Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21261

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21261
    # 21 ноября 2024 22:08
    Глокъ:

    не надо мне "неа"

    включение поворотника в соседней машине в ес - в Беларуси нету даже синонимов к этому действию у соседа в ес по потоке ))))

    я там был )
    там не все пропустят. Где то надо 2-3 машины прощемиться ... а не вот сразу, так все раступились.

    Но Минску еще расти и расти к такому..

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19337

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19337
    # 21 ноября 2024 22:27 Редактировалось umpel, 1 раз.
    2014063:

    Не в прекращении движения, чтобы уступить дорогу, а именно само движение?

    Маневрирование = движение. С этим никто и не спорит. Но при маневрировании надо уступать дорогу иногда - поэтому уступание это часть маневрирования. Если просмотреть пункты с "уступить", то это всегда будет при осуществлении какого-либо маневра.
    А если посмотреть термин Уступить дорогу, то один их вариантов это снижение скорости вплоть до остановки - таким образом остановка для уступания является частью маневрирования

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18895

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18895
    # 21 ноября 2024 22:42
    umpel:

    Если просмотреть пункты с "уступить", то это всегда будет при осуществлении какого-либо маневра.

    Даже когда со второстепенной хочешь прямо проехать или едешь прямо и пешехода на переходе пропускаешь? Как такие маневры называются?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19337

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19337
    # 21 ноября 2024 22:44
    HeartBeat:

    Даже когда со второстепенной хочешь прямо проехать

    пункт ПДД на сей счет приведи пожалуйста

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18895

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18895
    # 21 ноября 2024 22:47
    umpel:

    пункт ПДД на сей счет приведи пожалуйста

    108. На перекрёстке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Уступить есть, маневров не вижу :-?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19337

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19337
    # 21 ноября 2024 22:49 Редактировалось umpel, 1 раз.
    HeartBeat:

    Как такие маневры называются?

    они называются движение - отследи цепочку обсуждения - речь шла о том, что все маневры в движении... и что уступают тоже в движении... и снижают скорость вплоть до остановки ... вырывать что-то из контекста это так сейчас модно стало.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18895

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18895
    # 21 ноября 2024 22:54
    umpel:

    они называются движение

    Нет такого маневра.

    umpel:

    и что уступают тоже в движении.

    Глупость. Например при начале движения после стоянки ты уступаешь не в движении.

    umpel:

    вырывать что-то из контекста это так сейчас модно стало.

    Нет, это ты явную глупость написал.

    umpel:

    Если просмотреть пункты с "уступить", то это всегда будет при осуществлении какого-либо маневра.

    Уступать нужно далеко не только при осуществлении маневров.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19337

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19337
    # 21 ноября 2024 22:58
    HeartBeat:

    Глупость. Например при начале движения после стоянки ты уступаешь не в движении.

    тут главное самому не писать глупости. еще раз вернись к цепочке - начало движения это маневрирование

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    HeartBeat:

    Уступать нужно далеко не только при осуществлении маневров.

    когда еще надо уступать не в движении и не при маневрировании?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18895

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18895
    # 21 ноября 2024 23:04
    umpel:

    тут главное самому не писать глупости. еще раз вернись к цепочке - начало движения это маневрирование

    Так ты же глупости пишешь. При начале движения уступание состоит в том, что ты не начинаешь маневр, пока всех не пропустишь. То есть движения нет, маневра нет, а уступание есть.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19337

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19337
    # 21 ноября 2024 23:06
    HeartBeat:

    При начале движения уступание состоит в том, что ты не начинаешь маневр, пока всех не пропустишь. То есть движения нет, маневра нет, а уступание есть.

    ты повторяешься - да, ты прав. Жаль, что ты так и не понял цепочку обсуждения этой части.

    Добавлено спустя 6 минут 47 секунд

    HeartBeat:

    При начале движения уступание состоит в том, что ты не начинаешь маневр, пока всех не пропустишь. То есть движения нет, маневра нет, а уступание есть.

    Единственная неточность(не глупость) в твоем сообщении: Начало движения это уже маневр.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18895

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18895
    # 21 ноября 2024 23:13 Редактировалось HeartBeat, 3 раз(а).
    umpel:

    ты повторяешься - да, ты прав. Жаль, что ты так и не понял цепочку обсуждения этой части.

    Да с вот этой ерунды цепочка началась, и ты здесь совершенно не прав:

    umpel:

    да попросту с того, что Уступание - это часть маневрирования. Отказавшись от маневра ты уже не Уступаешь т.к. уже нет требования уступить. Когда ты уступаешь, то тот, кому ты уступаешь, получает таким образом преимущество в движении, а если ты отказался от маневра, то никакого преимущества не предоставил. Если образно, то если ты хочешь перестроиться в правую полосу, а из той полосы кто-то хочет перестроиться в левую, то отказавшись от перестроения ты не предоставил ему преимущества в перестроении т.к. он не может перестроиться в твою полосу - вы так и будете продолжать ехать параллельно.

    Прямо в определении уступить дорогу написано, что неосуществление маневра это и есть один из способов уступить.
    То есть пока ты стоишь и не начинаешь движение, ты уступаешь.
    Когда ты хочешь перестроиться и не перестраиваешься, потому что соседняя полоса занята, ты уступаешь.

    umpel:

    Начало движения это уже маневр.

    Маневр, который ты не осуществляешь, пока уступаешь дорогу.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19337

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19337
    # 21 ноября 2024 23:21
    HeartBeat:

    Маневр, который ты не осуществляешь, пока уступаешь дорогу.

    Я же тебе говорю - ты главное сам проверяй то, что пишешь.
    Обрати внимание на п.58

    58. После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил.

    В какой момент заканчивается Остановка/Стоянка? В момент начала движения же, нет?
    Когда надо уступить? - ПОСЛЕ остановки. Что будет после остановки? - движение. начало.
    Мелочи, а вот так вот получается

  • 3821998 Senior Member
    офлайн
    3821998 Senior Member

    809

    более полугода на сайте
    пользователь #3821998

    Профиль
    Написать сообщение

    809
    # 21 ноября 2024 23:21
    umpel:

    Жаль, что ты так и не понял

    :D

    Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд

    3821998:

    Интересно что вы скажете когда он в конце напишет "ай ладно, ничего вы не поняли" :trollface:

    :ura:

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18895

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18895
    # 21 ноября 2024 23:28
    umpel:

    В какой момент заканчивается Остановка/Стоянка? В момент начала движения же, нет?
    Когда надо уступить? - ПОСЛЕ остановки. Что будет после остановки? - движение. начало.
    Мелочи, а вот так вот получается

    Заканчивается когда включаешь поворотник и начинаешь уступать дорогу. Когда уступил дорогу, начинаешь маневр начало движения.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19337

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19337
    # 21 ноября 2024 23:30
    HeartBeat:

    Заканчивается когда включаешь поворотник и начинаешь уступать дорогу. Когда уступил дорогу, начинаешь маневр начало движения.

    ты ПДД то читай. п.58. разжевал даже. уступать надо ПОСЛЕ остановки. пока стоишь - еще длится остановка. вроде не сложно же.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18895

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18895
    # 21 ноября 2024 23:32 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    umpel:

    HeartBeat:

    Заканчивается когда включаешь поворотник и начинаешь уступать дорогу. Когда уступил дорогу, начинаешь маневр начало движения.

    ты ПДД то читай. п.58. разжевал даже. уступать надо ПОСЛЕ остановки. пока стоишь - еще длится остановка. вроде не сложно же.

    Сплошные глупости пишешь.
    Выяснили уже, что остановка и стоянка преднамеренные по определению. А перед началом движения стоишь потому что выполняешь требование уступить дорогу, то есть непреднамеренно.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19337

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19337
    # 21 ноября 2024 23:38
    HeartBeat:

    Сплошные глупости пишешь.
    Выяснили уже, что остановка и стоянка преднамеренные по определению. А перед началом движения стоишь потому что выполняешь требование уступить дорогу, то есть непреднамеренно.

    Еще раз напоминаю про навешивание ярлыков. Читай, впитывай знания.

    56. Перед началом движения, перестроением, выездом на трамвайные пути попутного направления, съездом с них, поворотом налево или направо, разворотом, выездом на проезжую часть дороги, съездом с неё и остановкой водитель обязан убедиться, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия и опасности для дорожного движения, подать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления

    58. После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил.

    Поворотник ты включаешь ПЕРЕД началом движения, а уступаешь ПОСЛЕ Остановки.
    Не благодари.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18895

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18895
    # 21 ноября 2024 23:42
    umpel:

    Поворотник ты включаешь ПЕРЕД началом движения, а уступаешь ПОСЛЕ Остановки.
    Не благодари.

    И что ты хочешь этим сказать?
    Сначала идет стоянка/остановка, потом включение поворотника и уступание дороги, потом маневр начало движения.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19337

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19337
    # 21 ноября 2024 23:46 Редактировалось umpel, 4 раз(а).
    HeartBeat:

    Сначала идет стоянка/остановка, потом включение поворотника и уступание дороги, потом маневр начало движения.

    Нет, перечитывай еще раз.
    Остановка начинается с прекращения движения
    Соотв. Остановка завершается с началом движения
    Поворотник ты включаешь ПЕРЕД началом движения (56)
    Требование уступить возникает только ПОСЛЕ Остановки ( 58 ) - т.е. после начала движения
    Соотв. Уступаешь дорогу ты ПОСЛЕ начала движения. Начало движения это все-таки маневр.

    Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды

    ИТОГО: Остановка -> Поворотник -> Начало движения -> Уступаешь дорогу

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18895

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18895
    # 21 ноября 2024 23:50
    umpel:

    Остановка начинается с прекращения движения
    Соотв. Остановка завершается с началом движения

    Остановка/стоянка по определению преднамеренная, когда ты стоишь по собственному желанию.
    Когда ты стоишь со включенным поворотником и ждешь, когда проедут машины, ты уже стоишь непреднамеренно, потому что выполняешь требование уступить дорогу.

    umpel:

    Соотв. Уступаешь дорогу ты ПОСЛЕ начала движения. Начало движения это все-таки маневр.

    Господи, да прочитай ты определение уступить дорогу. Оно тебе и запрещает начать маневр начало движения, пока всех не пропустишь.