Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    984

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    984
    # 21 ноября 2024 13:36
    umpel:

    так никто и не указал пункт, запрещающий остановку, если требуется Уступить

    Неоднократно. Нарушение п.7.2

    Добавлено спустя 1 минута 28 секунд

    zbarabanov:

    а со стоянкой можно? тоже прямого запрета нет

    И с движением задним ходом, если вдруг мимо поворота проехал... :trollface:

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 13:38
    Req_V:

    Конечно, но, если одной из мер для выполнения требований потребуется остановиться, то вы не будете создавать препятствия для движения.

    Воот... т.е. по аналогии, если для перестроения требуется уступить используя остановку, то это также не будет создавать препятствия. Или тут другое?

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    984

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    984
    # 21 ноября 2024 13:40
    umpel:

    Мы ВСЕ создаем препятствия движущимся сзади постоянно, когда снижаем скорость, останавливаемся перед ПП, светофором и в прочих случаях.

    Нет конечно.
    Ещё раз. Требования в тех случаях, что вы расписали, относится для всех участников движения и не зависит от вашего наличия перед ними. А при перестроении, челендж с препятствием вы запускаете...)

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 13:40
    Req_V:

    Кривая аналогия. Вернее никакая) Тот кто движется в полосе никак не создают препятствий для движущихся за вами, их траектории не пересекаются и не возникает взаимных требований по Уступить дорогу.

    Пешеход также не создает препятствия тем, кто движется за Вами - он его создает только Вам, а Вы уже тем, кто за Вами. Они будут снижать скорость не из-за пешехода - для них требование пока не работает, а для соблюдения дистанции до Вашего ТС - Вы создаете им препятствие т.к. снизили скорость перед препятствием в виде пешехода.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    984

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    984
    # 21 ноября 2024 13:41
    umpel:

    Или тут другое?

    Другое. От вас и ваших действий там ничего не зависит и никак не влияет.

    Добавлено спустя 60 секунд

    umpel:

    он его создает только Вам, а Вы уже тем, кто за Вами

    Высказывание, как в анекдоте... Эдак ты мне всю физику к херам сведешь)))

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 13:42
    Req_V:

    Неоднократно. Нарушение п.7.2

    Который работает каждый раз, когда кто-то перед Вами снижает скорость - он создает Вам препятствие, следствием чего бы то ни было. Сдавайте всех пачками в ГАИ.

    Добавлено спустя 1 минута 39 секунд

    Req_V:

    Требования в тех случаях, что вы расписали, относится для всех участников движения и не зависит от вашего наличия перед ними.

    Требование возникает для каждого отдельно и не наследуется движущимися сзади. Вы тормозите перед перестроением, ПП, а сзади тормозят из-за Вас.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    984

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    984
    # 21 ноября 2024 13:46 Редактировалось Req_V, 2 раз(а).
    umpel:

    Который работает каждый раз, когда кто-то перед Вами снижает скорость - он создает Вам препятствие, следствием чего бы то ни было.

    Давайте ещё раз помедленнее, чтобы дошло)
    Не может быть препятствием то, что по требованиям ПДД, распространяются одинаково для вас и следующими за вами. Требования при перестроении распространяются только на вас и никаким боком не касается других участников в вашей полосе. Только ваши действия создают препятствие.

    P.S. Если вам удобнее и в сильно упрощенном виде, просто отвечайте на вопрос, чтобы понять: Если бы меня тут не было пришлось бы остальным снижать скорость или останавливаться... Если ответ положительный, то препятствие вы не создали, если отрицательный, то создали. :D

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 13:52
    Req_V:

    От вас и ваших действий там ничего не зависит и никак не влияет.

    Это в случае светофора - это требование относится ко всем, кто к нему приближается, а в случае с пешеходом - только к тому, чей путь он пересекает. Когда первая машина уступила пешеходу и продолжила движение - Вы также продолжаете т.к. препятствие в виде ТС исчезло. А на светофоре есть и светофор(требования) и препятствия - даже если загорелся Зеленый, это не значит, что пропало перпятствие - иногда оно пропадает только после звукового сигнала

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    Req_V:

    Не может быть препятствием то, что по требованиям ПДД, распространяются одинаково для вас и следующими за вами.

    Да, но случай с ПП это не оно - тут есть пешик и первое ТС и есть последующие, для которых нет пешика как объекта

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20927

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20927
    # 21 ноября 2024 13:57
    umpel:

    т.е. ты будешь ездить бесконечно прямо только потому, что поток важнее твоих потребностей?

    безопасность дорожного движения важнее моих потребностей.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 13:59
    Req_V:

    Если бы меня тут не было пришлось бы остальным снижать скорость или останавливаться...

    Да, все перестраивающиеся были бы также вынуждены Уступать.
    Для упрощенного пояснения/понимания - Правая полоса разрешает прямо-направо... сразу на повороте ПП - поворачивающий останавливается, чтобы уступить на ПП и создает препятствие для Вас и последующих, желающих ехать прямо. Если бы его не было, то остальные вынуждены были бы останавливаться? Значит ли это, что при повороте направо первый должен от него отказаться, чтобы остальные беспрепятственно проехали прямо?

    Добавлено спустя 38 секунд

    Micola:

    umpel:

    т.е. ты будешь ездить бесконечно прямо только потому, что поток важнее твоих потребностей?

    безопасность дорожного движения важнее моих потребностей.

    Уважаю такой личный выбор и позицию. Вот к ПДД только это относится ровно настолько, насколько соответствует

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    984

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    984
    # 21 ноября 2024 14:00
    umpel:

    Когда первая машина уступила пешеходу и продолжила движение - Вы также продолжаете т.к. препятствие в виде ТС исчезло.

    Препятствие в виде пешехода) Повторю вопрос, если бы вас там не было, а следующая за вами машина была на вашем месте было бы у её водителя требование снизить скорость или остановиться?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 14:02
    Req_V:

    Повторю вопрос

    Ответ дан выше с примером "поворота направо"

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7565

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7565
    # 21 ноября 2024 14:08 Редактировалось sashokc, 1 раз.
    umpel:

    Это запрещает остановку как вариант выполнения требования Уступи?

    главное что не требует.
    а раз не требует - то и остановка преднамеренная.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 14:11
    sashokc:

    а раз не требует - то и остановка преднамеренная.

    вольная трактовка не более. Если на перекрестке при въезде со второстепенной и помехи на Главной нет требования останавливаться, чтобы уступить, то остановка является нарушением?

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20927

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20927
    # 21 ноября 2024 14:13
    umpel:

    Уважаю такой личный выбор и позицию.

    в ес в отпуске на их мегаразвязках минимум 2 раза пролетал мимо правильной полосы .. что дало +30 км дистанции ...

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    umpel:

    нет требования останавливаться, чтобы уступить, то остановка является нарушением?

    это будет оцениваться другими пунктами.
    из серии создал препятствие или не создал.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 14:16
    Micola:

    umpel:

    Уважаю такой личный выбор и позицию.

    в ес в отпуске на их мегаразвязках минимум 2 раза пролетал мимо правильной полосы .. что дало +30 км дистанции ...

    Там обычно не перепрыгнешь через ограждение или разделитель полос - поэтому так. В первые поездки и у меня такое бывало.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    984

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    984
    # 21 ноября 2024 14:16
    umpel:

    Если на перекрестке при въезде со второстепенной и помехи на Главной нет требования останавливаться, чтобы уступить, то остановка является нарушением?

    Если помеха на главной вам позволяет проехать без остановки и вы создали препятствие для других, то является нарушением.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 14:18
    Micola:

    это будет оцениваться другими пунктами.
    из серии создал препятствие или не создал.

    я еду по второстепенной - знак УД, на Главной едешь ты и мне надо Уступить - я останавливаюсь, чтобы уступить, хотя такого явного требования нет - это нарушение? Тут не надо вилять - тут или Да или Нет.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    984

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    984
    # 21 ноября 2024 14:19
    umpel:

    вольная трактовка не более.

    Никакой вольной трактовки. При Уступить дорогу вы не можете создавать препятствие никому, а не только тому, кому уступаете. В ПДД просто указано "...другого участника (других участников) дорожного движения...". Если не выполнили, то и дорогу вы не уступили :D

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 14:20
    Req_V:

    umpel:

    Если на перекрестке при въезде со второстепенной и помехи на Главной нет требования останавливаться, чтобы уступить, то остановка является нарушением?

    Если помеха на главной вам позволяет проехать без остановки и вы создали препятствие для других, то является нарушением.

    В своем желании доказать, Вы перебираете с требованиями и квалификацией действий. Знак УД не запрещает остановиться даже если нет явной помехи - просто чтобы осмотреться - не все перекрестки просматриваются заранее. Не надо передергивать - это не добавляет смысла обсуждаемой теме.