколько я не помню, у него своеобразное понимание п.65.2. Хотя, что касается разумной езды, тут он прав. Но здесь мы разговариваем не за разум, а про ПДД. Зачастую это очень далёкие друг от друга (и иногда даже противоречащие друг другу) понятия.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Shpodrik Senior Member
    офлайн
    Shpodrik Senior Member

    4778

    19 лет на сайте
    пользователь #42823

    Профиль
    Написать сообщение

    4778
    # 2 декабря 2024 17:19 Редактировалось Shpodrik, 2 раз(а).
    DVK:

    И выполняет этот самый поворот с соблюдением этих требований

    вы 65.2 нарушаете, при одновременном повороте направо нескольких авто вы ближе к правому краю не держитесь, хотя заняли соответствующее крайнее правое положение по п.63, а щемитесь левее. Пункт касается не только поворота направо из одной полосы, а охватывает и одновременный поворот в том числе. А раз не можете правильно повернуть по п.65, то вступает в действие пункт 66

  • 3453946 Senior Member
    офлайн
    3453946 Senior Member

    1642

    2 года на сайте
    пользователь #3453946

    Профиль
    Написать сообщение

    1642
    # 2 декабря 2024 17:29

    Shpodrik, они говорят, что щемление левее не запрещено.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20923

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20923
    # 2 декабря 2024 17:32
    Shpodrik:

    вы 65.2 нарушаете, при одновременном повороте направо нескольких авто вы ближе к правому краю не держитесь,

    Как это?! Я еду очень даже ближе к правому краю ПЧ. Намного ближе, чем к обратной стороне Луны. И даже ближе, чем к левому. Так что требования п.65, в том числе и 65.2 мной выполнены в полном объеме.
    А к тем, кто понимает п.65.2 так, как если бы в нём было написано "как можно ближе" (хотя выделенных слов в нём и нет), сразу вопрос: а почему тогда поворачивающие из второй справа полосы считают возможным ехать во вторую справа? Ведь по их логике они должны тоже в крайнюю правую поворачивать. Опять же, уступая дорогу тем, кто справа, потому что п.69 велит.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani