Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18490

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18490
    # 21 ноября 2024 15:09 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    umpel:

    Да, так и делаю - не осуществляю, пока нет возможности, снижая скорость вплоть до остановки. Что я нарушаю?

    Уступить дорогу требует остановку, только когда в случае неостановки ты изменишь скорость/направление движения того, кому ты уступаешь.
    В данном случае неостановка никак не помешает тому, кому ты уступаешь. Никаких оснований для остановки нет. Здесь достаточно невыполнения маневра.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 15:12 Редактировалось umpel, 1 раз.
    zbarabanov:

    umpel:

    не смешивай последовательные действия - сначала 56, потом 59, потом 63... в очередь...

    тебе надо повернуть - сначала 63 потом 56 и никакого 59 не надо в принципе

    надо вернуться к исходным данным. я во 2й полосе... справа прерывистая... где-то впереди перекресток и целевой поворот...
    сначала я должен занять первую полосу
    потом на ней занять крайнее положение
    потом выполнить поворот
    и никак иначе. мы обсуждаем перестроение из 2й в занятую первую только.... не поворот и не подготовку к нему

    Добавлено спустя 1 минута 47 секунд

    HeartBeat:

    Здесь достаточно невыполнения маневра.

    Невыполнение маневра или отказ от него не является Уступанием - это мы тут не обсуждаем, хотя есть те, кто топит за такой вариант "передвижения"

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18490

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18490
    # 21 ноября 2024 15:14
    umpel:

    Невыполнение маневра или отказ от него не является Уступанием.

    С чего бы это не является?

    2.76. уступить дорогу (предоставить преимущество) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2763

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2763
    # 21 ноября 2024 15:19
    umpel:

    надо вернуться к исходным данным

    не не не, это не для слабонервных

  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    31494

    23 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    31494
    # 21 ноября 2024 15:25

    меньше часа отсутствовал, шесть страниц написали.
    ОСТАНОВИТЕСЬ!!! :molotok:

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    15514

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    15514
    # 21 ноября 2024 16:15
    Морж:

    ОСТАНОВИТЕСЬ

    Они бы с радостью, но не могут решить, можно или нет :D :D :D :D

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • woodturner Senior Member
    офлайн
    woodturner Senior Member

    2869

    15 лет на сайте
    пользователь #175712

    Профиль
    Написать сообщение

    2869
    # 21 ноября 2024 16:15

    umpel

    Перекресток и целевой поворот...
    сначала я должен занять первую полосу
    потом на ней занять крайнее положение
    потом выполнить поворот

    Какое крайнее положение, если вы и так в первом (правом ряду)!

    Добавлено спустя 12 минут 10 секунд

    Ещё одна интересная ситуация! Читатель: «Адвокат помог снять вину с жены в спорном ДТП». Как? Очередной раз доказывает,, что? Интересненько, что же всё таки, это доказывает?

    Меняю проигрыватель на выигрыватель
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 17:42
    HeartBeat:

    С чего бы это не является?

    да попросту с того, что Уступание - это часть маневрирования. Отказавшись от маневра ты уже не Уступаешь т.к. уже нет требования уступить. Когда ты уступаешь, то тот, кому ты уступаешь, получает таким образом преимущество в движении, а если ты отказался от маневра, то никакого преимущества не предоставил. Если образно, то если ты хочешь перестроиться в правую полосу, а из той полосы кто-то хочет перестроиться в левую, то отказавшись от перестроения ты не предоставил ему преимущества в перестроении т.к. он не может перестроиться в твою полосу - вы так и будете продолжать ехать параллельно.

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    woodturner:

    Какое крайнее положение, если вы и так в первом (правом ряду)!

    Читайте описание термина "Крайнее положение"

    Добавлено спустя 1 минута 14 секунд

    2.23. крайнее правое (левое) положение на проезжей части дороги — положение транспортного средства на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не дающее возможности движения даже одноколейных транспортных средств соответственно правее (левее) в попутном направлении;

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18490

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18490
    # 21 ноября 2024 17:56
    umpel:

    да попросту с того, что Уступание - это часть маневрирования. Отказавшись от маневра ты уже не Уступаешь т.к. уже нет требования уступить. Когда ты уступаешь, то тот, кому ты уступаешь, получает таким образом преимущество в движении, а если ты отказался от маневра, то никакого преимущества не предоставил. Если образно, то если ты хочешь перестроиться в правую полосу, а из той полосы кто-то хочет перестроиться в левую, то отказавшись от перестроения ты не предоставил ему преимущества в перестроении т.к. он не может перестроиться в твою полосу - вы так и будете продолжать ехать параллельно.

    Я тебе определение из ПДД скинул, где все четко написано, а ты мне какие-то басни.

  • woodturner Senior Member
    офлайн
    woodturner Senior Member

    2869

    15 лет на сайте
    пользователь #175712

    Профиль
    Написать сообщение

    2869
    # 21 ноября 2024 18:05

    2.23. крайнее правое (левое) положение на проезжей части дороги — положение транспортного средства на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не дающее возможности движения даже одноколейных транспортных средств соответственно правее (левее) в попутном направлении;

    Правая полоса, это и так крайнее положение, а то что вы написали это, масло масленое или констатировать факт!

    Меняю проигрыватель на выигрыватель
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18490

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18490
    # 21 ноября 2024 18:07
    woodturner:

    Правая полоса, это и так крайнее положение, а то что вы написали это, масло масленое или констатировать факт!

    Нет, полосы широкие бывают.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 18:07 Редактировалось umpel, 1 раз.
    woodturner:

    то что вы написали это, масло масленое

    Да, Вы правы - ПДД это масленка - как хочешь так и мажешь... рад, что у Вас все очень просто, но боюсь мне с Вами тогда неочем тут беседовать - Вам сначала бы в Автошколу...

  • Глокъ Senior Member
    офлайн
    Глокъ Senior Member

    8724

    14 лет на сайте
    пользователь #282227

    Профиль
    Написать сообщение

    8724
    # 21 ноября 2024 19:11
    Micola:

    в ес в отпуске на их мегаразвязках минимум 2 раза пролетал мимо правильной полосы ..

    вот не надо про ес...

    в ситуации, описанной автором, из-за которой тут весь сыр-бор: как только он включил бы поворотник - он бы перестроился сразу же... :znaika:

    дорасти надо до ес - и не надо было бы разводить спор на 30 страниц

  • woodturner Senior Member
    офлайн
    woodturner Senior Member

    2869

    15 лет на сайте
    пользователь #175712

    Профиль
    Написать сообщение

    2869
    # 21 ноября 2024 19:40
    umpel:

    woodturner:

    то что вы написали это, масло масленое

    Да, Вы правы - ПДД это масленка - как хочешь так и мажешь... рад, что у Вас все очень просто, но боюсь мне с Вами тогда неочем тут беседовать - Вам сначала бы в Автошколу...

    Я там был, когда о тебе и речи небыло! Естественно не о чём, видя новые ворота!

    Меняю проигрыватель на выигрыватель
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 20:20
    woodturner:

    Я там был, когда о тебе и речи небыло!

    Тогда вопросов не имею. Старость надо уважать.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20927

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20927
    # 21 ноября 2024 20:39
    Глокъ:

    в ситуации, описанной автором, из-за которой тут весь сыр-бор: как только он включил бы поворотник - он бы перестроился сразу же...

    неа.

    Глокъ:

    дорасти надо до ес - и не надо было бы разводить спор на 30 страниц

    А это да. Там намного очевиднее френдли....

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Глокъ Senior Member
    офлайн
    Глокъ Senior Member

    8724

    14 лет на сайте
    пользователь #282227

    Профиль
    Написать сообщение

    8724
    # 21 ноября 2024 20:44
    Micola:

    Глокъ:

    в ситуации, описанной автором, из-за которой тут весь сыр-бор: как только он включил бы поворотник - он бы перестроился сразу же...

    неа.

    не надо мне "неа" :)

    включение поворотника в соседней машине в ес - в Беларуси нету даже синонимов к этому действию у соседа в ес по потоке ))))

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2763

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2763
    # 21 ноября 2024 21:00
    Глокъ:

    Micola:

    в ес в отпуске на их мегаразвязках минимум 2 раза пролетал мимо правильной полосы ..

    вот не надо про ес...

    в ситуации, описанной автором, из-за которой тут весь сыр-бор: как только он включил бы поворотник - он бы перестроился сразу же... :znaika:

    дорасти надо до ес - и не надо было бы разводить спор на 30 страниц

    Ага, в Литве особенно... Ну и сказочники тут

  • Rolexbest Neophyte Poster
    офлайн
    Rolexbest Neophyte Poster

    23

    13 лет на сайте
    пользователь #492990

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 21 ноября 2024 21:52 Редактировалось Rolexbest, 2 раз(а).

    Добрый вечер. Может кто-то подскажет по поводу спорного ДТП. Ехал на электрокаре по правой полосе, слева двигалось авто, метра 2 позади во второй полосе. На остановке стоял троллейбус, включил поворот, перестроился во вторую полосу и водителю авто сзади это не понравилось видимо, начал поджимать и метров через 5 въехал мне в заднюю левую часть. Сам уже частично был в 3 полосе.
    В ГАИ сказали, раз я перестроился, значит виноват. Но водитель авто сзади нажал на газ, я уже полностью находился в полосе движени

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5340

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5340
    # 21 ноября 2024 21:59 Редактировалось 2014063, 2 раз(а).
    umpel:

    Уступание - это часть маневрирования.

    Ну зачем же гнать отсебятину, когда в ПДД все написано просто и ясно:
    2.24. маневрирование (манёвр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее — перестроение), выезд транспортного средства на трамвайные пути, съезд с них, а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом.

    Заметили главный посыл - в движении? Не в прекращении движения, чтобы уступить дорогу, а именно само движение?